Рабочая программа по обучению грамоте. 1 класс. Начальная школа ХХI века.
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Цыбикова Амгалан Доржиевна
Рабочая программа по обучению грамоте составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» Л.Е.Журовой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: учебника "Букварь" для 1 класса (авторы Журова Л.Е., Евдокимова А.О.) с включением рабочих тетрадей «Прописи» № 1, 2, 3 (авторы: Безруких М.М., Кузнецова М.И.). Курс «Обучение грамоте» является начальным этапом в единой системе изучения русского языка и литературного чтения в начальной школе. При обучении грамоте первоклассники овладевают первоначальными знаниями в области русского языка, обучаются чтению и письму и при этом учатся учиться. Объем программы: На уроки обучения грамоте в 1 классе отводится 75 часов в I полугодии (I четверть – 8 нед. и II четверть – 7 недель; итого 15 недель по 5 часов в неделю). Учебно- методический комплект: 1. Учебник: Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова. Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. - М.: Вентана –Граф, 2017. 2. Рабочие тетради: М.М. Безруких, М.И. Кузнецова. Прописи №1, 2, 3 для учащихся общеобразовательных организаций - М.: Вентана–Граф, 2017. Информационное обеспечение: • Русский язык 1 класс. Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия. • Учебные презентации

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Пояснительная записка

Рабочая программа по обучению грамоте составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» Л.Е.Журовой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: учебника "Букварь" для 1 класса (авторы Журова Л.Е., Евдокимова А.О.) с включением рабочих тетрадей «Прописи» № 1, 2, 3 (авторы: Безруких М.М., Кузнецова М.И.).

Курс «Обучение грамоте» является начальным этапом в единой системе изучения русского языка и литературного чтения в начальной школе. При обучении грамоте первоклассники овладевают первоначальными знаниями в области русского языка, обучаются чтению и письму и при этом учатся учиться.

Объем программы:

На уроки обучения грамоте в 1 классе отводится 75 часов в I полугодии (I четверть – 8 нед. и II четверть – 7 недель; итого 15 недель по 5 часов в неделю).

Учебно- методический комплект:

  1. Учебник: Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова. Букварь: 1 класс: учебник для учащихся  общеобразовательных организаций:  в 2 ч. - М.:  Вентана –Граф, 2017.
  2. Рабочие  тетради: М.М. Безруких,  М.И. Кузнецова. Прописи №1, 2, 3 для  учащихся общеобразовательных организаций  -  М.:  Вентана–Граф, 2017.

Информационное обеспечение:

  • Русский язык 1 класс.  Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.
  • Учебные презентации

Содержание курса обучения грамоте включает следующие содержательные линии: предложение и слово, звуковой анализ; чтение, письмо, развитие речи.

Цель курса обучения грамоте состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст».

Слово рассматривается с четырех точек зрения:

  1. звуковой состав и обозначение звуков буквами;
  2. состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (образование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов- с помощью приставок);
  3. грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);
  4. лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами сочетается в речи; слова, близкие по смыслу).

Знакомясь с предложением, дети усваивают признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу); учатся произносить и читать предложения с разной интонацией;  правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие);  конструировать предложения из слов, рисовать схему предложения.

В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части.

При работе с текстами «Букваря» и прописей параллельно с развитием техники чтения начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения.

В период обучения грамоте происходит попутное ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии.

Программа по обучению грамоте решает ряд основных задач: развитие фонематического и речевого слуха, обучение сознательному, правильному, плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами. При этом создаются условия для формирования основных компонентов учебной деятельности: учебно-познавательных мотивов, учебных задач с соответствующими учебными операциями контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Одним из центральных принципов программы обучения грамоте является достаточно долгий этап звукового анализа, предшествующий этапу введения букв и обеспечивающий исходную лингвистическую ориентацию детей в языке. Этот общий позиционный принцип русского языка и определяет в последующем порядок изучения букв в букварный период.

Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах — помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.                          

Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т. д.); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и, наконец, воспроизводить текст, т. е. уметь рассказывать его в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для осуществления правильной читательской деятельности.

Данная программа обеспечивает:

  • появление у первоклассников некоторых знаний о речи, её назначении, главных качествах, видах, правилах общения и опыт применения этих знаний в речевой практике; формирование представлений об основных единицах языка (о предложении, слове, слоге, звуке), освоение способов их вычленения, а также наблюдение за использованием этих единиц в речи;
  • фонетические знания (о звуках гласных и согласных, о гласных ударных и безударных, о согласных твёрдых и мягких, парных по твёрдости-мягкости и непарных, о согласных глухих и звонких, парных по глухости-звонкости и непарных) и на их основе развитие умения выполнять частичный и полный звуковой анализ слова;
  • формирование механизма плавного слогового чтения и постепенный переход к осознанному чтению целыми словами;
  • первоначальное введение в мир детских книг и мотивацию самостоятельного обращения к ним;
  • становление каллиграфических умений;
  • знакомство со способами обозначения звуков буквами и освоение основных правил графики: обозначения твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
  • знание признаков «опасных при письме мест» и становление орфографической зоркости – умения по освоенным признакам обнаруживать (на слух прогнозировать) орфограммы (термин не употребляется);
  • знакомство с несколькими традиционно изучаемыми в этот период орфографическими правилами: оформления границ предложений и слов, написания большой буквы, ударных сочетаний жи — ши и др., переноса слов.

Ведущий метод обучения грамоте (как чтению, так и письму) – звуковой аналитико-синтетический.

Планируемые результаты уровня подготовки учащихся 1 класса.

Для успешности последующей учебной работы, в частности для дальнейшего приобщения детей к чтению и эффективного освоения курса русского языка, к концу обучения грамоте по данной программе, указанным букварю и прописям первоклассники должны приобрести следующие умения:

Личностными результатами изучения курса обучения грамоте являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие речи как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения курса обучения грамоте являются:  умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного, решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса обучения грамоте являются:

Читательские:

  • читать правильно и плавно целыми словами или по слогам с темпом (вслух) не менее, чем 25 слов в минуту; понимать читаемое преимущественно по ходу чтения;
  • замечать слова, значения которых не совсем понятны, и спрашивать о них;
  • самостоятельно готовиться к чтению слов, трудных по слоговой структуре;
  • при повторном чтении использовать некоторые средства создания выразительности, в том числе окраску голоса (интонацию), мимику.

Речевые:

  • участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, соблюдать при этом принятые правила поведения: пользоваться различными этикетными формулами, выбирая их в соответствии с адресатом и ситуацией, слушать говорящего, смотреть на него, обращаться к собеседнику по имени (имени и отчеству) и т. п.;
  • понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них;
  • выделять из потока устной речи отдельные предложения, определять их количество, слышать интонацию, с которой каждое произносится;
  • замечать в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении;
  • создавать короткие устные высказывания, в том числе деловые (на основе схем, моделей) и «картинные» – по рисункам, своим впечатлениям от увиденного, услышанного, прочитанного.

Фонетические:

  • разграничивать понятия «звук» и «буква», правильно называть звуки и буквы;
  • последовательно вычленять все звуки слова и характеризовать их, отражая проведённый анализ в звуковых схемах; выделять слоги, хорошо различать ударные и безударные гласные, парные и непарные по глухости-звонкости согласные, для парных – определять их место в слове (на конце, перед гласным, перед  другим парным);

Гигиенические, каллиграфические, графические, орфографические:

  • соблюдать правила посадки за столом, положения тетради, ручки в руке;
  • правильно, аккуратно, разборчиво и, по возможности, красиво писать буквы и оформлять их соединение; адекватно оценивать каллиграфическую сторону своей записи;
  • осознанно обозначать при письме твёрдость и мягкость согласных, а также звук [й’];
  • обнаруживать по освоенным признакам имеющиеся в слове, в предложении «опасные при письме места»;
  • применять правила оформления границ предложений, раздельного написания слов, а также написания букв гласных в ударных слогах жи´–ши´, ча´–ща´, чу´–щу´;
  • писать под диктовку и списывать с печатного текста слова и короткие предложения, отмечая «опасные места» и применяя освоенные орфографические правила, в том числе основные правила переноса слов.

Поурочно-тематическое планирование

по обучению грамоте  

I полугодие 15 недель х 5 часов = 75 часов

к учебнику "Букварь" для 1 класса (авторы: Журова Л.Е., Евдокимова А.О.) с включением рабочих тетрадей «Прописи» № 1, 2, 3 (авторы:  Безруких М.М., Кузнецова М.И.)

№ п/п

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (чтение)

ЛИТЕР. СЛУШ.

РУССКИЙ ЯЗЫК

(письмо)

Кол-во часов

Характеристика

деятельности

Дата

1

Выделение предложения из речевого потока. Введение понятия «предложение»

(с.4-5)

ПРОПИСЬ №1 Знакомство с «Прописью». Рисова-ние линий в заданном направлении (с.6-7)

Демонстрировать понимание функции речи, используя уст-ную речь. Воспроизво-дить заданный учите-лем образец общения

4.09

2

Предложение. Составление предло-жений  по сюжетной картинке (с.6-7)

Рисование прямых линий (с.8-9)

Использовать речь в различных ситуациях общения.

5.09

3

Введение понятия «слово». Различение слова и предложения (с.8-9)

Рисование прямых и наклонных линий (с.10-11)

Различать устную речь и письменную. Соотносить слова с картинками

6.09

4

Значение слова. Различение понятий «перед», «за», «между» (с.10-11)

С.Дрож-жин «Привет»

Знакомство с понятия-ми «параллельные ли-нии» Письмо прямых и наклонных линий. Штриховка. (с.12-13)

Различать слово в составе предложения. Различать понятия «слева», «справа»,

«верх», «низ».

7.09

5

Интонационное выде-ление первого звука в словах (с.12-13)

Проведение парал-лельных линий в раз-ных направлениях (с.14-15)

Группировать слова по первому звуку (последнему звуку)

8.09

6

Изолированный звук. Сравнение звуков по твердости-мягкости

(с.14-15)

Проведение линий в заданном направлении (с.16-17)

Воспроизводить задан-ный учителем образец интонационного выде-ления звука в слове.

11.09

7

Знакомство со схемой звукового состава слова (с.16-17)

Проведение парал-лельных и непарал-лельных линий

(с.18-19)

Анализировать слова по звукам.

12.09

8

Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ  (с.18-19)

Е.Серова. «Мой дом».

Рабочая строка. Письмо линий и полуовалов (с.20-21)

Производить звуковой анализ слова. Разли-чать овал от полуовала.

13.09

9

Звуковой анализ слов СЫР, НОС 

(с.20-21)

Рабочая строка и меж-дустрочное прост-ранство. Полуовалы и параллельные линии (с.22-23)

Производить звуковой анализ.

14.09

10

Сравнительный анализ слов типа КОТ, КИТ. 

Составление рассказа по картинкам

(с.22-24)

Письмо длинных и высоких наклонных параллельных линий (с. 24-25)

Производить сравни-тельный  анализ слов.

15.10

11

Сравнение слов типа  ЛУК, ЛЕС по звуко-вой структуре

(с.25-26)

Письмо зигзагов

(с.26-27)

Анализировать слова по звуковой структуре.

18.09

12

Введение понятия «гласный звук» (с.27)

Д.Павлычко «Где всего прекрас-ней на земле?»

Письмо линий с закруглением вправо (с. 28, 33). Овал, полуовал (с.29, 33)

Воспроизводить задан-ный учителем образец интонационного выде-ления звука в слове. Различать овал и круг.

19.09

13

Введение понятия «согласный звук». Обозначение соглас-ных звуков в модели слова (с.28-29)

Письмо линий в заданном направлении (с.30-31, 32-33)

Воспроизводить заданный учителем образец интонацион-ного выделения звука в слове.

20.09

14

Знакомство с буквой А а (с.30-31)

Письмо заглавной и строчной букв Аа (с.34-35)

Соотносить звук и соответствующую ему букву

21.09

15

Знакомство с буквой Я я (с.32-33)

С.Романовский. «Москва».

Письмо элементов и букв Яя (с.36-37)

Соотносить звук и соответствующую ему букву

22.09

16

Обозначение буквой «я» звукосочетания [й'а] в начале слова (с.34-35)

Письмо букв Аа и Яя (закрепление) Письмо изученных элементов и букв (с.38-39)

Моделировать звуко-вой состав слова с за-данным звуком. Соот-носить звук и соответ-ствующую ему букву

25.09

17

Звук [о], буквы О о (с.36-37)

Письмо букв О о (с.40-41)

Соотносить звук и соответствующую ему букву

26.09

18

Знакомство с буквой Ё ё (с.38-39)

Письмо заглавной и строчной букв Ёё (с.42-43)

Соотносить звук и соответствующую ему букву

27.09

19

Обозначение буквой «ё» звукосочетания [й'о] в начале слова (с.40-41)

Письмо изученных букв (с.44-45)

Соотносить звук и соответствующую ему букву

28.09

20

Знакомство с буквой У у (с.42-43)

«Бере-зонька» - русская народная песня.

Письмо элементов и букв Уу. Закрепление написания изученных букв и их элементов (с.46-47)

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Контролировать  находить и исправлять ошибки, допущенные при делении  слов на слоги, в определении ударного звука

29.09

21

Обозначение буквой «ю» гласного звука [у] и мягкости предшествующего согласного (с. 44-45)

Письмо заглавной и строчной букв Юю (с.48-49)

Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге

2.10

22

Обозначение буквой «ю» звукосочетания [й'у] в начале слова (с.46-47)

Письмо изученных букв и их соединений (с.50-51)

Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге

3.10

23

Знакомство с буквой Э э (с.48-49)

Письмо заглавной и строчной букв Ээ (с.52-53)

Соотносить звук и соответствующую ему букву

4.10

24

Обозначение буквой «е» гласного звука [э] и мягкости предшест-вующего согласного (с.50-51)

Мусá Галú. «Земные краски».

Письмо заглавной и строчной букв Ее. Письмо изученных букв (закрепление) (с.54-55)

Оценивать правильность предложенной характе-ристики звука, находить допущенные ошибки. Вписывать пропущен-ные буквы с опорой на звуковые модели слов.

5.10

25

Обозначение буквой «е» звукосочетания [й'э] в начале слова (с.52-53)

Написание букв Ее в соединениях и словах (с.56-57)

Группировать звуки по заданному основанию 

6.10

26

Знакомство с буквой «ы» (с.54-55)

Письмо строчной буквы ы (с.58-59)

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи

9.10

27

Буква «и» (с.56-57)

Письмо букв Ии (с.60-61)

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи 

10.10

28

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных (закрепле-ние) (с.58-59)

А.Барто. «В школу».

Письмо изученных букв (с.62). Закрепление изученного материала

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные ошибки

11.10

29

Сопоставление слов, различающихся одним звуком

(с.60-61)

Урок закрепления: обозначение буквами гласных звуков в словах (с.63)

Определять задуманное слово по его лексичес-кому значению. Выкла-дывать слова из разрез-ной азбуки 

12.10

30

Звуки [м], [м'], обозначение их буквой «М»

(с.62-63)

ПРОПИСЬ №2 Письмо заглавной и строчной букв Мм (с.4-7)

Соотносить звук и соответствующую ему букву

13.10

31

Знакомство с буквой «Н» (с.64-65)

Письмо заглавной и строчной букв Нн. Письмо слогов и слов (с.8-11).

Отрабатывать способ чтения прямых слогов с буквой «н» с использованием пособия «окошечки».

16.10

32

Звуки [р], [р'], обозначение их буквой «Р» (с.66-68)

В.Желез-ников «История с азбукой»

Письмо заглавной и строчной букв Рр. Письмо слогов и слов (с.12-15). Письмо изученных букв, слогов, слов  (с.5-15).

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Сопоставлять слова, написанные печатным и письменным шрифтом.

17.10

33

Знакомство с буквой «Л» (с.69-70).

Письмо заглавной и строчной букв Лл (с.16-19).

Соотносить звук и соответствующую ему букву

18.10

34

Мягкий согласный звук [й], буква «ий» (с.71-73)

Письмо букв Йй, соединений и слов с ней (с.20-23).

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи

19.10

35

Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица (с.74-76).

Закрепление изученного материала: письмо с изученными буквами (с.24-27).

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи

20.10

36

Знакомство с буквой «Г» (с.77-78).

Л.Панте-леев. «Буква “ты”».

Заглавная и строчная буквы Гг. Письмо слогов и слов с ней (с.28-29).

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

23.10

37

Г.Остер «Одни неприятности»

 (с.79-80)

Письмо с изученными буквами (закрепле-ние) (с.30-31)

Восстанавливать деформированные

предложения

24.10

38

Звуки [к], [к'], буква «ка» (с.81-82).

Письмо букв Кк

(с.32-33).

Соотносить звук и соответствующую ему букву

25.10

39

Г.Остер «Так не честно» (с.83).

Письмо слогов и слов с изученными буквами (с.34-35).

Соотносить слова, написанные печатным и курсивным  шрифтами

26.10

40

Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости (с.84-85).

Дифференциация букв Гг-Кк (с.36-37).

Определять парные по глухости-звонкости.

27.10

41

Г. Остер. Секретный язык (с.86-87).

Дифференциация букв Гг-Кк (с.38-39).

Определять парные по глухости-звонкости.

6.11

42

Знакомство с буквой «З» (с.88-90).

В.Сутеев. «Дядя Миша».

Письмо букв Зз. Составление и запись слов (с.40-43). Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Восстанавливать деформированные

предложения

7.11

43

Звуки [с],[с'], буква «С» (с.91-93).

Буквы Сс. Письмо слогов, слов, предло-жений (с.44-47).

Соотносить звук и соответствующую ему букву

8.11

44

Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости (с.94-95).

Дифференциация букв Зз-Сс (с.48-49).

Сопоставлять звуки [з] и [с] по глухости-

звонкости.

9.11

45

В.Голявкин. «Как я помогал маме мыть пол» (с.96-97).

Составление слов и предложений с изученными буквами (с.50-51).

Писать под диктовку  и списывать  с рукопис-ного текста с предвари-тельным анализом и проверкой написанного

10.11

46

Знакомство с буквой «Д» (с.98-99).

Русская народная сказка «Привередница».

Письмо заглавной и строчной букв Дд (с.52-53). Закрепление: письмо слов и предложений с изученными буквами.

 Производить звуковой анализ слов. Восстанавливать деформированные предложения

13.11

47

Я.Пинясов. «Хитрый огурчик» (с.100-101).

Письмо слов и предложений с буквами Дд (с.54-55).

Закреплять навыки плавного  слогового чтения.

14.11

48

Знакомство с буквой «Т» (с.102-103).

Письмо заглавной и строчной букв Тт

(с.56-57).

Закреплять навыки плавного  слогового чтения

15.11

49

Н. Сладков. Догадливый хомяк (с.104)

Письмо слов и предложений с буквами Тт (с.58-59).

Закреплять навыки плавного  слогового чтения

16.11

50

Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости (с.105-106).

ПРОПИСЬ №3 Дифференциация букв Дд-Тт (с.4-5).

Определять парные по глухости-звонкости.

17.11

51

Е.Чарушин. Томка

Потешки. Послови-цы. Скоро-говорки. Загадки.

Дифференциация букв Дд-Тт. Письмо слов и предложений (с.6-7).

Определять парные согласные по глухости-звонкости.

20.11

52

Звуки [б], [б'], буква «Б» (с.109-112).

Письмо заглавной и строчной букв Бб

(с.8-11). Закрепление.

  Производить звуковой анализ слов. Закреплять навыки плавного  слогового чтения

21.11

53

Знакомство с буквой «П» (с.113-115).

Письмо заглавной и строчной букв Пп (с.12-15).

Воспроизводить  зву-ковую форму слова по его буквенной записи

22.11

54

Знакомство с буквой «В» (с.116-118).

Письмо букв Вв

(с.16-19).

Моделировать звуковой состав слова

23.11

55

Знакомство с буквой «Ф» (с.119-121).

Письмо букв Фф

(с. 21-23).

Моделировать звуковой состав слова

24.11

56

Твердый согласный звук [ж], буква «Ж» (с.122-123).

Г.Скре-бицкий «Мать».

Письмо заглавной буквы Ж, строчной буквы ж (с.24-25).

Воспроизводить  зву-ковую форму слова по его буквенной записи. Оценивать правильность предложенной характе-ристики звука, находить допущенные ошибки

27.11

57

Г.Юдин. «Поэты» (с.124).

Письмо слов и предложений с буквами Жж (с.26-27).

Записывать под дик-товку отдельные слова и предложения, состоя-щие из 3-5 слов со звуками в сильной позиции

28.11

58

Твердый согласный звук [ш], буква «Ш» (с.125-126).

Письмо букв Шш, слов и предложений (с.28-29).

Определять парные по глухости-звонкости.

29.11

59

Г.Юдин Что вы знаете о йогах?

(с.127-128)

Дифференциация букв Жж-Шш (с.30-31).

Определять парные по глухости-звонкости.

30.11

60

Сопоставление звуков [ж] и [ш] по звонкости-глухости

Письмо слов с буквами ж и ш

(с.32-33)

Находить «опасные места» на месте парных по глухости-звонкости согласных

1.12

61

Мягкий согласный звук [ч'], буква «Ч» (с.129-131).

Е.Пермяк«Пичугин мост».

Письмо заглавной и строчной букв Чч. Письмо слов и предложений с изученными буквами. (с.34-36)

Воспроизводить  звуковую форму слова по его буквенной записи. Списывать  с рукописного текста с предварительным анализом и проверкой написанного

4.12

62

Мягкий согласный звук [щ'], буква «Щ» (с.132-133).

Заглавная буква Щ, строчная буква щ. (с.38-39).

Производить звуковой анализ слов

5.12

63

Знакомство с правилом написания гласных после [ч'] и [щ']: ЧА-ЩА; ЧУ-ЩУ (с.134).

Письмо слов и предложений с ча-ща, чу-щу. (с.37, 40-41)

Отработать правила написания гласных после [ч'] и [щ'].

6.12

64

Знакомство с буквой «Х»(с.135-136).

Письмо заглавной и строчной букв Хх (с.42-43).

Производить звуковой анализ слов

7.12

65

Л.Толстой. Белка и волк. (с.137)

Письмо слов и предложений с Хх (с.44-45)

Производить звуковой анализ слов

8.12

66

Твердый согласный звук [ц], буква «Ц» (с.138-139).

С. Мар-шак. «Тихая сказка».

Письмо букв Цц, слов и предложений

(с.46-47).

Моделировать звуковой состав слова. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Соотносить слова, написанные печатным и курсивным  шрифтами

11.12

67

Г.Юдин. цыпленок Цып (с.140-141)

Письмо слов и предложений с Цц

(с.48-49).

12.12

68

Знакомство с буквой «Ь» (с.142-143).

Письмо строчной буквы ь (с.50-51).

Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные ошибки

13.12

69

Г.Юдин. «Отец и мать» (с. 144).

Письмо слов с ь

(с.52-53).

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Соотносить слова, написанные печатным и курсивным  шрифтами

14.12

70

Разделительный мягкий знак

(с.145-146).

Употребление разделительного ь в словах (с.54-55).

15.12

71

И.Бутман. Трус (с.147)

Употребление разделительного ь в словах (с.56-57).

Моделировать звуковой состав слова

18.12

72

Разделительный твердый знак

(с.148-149).

В.Сутеев. «Ёлка».

Слова с разделительным твердым знаком

(с.58-59).

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Соотносить слова, написанные печатным и курсивным  шрифтами

19.12

73

Знакомство с особенностями «ъ».

Слова с разделитель-ным твердым знаком

(с.60-61).

20.12

74

Г.Юдин. Как Мыша за сыром ездил. (с.150-151)

Закрепление (с.62-64)

Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные ошибки

21.12

75

Написание всех букв русского алфавита.

Закрепление (с.65-67…)

22.12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 1 класс("Начальная школа ХХI века")

Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколенияв соответствии с программой «Математика» – концепция УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова, с учебнико...

Рабочая программа по математике 4 класс "Начальная школа XXI века"

Примерная рабочая программа  для  4  класса  разработана на основе федерального  государственного  стандарта  начального   общего...

рабочая программа по математике 3 класс. "Начальная школа 21 века" .ФГОС.

Рабочая программа по математике 3 класс, УМК "Начальная школа ХХI века" содержит пояснительную записку, тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся с учетом ФГОС(УУД), календарн...

рабочая программа по музыка 3 класс начальная школа 21 века ( ФГОС)

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и авторской про­граммы «Изобразительное искусс...

Рабочая программа, русский язык 4 класс, "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального образования, программы «Русский язык» 4 класс под редакцией С.В.Иванова, оп...