"Однородные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Цели: развивать умения распознавать в предложении однородные члены.
Задачи:
- научиться ставить запятую при однородных членах; различать однородные члены с союзами и без союзов;
- умение анализировать и делать выводы;
- умение внимательно слушать, доброжелательное отношение к одноклассникам.
Оборудование: Учебник, карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку с детьми ОВЗ в 4 классе.
Тема: Однородные члены предложения. (Урок закрепления)
Цели: развивать умения распознавать в предложении однородные члены.
Задачи:
- научиться ставить запятую при однородных членах; различать однородные члены с союзами и без союзов;
- умение анализировать и делать выводы;
- умение внимательно слушать, доброжелательное отношение к одноклассникам.
Оборудование: Учебник, карточки.
Ход урока
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания. (фронтальная проверка составленных предложений с однородными членами).
Несколько учащихся зачитывают предложения, а остальные дают оценку выполненному заданию. Повторяют признаки однородных членов.
- Актуализация опорных знаний.
Зрительно-слуховой диктант.
(Текст записан на доске) Тут он в точку уменьшился,
Комаром оборотился,
Полетел и запищал,
Судно на море догнал,
Потихоньку опустился
На корабль –
И в щель забился.
-Из какой сказки этот отрывок? Кто её автор?
- Найдите подлежащее в этом предложении. О ком идёт речь?
- Есть ли в предложении однородные члены? Сколько их?
Запись предложения. Взаимопроверка тетрадей учащимися.
- Подчеркните главные члены. Как между собой связаны сказуемые?
- Как в предложении могут быть связаны однородные члены?
- Работа по теме урока.
- Упражнение 468
– Прочитайте предложения. Найдите в них однородные члены. Какими членами предложения они являются?
- Обратите внимание на союзы в этих предложениях. Что заметили?
– Сравните однородные члены в 3 и 4-м предложениях. На какой вопрос они отвечают?
- Что вы можете сказать про падеж однородных членов?
– Составьте словосочетания по схемам
царил (где?)
лежал (где)
– Обозначьте падеж существительных.
- Попробуйте в предложениях выполнить замену союзов («и»--на «а», «но»). Получилось? Как вы думаете, почему?
2. Проверьте свои выводы на странице 49 учебника.
- Выполните задание в упражнении 469 (коллективно)
3. – Как ставятся запятые при однородных членах предложения?
- Проверьте себя по схемам на стр. 50.
4. Игра «Требуется предложение».
- Составьте предложение, в котором однородные члены не нужно разделять запятой.
- Составьте предложение, в котором однородные члены отделяются друг от друга запятыми.
(Выигрывает тот ряд, который за отведённое время составит интересные по содержанию предложения и в то же время без ошибок).
- Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
А по этой по дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнём
И домой пешком пойдём.
- Тренировочные упражнения в постановке запятой при однородных членах.
- Отсутствие запятой может привести к непониманию и, даже, к серьёзным недоразумениям. Послушайте рассказ.
Девочке очень хотелось пойти в поход с друзьями, но бабушка не отпускала. Тогда девочка отправила телеграмму родителям в санаторий с той же просьбой и получила в ответ следующее:
БЫТЬ ДОМА НЕЛЬЗЯ ИДТИ В ПОХОД
- Как понять этот текст?
- Почему его можно понять по-разному?
- Где бы вы поставили запятую и при каком решении родителей?
VII. Самостоятельная работа.
- Спишите, расставив знаки препинания.
- Подчеркните однородные члены предложения.
I вариант.
Белка н_елась огл_нулась и и_чезла.
Весною дож_ь п_рит а ос_нью моч_т.
Всё и_чезло: и пламя п_жаров и в_да и небо.
II вариант.
Л_сёнок отпрянул но (не) уб_жал.
Осина лоп_тала судач_ла и сплетнич_ла.
(В) л_су пахн_т или прелыми лист_ями или нагрет_ к_рой.
- Какие однородные члены вы обнаружили в предложениях?
- Какие знаки на письме поставили?
- Как объясните постановку знаков в последних предложениях?
VIII. Итог урока.
- Зачем в речи используют однородные члены?
- По каким признакам вы их узнаёте?
- Как они могут соединяться?
- Как вы выбираете союз?
- Когда запятые ставятся, а когда - нет?
IX. Домашнее задание.
Упр. 471.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/18/picture-78858.jpg)
Упражнение в распознавании однородных членов предложения. Запятая в предложении с однородными членами без союзов.
Урок руского языка Т.Г.Рамзаева, 4 класс...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".
Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/12/picture-114297-1644668607.jpg)
сценарий урока руского языка по теме "Знакомство с понятием "однородные члены предложения".(Члены предложения бывают однородными)
Учитель: Исенова Мария КалбаевнаКласс: 4Направление: начальная школаПредмет: Русский языкТема урока: Знакомство с понятием «однородные члены предложения». (Члены предложения бывают однородными.)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-843519-1478291749.jpg)
Тема Однородные члены предложения. Постановка запятых при однородных членах предложения.
Технологическая карта урока русского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/03/picture-169342-1357243142.jpg)
Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».
На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими признаками однородных членов, формирует умение находить однородные члены в предлож...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/08/picture-1098876-1546948115.jpg)
Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/27/picture-285983-1453883656.jpg)
Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Конспект урока русского языка в 4 классе. Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами....