Личные местоимения.Обобщение.3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Закрепление знаний о местоимении 3 класс.Учебная программа "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 33.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык. Класс 3. Учебник (УМК) КанакинойВ.П., ГорецкогоВ.Г, «Школа России»
Составила учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2 им. Г.В Кравченко» – Ткаченко Е.А
Тип урока: урок закрепления
Тема урока: Личные местоимения. Закрепление.
Оборудование: учебник, тетрадь, раздаточный материал (карточки с заданием),ноутбук,проектор.
Цель урока: Закрепить знания о части речи «Местоимение»
Задачи урока:
- развитие умений определять признаки местоимений
- формирование алгоритма разбора местоимения как части речи умений проводить его в нужной последовательности
- совершенствование умений устной и письменной речи: нахождения речевых ошибок и их устранение (редактирование текста)
- развитие умений работать с текстом
- развитие умения выражать свои мысли в устной и письменной форме
- развитие коммуникативных умений и навыков
- воспитание любви к природе и бережного отношения к ней
Предметные результаты: Учащиеся научатся :распознавать местоимения в тексте и правильно их употреблять; учащиеся получат возможность научится: заменять имена существительные местоимениями(редактировать текст)
Метапредметные результаты:
Личностные УУД: выражают положительные отношение к процессу познания: проявляют внимание, желание больше узнать.
РегулятивныеУУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке, проговаривают последовательность действий на уроке, анализируют собственную деятельность.
Познавательные УУД: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находят ответы на вопросы, используя учебник, мультимединные средства обучения; формируют выводы в процессе коллективного решения учебной проблемы.
КоммуникативныеУУД: высказывать и аргументировать свою точку зрения, учебное сотрудничество в парах.
Ход урока
Этап урока. Время этапа | Задачи этапа | Формы, методы, методические приёмы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
1.Мотивационно- Целевой (организационный момент 1 мин. | Эмоционально настроить учащихся на урок, проверить готовность к уроку. | Фронтальный. Словесный. | Ребята, я рада видеть вас на нашем уроке, надеюсь, что вы будете внимательными, организованными и дружелюбными. Посмотрите, сегодня к нам на урок пришло много гостей, давайте им улыбнёмся, и покажем, как мы умеем хорошо работать. Желаю всем успехов и творческих удач. Тихонечко садимся. | Приветствуют учителя, гостей, организуют своё рабочее место. | КоммуникативныеУУД: сотрудничать с одноклассниками и учителем. Регулятивные УУД: Контролировать свою готовность к уроку, самоорганизация внимания. |
2. Постановка учебной задачи | Выявить уровень имеющихся знаний | Фронтальная. Словесный. Беседа | С какой частью речи мы с вами познакомились? Сегодня мы должны обобщить все наши знания об этой части речи. -На какие вопросы мы должны дать ответы? | 1. Что такое местоимение 2. Роль в речи. 3.Грамматические признаки местоимения. | Познавательные УУД: поиск и выделение нужной информации. -Умение строить речевое высказывание в устной форме. Личностное УУД: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. |
3. Чистописание | Закрепить умения определять грамматические признаки | Фронтальная | Откройте тетради, запишите число, классная работа. Минутка чистописания На доске записаны соединения букв. Пропишите красиво и правильно слоги. ЛОГ –ОР - НИ – ТО -Составьте из этих слогов новое слово, поменяв местами части слова. -Какое слово у вас получилось? Запишем это слово - Что оно обозначает? -Это ученый, который занимается изучением жизни птиц и их охраной. 1 апреля международный день птиц. Как мы с вами можем помочь птицам, особенно зимой? | Открывают тетради , записывают число . классная работа. -Записывают слоги. - Орнитолог. -Записывают слово -Подкармливать -делать кормушки и скворечники - не разорять птичьи гнезда | Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний. Личностные УУД: Сотрудничать с одноклассниками и учителем. Коммуникативные УУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
3.Контроль знаний и способов действий. Словарные слова | Выявить уровень имеющихся знаний | Индивидуальная Практический. Словарный диктант. | Предлагаю вам составить птичий словарь, смотрим на экран, угадываем птицу и записываем её. Записываем с новой строчки, с красной строки, ставим ударение, подчеркиваем непроверяемую безударную гласную. Синица, воробей, ворона, сорока, снегири. -Проверим свою работу. Оцениваем себя. -Кто не допустил ни одной ошибки? Нарисуйте весёлый смайлик на полях. Кто допустил ошибки рисуем грустный смайлик, исправляем ошибки. _ Что общего у всех этих слов? -Определите род имён существительных. - Какие слова помогли нам в определении рода? -Какой частью речи являются эти слова? | Угадывают птицу, записывают, подчёркивают, ставят ударение. -Сверяют свою работу с образцом, оценивают себя. Рисуют весёлые и грустные смайлики. Это имена существительные. одушевленные. Определяют род. Он, она, они. -Местоимением. | Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний. Личностные УУД: Сотрудничать с одноклассниками и учителем. |
4. Применение знаний и способов действий. Работа с паспортом. | Выявить уровень имеющихся знаний у учащихся. | Фронтальная Беседа Словесный Работа с паспортом | Откройте учебники на стр.98 «Проверь себя» Смотрим упр. 1. -Предлагаю вам ответить на эти вопросы, заполнив паспорт части речи местоимение. Давайте проверим, что у нас получилось. У вас на столах смайлики, если не допустили ни одной ошибки, поднимите жёлтый смайлик. Если допустили ошибки, поднимите красный смайлик. -Какие ошибки допустили, над чем нам предстоит еще поработать? | Открывают учебник, читают задание. Работают с паспортом, заполняют недостающие данные. -Сверяют свой паспорт с образцом, анализируют свою работу, оценивают свои знания. - Поднимают смайлик. | Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний. Личностные УУД: Сотрудничать с одноклассниками и учителем. Коммуникативные УУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
Физкультминутка | Профилактика утомления. | Коллективная Практический. | В небе ясном солнце светит. Стая птиц летит к нам с юга. Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. А внизу леса, поля. Расстилается земля. Птички начали спускаться, На поляне все садятся. Предстоит им долгий путь. Надо птичкам отдохнуть. И опять пора в дорогу, Пролететь им надо много. Вот и дом. Ура! Ура! Приземлятся нам пора. -Садимся за парты. | Выполняют движения под руководством учителя. | |
5. Обобщение знаний и способов действий. | Развитие учебно – языковых и орфографических умений. | Индивидуальная Фронтальная Работа с текстом. | Гуляя по улицам нашего города я заметила на деревьях очень много кормушек и скворечников для птиц, сделанных ребятами. Придя домой, я решила составить небольшой текст, для вас. Вот что у меня получилось. Зима. Стоит чудесный денек. Ребята сделали для птиц кормушку. Ребята насыпали хлебных крошек. Петя повесили кормушку на березу. Петя привязал на дерево кусочки сала. К кормушке прилетели снегири, воробьи, голуби. -Удачно ли я составила текст. - Какая часть речи поможет нам избежать повторов? -Поработайте над текстом и отредактируйте его. Давайте проверим, что у вас получилось. -Какой вывод можем сделать, для чего в нашей речи мы используем местоимения? Как можно озаглавить этот текст? -Какая главная мысль данного текста -Найдите в тексте слова с безударной проверяемой гласной, подберите к ним проверочные слова. Найдите в тексте словарные слова. Какие орфограммы ещё встретились в тексте? -Озаглавьте текст и спишите его без речевых ошибок. -В четвертом предложении найдите и подчеркните грамматическую основу. - Какой частью речи является подлежащее. - В пятом предложении определите у местоимения число и род. | -Нет. Есть повторы имен существительных. -Местоимение или синонимы. -Работают с текстом, редактируют его. -Зачитывают тексты. -Они разнообразят нашу речь, употребляем, чтобы не было повторов в текстах. Заменяют существительные. -Кормушка. -Что надо помогать птицам. -Зима -зимы, стоит -стоя, привязал – вяжет, кормушка-корм, прилетели -прилёт, дерево- деревья. -Ребята, голуби, воробьи, снегирь, берёза. - Чудесный, сделали, повесил. Озаглавливают, списывают текст в тетрадь. -Ребята насыпали. - Подлежащее выражено местоимением. - В предложениях местоимение может быть и подлежащим и второстепенным членом. - Личное местоимение, мужского рода, единственного числа. | Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний. Личностные УУД: Сотрудничать с одноклассниками и учителем. Коммуникативные УУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Фронтальная Словесный Беседа | -Наш урок заканчивается, подведём итоги урока. -Вспомните, на какие вопросы мы должны были с вами ответить в начале урока? -Ответили мы на них или нет? А как вы усвоили новую часть речи, проверим с помощью небольшого теста. Взаимопроверка в парах. -Кто не допустил ни одной ошибки и справился с тестом на отлично, поднимите жёлтый смайлик? Кто допустил ошибки, поднимите красный смайлик. -Значит, нам с вами надо еще поработать над этой темой. Наш урок окончен, спасибо всем за хорошую работу. | Повторили, что такое местоимение, его грамматические признаки, научились его использовать вместо существительного. -Да Выполняют тест. Обмениваются в парах тестами, осуществляют проверку, сверяясь с образцом. -Оценивают работу соседа. - Поднимают смайлики. | Познавательные УУД: - осознано строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные УУД: -оценивать результат своей работы, оценивать правильность выполнения действий напарника. Личностные УУД: воспроизводить нормы речевого этикета и соблюдать их при построении диалога с одноклассниками и осуществлять рефлексию. -осознание значимости полученных знаний и необходимости их применения. | |
7. Домашнее задание | Повторение и закрепление знаний. | Словесный Фронтальная | Запишем домашнее задание. | Записывают, слушают учителя |
Приложения:
Паспорт.
______________________________________ Ед.ч. мн.ч
2 лицо_________________________________ 3 лицо_________________________________
______________ Ж.р________ М.р________ Ср.р_________
________________________. | Паспорт.
______________________________________ Ед.ч. мн.ч
2 лицо_________________________________ 3 лицо_________________________________
______________ Ж.р________ М.р________ Ср.р_________
________________________. |
Текст. Зима. Стоит чудесный денек. Ребята сделали для птиц кормушку. Ребята насыпали хлебных крошек. Петя повесил кормушку на березу. Петя привязал на дерево кусочки сала. К кормушке прилетели снегири, воробьи, голуби. | Текст. Зима. Стоит чудесный денек. Ребята сделали для птиц кормушку. Ребята насыпали хлебных крошек. Петя повесил кормушку на березу. Петя привязал на дерево кусочки сала. К кормушке прилетели снегири, воробьи, голуби. |
Тест: | Тест: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по русскому языку "Личные местоимения" 3 класс
Презентация по русскому языку "Личные местоимения" 3 класс...
Карточка по теме "Местоимение. Обобщение" 4 класс
Используется для индивидуальной работы на уроке...
Тема "Местоимение. Обобщение". 4 класс.
Педагогическая цель урока: "Создать условия для развития умений учащихся самостоятельно составить памятку "Порядок разбора личного местоимения"; пользуясь памяткой разбирать личное мест...
Тема урока: «Личные местоимения». Обобщение и закрепление изученного.
Вам фрагмент урока русского языка в рамках семинара по теме «Создание личностно – ориентированных ситуаций на уроках и во внеурочной деятельности» Предлагаю Вам несколько эффек...
4 класс. Местоимения. Обобщение
Технологическая карта урока и презентация...
Технологическая карта урока русского языка «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений», 3 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений» Тип урока: «открытие» нового знания Ц...
Презентация у уроку русского языка " Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений" 3 класс
Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений....