Рабочая программа по обучению грамоте. 1 класс. Начальная школа ХХI века.
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
абочая программа по обучению грамоте. 1 класс. Начальная школа ХХI века. | 44.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Пояснительная записка
Рабочая программа по обучению грамоте составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» Л.Е.Журовой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: учебника "Букварь" для 1 класса (авторы Журова Л.Е., Евдокимова А.О.) с включением рабочих тетрадей «Прописи» № 1, 2, 3 (авторы: Безруких М.М., Кузнецова М.И.).
Курс «Обучение грамоте» является начальным этапом в единой системе изучения русского языка и литературного чтения в начальной школе. При обучении грамоте первоклассники овладевают первоначальными знаниями в области русского языка, обучаются чтению и письму и при этом учатся учиться.
Объем программы:
На уроки обучения грамоте в 1 классе отводится 75 часов в I полугодии (I четверть – 8 нед. и II четверть – 7 недель; итого 15 недель по 5 часов в неделю).
Учебно- методический комплект:
- Учебник: Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова. Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. - М.: Вентана –Граф, 2017.
- Рабочие тетради: М.М. Безруких, М.И. Кузнецова. Прописи №1, 2, 3 для учащихся общеобразовательных организаций - М.: Вентана–Граф, 2017.
Информационное обеспечение:
- Русский язык 1 класс. Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.
- Учебные презентации
Содержание курса обучения грамоте включает следующие содержательные линии: предложение и слово, звуковой анализ; чтение, письмо, развитие речи.
Цель курса обучения грамоте состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст».
Слово рассматривается с четырех точек зрения:
- звуковой состав и обозначение звуков буквами;
- состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (образование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов- с помощью приставок);
- грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);
- лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами сочетается в речи; слова, близкие по смыслу).
Знакомясь с предложением, дети усваивают признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу); учатся произносить и читать предложения с разной интонацией; правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие); конструировать предложения из слов, рисовать схему предложения.
В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части.
При работе с текстами «Букваря» и прописей параллельно с развитием техники чтения начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения.
В период обучения грамоте происходит попутное ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии.
Программа по обучению грамоте решает ряд основных задач: развитие фонематического и речевого слуха, обучение сознательному, правильному, плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами. При этом создаются условия для формирования основных компонентов учебной деятельности: учебно-познавательных мотивов, учебных задач с соответствующими учебными операциями контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
Одним из центральных принципов программы обучения грамоте является достаточно долгий этап звукового анализа, предшествующий этапу введения букв и обеспечивающий исходную лингвистическую ориентацию детей в языке. Этот общий позиционный принцип русского языка и определяет в последующем порядок изучения букв в букварный период.
Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах — помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.
Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т. д.); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и, наконец, воспроизводить текст, т. е. уметь рассказывать его в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для осуществления правильной читательской деятельности.
Данная программа обеспечивает:
- появление у первоклассников некоторых знаний о речи, её назначении, главных качествах, видах, правилах общения и опыт применения этих знаний в речевой практике; формирование представлений об основных единицах языка (о предложении, слове, слоге, звуке), освоение способов их вычленения, а также наблюдение за использованием этих единиц в речи;
- фонетические знания (о звуках гласных и согласных, о гласных ударных и безударных, о согласных твёрдых и мягких, парных по твёрдости-мягкости и непарных, о согласных глухих и звонких, парных по глухости-звонкости и непарных) и на их основе развитие умения выполнять частичный и полный звуковой анализ слова;
- формирование механизма плавного слогового чтения и постепенный переход к осознанному чтению целыми словами;
- первоначальное введение в мир детских книг и мотивацию самостоятельного обращения к ним;
- становление каллиграфических умений;
- знакомство со способами обозначения звуков буквами и освоение основных правил графики: обозначения твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
- знание признаков «опасных при письме мест» и становление орфографической зоркости – умения по освоенным признакам обнаруживать (на слух прогнозировать) орфограммы (термин не употребляется);
- знакомство с несколькими традиционно изучаемыми в этот период орфографическими правилами: оформления границ предложений и слов, написания большой буквы, ударных сочетаний жи — ши и др., переноса слов.
Ведущий метод обучения грамоте (как чтению, так и письму) – звуковой аналитико-синтетический.
Планируемые результаты уровня подготовки учащихся 1 класса.
Для успешности последующей учебной работы, в частности для дальнейшего приобщения детей к чтению и эффективного освоения курса русского языка, к концу обучения грамоте по данной программе, указанным букварю и прописям первоклассники должны приобрести следующие умения:
Личностными результатами изучения курса обучения грамоте являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие речи как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения курса обучения грамоте являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного, решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса обучения грамоте являются:
Читательские:
- читать правильно и плавно целыми словами или по слогам с темпом (вслух) не менее, чем 25 слов в минуту; понимать читаемое преимущественно по ходу чтения;
- замечать слова, значения которых не совсем понятны, и спрашивать о них;
- самостоятельно готовиться к чтению слов, трудных по слоговой структуре;
- при повторном чтении использовать некоторые средства создания выразительности, в том числе окраску голоса (интонацию), мимику.
Речевые:
- участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, соблюдать при этом принятые правила поведения: пользоваться различными этикетными формулами, выбирая их в соответствии с адресатом и ситуацией, слушать говорящего, смотреть на него, обращаться к собеседнику по имени (имени и отчеству) и т. п.;
- понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них;
- выделять из потока устной речи отдельные предложения, определять их количество, слышать интонацию, с которой каждое произносится;
- замечать в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении;
- создавать короткие устные высказывания, в том числе деловые (на основе схем, моделей) и «картинные» – по рисункам, своим впечатлениям от увиденного, услышанного, прочитанного.
Фонетические:
- разграничивать понятия «звук» и «буква», правильно называть звуки и буквы;
- последовательно вычленять все звуки слова и характеризовать их, отражая проведённый анализ в звуковых схемах; выделять слоги, хорошо различать ударные и безударные гласные, парные и непарные по глухости-звонкости согласные, для парных – определять их место в слове (на конце, перед гласным, перед другим парным);
Гигиенические, каллиграфические, графические, орфографические:
- соблюдать правила посадки за столом, положения тетради, ручки в руке;
- правильно, аккуратно, разборчиво и, по возможности, красиво писать буквы и оформлять их соединение; адекватно оценивать каллиграфическую сторону своей записи;
- осознанно обозначать при письме твёрдость и мягкость согласных, а также звук [й’];
- обнаруживать по освоенным признакам имеющиеся в слове, в предложении «опасные при письме места»;
- применять правила оформления границ предложений, раздельного написания слов, а также написания букв гласных в ударных слогах жи´–ши´, ча´–ща´, чу´–щу´;
- писать под диктовку и списывать с печатного текста слова и короткие предложения, отмечая «опасные места» и применяя освоенные орфографические правила, в том числе основные правила переноса слов.
Поурочно-тематическое планирование
по обучению грамоте
I полугодие 15 недель х 5 часов = 75 часов
к учебнику "Букварь" для 1 класса (авторы: Журова Л.Е., Евдокимова А.О.) с включением рабочих тетрадей «Прописи» № 1, 2, 3 (авторы: Безруких М.М., Кузнецова М.И.)
№ п/п | ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (чтение) | ЛИТЕР. СЛУШ. | РУССКИЙ ЯЗЫК (письмо) | Кол-во часов | Характеристика деятельности | Дата |
1 | Выделение предложения из речевого потока. Введение понятия «предложение» (с.4-5) | ПРОПИСЬ №1 Знакомство с «Прописью». Рисова-ние линий в заданном направлении (с.6-7) | 1ч | Демонстрировать понимание функции речи, используя уст-ную речь. Воспроизво-дить заданный учите-лем образец общения | 4.09 | |
2 | Предложение. Составление предло-жений по сюжетной картинке (с.6-7) | Рисование прямых линий (с.8-9) | 1ч | Использовать речь в различных ситуациях общения. | 5.09 | |
3 | Введение понятия «слово». Различение слова и предложения (с.8-9) | Рисование прямых и наклонных линий (с.10-11) | 1ч | Различать устную речь и письменную. Соотносить слова с картинками | 6.09 | |
4 | Значение слова. Различение понятий «перед», «за», «между» (с.10-11) | С.Дрож-жин «Привет» | Знакомство с понятия-ми «параллельные ли-нии» Письмо прямых и наклонных линий. Штриховка. (с.12-13) | 1ч | Различать слово в составе предложения. Различать понятия «слева», «справа», «верх», «низ». | 7.09 |
5 | Интонационное выде-ление первого звука в словах (с.12-13) | Проведение парал-лельных линий в раз-ных направлениях (с.14-15) | 1ч | Группировать слова по первому звуку (последнему звуку) | 8.09 | |
6 | Изолированный звук. Сравнение звуков по твердости-мягкости (с.14-15) | Проведение линий в заданном направлении (с.16-17) | 1ч | Воспроизводить задан-ный учителем образец интонационного выде-ления звука в слове. | 11.09 | |
7 | Знакомство со схемой звукового состава слова (с.16-17) | Проведение парал-лельных и непарал-лельных линий (с.18-19) | 1ч | Анализировать слова по звукам. | 12.09 | |
8 | Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ (с.18-19) | Е.Серова. «Мой дом». | Рабочая строка. Письмо линий и полуовалов (с.20-21) | 1ч | Производить звуковой анализ слова. Разли-чать овал от полуовала. | 13.09 |
9 | Звуковой анализ слов СЫР, НОС (с.20-21) | Рабочая строка и меж-дустрочное прост-ранство. Полуовалы и параллельные линии (с.22-23) | 1ч | Производить звуковой анализ. | 14.09 | |
10 | Сравнительный анализ слов типа КОТ, КИТ. Составление рассказа по картинкам (с.22-24) | Письмо длинных и высоких наклонных параллельных линий (с. 24-25) | 1ч | Производить сравни-тельный анализ слов. | 15.10 | |
11 | Сравнение слов типа ЛУК, ЛЕС по звуко-вой структуре (с.25-26) | Письмо зигзагов (с.26-27) | 1ч | Анализировать слова по звуковой структуре. | 18.09 | |
12 | Введение понятия «гласный звук» (с.27) | Д.Павлычко «Где всего прекрас-ней на земле?» | Письмо линий с закруглением вправо (с. 28, 33). Овал, полуовал (с.29, 33) | 1ч | Воспроизводить задан-ный учителем образец интонационного выде-ления звука в слове. Различать овал и круг. | 19.09 |
13 | Введение понятия «согласный звук». Обозначение соглас-ных звуков в модели слова (с.28-29) | Письмо линий в заданном направлении (с.30-31, 32-33) | 1ч | Воспроизводить заданный учителем образец интонацион-ного выделения звука в слове. | 20.09 | |
14 | Знакомство с буквой А а (с.30-31) | Письмо заглавной и строчной букв Аа (с.34-35) | 1ч | Соотносить звук и соответствующую ему букву | 21.09 | |
15 | Знакомство с буквой Я я (с.32-33) | С.Романовский. «Москва». | Письмо элементов и букв Яя (с.36-37) | 1ч | Соотносить звук и соответствующую ему букву | 22.09 |
16 | Обозначение буквой «я» звукосочетания [й'а] в начале слова (с.34-35) | Письмо букв Аа и Яя (закрепление) Письмо изученных элементов и букв (с.38-39) | 1ч | Моделировать звуко-вой состав слова с за-данным звуком. Соот-носить звук и соответ-ствующую ему букву | 25.09 | |
17 | Звук [о], буквы О о (с.36-37) | Письмо букв О о (с.40-41) | 1ч | Соотносить звук и соответствующую ему букву | 26.09 | |
18 | Знакомство с буквой Ё ё (с.38-39) | Письмо заглавной и строчной букв Ёё (с.42-43) | 1ч | Соотносить звук и соответствующую ему букву | 27.09 | |
19 | Обозначение буквой «ё» звукосочетания [й'о] в начале слова (с.40-41) | Письмо изученных букв (с.44-45) | 1ч | Соотносить звук и соответствующую ему букву | 28.09 | |
20 | Знакомство с буквой У у (с.42-43) | «Бере-зонька» - русская народная песня. | Письмо элементов и букв Уу. Закрепление написания изученных букв и их элементов (с.46-47) | 1ч | Соотносить звук и соответствующую ему букву. Контролировать находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука | 29.09 |
21 | Обозначение буквой «ю» гласного звука [у] и мягкости предшествующего согласного (с. 44-45) | Письмо заглавной и строчной букв Юю (с.48-49) | 1ч | Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге | 2.10 | |
22 | Обозначение буквой «ю» звукосочетания [й'у] в начале слова (с.46-47) | Письмо изученных букв и их соединений (с.50-51) | 1ч | Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге | 3.10 | |
23 | Знакомство с буквой Э э (с.48-49) | Письмо заглавной и строчной букв Ээ (с.52-53) | 1ч | Соотносить звук и соответствующую ему букву | 4.10 | |
24 | Обозначение буквой «е» гласного звука [э] и мягкости предшест-вующего согласного (с.50-51) | Мусá Галú. «Земные краски». | Письмо заглавной и строчной букв Ее. Письмо изученных букв (закрепление) (с.54-55) | 1ч | Оценивать правильность предложенной характе-ристики звука, находить допущенные ошибки. Вписывать пропущен-ные буквы с опорой на звуковые модели слов. | 5.10 |
25 | Обозначение буквой «е» звукосочетания [й'э] в начале слова (с.52-53) | Написание букв Ее в соединениях и словах (с.56-57) | 1ч | Группировать звуки по заданному основанию | 6.10 | |
26 | Знакомство с буквой «ы» (с.54-55) | Письмо строчной буквы ы (с.58-59) | 1ч | Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи | 9.10 | |
27 | Буква «и» (с.56-57) | Письмо букв Ии (с.60-61) | 1ч | Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи | 10.10 | |
28 | Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных (закрепле-ние) (с.58-59) | А.Барто. «В школу». | Письмо изученных букв (с.62). Закрепление изученного материала | 1ч | Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные ошибки | 11.10 |
29 | Сопоставление слов, различающихся одним звуком (с.60-61) | Урок закрепления: обозначение буквами гласных звуков в словах (с.63) | 1ч | Определять задуманное слово по его лексичес-кому значению. Выкла-дывать слова из разрез-ной азбуки | 12.10 | |
30 | Звуки [м], [м'], обозначение их буквой «М» (с.62-63) | ПРОПИСЬ №2 Письмо заглавной и строчной букв Мм (с.4-7) | 1ч | Соотносить звук и соответствующую ему букву | 13.10 | |
31 | Знакомство с буквой «Н» (с.64-65) | Письмо заглавной и строчной букв Нн. Письмо слогов и слов (с.8-11). | 1ч | Отрабатывать способ чтения прямых слогов с буквой «н» с использованием пособия «окошечки». | 16.10 | |
32 | Звуки [р], [р'], обозначение их буквой «Р» (с.66-68) | В.Желез-ников «История с азбукой» | Письмо заглавной и строчной букв Рр. Письмо слогов и слов (с.12-15). Письмо изученных букв, слогов, слов (с.5-15). | 1ч | Соотносить звук и соответствующую ему букву. Сопоставлять слова, написанные печатным и письменным шрифтом. | 17.10 |
33 | Знакомство с буквой «Л» (с.69-70). | Письмо заглавной и строчной букв Лл (с.16-19). | 1ч | Соотносить звук и соответствующую ему букву | 18.10 | |
34 | Мягкий согласный звук [й], буква «ий» (с.71-73) | Письмо букв Йй, соединений и слов с ней (с.20-23). | 1ч | Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи | 19.10 | |
35 | Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица (с.74-76). | Закрепление изученного материала: письмо с изученными буквами (с.24-27). | 1ч | Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи | 20.10 | |
36 | Знакомство с буквой «Г» (с.77-78). | Л.Панте-леев. «Буква “ты”». | Заглавная и строчная буквы Гг. Письмо слогов и слов с ней (с.28-29). | 1ч | Соотносить звук и соответствующую ему букву. | 23.10 |
37 | Г.Остер «Одни неприятности» (с.79-80) | Письмо с изученными буквами (закрепле-ние) (с.30-31) | 1ч | Восстанавливать деформированные предложения | 24.10 | |
38 | Звуки [к], [к'], буква «ка» (с.81-82). | Письмо букв Кк (с.32-33). | 1ч | Соотносить звук и соответствующую ему букву | 25.10 | |
39 | Г.Остер «Так не честно» (с.83). | Письмо слогов и слов с изученными буквами (с.34-35). | 1ч | Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами | 26.10 | |
40 | Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости (с.84-85). | Дифференциация букв Гг-Кк (с.36-37). | 1ч | Определять парные по глухости-звонкости. | 27.10 | |
41 | Г. Остер. Секретный язык (с.86-87). | Дифференциация букв Гг-Кк (с.38-39). | 1ч | Определять парные по глухости-звонкости. | 6.11 | |
42 | Знакомство с буквой «З» (с.88-90). | В.Сутеев. «Дядя Миша». | Письмо букв Зз. Составление и запись слов (с.40-43). Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1ч | Соотносить звук и соответствующую ему букву. Восстанавливать деформированные предложения | 7.11 |
43 | Звуки [с],[с'], буква «С» (с.91-93). | Буквы Сс. Письмо слогов, слов, предло-жений (с.44-47). | 1ч | Соотносить звук и соответствующую ему букву | 8.11 | |
44 | Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости (с.94-95). | Дифференциация букв Зз-Сс (с.48-49). | 1ч | Сопоставлять звуки [з] и [с] по глухости- звонкости. | 9.11 | |
45 | В.Голявкин. «Как я помогал маме мыть пол» (с.96-97). | Составление слов и предложений с изученными буквами (с.50-51). | 1ч | Писать под диктовку и списывать с рукопис-ного текста с предвари-тельным анализом и проверкой написанного | 10.11 | |
46 | Знакомство с буквой «Д» (с.98-99). | Русская народная сказка «Привередница». | Письмо заглавной и строчной букв Дд (с.52-53). Закрепление: письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1ч | Производить звуковой анализ слов. Восстанавливать деформированные предложения | 13.11 |
47 | Я.Пинясов. «Хитрый огурчик» (с.100-101). | Письмо слов и предложений с буквами Дд (с.54-55). | 1ч | Закреплять навыки плавного слогового чтения. | 14.11 | |
48 | Знакомство с буквой «Т» (с.102-103). | Письмо заглавной и строчной букв Тт (с.56-57). | 1ч | Закреплять навыки плавного слогового чтения | 15.11 | |
49 | Н. Сладков. Догадливый хомяк (с.104) | Письмо слов и предложений с буквами Тт (с.58-59). | 1ч | Закреплять навыки плавного слогового чтения | 16.11 | |
50 | Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости (с.105-106). | ПРОПИСЬ №3 Дифференциация букв Дд-Тт (с.4-5). | 1ч | Определять парные по глухости-звонкости. | 17.11 | |
51 | Е.Чарушин. Томка | Потешки. Послови-цы. Скоро-говорки. Загадки. | Дифференциация букв Дд-Тт. Письмо слов и предложений (с.6-7). | 1ч | Определять парные согласные по глухости-звонкости. | 20.11 |
52 | Звуки [б], [б'], буква «Б» (с.109-112). | Письмо заглавной и строчной букв Бб (с.8-11). Закрепление. | 1ч | Производить звуковой анализ слов. Закреплять навыки плавного слогового чтения | 21.11 | |
53 | Знакомство с буквой «П» (с.113-115). | Письмо заглавной и строчной букв Пп (с.12-15). | 1ч | Воспроизводить зву-ковую форму слова по его буквенной записи | 22.11 | |
54 | Знакомство с буквой «В» (с.116-118). | Письмо букв Вв (с.16-19). | 1ч | Моделировать звуковой состав слова | 23.11 | |
55 | Знакомство с буквой «Ф» (с.119-121). | Письмо букв Фф (с. 21-23). | 1ч | Моделировать звуковой состав слова | 24.11 | |
56 | Твердый согласный звук [ж], буква «Ж» (с.122-123). | Г.Скре-бицкий «Мать». | Письмо заглавной буквы Ж, строчной буквы ж (с.24-25). | 1ч | Воспроизводить зву-ковую форму слова по его буквенной записи. Оценивать правильность предложенной характе-ристики звука, находить допущенные ошибки | 27.11 |
57 | Г.Юдин. «Поэты» (с.124). | Письмо слов и предложений с буквами Жж (с.26-27). | 1ч | Записывать под дик-товку отдельные слова и предложения, состоя-щие из 3-5 слов со звуками в сильной позиции | 28.11 | |
58 | Твердый согласный звук [ш], буква «Ш» (с.125-126). | Письмо букв Шш, слов и предложений (с.28-29). | 1ч | Определять парные по глухости-звонкости. | 29.11 | |
59 | Г.Юдин Что вы знаете о йогах? (с.127-128) | Дифференциация букв Жж-Шш (с.30-31). | 1ч | Определять парные по глухости-звонкости. | 30.11 | |
60 | Сопоставление звуков [ж] и [ш] по звонкости-глухости | Письмо слов с буквами ж и ш (с.32-33) | 1ч | Находить «опасные места» на месте парных по глухости-звонкости согласных | 1.12 | |
61 | Мягкий согласный звук [ч'], буква «Ч» (с.129-131). | Е.Пермяк«Пичугин мост». | Письмо заглавной и строчной букв Чч. Письмо слов и предложений с изученными буквами. (с.34-36) | 1ч | Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Списывать с рукописного текста с предварительным анализом и проверкой написанного | 4.12 |
62 | Мягкий согласный звук [щ'], буква «Щ» (с.132-133). | Заглавная буква Щ, строчная буква щ. (с.38-39). | 1ч | Производить звуковой анализ слов | 5.12 | |
63 | Знакомство с правилом написания гласных после [ч'] и [щ']: ЧА-ЩА; ЧУ-ЩУ (с.134). | Письмо слов и предложений с ча-ща, чу-щу. (с.37, 40-41) | 1ч | Отработать правила написания гласных после [ч'] и [щ']. | 6.12 | |
64 | Знакомство с буквой «Х»(с.135-136). | Письмо заглавной и строчной букв Хх (с.42-43). | 1ч | Производить звуковой анализ слов | 7.12 | |
65 | Л.Толстой. Белка и волк. (с.137) | Письмо слов и предложений с Хх (с.44-45) | 1ч | Производить звуковой анализ слов | 8.12 | |
66 | Твердый согласный звук [ц], буква «Ц» (с.138-139). | С. Мар-шак. «Тихая сказка». | Письмо букв Цц, слов и предложений (с.46-47). | 1ч | Моделировать звуковой состав слова. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами | 11.12 |
67 | Г.Юдин. цыпленок Цып (с.140-141) | Письмо слов и предложений с Цц (с.48-49). | 1ч | 12.12 | ||
68 | Знакомство с буквой «Ь» (с.142-143). | Письмо строчной буквы ь (с.50-51). | 1ч | Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные ошибки | 13.12 | |
69 | Г.Юдин. «Отец и мать» (с. 144). | Письмо слов с ь (с.52-53). | 1ч | Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами | 14.12 | |
70 | Разделительный мягкий знак (с.145-146). | Употребление разделительного ь в словах (с.54-55). | 1ч | 15.12 | ||
71 | И.Бутман. Трус (с.147) | Употребление разделительного ь в словах (с.56-57). | 1ч | Моделировать звуковой состав слова | 18.12 | |
72 | Разделительный твердый знак (с.148-149). | В.Сутеев. «Ёлка». | Слова с разделительным твердым знаком (с.58-59). | 1ч | Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами | 19.12 |
73 | Знакомство с особенностями «ъ». | Слова с разделитель-ным твердым знаком (с.60-61). | 1ч | 20.12 | ||
74 | Г.Юдин. Как Мыша за сыром ездил. (с.150-151) | Закрепление (с.62-64) | 1ч | Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные ошибки | 21.12 | |
75 | Написание всех букв русского алфавита. | Закрепление (с.65-67…) | 22.12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 1 класс("Начальная школа ХХI века")
Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколенияв соответствии с программой «Математика» – концепция УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова, с учебнико...
Рабочая программа по математике 4 класс "Начальная школа XXI века"
Примерная рабочая программа для 4 класса разработана на основе федерального государственного стандарта начального общего...
Рабочая программа по математике 3 класс "Начальная школа 21 века" "
Рабочая программа для учебника 2006 года...
Рабочая программа по технологии 3 класс "Начальная школа 21 века" "
Рабочая программа...
рабочая программа по математике 3 класс. "Начальная школа 21 века" .ФГОС.
Рабочая программа по математике 3 класс, УМК "Начальная школа ХХI века" содержит пояснительную записку, тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся с учетом ФГОС(УУД), календарн...
рабочая программа по музыка 3 класс начальная школа 21 века ( ФГОС)
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и авторской программы «Изобразительное искусс...
Рабочая программа, русский язык 4 класс, "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по русскому языку создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального образования, программы «Русский язык» 4 класс под редакцией С.В.Иванова, оп...