Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку во 2 классе
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему
Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку во 2 классе по УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
promezhutochnaya_attestatsiya.doc | 123 КБ |
variant_1.doc | 35.5 КБ |
variant_2.doc | 36.5 КБ |
variant_3.doc | 40.5 КБ |
variant_4.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 1. Спецификация итоговой контрольной работы
по русскому языку во 2 классе.
1. Документы, определяющие содержание итоговой работы.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения.
- Программа Соловейчик М.С. «Русский язык» (УМК «Гармония»), 2012 г.
2. Назначение работы: оценить подготовку учащихся 2-го класса по русскому языку с целью их итоговой аттестации при переводе в 3-й класс.
3. Структура итоговой работы.
Структура представленной итоговой контрольной работы ориентирована на ФГОС, по этому в структуре содержатся задания базового уровня (Часть А), повышенного уровня (Часть В) и творческие задания (Часть С).
В итоговую контрольную работу по русскому языку во 2 классе включено 16 заданий, 3 из которых выполняются на материале связного текста, а одно творческого характера.
Работа состоит из 3-х частей: А, В и С.
Часть А (А1-А12) представлена заданиями тестового характера с выбором ответов.
Часть В (В1-В3) содержит задания с кратким ответом.
Часть С (С1) – это задание открытого типа с развёрнутым ответом (небольшое сочинение) на предложенную тему.
4. Условия проведения итоговой работы.
Варианты итогового текста равноценны по трудности, структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.
5. Дополнительные материалы и оборудование. Дополнительные материалы и оборудование на итоговой работе не используются.
Раздел 2. Кодификатор элементов содержания и предметных умений
по русскому языку в итоговой контрольной работе для 2 класса.
Часть | № задания | Элемент содержания | Предметное умение | Время выполнения (в минутах) | Баллы | Предполагаемый процент выполнения |
А | А1 | Фонетика. Фонетический анализ слова. | 1. Определять количество звуков и букв в слове. | 2 | 1 | 50 % |
А2 | Фонетика. Слог. Ударение. | 2. Делить слово на слоги. 3. Определять ударный слог. | 2 | 1 | 75 % | |
А3 | Морфемика. Состав слова. | 4. Соотносить состав слова со схемой. | 2 | 1 | 75 % | |
А4 | Морфемика. Родственные слова. | 5. Определять родственные слова. | 2 | 1 | 75 % | |
А5 | Орфография. Слитно-раздельные написания. | 6. Отличать предлоги от приставок. | 1 | 1 | 75 % | |
А6 | Орфография. Большая буква в именах собственных. | 7. Отличать имена собственные от нарицательных. 8. Правильно записывать имена собственные (с большой буквы). | 2 | 1 | 75 % | |
А7 | Орфография. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща. Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. | 9. Правильно записывать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща. 10. Подбирать проверочные слова для слов с проверяемыми безударными гласными в корне. 11. Знать правописание слов с непроверяемыми гласными в корне. | 2 | 1 | 50 % | |
А8 | Орфография. Парный согласный в корне слова. Непроизносимый согласный в корне слова. | 12. Подбирать проверочные слова для парных согласных в корне слова. 13. Подбирать проверочные слова для непроизносимых согласных в корне слова. 14. Знать правописание слов с непроверяемыми парными и произносимыми согласными в корне слова. | 2 | 1 | 50 % | |
А9 | Орфография. Правописание мягкого знака, как показателя мягкости согласных на письме. | 15. Пользоваться мягким знаком для показания мягкости согласных звуков. | 2 | 1 | 75 % | |
А10 | Орфография. Правописание твёрдого и мягкого разделительных знаков. | 16. Различать твёрдый и мягкий разделительные знаки. | 2 | 1 | 75 % | |
А11 | Синтаксис. Характеристика предложения. | 17. Давать характеристику предложения по цели высказывания. 18. Давать характеристику предложения по интонации. | 2 | 1 | 50 % | |
А12 | Текст. | 19. Определять правильную последовательность предложений в тексте. | 2 | 1 | 50 % | |
В | В1 | Текст. | 20. Определять границы предложений в тексте. | 5 | 2 | 50 % |
В2 | Графика. Контрольное списывание. | 21. Списывать текст без ошибок. | 5 | 2 | 75 % | |
В3 | Лексика. Антонимы. | 22. Подбирать антонимы. | 2 | 2 | 50 % | |
С | С1 | Развитие речи. | 23. Составлять свой связный текст на заданную тему. 24. Письменно оформлять свой текст. | 10 | 4 | 50 % |
45 мин | 22 |
Раздел 3. Инструкция для учащегося.
Инструкция для учащегося (зачитывается учителем).
Ребята! На выполнение контрольной работы по русскому языку отводится 1 урок (45 минут). Работа состоит из трёх частей.
Часть А включает в себя 12 заданий. Эти задания построены на выборе одного правильного ответа из числа предложенных (А1-А12). К каждому заданию с выбором ответа дано 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Определите номер правильного ответа и обведите его в своём бланке ответов.
Часть В (В1-В3) включает в себя 3 задания по предложенному тексту. Вы должны будете самостоятельно прочитать текст, выполнить задания к нему и записать его на специально разлинованных строчках. В задании В-3 ответ нужно записать на строчке сразу после задания.
Часть С включает в себя одно задание с развёрнутым ответом. Это небольшое сочинение (объёмом не менее 3 предложений), в котором вы должны составить свой связный ответ на поставленный вопрос.
Все записи должны выполняться ручкой.
Если допустили ошибку, зачеркните неправильный ответ, и подпишите правильный.
После выполнения работы сдаются учителю или ассистенту.
Желаем успехов!
Раздел 4. Инструкции для учителя по проведению
и проверке итоговой контрольной работы по русскому языку во 2 классе.
1. Инструкция для учителя и ассистента по проведению итоговой контрольной работы по русскому языку во 2 классе.
Работа проводится вторым или третьим уроком.
Этапы проведения работы:
- Инструктаж учащихся – 2 минуты.
- Выполнение работы – 45 минут.
Работа состоит из трёх частей.
Часть А включает в себя 12 заданий. Эти задания построены на выборе одного правильного ответа из числа предложенных (А1-А12). К каждому заданию с выбором ответа дано 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер правильного ответа обводится учащимся в листе заданий.
Часть В (В1-В3) включает в себя 3 задания по предложенному тексту. Учащиеся должны будут самостоятельно прочитать текст, выполнить задания к нему и записать его на специально разлинованных строчках. В задании В-3 ответ нужно записать на строчке сразу после задания.
Часть С включает в себя одно задание с развёрнутым ответом. Это небольшое сочинение (объёмом не менее 3 предложений), в котором учащиеся составляют свой связный ответ на поставленный вопрос.
Все записи должны выполняться ручкой.
Если допустили ошибку, зачеркните неправильный ответ, и подпишите правильный.
После выполнения работы сдаются учителю или ассистенту.
2. Инструкция для учителя по проверке проверочной работы.
Оценивать выполненные задания контрольной работы рекомендуется в соответствии с «Таблицей правильных ответов для части А» (Таблица 1) и «Критерии оценки заданий части В и С» (Таблица 2).
После проверки работ заполняется матрица «Результаты итоговой работы по русскому языку во 2 классе» (Таблица 3), выводится общая сумма баллов, которая переводится в оценку по рекомендуемой шкале оценивания:
21-22 балла – «5», 16-20 баллов – «4», 8-15 баллов – «3»
Таблица 1. Таблица правильных ответов:
Код задания | 1 вариант | 2 вариант | 3 вариант | 4 вариант |
А1 | В | А | Г | Б |
А2 | Б | Б | Г | Б |
А3 | Г | Б | В | Б |
А4 | А | В | Б | А |
А5 | Б | Б | Б | Б |
А6 | В | В | В | В |
А7 | А | Г | В | Г |
А8 | Г | В | В | Б |
А9 | В | Б | Б | Б |
А10 | Г | В | В | В |
А11 | А | Б | В | Б |
А12 | Г | В | А | В |
Таблица 2. Проверка заданий части В и С.
Критерии оценки части В | Баллы | |
В-1 | Допущено не более двух ошибок при определении границ предложений. | 1 |
Не допущено ни одной ошибки при определении границ предложений. | 2 | |
В-2 | В переписанном тексте допущено не более трёх ошибок. | 1 |
В переписанном тексте не допущено ни одной ошибки. | 2 | |
В-3 | Подобран антоним, но его значение неточно. | 1 |
Подобран антоним точного значения. | 2 | |
Максимальное количество баллов за часть В. | 6 | |
Критерии оценки части С | ||
С | Содержание сочинения. | |
С-К1 | Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос. | |
Ученик дал обоснованный ответ на поставленный вопрос, фактических ошибок нет. | 1 | |
Ученик не сумел дать обоснованный ответ на поставленный вопрос и не выявил ни одной функции языкового явления. | 0 | |
С-К2 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения. | |
Сочинение характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. | 1 | |
В сочинении просматривается коммуникативный замысел, но нет связности и последовательности. | 0 | |
Практическая грамотность. | ||
Г-К1 | Соблюдение орфографических норм. | |
Орфографических ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок. | 1 | |
Допущено более 2 ошибок. | 0 | |
Г-К2 | Соблюдение пунктуационных норм. | |
Пунктуационных ошибок нет или допущено не более 2 ошибок. | 1 | |
Допущено более 2 ошибок. | 0 | |
Максимальное количество баллов за часть С | 4 |
Таблица 3. Сводная таблица результатов итоговой работы.
Часть А | Часть В | Часть С | баллы | результат | ||||||||||||||||||
№ | Фамилия | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | С1 | С2 | Г1 | Г2 | ||
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по русскому языку учени___ 2 класса ______________________________________________________
1 вариант
Часть А
А-1 Обозначь слово, в котором звуков больше, чем букв.
А) лёд В) ёлка
Б) Тёма Г) зёрна
А-2 Обозначь слово, в котором ударение падает на первый слог.
А) человек В) муравей
Б) кисель Г) лужица
А-3 Обозначь слово, соответствующее схеме
А) слоны В) лиса
Б) увёз Г) грибной
А-4 В каком ряду есть слово, которое не является родственным другим словам?
А) гусь, гусыня, гусеница
Б) волк, волчица, волчий
В) длина, длинный, длиннее
Г) ходит, проход, заходить
А-5 Укажи слово с предлогом.
А) (про)ход В) (под)морозить
Б) (про)товарища Г) (под)снежник
А-6 Укажи ряд, в котором оба слова пишутся с большой буквы.
А) (Г,г)ород, (К,к)расноярск
Б) (П,п)оросёнок (Х,х)рюша
В) (М,м)аша (П,п)етрова
Г) (Р,р)ека (Е,е)нисей
А-7 Укажи слово, в котором на месте пропуска пишется буква и.
А) ш_шки В) зм_я
Б) б_рёза Г) ос_нь
А-8 Укажи слово, в котором на месте пропуска не пишется буква в.
А) сладкая морко_ь В) здра_ствуйте
Б) сильное чу_ство Г) шерстяной шар_
А-9 Укажи слово, в котором на месте пропуска пишется ь?
А) шуточ?ный В) мал?чик
Б) стрелоч?ка Г) лис?тья
А-10 В каком слове на месте пропуска нужно писать ъ?
А) ш?ёт В) в?юнок
Б) коп?ё Г) с?езд
А-11 Выбери характеристику предложения Буратино шёл первый день от рождения.
А) Повествовательное, невосклицательное.
Б) Побудительное, невосклицательное.
В) Вопросительное, невосклицательное.
Г) Повествовательное, восклицательное.
А-12 Расположи предложения в такой последовательности, чтобы получился связный текст.
1) Таня положила корм в птичью кормушку.
2) Тут были синички, воробьи, снегири.
3) Стоял тихий солнечный день.
4) Гости сразу прилетели.
А) 4,1,2,3 Б) 3,2,1,4 В) 1,2,4,3 Г) 3,1,4,2
Часть В
В-1 Прочитайте текст. Раздели текст на отдельные предложения.
Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетают в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.
В-2 Спиши текст правильно.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В-3 Подбери антоним к слову поздний и запиши его ______________________
Часть С
С-1 Запиши 2-3 предложения о своём любимом времени года и объясни, почему тебе оно нравится.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по русскому языку учени___ 2 класса ______________________________________________________
2 вариант
Часть А
А-1 Обозначь слово, в котором звуков больше, чем букв.
А) яма В) мял
Б) Таня Г) няня
А-2 Обозначь слово, в котором ударение падает на второй слог.
А) учит В) школа
Б) машина Г) лужица
А-3 Обозначь слово, соответствующее схеме
А) тигры В) лисица
Б) проход Г) речка
А-4 В каком ряду есть слово, которое не является родственным другим словам?
А) снег, снежный, снеговик
Б) горка, горочка, пригорки
В) часовщик, час, часть
Г) ходит, выход, ходы
А-5 Укажи слово с предлогом.
А) (за)ход В) (за)морозить
Б) (за)домом Г) (за)бава
А-6 Укажи ряд, в котором оба слова пишутся с большой буквы.
А) (Г,г)ород, (М,м)осква
Б) (Щ,щ)енок (Р,р)екс
В) (Д,д)аша (И,и)ванова
Г) (Р,р)ека (В,в)олга
А-7 Укажи слово, в котором на месте пропуска пишется буква а.
А) _зеро В) г_ра
Б) д_рога Г) ч_ща
А-8 Укажи слово, в котором на месте пропуска не пишется буква т.
А) длинный мос_ В) чудес_ный день
Б) извес_ный писатель Г) кро_кий зверёк
А-9 Укажи слово, в котором на месте пропуска пишется ь?
А) печ?ка В) встреч?ный
Б) капел?ка Г) гос?ти
А-10 В каком слове на месте пропуска нужно писать ъ?
А) п?ёт В) под?езд
Б) солов?и Г) пол?ю
А-11 Выбери характеристику предложения Буратино, сидите смирно!
А) Повествовательное, невосклицательное.
Б) Побудительное, восклицательное.
В) Вопросительное, восклицательное.
Г) Повествовательное, восклицательное.
А-12 Расположи предложения в такой последовательности, чтобы получился связный текст.
1) Вдруг пошёл дождь.
2) Ходила курочка с цыплятами по двору.
3) Это значит: прячьтесь скорей.
4) Курочка присела на землю и заквохтала.
А) 1,2,4,3 Б) 2,4,3,1 В) 2,1,4,3 Г) 2,1,3,4
Часть В
В-1 Прочитайте текст. Раздели текст на отдельные предложения.
Весной Илья забыл в лесу шляпу через месяц мальчик пошёл за ландышами на дереве он увидел свою шляпу над ней летали птички а в шляпе пищали птенцы
В-2 Спиши текст правильно.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В-3 Подбери антоним к слову пошёл и запиши его ________________________
Часть С
С-1 Запиши 2-3 предложения о своём любимом времени года и объясни, почему тебе оно нравится.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по русскому языку учени___ 2 класса ______________________________________________________
3 вариант
Часть А
А-1 Обозначь слово, в котором звуков больше, чем букв.
А) реки В) моря
Б) жильё Г) ели
А-2 Обозначь слово, в котором ударение падает на третий слог.
А) бинокль В) морозы
Б) письма Г) карандаш
А-3 Обозначь слово, соответствующее схеме
А) закладка В) стаканчик
Б) подножка Г) спелый
А-4 В каком ряду есть слово, которое не является родственным другим словам?
А) мороз, заморозить, морозец
Б) маленький, малина, малыш
В) часовщик, час, часики
Г) водяной, водичка, водный
А-5 Укажи слово с предлогом.
А) (по)года В) (по)рисовать
Б) (по)лесу Г) (по)гремушка
А-6 Укажи ряд, в котором оба слова пишутся с большой буквы.
А) (Л, л)исица (М,м)аня
Б) (Щ,щ)енок (П,п)удик
В) (В,в)ася (Д,д)удкин
Г) (Р,р)ека (Д,д)он
А-7 Укажи слово, в котором на месте пропуска пишется буква я.
А) ч_сть В) р_ды
Б) ч_сики Г) с_дик
А-8 Укажи слово, в котором на месте пропуска пишется буква г.
А) русский язы_ В) мя_кие лапки
Б) сильный зву_ Г) старший вну_
А-9 Укажи слово, в котором на месте пропуска пишется ь?
А) реч?ка В) зареч?ный
Б) рыл?це Г) кос?ти
А-10 В каком слове на месте пропуска нужно писать ъ?
А) брат?я В) с?езд
Б) жил?ё Г) в?юга
А-11 Выбери характеристику предложения Буратино, куда ты спешишь?
А) Повествовательное, невосклицательное.
Б) Побудительное, невосклицательное.
В) Вопросительное, невосклицательное.
Г) Вопросительное, восклицательное.
А-12 Расположи предложения в такой последовательности, чтобы получился связный текст.
1) У него было сломано крыло.
2) За зиму Журка окреп и стал ручным.
3) Осенью за садом мы нашли журавля.
4) Птица улетела со своей стаей весной.
А) 3,1,2,4 Б) 2,4,3,1 В) 4,2,1,3 Г) 1,4,2,3
Часть В
В-1 Прочитайте текст. Раздели текст на отдельные предложения.
Пришла зима в лесную чащу одела она деревья в пушистый наряд хлопья снега падают на кусты и деревья под сосной лежит шишка красиво зимой в лесу
В-2 Спиши текст правильно.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В-3 Подбери антоним к слову пришла и запиши его ________________________
Часть С
С-1 Запиши 2-3 предложения о своём любимом времени года и объясни, почему тебе оно нравится.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по русскому языку учени___ 2 класса ______________________________________________________
4 вариант
Часть А
А-1 Обозначь слово, в котором звуков больше, чем букв.
А) люк В) моря
Б) Юля Г) шью
А-2 Обозначь слово, в котором ударение падает на второй слог.
А) палец В) песенка
Б) местечко Г) бегемот
А-3 Обозначь слово, соответствующее схеме
А) заговор В) длинный
Б) пригородный Г) приход
А-4 В каком ряду есть слово, которое не является родственным другим словам?
А) нож, ножик, ножка
Б) осина, осинник, подосиновик
В) резка, разрезать, порезанный
Г) вход, ходить, переход
А-5 Укажи слово с предлогом.
А) (под)сох В) (под)мок
Б) (под)ель Г) (под)полье
А-6 Укажи ряд, в котором оба слова пишутся с большой буквы.
А) (М,м)едвежонок (М,м)ишутка
Б) (Щ,щ)енок (М,м)ухтар
В) (Д,д)има (С,с)идоров
Г) (Р,р)ека (М,м)осква
А-7 Укажи слово, в котором на месте пропуска пишется буква е.
А) душ_стый В) маш_ны
Б) малыш_ Г) ш_рстяной
А-8 Укажи слово, в котором на месте пропуска не пишется буква ш.
А) песчаный пля_ В) колючий ё_
Б) ча_ка с печеньем Г) маленькие но_ки
А-9 Укажи слово, в котором на месте пропуска пишется ь?
А) свеч?ка В) солнеч?ный
Б) бабул?ка Г) вмес?те
А-10 В каком слове на месте пропуска нужно писать ъ?
А) сем?я В) в?езд
Б) ел?ник Г) в?юн
А-11 Выбери характеристику предложения Буратино, вымой руки перед едой.
А) Повествовательное, невосклицательное.
Б) Побудительное, невосклицательное.
В) Вопросительное, невосклицательное.
Г) Побудительное, восклицательное.
А-12 Расположи предложения в такой последовательности, чтобы получился связный текст.
1) По веткам сосен и дубов скачут белки.
2) Я часто гуляю там с собакой.
3) На берегу реки Москвы раскинулся парк.
4) Белочки знают нас и берут еду из рук.
А) 3,1,2,4 Б) 2,4,3,1 В) 3,2,1,4 Г) 1,4,2,3
Часть В
В-1 Прочитайте текст. Раздели текст на отдельные предложения.
Около нашего дома чудесный сад его посадил мой дедушка мы ухаживаем за садом весной белим стволы деревьев осенью мы убираем листву
В-2 Спиши текст правильно.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В-3 Подбери антоним к слову чудесный и запиши его _____________________
Часть С
С-1 Запиши 2-3 предложения о своём любимом времени года и объясни, почему тебе оно нравится.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс
Контрольный диктант Весна На дворе весна. Ярко светит солнце. Весело журчат ручьи. Кругом молодая травка. Деревья надели зелёные платья. У берёзки золотые серё...
Матариалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс
Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку представлены контрольным списыванием с грамматическими заданиями....
Матариалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс
Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку представлены контрольным списыванием с грамматическими заданиями....
Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс
Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку представлены контрольным списыванием с грамматическими заданиями....
Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 3 классе
Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 3 классе по УМК "Гармония"...
Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 4 классе
Материалы дл проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 4 классе...
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 4 классе
Вариант построен по единому плану: работа состоит из двух частей, включающих в себя контрольный диктант и грамматическое задание.Часть 1 состоит из диктанта, который включает слова н...
- Мне нравится (1)