Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Глагол как часть речи" (УМК "Перспектива", 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol_kak_chast_rechi_13.04.docx | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.04.2022 Школа: Кунашакская СОШ Класс: 2 Урок: Время: Кабинет: | Студент: Гафарова Лилия Группа: 42 Учитель: Сайдахметова А.М Методист: |
Тема урока: «Глагол как часть речи. Изменение глаголов по числам»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование знаний учащихся о глаголе как части речи.
существительных женского рода после шипящих в конце слова пишется
мягкий знак
Задачи урока
Дидактические:
- Знать что такое глагол и его обозначение на письме;
- Уметь слышать глаголы в устной речи; - уметь использовать глаголы в собственной речи.
Развивающие:
- Развивать - осознавать выразительные возможности обогащённой глаголами речи;
- Развитие внимания при работе с толковым словарем.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к учебнику в процессе организации самостоятельной работы;
- Воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу: умение слушать мнение других и высказывать свою точку зрения, при работе в парах и группах.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная форма. Слово учителя. | 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку -Здравствуйте ребята, улыбнитесь другу и настройтесь на продуктивную работу. Присаживайтесь. - Откройте тетради, положите их правильно с наклоном, запишите число, сегодня у нас 7 апреля, а внизу с большой буквы классная работа. | 1.Показывают готовность к уроку. 2.Показывают эмоциональный настрой.
| Создание психологического настроя (Л); Целеполагание (Р); Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). | Слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | 1.Открыть тетради, записать число, классная работа. -Ребята, для того чтобы изучать что-либо новое, нам нужно повторить то, что мы знаем. -Давайте вспомним, что такое имя существительное? -Хорошо! А теперь приведите примеры имен существительных. -Как изменяются имена существительные? -Сколько чисел имеет имя существительное? Приведите примеры. -Какие три рода имен существительных вы знаете? Приведите примеры. Минутка чистописания -Сейчас вам нужно прописать вот эти буквы. (Я, о, ф). -Теперь вот эти слова (Озеро, фасоль, якорь). -К какой части речи относятся эти слова? Почему? -Укажите род имен существительных. -Одушевленные или неодушевленные? Посмотрите на доску. Задание: Вставьте пропущенные слова в пословице. (март зиму …., весну ….) -Прочитайте еще раз слова, которые мы вставили? -Назовите, к какой части речи относятся слова, которые мы вставили? | 1.Записывают число, классная работа. -Имя существительное – часть речи, которая отвечает на вопросы Кто? Что? -Кошка, стул, стол, машина и т.д. -По числам. -2 числа (ед.ч и мн.ч), арбуз -арбузы и т.д. -Мужской, женский и средний; стол (м.р.), окно (ср.р.), машина (ж.р.) -Прописывают -Относятся к имени сущ-му, потому что отвечают на вопросы Кто? Что? -Озеро (ср.р.), фасоль (ж.р.), якорь (м..р.). -Неодушевленные. Провожает, встречает -Глагол | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). | Слайд 2 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа, учебный диалог. Фронтальная форма. | 1.Выдвигает проблему с помощью сказки-загадки; 2. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. -Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить? -Как будет звучать тема урока? -Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? -Чтобы достичь цели урока, что нам нужно сделать? -Да, сейчас мы с вами составим план работы. | 1.Высказывают свое мнение; 2.Пытаются сформулировать тему и цель урока. -О новой части речи глагол. -Глагол, как часть речи. -Познакомится с новой частью речи глагол, уметь находить глаголы в предложении. -Нам нужно составить план 3.Составляют план. 1. Сформулируем определение о глаголе. 2. Сравним сформулированное определение с определением в учебнике. 3. Выполним упражнения для отработки умения находить глаголы в предложении. 4. Выполним самостоятельную работу. 5. Сделаем выводы. | Подведение под тему урока (П); Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций(К); Постановка и формулирование проблемы (П). | Слайд раздаточный материал. |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Наглядный: демонстрация. Словесный: беседа, учебный диалог. Фронтальная форма. | 1.Формулирует задание; 2. Обеспечивает мотивацию выполнения; 3.Подводит обучающихся к выводу. -Слово глагол произошло от старинного слова глаголить, то есть говорить. Глагол, Он действовать привык. Необходим он - вот в чем соль. Я говорю ему: - Глаголь. -Как вы думаете, что такое глагол? А что же вы знаете о глаголе? На партах у вас лежат сигнальные карточки. Сейчас я буду говорить утверждения, и если вы считаете его верным, поднимаете зеленый кружок, если вы не согласны – красный. 1.Глагол-это часть речи. (да) 2.Глаголы обозначают предмет. (нет) 3.Глаголы обозначают действие предмета. (да) 4. Глаголы отвечают на вопрос что? кто? (нет) 5. Глаголы отвечают на вопросы что делать? Что сделать? 6. Глаголы изменяются по числам. (да) 7.Глаголы в ед. числе обозначают действие нескольких предметов. (нет) 8. Глаголы в ед. числе обозначают действие одного предмета. (да) -Откройте учебник на странице 95. Посмотрите на номер 153. Прочитайте задание, что нужно сделать? -Подумайте, какие мы можем дописать слова к первой картинке? -Хорошо, а ко второй? -Хорошо, следующий номер 154. -Прочитайте слова, что они обозначают, на какой вопрос отвечают? -Давайте запишем слова в тетрадь и объясним правописание безударных гласных. -Физминутка | 1.Работают в паре; 2.Формулируют правило. -Глагол - часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? С помощью сигнальных карточек информируют об ответе (повторение сведений о глаголе) -Дописать слова, обозначающие действия -мастерит, строит, стучит, прибивает, пилит, забивает. -Прыгает, веселится, скачет. -Действие предмета, что делать? Что сделать? Держать (держит), делить (делит), терпеть (терпит), шептать (шепчет), встречать (встретил), трещать (треск), смешить (смех) | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); Осознание ответственности за общее дело (Л); Построение алгоритма (П). | Слайд |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | 1.Проводит параллель с ранее изученным материалом; 2.Наводящими вопросами помогает выполнить задание. -Посмотрите на номер 155. -Что вам нужно сделать? -Спишите загадку. -Какие глаголы вы подчеркнули? -На какие вопросы отвечают эти глаголы? -Отлично, следующий номер 156, прочитайте. -Найдите глаголы в стихотворении, определите на какие вопросы отвечает. -Номер 157. На какие вопросы отвечают слова каждой группы? -Составьте предложения с этими глаголами. -Кто хочет прочитать свое предложение? -Запишите каллиграфическим почерком одно предложение, глагол подчеркните. -Давайте прочитаем правило на странице 97, опираясь на это правило вы выполните самостоятельную работу. | 1.Читают задания; 2.Объясняют свой выбор; 3.Называют, чему учат задания. -Списать загадки, подчеркнуть глаголы. -Записывают. -Пролежал, убежал. -Убирает. -Потекло. -Рисовать. -Что сделал? Что делает? -Читают. -Тает (что делает?) Бегут (что делают?) Повеяло (что сделало?) Засвищут (что сделают?) Оденется (что сделает?) -Что? Ручьи, снег, почки, солнце, птицы -Что делают? Бегут, прилетают, набухают -Что делает? Греет, тает, светит. -Составляют предложения. -Читают. -Записывают. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); Осознание ответственности за общее дело (Л); Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П). | Слайд |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: самостоятельная. Индивидуальная форма. | 1.Контролирует выполнение работы; 2. Обсуждение способов решения; 3. Побуждает к высказыванию своего мнения. -Найдите в учебнике номер 159. -Что вам нужно сделать? -Обратите внимание на слова для выбора, запишите предложения, глаголы подчеркните. Шофёр (что делает?) водит машину. Врач (что делает?) лечит людей. Дворник (что делает?) подметает двор. -Трактористы (что делают?) пашут землю. Садоводы (что делают?) сажают деревья. -Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте ответы на доске. -Без ошибок – 5 -1-2 ошибки – 4 -3 ошибки – старайся! | 1.Объясняют свой выбор; 2.Выполняют задания самостоятельно; 3.Осуществляют взаимопроверку. -Закончить предложения -Записывают. -Выполняют задание. | Контроль (Р). | Презентация, раздаточный материал. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | 1.Повторение ранее изученного.
-А сейчас я предлагаю выбрать по одному представителю от ряда. -Ваша задача задумать какое-либо действие, т.е. глагол и показать нам его. -А мы дружно будем угадывать, что вы задумали. (Например, Стас (что делает?) прыгает, Алина (что сделала?) нарисовала). | 1.Вспоминают прошлый материал урока. -Выполняют задание. | Анализ, синтез, сравнение, обобщение (П). | Слайд |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | 1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. -С какой новой частью речи познакомились на уроке? -Что такое глагол? -В чём испытывали затруднение? -Ребята, мы достигли цели урока? -За что вы можете себя похвалить? -Посмотрите на экран, и опираясь на начало предложения, скажите свое мнение. Сегодня на уроке я научился …,было интересно…,было трудно… -Вы хорошо поработали. Спасибо за урок! | 1.Формулируют конечный результат своей работы на уроке. --Глагол. -Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы - что делать? что сделать? -Ответы детей -Да. -За усердную и старательную работу, за работу в парах и самостоятельно; Высказывают мнения. | Рефлексия способов и условий действия (П); Самооценка (Л); Планирование учебного сотрудничества (К). | Слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Глаголы настоящего времени" 3 класс "Перспектива".
Глаголы настоящего времени....
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Глагол (закрепление)" 3 класс "Перспектива".
Глагол (закрепление)....
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Глаголы прошедшего времени" 3 класс "Перспектива".
Глаголы прошедшего времени...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Глаголы будущего времени" 3 класс "Перспектива".
Глаголы будущего времени...
Методическая разработка технологической карты урока по русскому языку на тему «Глагол как часть речи»
Представлена технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса....
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Глагол"
Технологическая карта урока русского языка с учетом присутствия в классе младшего школьника с особыми образовательными потребностями....