Конспект урока по русскому языку на тему:"Правописание безударных гласных в корне слова.Обобщение и закрепление изученного"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Описание материала: данный материал будет полезен учителям начальных классов при повторении темы по русскому языку во 2 классе «Безударная гласная в корне слова». На данном занятии используются различные формы работы для выработки навыков проверки безударной гласной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_russkomu_yazyku_2_klass.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок русского языка «Правописание безударной гласной в корне слова» УМК «Школа России»
Автор: Кошеленко Елена Валентиновна, учитель начальных классов, МКОУ «ЯНШ №13 г.Ялта, Республика Крым
Описание материала: данный материал будет полезен учителям начальных классов при повторении темы по русскому языку во 2 классе «Безударная гласная в корне слова». На данном занятии используются различные формы работы для выработки навыков проверки безударной гласной.
Тема: «Безударные гласные в корне слова. Обобщение и закрепление
изученного»
Цели урока:
Образовательные: закреплять умения “видеть” орфограмму в корне слова с безударной гласной и объяснять её написание;
уметь пользоваться правилом написания безударных гласных в корне, основываясь на алгоритм;
повторить ранее изученные орфограммы;
обогащать словарный запас слов учащихся; прививать умение делать обобщение, выводы, аргументировать свои ответы; обучать использованию наиболее точных слов в выражении
своих мыслей.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание память, познавательные способности учащихся, развивать орфографическую зоркость, продолжать работу по развитию речи учащихся; развивать умение строить предложение, составлять текст из предложений; расширять словарный запас, развивать самоконтроль, взаимопроверку.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу; прививать любовь к природе и бережное отношение к ней, воспитывать интерес к изучаемому предмету, к родному языку.
Тип: урок-закрепление.
Вид: сюжетно-ролевая игра.
Технологии: элементы игровой технологии, элементы технологии развивающего и дифференцированного обучения.
Оборудование: компьютер, телевизор, видеозапись фрагмента фильма «Времена года. Зима», загадки, словари: толковый, орфографический, карточки с дифференцированным заданием, схема-опора « Ёлка», карточки- льдинки, карточки-снежинки, предметные картинки, картинки «Зима. Зимние забавы», таблички, веер с гласными.
Ход урока
- Организационный момент.
- Долгожданный дан звонок, начинается урок.
- Сообщение темы и целей урока.
-Дети, начнём наш урок с просмотра отрывка фильма. А куда мы совершим путешествие - вы мне скажите после просмотра.
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к «Зимушке- зиме»
3. Актуализация опорных знаний
а) минутка чистописания
А О Е Я И
-Что это за буквы? ( гласные)
-Давайте эти буквы свяжем одной верёвочкой и запомним, что эти
безударные гласные в корне надо проверять.
( стук в двери)
Ученик:
-А вот и наша гостья.
Разукрасила зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек- снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льёт вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье:
Зима(ученица в костюме зимы)
(выход Зимы под музыкальное сопровождение)
Зима:
-Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!
На окошках, Дед Мороз,
Разбросай хрустальных роз
Лёгкие виденья,
Хитрые сплетенья.
Ты, метелица, чуди,
Хороводы заводи,
Взвейся вихрем белым
В поле поседелом!
Спи, земля моя, усни,
Сны волшебные храни.
-Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я Зима. Пришла к вам на урок, принесла свои снежные задания.
Отгадайте загадку:
-Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)
б) Орфоепичная минутка. Фонетическая минутка.
-Какое сегодня число? Месяц? ( …декабря)
-Что за слово декабрь? ( словарное)
-Какую безударную гласную мы должны запомнить? (е)
-Какая ещё есть безударная гласная в слове? (а)
-Мы её будем запоминать или проверять? (проверять)
-Подберите проверочное слово ( декабрь, декабрьский)
-Давайте пропишем это слово целую строчку и сделаем фонетический разбор этого слова, а так же запомним пословицу с этим словом « Декабрь год кончает, зиму начинает» Запишем.
-Какие гласные буквы надо проверять? (Безударные)
-Почему? ( Они слышатся нечётко)
-Какое правило мы знаем?
Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты её немедленно
Ставь под ударение.
в) Словарная работа.
-Зима решила поиграть с нами и словарные слова засыпала снежинками. Давайте отгадаем, что это за словарные слова.
(со)рока, (мед)ведь, (во)рона, (мо)роз, кла(сс), у(че)ник,(со)бака, (па)льто, (ко)ньки, Ро(сс)ия.
г) Развитие речи.
- Зимушка-волшебница и сейчас мы с вами очутились в «Царстве Льдов».
-У каждого на парте появилась льдинка. На льдинках написаны предложения и в них есть слова с пропущенными безударными гласными. Требуется вставить эту гласную и написать проверочное слово.
1 вариант- Наступили сильные х_лода (………).
2 вариант- Снег завалил с_довые (……….) дорожки.
3 вариант- Птицы з_мой (………) голодают.
4 вариант- Дети устроили для них к_рмушки (……….).
5 вариант- Девочки насыпали с_мена (…….) тыквы.
6 вариант- Г_лодные (……..) птицы быстро склевали корм.
-Проверим. Какие буквы вставили?
-Прочитайте предложения по порядку.
-Что получилось? (Текст, рассказ, т.к. предложения связаны по смыслу)
-Озаглавим текст. (Птицы зимой).
4. Физкультурная минутка.
А сегодня у зимы новоселье.
Мы с тобой приглашены на веселье.
Дом построим из сугроба.
Чтобы сильным быть и ловким,
Приступаем к тренировке.
-А какой вышины?
Вот такой вышины.
Белый коврик у порога.
-А какой ширины.
Вот такой ширины.
Погляди-ка потолки ледяные,
Высоки-превысоки кружевные!
Мы по лестнице шагаем,
Выше ноги поднимаем,
Двери комнат отворяем,
Справа-хлоп, слева- хлоп.
Здравствуй, Зимушка –Зима!
Принимать гостей пора!
5. Работа над новым материалом.
Зима:- Первые гости у меня уже были. Отгадайте кто?
Гость гостил, мост мостил
Без топора, без клиньев.
Лихо смастерил. (Мороз)
-Но Мороз пришёл не один, а со своими родственниками.
Мороз, морозец, морозище, заморозки, изморозь, морозный, морозить, морозильник.
-Какие это слова? Докажите. Запишите. Выделите корень в каждом слове.
-Поставьте ударение в каждом слове.
Холод, холодный, похолодало, холодильник, холодок, холодище.
-Какие это слова? Докажите, Выделите корень.
-Поставьте ударение в каждом слове.
-А в каком слове гласная о слышится чётко?
-Это проверочное слово.
-А остальные слова в слабой позиции.
-Вспоминаем стишок о гласной.
6. Первичное закрепление.
а) Работа с однокоренными словами.
-Подберите однокоренные слова к слову
Снег, снежинка, снежный, снеговик, подснежный, снегирь, снегопад,
Снегурочка.
-Поставьте ударения в словах.
- В каких словах гласная безударная?
-Какие слова можно считать проверочными?
(снег, снежный, подснежник)
б) Работа с карточками-снежинками. (у каждого ученика)
-Ребята, осенью колхозники посеяли озимую пшеницу, она взошла, и к
лету травка должна вызреть, но у Зимы много работы и она просит нас
потеплее укрыть молодую зелень снежинками. А для этого мы должны
правильно поднимать снежинки с гласными буквами (а, о, и, е, я). Будьте
внимательны.
Гр(и,е)бы, м(а,о)ря, сл(е,и)ды, тр(а.о)ва, д(е,и)ла, гр(я,е)да, л(и,е)сты,
г(а,о)ра, хл(е,и)ба, д(а,о)лёкий, в(е, и)дро, п(я,е)тно.
-Укрываем поле теперь снежинками.
-Ну вот теперь у нас « Много снега- много хлеба» будет. Запишем
пословицу в тетрадь
7. Вторичное закрепление.
Ученик читает стихотворение С. Михалкова « В снегу стояла ёлочка»
В снегу стояла ёлочка-
Зелёненькая чёлочка,
Смолистая,
Здоровая,
Полутораметровая.
Произошло событие
В один из зимних дней:
Лесник решил срубить её!-
Так показалось ей.
Она была замечена,
Была окружена…
И только поздним вечером
Пришла в себя она.
Какое чувство странное!
Исчез куда-то страх…
Фонарики стеклянные
Горят в её ветвях.
Сверкают украшения-
Какой нарядный вид!
При этом, без сомнения,
Она в лесу стоит.
Несрубленная! Целая!
Красивая и крепкая!..
Кто спас, кто разодел её?
Сынишка лесника!
- О каком событии идёт речь в стихотворении? (Новый год)
- Что является главным украшением праздника? (Ёлка)
- Давайте украсим нашу ёлку игрушками, но только теми, название которых
мы проверим:
Зв(е,и)зда, ш(а,о)ры, св(е,и)ча, с(о,а)ва, сн(е,и)жинка, гр(и,е)бок,
к(о,а)локольчик, ог(о,а)ньки, фл(а,о)жок, Дед М(о,а)роз, сн(е,и)жок,
8. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Молодцы. Хорошо поработали .
- Давайте еще раз вспомним, о какой орфограмме шла речь.
- Какие гласные в корне требуют проверки?
- Как вы подбирали проверочные слова?
-Какие пословицы вы запомнили?
-Все ли понравилось на уроке?
-Кого бы вы похвалили?
-Кому помогли?
- В начале урока вы показывали карточки, отражающие ваше настроение.
- А какое настроение у вас теперь? Поднимите соответствующую карточку (солнышко или облачко)
- Давайте попрощаемся с нашей гостьей Зимой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по русскому языку на тему "правописание безударных гласных в корне слова"
Правописание безударных гласных в корне слова...
Урок русского языка по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»
Цели: расширить знания о безударных гласных в корне слова; учиться видеть орфограмму, сравнивать, группировать, развивать память, логическое мышление, связную речь учащихся....
Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
Урок -путешествие .Тема"Правописание безударных гласных в корне слова"...
урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
Открытый урок, проведенный во 2 классе, направлен на повторение знаний учащихся о безударных гласных в корне слова....
Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
Урок по программе "Школа России" в соответствии с ФГОС. Учашиеся учатся различать произношение и написание слов с безударной гласной в корне, находить способ проверки орфограммы, чётко ...
Открытый урок. Русский язык. 3 класс.Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».
Русский язык3 классТема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.Задачи:...
Открытый урок. Русский язык. 3 класс.Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».
Русский язык3 классТема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.Задачи:...