Закрепление знаний об имени существительном
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
создание на уроке условияйдля совершенствования знаний об особенностях имени существительного; отработки практических навыков в написании и определении существительных; организоватьдеятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий: познавательных, личностных, коммуникативных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_znaniy_ob_imeni_sushchestvitelnom_2_kl.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Закрепление знаний об имени существительном.
Цели урока: создать на уроке условия для совершенствования знаний об
особенностях имени существительного; отработки практических навыков в написании и определении существительных; организоватьдеятельность учащихся по
формированию универсальных учебных действий: познавательных, личностных, коммуникативных.
Задачи урока: формировать умение организовывать совместную учебную
деятельность; развивать мышление, память, внимание, речь, пробуждать интерес к предмету; воспитывать нравственные качества , чувство
коллективизма и ответственности.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование: - учебник «Русский язык» А.Ф. Климанова, Т.В.Бабушкина – 2 класс, тетради;
- интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация урока;
- карточки для групповой и парной работы;
- сигнальные карточки, карточки – настроений.
Методы:исследовательский, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный,
коммуникативный, метод стимулирования и мотивации.
Ход урока
I.Орг. момент.
Итак, русский язык друзья!
На вас надеюсь, как всегда!
Мы хороший, дружный класс,
Всё получится у нас!
Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Давайте, поздороваемся со всеми
Здравствуй, солнце,
Здравствуй, день.
Здравствуй, я,
Здравствуйте, учителя!
II. Актуализация знаний.
- Давайте вспомним, из чего состоит наша речь? ( из предложений)
-А предложения из чего состоят? (из слов)
-Если слова являются частью предложения, можно ли сказать, что они являются частью нашей речи? ( да, слова являтся частями речи)
-С какой частью речи вы познакомились на предыдущих уроках? ( с именем существительным).
-Что это такое имя существительное?
III. Постановка темы и цели.
- Сформулируйте тему урока, учитывая, что это заключительный урок.
(- Закрепление знаний об имени существительном).
-Определите для себя цель урока.
(- Закрепить и обобщить знания об имени существительном;
Уметь находить имена существительные.)
IV. Минутка чистописания.Упражнение в нахождении имен существительных.
А теперь откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.
15 апреля.
Классная работа.
Слайд №1.(Т, А,Д,Т,Л, А, У, Л, С, К, Д, Л, Ш, С.)
Внимательно посмотрите на данное изображение и скажите, какую букву мы будем сегодня писать на минутке чистописания? Она встречается чаще, чем другие. Сколько раз? Какая это это буква?
(Учащиеся выявляют искомую букву и дают полный обоснованный ответ, одновременно формулируя тему минутку чистописания. Затем я пишу на доске цепочку букв и предлагаю очередное задание.
Например, «Определите порядок написания букв в данном ряду: Лла, Лле,Ллё, Лл.. ( заглавная «Л», строчная «л» чередуются с гласными буквами по порядку их расположения в алфавите)
V. Упражнение в нахождении имен существительных.
Слайд №2. На интеракт. доске слова:
Река, интересный, зеленый, бежит, карандаши, сапог, солнце, играет, сосна, корзина.
-Прочитайте слова. Подумайте, какое задание я могу вам предложить? ( найти и выписать имена существительные)
-Молодцы! Выполните задание. (Дети выписывают имена существительные)
-Прочитайте слова, которые вы выписали. ( река, карандаши, сапог, сосна, солнце, корзина).
- Докажите, что это имена существительные. –(обозначают предметы и отвечают на вопросы кто и что?
- Есть ли орфограммы(опасные места) в этих словах? (словарная работа).
-Внимательно еще раз прочитайте эти слова и найдите лишнее слово.( карандаши)
-Почему это слово лишнее? ( все остальные имена существительные стоят в ед. числе, а это во множественном.)
- На новой строчке запишите эти слова во мн. числе, но помните , что я приготовила для вас «ловушку».
- Прочитайте, что вы записали. ( Реки, сапоги, сосны, корзины)
-Хорошо! А солнце?(..)
- Это «ловушка», потому, что оно не употребляется во мн. числе.
- Есть орфограмма в слове «солнце»? ( «л»-непроизносимое согласное, проверочное слово – солнышко)
VI. Физкультминутка.
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
Потом мы приседаем
И дружно все встаем
- А сейчас закрепим умение определять число имени существительного. Я буду назвать имена сущ. А вы если это единственное число – хлопаете один раз, а если множественное число – два раза.
Книга, брюки, глаза, морковь, каникулы, волос, дерево, небеса, листья, стул, школа, сапоги, ботинок, буква, день, дожди, жеребенок.
VII. Закрепление знаний. ( работа с интерактивной доской)
1. Игра «Помоги сове построить лестницы к домикам».
А) Распределить имена существительные по колонкам в зависимости от вопроса, на который они отвечают. Кто? или что?
Б) Перенести в первую колонку существительные во мн. числе, а во вторую существительные в ед. числе.
2. Игра « Помоги Ане занять первое место!»
Для этого нужно отвечать на вопросы. (тестовые задания)
1.Выбери правильный ответ:
-Имена существительные обозначают предмет;
- Имена существительные обозначают признак предмета;
-Имена существительные обозначают действие предмета;
2. Выбери вопросы, на которые отвечают имена существительные:
-какая?
-какое?
-какой?
-что?
-кто?
-что делает?
-что делают?
3.Найди лишнее слово:
-Казань
-ветер
-плавать
-воробей
- малыш
-осень
4.Выбери одушевленные имена существительные:
-лисица
-мальчик
-роса
-метель
-ученица
-врач
5.Укажите имена существительные в форме множественного числа:
-весна
-Айболит
-ромашки
-воробьи
-картины
-шкафы
6.Выбери собственные имена существительные:
-снегирь
-Крылов
-ворона
-Карлсон
-Аленушка
-Воронин
VIII.Рефлексия.
- Вот и подошёл к концу наш урок. Есть ли у нас хорошие знания об имени существительном? Оцените свою работу на уроке используя цветные кружки:
Зеленый – «отлично поработал»
Синий – «хорошо поработал»
Красный-«нужно еще поработать»
IX/. Итог урока.
Д/З. Составить 3 предложения о весне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-урока по теме:"Закрепление знаний об Имени Существительном"
Урок русского языка для 4-го класс коррекционных школ (VII вид). Тема: "Закрепление знаний об Имени Существительном"...
Урок закрепления знаний по теме "Закрепление знаний об имени существительном"
Урок по русскому языку по теме "Закрепление знаний об имени существительном" 3 класс. Учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Русский язык" 3 класс "Школа России"...
Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку « Растения весной. Первоцветы. Закрепление знаний об имени существительном как части речи».
интегрированный урок окружающего мира и русского языка...
Разработка открытого урока по русскому языку "Закрепление знаний об имени существительном"
Разработка открытого урока-соревнования по русскому языку "Закрепление знаний об имени существительном". Урок для 3 класса, презентация. Тема посвящена Дню Защитника Отечества....