Тема урока: «Личные местоимения». Обобщение и закрепление изученного.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Вам фрагмент урока русского языка в рамках семинара по теме «Создание личностно – ориентированных ситуаций на уроках и во внеурочной деятельности» Предлагаю Вам несколько эффективных методов и приемов, применяемых на моих уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план урока | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги! Меня зовут Энзиля Иншаровна, учитель начальных классов. Предлагаю Вам фрагмент урока русского языка в рамках семинара по теме «Создание личностно – ориентированных ситуаций на уроках и во внеурочной деятельности» Предлагаю Вам несколько эффективных методов и приемов, применяемых на моих уроках.
Тема урока: «Личные местоимения». Обобщение и закрепление изученного.
1. Работа в группах
А) Найти лишнее слово и доказать. Каждая группа по одной строчке
1) Я, они, на, ты ( на - предлог)
2) Но, оно, она, они (союз)
3) Я, Яна, ты, вы (существительное, имя)
4) Он, она, окно , оно (существительное, имя )
5 ) Мы, мо`ю , вы, они (глагол)
Вывод: что такое местоимение? (Местоимение- это часть речи, которая не называет предметы, а только указывает на них)
Оцените свою работу в группах
2. Продолжаем наш урок. Сейчас мы с вами поиграем в одну игру. Игра называется «Рыбалка». На столах рыбки, на рыбках написаны слова. В этих словах спрятаны местоимения. Каждый берите слово и положите в нужное ведёрко. Какая группа быстро, правильно и дружно выполнит это задание за 2 минуты.
Яма, тыква, мыло, тысяча, высота, бульон, пони, корона, телефон, ворона, выбор, любимый, яблоко.
Выводы:
- Почему эти местоимения в первом ведерке? Во 2, 3?
- Значит. Что ещё вы знаете о местоимениях? (Изменяются по лицам и числам)
- Почему данные местоимения называют "личными"? (указывают на лица, которые участвуют в разговоре)
Самооценка.
3. Заменить им.сущ-е подходящими местоимениями. Указать лицо и число.
Света сегодня дежурная в классе. Света пришла в школу пораньше. Чуть позже пришёл Саша. Саша будет поливать цветы. Дежурные навели порядок в классе. Дежурные приготовились к уроку.
Взаимопроверка. Вывод.
- Нужны ли нам местоимения? Зачем?( чтобы не повторять одно и то же имя, названия предметов, явлений несколько раз, употребляются местоимения. Нашу речь делает не только понятной, но и красивой.)
Самооценка. Итоговая оценка.
Рефлексия:
– Пожалуйста, выразите свое отношение к уроку и друг другу, употребив личные местоимения.
На экране:
…… понял( поняла) , что такое местоимения, и могу это объяснить одноклассникам.
…..хорошо работали на уроке. (мы, вы, они)
…..лучше всех работал. (я, он, ты)
….все задания выполнила сама( я, она)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока по русскому языку 4 класс часть 2, Т.Г. Рамзаева ,Тема урока: "Личные местоимения 1, 2, 3-го лица"
разработка урока по русскому языку на тему: "Личные местоимения 1, 2, 3-го лица"...
Конспект урока по русскому языку на тему:"Правописание безударных гласных в корне слова.Обобщение и закрепление изученного"
Описание материала: данный материал будет полезен учителям начальных классов при повторении темы по русскому языку во 2 классе «Безударная гласная в корне слова». На данном занятии использу...
Русский язык. Изменение личных местоимений по падежам. Закрепление.
План урока по русскому языку, 4 класс, УМК "Школа России"...
Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица» УМК "Школа России"
Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица»...
Тема: Числа 1-6. ( Обобщение и закрепление изученного материала).
Цель: повторить изученный материал, связанный с числами 1-6. Предметные:-закреплять умение воспроизводить последовательность чисел;-умение считать различные предметы;-умение устанавливать порядко...
КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ Тема урока:« Состав слова. ( Повторение и закрепление изученного материала)»
Цель урока: -ФОРМИРОВАНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ. ...
Личные местоимения.Обобщение.3 класс
Закрепление знаний о местоимении 3 класс.Учебная программа "Школа России"...