УМК "Перспектива". Рабочая программа по русскому языку, 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РП по Русскому языку
УМК «Перспектива»
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Обучающийся научится:
- испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях;
- осознавать свою этническую и национальную принадлежность;
- относиться с уважением к представителям других народов;
- уважительно относиться к иному мнению;
- понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;
- соблюдать правила поведения на уроке и в классе;
- развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;
- конструктивно разрешать проблемные ситуации;
- оценивать свои успехи в освоении языка.
Обучающийся получит возможность:
- сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;
- эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в коллективе и обществе;
- сформировать и использовать свои коммуникативные и литературно-творческие способности;
- осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;
- стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;
- сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
- ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации;
- понимать цели и задачи учебной деятельности;
- находить ответы на проблемные вопросы;
- пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики «Шаги к умению», «Узелки на память»);
- самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;
- пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема речевого общения, рисунок — схема состава слова, рисунок — схема частей речи);
- пользоваться справочной литературой (словарями);
- развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы; главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям;
- развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать самостоятельные выводы;
- находить выход из проблемных ситуаций;
- определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;
- выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями.
Предметные результаты
Развитие речи. Речевое общение
Обучающийся научится:
- понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить мысли и чувства;
- относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;
- анализировать речевую модель общения: речь партнёра (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;
- понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить);
- выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;
- контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения;
- правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;
- различать диалогическую и монологическую речь;
- составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;
- составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;
- пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания;
- писать изложения по составленному плану;
- составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям.
Обучающийся получит возможность научиться:
- совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;
- говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме;
- говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;
- делать полный и краткий пересказ текста;
- устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному;
- исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный», «здоровенный» и др.);
- совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику;
- соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ.
Главный помощник в общении – родной язык
Фонетика, графика, орфография
Обучающийся научится:
- проводить звуко-буквенный анализ слов;
- определять ударение в словах;
- делить слова на слоги и на части для переноса;
- находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами (употребление прописной буквы, безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн; непроверяемые написания; разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, перенос слов), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм;
- верно, употреблять мягкий знак на конце имён существительных после шипящих с учётом рода имён существительных;
- правильно писать не с глаголами;
- использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм;
- писать под диктовку тексты (55—65 слов), включающие слова с изученными орфограммами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- верно произносить слова с «проблемным» ударением, с особенностями произношения, определяемыми по орфоэпическому словарю;
- формировать представление о единообразии написания слова, морфем;
- писать мягкий знак на конце глаголов неопределённой формы после буквы ч.
Лексика
Обучающийся научится:
- различать лексическое значение и звуко-буквенную форму слова;
- сравнивать слова по значению и по форме (синонимы, антонимы, омонимы);
- распознавать в тексте синонимы и антонимы;
- находить необходимую информацию о значении слова в лингвистических словарях;
- сопоставлять значения слов на основе их двусторонних моделей;
- объяснять прямое и переносное значение слова, понимать причины появления многозначности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать различие основной функции имён и личных местоимений;
- объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов и антонимов;
- различать мотивированные и немотивированные названия.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
- разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание;
- выделять в слове основу и окончание;
- составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;
- различать однокоренные слова и разные формы одного слова;
- объяснять значение, которое привносят в слово приставка и суффикс;
- образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами;
- правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания;
- понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании.
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (река — реченька, снег — снежок, бег — бежать);
- образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу.
Морфология
Обучающийся научится:
- определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;
- правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях.
Имя существительное
Обучающийся научится:
- различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные;
- определять число имён существительных;
- определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи;
- определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму;
- изменять имена существительные по падежам.
Обучающийся получит возможность научиться:
- верно, употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода;
- сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими согласными на конце;
- образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний;
- разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, число, падеж).
Местоимение
Обучающийся научится:
- сравнивать по значению и по функции имена существительные и личные местоимения;
- употреблять личные местоимения в речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения.
Глагол
Обучающийся научится:
- распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
- определять времена глаголов;
- образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени;
- определять число глаголов;
- верно писать частицу не с глаголами;
- писать мягкий знак в глаголах неопределённой формы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- обоснованно применять нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи.
Имя прилагательное
Обучающийся научится:
- находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
- определять связь имени прилагательного с именем существительным;
- верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя предложенный алгоритм.
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать разбор имени прилагательного как части речи: определять род, число и падеж имени прилагательного;
- объяснять роль имён прилагательных в речи;
- использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.
Синтаксис
Словосочетание
Обучающийся научится:
- объяснять различия слова, предложения и словосочетания на основе их главной функции — быть средством номинации или средством выражения законченной мысли;
- составлять словосочетания по заданным моделям;
- находить словосочетания в предложении.
Предложение
Обучающийся научится:
- определять тип предложения по цели высказывания и по интонации;
- находить главные члены предложения — подлежащее и сказуемое;
- находить второстепенные члены предложения (без их разграничения);
- устанавливать связь между членами предложения по вопросам;
- находить в предложении однородные члены.
Обучающийся получит возможность научиться:
- верно, ставить знаки препинания при однородных членах предложения.
Текст
Обучающийся научится:
- отличать текст от простого набора предложений;
- устанавливать связь между предложениями в тексте;
- определять тему и основную мысль текста;
- озаглавливать текст;
- выделять в тексте вступление, основную часть и заключение;
- составлять план текста;
- распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение).
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать художественные и научные тексты;
- составлять тексты разных типов.
II. Содержание учебного предмета
(170 ч.)
Речевое общение. Повторяем – узнаём новое (16 ч.)
Собеседники. Диалог. Смысловая сторона речи и словесная формы её выражения. Воображаемые коммуникативно-речевые ситуации речи (ролевые отношения и цели общения) на примере «общения» литературных героев. Осмысление условий реального общения учащихся в группе и в парах (ученик — ученик, ученик —учитель, дети — родители и т. д.). Общение с партнёром на основе взаимопонимания, доброжелательности и уважения. Наблюдения за стилем общения собеседников (без использования термина), которые по-разному относятся друг к другу (общение дружелюбное, враждебное, уважительное, пренебрежительное, снисходительное, халатное, безразличное)
Культура устной и письменной речи. Совершенствование устной речи на фонетическом, лексическом, синтаксическом уровнях. Культура письма: написание букв, слов, предложений в соответствии с правилами русской графики и орфографии. Аккуратность в ведении записей, чёткость и изящество выполнения письменных работ
Текст. Общее представление о тексте и его особенностях. Заглавие, тема, главная мысль, связь предложений в тексте, опорные слова, основные части — вступление (начало), основная часть (середина), заключительная часть (конец). План текста. Виды текстов (текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование). Художественный и научный
тексты (сравнение с помощью учителя). Определение типов текста. Составление текстов разного типа. Сочинение небольших текстов повествовательного и описательного характера. Списывание текстов различных типов. Контрольная работа. Работа над ошибками.
Язык – главный помощник в общении (40 ч.)
Язык — главный помощник в общении. Язык как средство (инструмент) общения и познавательной деятельности. Русский язык —культурная ценность народов России. Высказывания писателей о русском языке
Звуки и буквы. Слог, ударение. Девять правил орфографии.
Слово и его значение. Сопоставление значений слов на основе их двусторонних моделей. Мотивированные названия слов (подснежник, подберёзовик и т. д.). Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова. Слова с обобщающим значением. Местоимения как заменители имён собственных и нарицательных. Словари (толковый, орфографический, синонимов и антонимов)
Словосочетание. Отличие словосочетания от слова и от предложения. Сравнение предложения и словосочетания, их различение на основе цели использования: предложение — для сообщения, словосочетание — для называния
Предложение. Типы предложений по цели высказывания и по интонации, связь слов по смыслу и по форме
Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения (без деления на виды), их роль в предложении. Предложения распространённые и нераспространённые
Предложения с однородными членами. Интонация перечисления. Запятая в предложениях с однородными членами. Контрольная работа. Работа над ошибками.
Состав слова (18 ч.)
Повторение значимых частей слова. Основа и окончание. Роль окончания в слове (связывать слова в предложении и словосочетании)
Корень. Корень слова. Однокоренные слова. Сравнение однокоренных слов, форм одного и того же слова. Обобщение и систематизация изученных правил орфографии (девять правил орфографии): прописная буква в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные в корне слова; правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн; непроизносимые согласные; удвоенные согласные; разделительные твёрдый и мягкий знаки; правила
переноса слов. Закрепление навыка нахождения изученных орфограмм в словах и алгоритма их проверки. Наблюдение за чередованием букв согласных звуков в корнях слов (река — реченька, снег — снежок, бег — бежать)
Приставка. Приставка. Отличие приставки от предлога. Разделительный твёрдый знак (ъ) в словах с приставками
Суффикс. Суффикс как значимая часть слова, его роль в словообразовании (-чик, -щик, -ин и др.)
Окончание. Как образуются слова. Сложные слова — слова с двумя корнями (ознакомление). Наблюдение за образованием новых слов. Контрольная работа. Работа над ошибками.
Части речи (86 ч.)
Систематизация знаний по разделу «Части речи». Принципы выделения частей речи. Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи
Имя существительное как часть речи. Повторяем, что знаем. Число имён существительных. Имена существительные, употребляемые только в единственном числе (листва, мёд, молоко) или только во множественном числе (каникулы, ножницы, грабли)
Род имён существительных
Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих
Изменение имён существительных по падежам (склонение). Этимология названий падежей. Алгоритм определения падежа имени существительного. Ударные и безударные падежные окончания
Как разобрать имя существительное. Порядок анализа имени существительного как части речи. Контрольная работа. Работа над ошибками.
Местоимение. Личные местоимения (общее представление). Наблюдение за ролью местоимений в речи (замена повторяющихся имён существительных личными местоимениями)
Глагол как часть речи. Общее значение глаголов, вопросы
Изменение глаголов по временам. Значение и образование глагольных форм настоящего, прошедшего и будущего времени
Неопределённая форма глагола. Правописание мягкого знака после ч в глаголах неопределённой формы
Изменение глаголов по числам. Изменение по родам глаголов прошедшего времени.
Окончания глаголов в прошедшем времени
Не с глаголами. Разбор глагола как части речи. Контрольная работа. Работа над ошибками.
Имя прилагательное как часть речи. Общее значение прилагательных, вопросы.
Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. Алгоритм определения рода, числа и падежа имени прилагательного. Правописание окончаний имён прилагательных. Суффиксы имён прилагательных (наблюдение). Роль имён прилагательных в речи
Разбор имени прилагательного как части речи. Контрольная работа. Работа над ошибками.
Повторение изученного за год (10ч.)
III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Дата | Тема | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные и личностные УУД | |||||
Речевое общение. Повторяем – узнаём новое (16ч.) | ||||||
Собеседники. Диалоги (4 ч.) | Научится формулировать правила позитивного диалога. Определять цели общения людей между собой. Строить диалог. Определять темы текстов, выбор заглавия. Составлять (устно) текст-рассуждение. Вести диалог и спор. Аргументировать свои высказывания. Определить цель общения людей между собой. Формировать умение согласовывать совместную деятельность. Составлять устные диалоги на одну из выбранных тем. |
Личностные:
Метапредметные:
выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями.
| ||||
1 | Собеседники. Диалог. | 1 | Анализировать речевую модель общения: речь партнёра (собеседника) по речевому общению, цель и тему общения, его результат. Контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения и подготовленности партнёра к беседе. Использовать в общении в соответствии с культурными нормами вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы. Слушать речь собеседника, т. е. проводить элементарный анализ речи (с помощью учителя), понимать её основную мысль, задавать вопросы. Говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулировать мысль в словесной форме. Говорить связно и в нормальном темпе, соблюдать необходимые нормы орфоэпии. Составлять диалоги, основанные на известных учащимся правилах продуктивного общения. | |||
2 | Собеседники. Диалог. Составление устного диалога. | 1 | ||||
3 | Собеседники. Диалог. Ведение диалога и спора. | 1 | ||||
4 | Собеседники. Диалог. Ведение диалога и спора. | 1 | ||||
Культура устной и письменной речи (3 ч.) | Научится строить предложения, составлять рассказ. Иметь представление о зависимости выбора речевых средств от ситуации общения (коммуникативной обусловленности речи). Читать, обсуждать и записывать по памяти «золотое правило общения». Познакомятся с орфоэпическими нормами (нормами верного произношения). | |||||
5-6 | Культура устной и письменной речи. | 2 | Выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения. Следить за чёткостью дикции, нужной громкостью голоса, верной интонацией. Писать буквы, слова и предложения в соответствии с требованиями правил каллиграфии. Объяснять значение правильного написания слова для лучшего восприятия письменной речи | |||
7 | 11 | Культура устной и письменной речи. Словарный диктант. | 1 | |||
Текст (9 ч.) | Научится отличать текст от простого набора предложений; устанавливать связь между предложениями в тексте; определять тему и основную мысль текста; озаглавливать текст; выделять в тексте вступление, основную часть и заключение; составлять план текста; распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение). | |||||
8 | 12 | Текст. | 1 | Распознавать предложения, словосочетания, текст. Отличать текст от набора предложений, устанавливать связи между предложениями в тексте. Делить текст на части, определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст. Писать тексты по коллективно и самостоятельно составленному плану. Распознавать виды текстов: повествование, описание, рассуждение. | ||
9 | 13 | Текст. Виды текстов. | 1 | |||
10 | 14 | Текст-описание. | 1 | |||
11 | 17 | Текст-повествование. | 1 | |||
12 | Текст-рассуждение. | 1 | ||||
13 | Текст. План текста. | 1 | ||||
14 | Текст. Составление связного текста из деформированных предложений. | 1 | ||||
15 | Контрольный диктант (входная работа) | 1 | Систематизировать знания по теме «Текст» и проверить уровень их усвоения. | Научится соотносить учебное действие с известным алгоритмом. | ||
16 | Работа над ошибками. Художественный и научный тек | 1 | Определить уровень усвоения тем раздела. | |||
Язык – главный помощник в общении (40 ч) | ||||||
Язык – главный помощник в общении. Звуки и буквы. Слог, ударение (5 ч.) | Научится понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить мысли и чувства. Научится определять значение слова, используя «Словарь иностранных слов», словарь В.И.Даля Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений | Личностные:
Метапредметные:
выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями. | ||||
17 | Язык – главный помощник в общении | 1 | Доказывать, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их мысли и чувства; что язык — это великая ценность и культурное достояние русского народа | |||
18-19 | Звуки и буквы. | 2 | Проводить звукобуквенный анализ слов. Самостоятельно определять ударение в словах, делить слова на слоги, переносить слова по слогам | Научится устанавливать соответствия (соотношения) звуков и букв в словах. Упражняться в постановке ударения в словах и словоформах. | ||
20-21 | Слог, ударение. Тест. | 2 | ||||
Девять правил орфографий (14ч.) | Научится работать по алгоритму написания слов с проверяемым написанием. Обобщать знания об известных орфограммах. Коллективно составлять заявления любого содержания (работа в группе). | |||||
22 | Девять правил орфографии. Прописная буква в именах собственных. | 1 | Находить в тексте слова с изученными орфограммами. Объяснять изученные орфограммы. Использовать алгоритм проверки орфограмм. Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений. Каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты. | |||
23-24 | Девять правил орфографии. Проверяемые безударные гласные в корне слова | 2 | Применять правила написания безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением; составить алгоритм проверки данной орфограммы. Обозначать на письме безударные гласные звуки в корне слова, проверяемые ударением. Комментировать собственные действия при выполнении задания | Научится составлять алгоритм проверки безударной гласной, учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | ||
25-26 | Девять правил орфографии. Проверяемые парные по глухости-звонкости согласные в корне слова | 2 | Применять правило написания букв парных по звонкости-глухости согласных звуков в конце слова или перед другими парными составить алгоритм проверки данной орфограммы. Выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Научится применять правило написания букв парных по звонкости-глухости согласных звуков в конце слова или перед другими парными составить алгоритм проверки данной орфограммы. Составлять алгоритм проверки изучаемой орфограммы. Классифицировать согласные звуки на: глухие и звонкие (парные и непарные), твердые и мягкие (парные и непарные) | ||
27 | Девять правил орфографии. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова | 1 | Составлять устные ответы-рассуждения при объяснении написания слов с пропущенными буквами. Выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Научится составлять и применять алгоритм проверки изучаемой орфограммы. | Личностные:
Метапредметные:
выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями. | |
28 | Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Списывание. | 1 | Применять правила написания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Учиться находить в тексте сравнения, олицетворение. | Научатся применять правила написания буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу, чн, чк, объяснить, почему это орфограммы; уметь различать написание жи—ши, ча—ща под ударением и в безударном положении Знать правила написания буквосочетаний чк-чн, объяснить, почему это орфограммы. | ||
29 | Девять правил орфографии. Непроизносимые согласные. | 1 | Применять правила написания непроизносимых согласных в корне слова. Осознанное и произвольное сочинение речевых высказываний. | Научится применять правило написания непроизносимых согласных. | ||
30 | Девять правил орфографии. Удвоенные согласные | 1 | Работать над правописанием слов с удвоенными согласными. Писать орфограммы в новых словарных словах | Научится проверять слова с орфограммой «Удвоенные согласные»; закрепить умение находить в словах изученные ранее орфограммы | ||
31 | Девять правил орфографии. Разделительные твёрдый и мягкий знаки | 1 | Применять правила написания разделительных твердого и мягкого знаков; составлять вместе алгоритм проверки того, какой разделительный знак пишется в слове. Применять правила написания слов с разными орфограммами | Научится определять алгоритм проверки изучаемых орфограмм. Находить слова с изучаемыми орфограммами. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок | ||
32 | Девять правил орфографии. Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Проверочная работа | 1 | ||||
33 | Девять правил орфографии. Перенос слова. | 1 | Применять правила переноса слов. | Научится определять открытые и закрытые слоги. | ||
34 | Контрольный диктант за 1 четверть | 1 | Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом. | Научится проверять умение самостоятельно выполнять предложенные задания. | ||
35 | Работа над ошибками. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. | 1 | Находить и исправлять ошибки, учиться их классифицировать | Научится проводить работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. | ||
Слово и его значение (13ч.) | Научится различать лексическое значение и звуко-буквенную форму слова; сравнивать слова по значению и по форме (синонимы, антонимы, омонимы); распознавать в тексте синонимы и антонимы; находить необходимую информацию о значении слова в лингвистических словарях; сопоставлять значения слов на основе их двусторонних моделей; объяснять прямое и переносное значение слова, понимать причины появления многозначности.
Обучающийся получит возможность научиться: понимать различие основной функции имён и личных местоимений; объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов и антонимов; различать мотивированные и немотивированные названия. . | |||||
36-37 | Слово и его значение. | 2 | Принимать и сохранять учебную задачу. Осмыслять культурную значимость орфографически верной письменной речи. Сравнивать слова по значению и форме (синонимы, антонимы и др.). Находить в учебнике и других книгах необходимую информацию. Распознавать в тексте синонимы и антонимы. Различать лексическое значение и звуко-буквенную форму слова | |||
38-39 | Слово и его значение. Что рассказало слово | 2 | Познать роль слова в речевом общении и роль жеста как «помощника» в общении и «предшественника» слова; познакомить детей со значением жестов, принятых у разных народов; осмыслить уместность использования жестов в общении, воспитание культуры поведения. | |||
40-41 | Слово и его значение. Синонимы. | 2 | Понимать неоднозначность соответствия предмета и слова, которое этот предмет называет; вспомнить, по каким признакам выделяются синонимы; углубить знания учащихся о синонимах, об их роли в русском языке. Сравнивать слова по значению и форме (синонимы, антонимы и др.). Находить в учебнике и других книгах необходимую информацию. Распознавать в тексте синонимы и антонимы. Различать лексическое значение и звукобуквенную форму слова | Личностные:
Метапредметные:
выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями. | ||
42 | Слово и его значение. Антонимы | 1 | Понимать неоднозначность соответствия предмета и слова, которое этот предмет называет; вспомнить, по каким признакам выделяются антонимы, омонимы; углубить знания учащихся о антонимах, об их роли в русском языке. Сравнивать слова по значению и форме (синонимы, антонимы, омонимы). Находить в учебнике и других книгах необходимую информацию. Распознавать в тексте синонимы и антонимы. Различать лексическое значение и звукобуквенную форму слова | |||
43 | Слово и его значение. Антонимы. Тест | 1 | ||||
44-45 | Слово и его значение. Омонимы | 2 | ||||
46-47 | Слово и его значение. Многозначные слова | 2 | Наблюдать за употреблением в различных контекстах многозначного слова в разных его значениях. | |||
48 | Слово и его значение. Проверочная работа | 1 | Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом. | Проверять умение самостоятельно выполнять предложенные задания. | ||
Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения. Предложения с однородными членами (8 ч.) | Научится: объяснять различия слова, предложения и словосочетания на основе их главной функции — быть средством номинации или средством выражения законченной мысли; составлять словосочетания по заданным моделям; находить словосочетания в предложении. Обучающийся научится: определять тип предложения по цели высказывания и по интонации; находить главные члены предложения — подлежащее и сказуемое; находить второстепенные члены предложения (без их разграничения); устанавливать связь между членами предложения по вопросам; находить в предложении однородные члены.
Обучающийся получит возможность научиться: верно, ставить знаки препинания при однородных членах предложения. | |||||
49-50 | Словосочетание | 2 | Сравнивать слово, словосочетание и предложение на основе их главной функции — быть средством номинации или средством выражения законченной мысли. Составлять словосочетания по заданным моделям. Находить словосочетания в предложении. | |||
51 | Предложение. Обучающее изложение | 1 | . Проводить синтаксический разбор предложений, определять их вид по цели высказывания и интонации, ставить знаки препинания в конце предложения. Составлять ответы на вопросы по прочитанному тексту | |||
52 | Работа над ошибками. Главные члены предложения | 1 | Проанализировать работы. Выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам | |||
53 | Главные члены предложения | 1 | ||||
54 | Главные члены предложения. Предложения с однородными членами | 1 | Выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам. Понимать значение однородных членов предложения. Обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами с помощью знаков препинания. Составлять предложения с однородными членами предложения. Ставить знаки препинания при однородных членах предложения в соответствии с правилами пунктуации | |||
55 | Контрольная работа по теме: «Предложение» | 1 | Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом. | Научится применять полученные знания. Находить в тексте основу предложения | ||
56 | Работа над ошибками. Предложения с однородными членами | 1 | Находить и исправлять ошибки, учиться их классифицировать Обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами | Научится проводить работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. | ||
Состав слова (18ч) | ||||||
Повторение значимых частей слова. Корень. Приставка. Суффикс. Окончание. Как образуются слова (18 ч. ) | Научится: разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание; выделять в слове основу и окончание; составлять с помощью условных обозначений схему состава слова; различать однокоренные слова и разные формы одного слова; объяснять значение, которое привносят в слово приставка и суффикс; образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами; правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания; понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании.
Обучающийся получит возможность научиться: находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (река — реченька, снег — снежок, бег — бежать); образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу. | Личностные:
Метапредметные:
выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями. | ||||
57 | Повторение значимых частей слова | 1 | Разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание. Образовывать слова по заданным словообразовательным моделям. Объяснять значение морфем (корня, приставки, суффикса) Осмыслить значение термина «корень слова», формы одного и того же слова. | |||
58 | Корень | 1 | ||||
59 | Корень. Однокоренные слова | 1 | ||||
60-61 | Корень. Корневые орфограммы. | 2 | Находить в слове орфограмму, Определять её тип, применять нужный алгоритм для её проверки. Переносить слова с удвоенными согласными в корне, на стыке приставки и корня, слова с мягким знаком (ь). Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями, при необходимости проверять их написание по орфографическому словарю. Писать под диктовку тексты с изученными орфограммами: безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, мягкий знак после шипящих в конце имён существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами; знаки препинания в конце предложения и при перечислении. | |||
62 | Корень. Словарный диктант | 1 | ||||
63 | Приставка | 1 | Объяснять написание основных приставок русского языка, различать приставку и предлог. Объяснять значение, которое привносит в слово приставка. Использовать алгоритм проверки орфограмм. | |||
64 | Приставка и предлог | 1 | ||||
65 | Разделительный Ъ знак в словах с приставками | 1 | ||||
66-67 | Суффикс | 2 | Объяснять значение, которое при- вносит в слово суффикс (простые случаи). Подбирать слова с указанными суффиксами. Образовывать новые слова с помощью суффиксов. Находить суффикс в словах. | |||
68 | Окончание | 1 | Находить окончания в изменяемых словах. Понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании | |||
69 | Окончание и основа. | 1 | ||||
70 | Как образуются слова Контрольная работа по разделу «Состав слова» | 1 | Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом. Использовать знаково- символические средства. Познакомиться с основными способами образования слов с помощью приставок и суффиксов. | Научится обобщать знания об основных способах образования слов с помощью приставок и суффиксов и использовать алгоритм разбора слова по составу | ||
71 | Работа над ошибками. Как образуются слова. | 1 | ||||
72 | Как образуются слова. | 1 | Образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов. Разбирать сложные слова по составу | Познакомится с особенностями словообразования и правописания сложных слов. | ||
73 | Контрольный диктант за 2 четверть | 1 | Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом. | Научится применять знания на практике, развивать языковую интуицию при объяснении значения необычных слов. | ||
74 | Работа над ошибками. Разбор слова по составу | 1 | Находить и исправлять ошибки, учиться их классифицировать | |||
Части речи (86ч.) | ||||||
Систематизация знаний по разделу «Части речи» (5 ч.) | Научится систематизировать знания о частях речи; создавать представления о частях речи как о группах слов, каждая из которых выделяется на основе общности вопросов и значений; формировать умения различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы | Личностные:
Метапредметные:
выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями. | ||||
75-76 | Части речи | 2 | Определять части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильно использовать их в речи | |||
77 | Части речи. Обучающее изложение | 1 | Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом. | |||
78 | Работа над ошибками. Части речи. | 1 | Находить и исправлять ошибки, учиться их классифицировать | |||
79 | Части речи. Тест. | 1 | ||||
Имя существительное как часть речи. Повторяем, что знаем (3 ч.) | Научится: различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные; определять число имён существительных; определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи; определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму; изменять имена существительные по падежам.
Обучающийся получит возможность научиться: верно, употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода; сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими согласными на конце; образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний; разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, число, падеж). | |||||
80-81 | Имя существительное как часть речи. Повторяем, что знаем | 2 | Находить имена существительные в предложении. Различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные. Объяснять отличие имён существительных от слов других частей речи. | |||
82 | Имя существительное как часть речи. Списывание | 1 | ||||
Число имён существительных (4 ч.) | ||||||
83-84 | Число имён существительных | 2 | Употреблять имена существительные в составе словосочетаний и предложений. Образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний | |||
85 | Множественное и единственное число имён существительных. | 1 | Уметь определять число имен существительных; показать роль окончаний при изменении имен существительных по числам | |||
86 | Множественное и единственное число имён существительных. Словарный диктант. | 1 | Научиться использовать знания по теме в новых условиях. | |||
Род имён существительных (4 ч.) | ||||||
87 | Род имён существительных | 1 | Определять род имён существительных, согласовывать с ними другие части речи (имена прилагательные, глаголы прошедшего времени). Употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода | |||
88 | Мужской род имён существительных | 1 | ||||
89 | Женский род имён существительных | 1 | ||||
90 | Средний род имён существительных. Списывание | 1 | ||||
Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих (5 ч.) | Научится: различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные; определять число имён существительных; определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи; определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму; изменять имена существительные по падежам.
Обучающийся получит возможность научиться: верно, употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода; сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими согласными на конце; образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний; разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, число, падеж). | Личностные:
Метапредметные:
выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями.
| ||||
91-92 | Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих | 2 | Сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода, оканчивающихся на шипящие | |||
93 | Мягкий знак (ь) имён существительных после шипящих на конце женского рода. | 1 | ||||
94 | Развитие речи. Обучающее сочинение-описание | 1 | Составлять план текста и делать пересказ по этому плану; развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов. Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом. Находить и исправлять ошибки, учиться их классифицировать | |||
95 | Работа над ошибками. Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих
| 1 | ||||
Изменение имён существительных по падежам (склонение). Как разобрать имя существительное. (18 ч.) | ||||||
96 | Изменение имён существительных по падежам (склонение) | 1 | Называть падежи имён существительных по порядку. Называть вопросы падежей имён существительных. Изменять существительные по падежам. Определять падеж имён существительных по предложенному алгоритму | |||
97-98 | Изменение имён существительных по падежам. Именительный падеж. | 2 | Определять имена существительные в именительном падеже; показать роль имени существительного в именительном падеже в предложении. | |||
99-100 | Изменение имён существительных по падежам. Родительный падеж | 2 | Находить в предложении имена существительные в родительном падеже по вопросам; обратить внимание на предлоги, употребляемые с существительными в родительном падеже. | |||
101-102 | Изменение имён существительных по падежам. Дательный падеж | 2 | Формировать умение находить имена существительные в дательном падеже по вопросам; познакомить детей со значением имен существительных в дательном падеже (значение адресата). | Научится: различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные; определять число имён существительных; определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи; определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму; изменять имена существительные по падежам.
Обучающийся получит возможность научиться: верно, употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода; сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими согласными на конце; образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний; разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, число, падеж). | ||
103-104 | Изменение имён существительных по падежам. Винительный падеж | 2 | Определять винительный падеж имен существительных по вопросам, предлогам и синтаксической функции, которую они выполняют; актуализировать знания учащихся о главных членах предложения. | |||
105-106 | Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж | 2 | Определять творительный падеж имен существительных по вопросам и предлогам; обратить внимание на окончания имен существительных в творительном падеже. | |||
107-108 | Изменение имён существительных по падежам. Предложный падеж | 2 | Определять предложный падеж имен существительных по вопросам и предлогам; обратить внимание на окончания имен существительных в предложном падеже. | |||
109 | Изменение имён существительных по падежам. Тест. | 1 | Организовать пропедевтическое наблюдение за окончаниями имен существительных в предложном падеже. Учить детей определять имена существительные в предложном падеже по вопросам и предлогам; познакомить учащихся со значением имен существительных в предложном падеже (в простых случаях). | Личностные:
Метапредметные:
выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями. | ||
110-111 | Как разобрать имя существительное | 2 | Разбирать имя существительное как часть речи: называть начальную форму, определять, собственное оно или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, указывать род, число, падеж | |||
112 | Контрольный диктант по теме «Изменение имен существительных по падежам» | 1 | Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом. | Научится записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений | ||
113 | Работа над ошибками Как разобрать имя существительное | 1 | Находить и исправлять ошибки, учиться их классифицировать | Научится подбирать нужные имена нарицательные. Знать, что имена собственные пишутся с заглавной буквы. | ||
Местоимение (4 ч.) | Научится: сравнивать по значению и по функции имена существительные и личные местоимения; употреблять личные местоимения в речи.
Обучающийся получит возможность научиться: устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения. | |||||
114-115 | Местоимение | 2 | Сравнивать по значению и по функции имена существительные и местоимения. Редактировать тексты, используя личные местоимения | |||
116 | Контрольная работа по теме: «Местоимение» | 1 | Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом. | |||
117 | Работа над ошибками. Личные местоимения | 1 | Находить и исправлять ошибки, учиться их классифицировать Уметь применять местоимения в устной и письменной речи. Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом. | |||
Глагол как часть речи. Изменение глаголов по временам. (11 ч.) | Научится систематизировать знания о глаголе, как части речи; распознавать группы глаголов по значению; определять роль глаголов в речи; Познать этимологию термина «глагол»; Обогащать речь глаголами разных семантических групп. | |||||
118 | Глагол как часть речи. | 1 | Распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков | |||
119-120 | Глагол как часть речи. | 2 | ||||
121 | Контрольный диктант за 3 четверть | 1 | Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом. | |||
122 | Работа над ошибками. Изменение глаголов по временам | 1 | Находить и исправлять ошибки, учиться их классифицировать Образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени | Познакомится с изменением глаголов по временам; с образованием грамматических форм времени глагола. | ||
123-124 | Глаголы настоящего времени | 2 | Уметь образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего, будущего времени | Научится осознавать зависимость употребления глаголов от того, на какой вопрос (что делать? что сделать?) глагол отвечает; научатся работать с орфограммой «Безударные гласные в окончаниях глаголов». Образовывать формы глаголов настоящего времени по образцу. | ||
125-126 | Глаголы прошедшего времени | 2 | Уметь находить глаголы прошедшего времени по вопросу; знакомство с суффиксом глаголов прошедшего времени; наблюдение за изменением глаголов прошедшего времени в единственном числе по родам. | |||
127-128 | Глаголы будущего времени | 2 | ||||
Неопределенная форма глагола (3 ч.) | Познакомится с понятием «неопределенная форма глагола»; с суффиксами глаголов в неопределенной форме; научатся находить глаголы в неопределенной форме в предложениях; познакомятся с орфограммой «Мягкий знак после шипящих согласных в конце глаголов в неопределенной форме». | Личностные:
Метапредметные:
выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями. | ||||
129-130 | Неопределённая форма глагола | 2 | Писать мягкий знак после ч в глаголах неопределённой формы | |||
131 | Неопределённая форма глагола Проверочная работа | 1 | Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом. | |||
Изменение глаголов по числам (3 ч.) | Научится: распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков; определять времена глаголов; образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени; определять число глаголов; верно писать частицу не с глаголами; писать мягкий знак в глаголах неопределённой формы.
Обучающийся получит возможность научиться: использовать правильные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи, обосновывать свой выбор. | |||||
132 | Изменение глаголов по числам | 1 | Наблюдать за изменением глаголов по числам. Объяснять значение форм глаголов единственного и множественного числа | |||
133 | Изменение глаголов по числам | 1 | Наблюдать за изменением глаголов по числам | |||
134 | Изменение глаголов по числам. Словарный диктант | 1 | Показать грамматическую природу изменения глаголов по числам, значение категории числа глаголов; организовать пропедевтическое наблюдение за ролью окончаний при изменении глаголов по числам. | |||
Изменение по родам. глаголов прошедшего времени (3 ч.) | ||||||
135-136 | Изменение по родам. глаголов прошедшего времени | 2 | Наблюдать за изменением глаголов по родам. Составлять предложения с глаголами прошедшего времени. Определять род глаголов прошедшего времени в предложениях. Верно писать окончания глаголов в прошедшем времени | |||
137 | Изменение по родам. глаголов прошедшего времени. Тест | 1 | ||||
НЕ с глаголами (3 ч.) | ||||||
138-139 | НЕ с глаголами | 2 | Познакомить со значением частицы не и правилами ее написания с глаголами. Писать раздельно не с глаголами | |||
140 | НЕ с глаголами. Списывание | 1 | ||||
Разбор глагола как части речи. (4 ч.) | Научится систематизировать знания о времени, числе и роде глагола; разбор глагола как части речи; совершенствовать орфографические навыки | |||||
141-142 | Разбор глагола как части речи | 2 | Определять грамматические признаки глаголов (время и число). Использовать грамотно нужные формы глаголов в устных высказываниях и в письменной речи | |||
143 | Контрольная работа по теме «Глагол» | 1 | Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом. | Научится находить глаголы в предложениях, текстах. | ||
144 | Работа над ошибками Разбор глагола как части речи | 1 | Находить и исправлять ошибки, учиться их классифицировать | |||
Имя прилагательное как часть речи (3 ч.) | Научится систематизировать знания об имени прилагательном как части речи; классифицировать имена прилагательные по значению; показать роль имен прилагательных в речи, повторить изученные ранее орфограммы; обогащать лексический запас | Личностные:
Метапредметные:
выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями. | ||||
145-146 | Имя прилагательное как часть речи | 2 | Находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков. Применять алгоритм написания безударных окончаний имён прилагательных. Определять связь имени прилагательного с именем существительным. Анализировать роль имён прилагательных в художественных текстах. Сравнивать тексты с именами прилагательными и без них. Использовать имена прилагательные в собственной устной и письменной речи | |||
147 | Имя прилагательное как часть речи. Тест. | 1 | ||||
Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (10 ч.) | Научится: находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков; определять связь имени прилагательного с именем существительным; верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя предложенный алгоритм.
Обучающийся получит возможность научиться: делать разбор имени прилагательного как части речи: определять род, число и падеж имени прилагательного; объяснять роль имён прилагательных в речи; использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях. | |||||
148-149 | Изменение имён прилагательных по родам | 2 | Познакомить с изменением имен прилагательных по родам | |||
150-151 | Изменение имён прилагательных по числам | 2 | Познакомить с изменением имен прилагательных по числам | |||
152-153 | Изменение имён прилагательных по падежам. | 2 | Познакомить с изменением имен прилагательных по числам | |||
154 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом. | |||
155 | Работа над ошибками. Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | Находить и исправлять ошибки, учиться их классифицировать | |||
156 | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | Познакомить с алгоритмом проверки безударных окончаний имен прилагательных по окончанию вопроса; обратить внимание на написание безударных окончаний имен прилагательных мужского рода; развивать культуру речи при определении рода «проблемных» имен существительных и согласованных с ними прилагательных. | |||
157 | Правописание окончаний имен прилагательных. Тест | 1 | ||||
Разбор имени прилагательного как части речи. (3 ч.) | Научится систематизировать полученные знания об имени прилагательном; закрепят умение выполнять разбор имени прилагательного как часть речи | |||||
158 | Разбор имени прилагательного как части речи | 1 | Находить имя существительное, от которого зависит имя прилагательное. Ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному. Применять алгоритм определения рода, числа и падежа имени прилагательного. | |||
159 | Контрольная работа за 4 четверть | 1 | Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом. | |||
160 | Работа над ошибками Разбор имени прилагательного как части речи | 1 | Находить и исправлять ошибки, учиться их классифицировать | |||
Повторение (10 ч.) | ||||||
161 | Повторение. Слово. Предложение. Текст | 1 | Систематизировать полученные знания о слове, предложении, тексте. | Научится работать со словарём, предложением, текстом. | Личностные:
Метапредметные:
выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями. | |
162-163 | Повторение. Состав слова. | 2 | Систематизировать умение находить в слове различные морфемы: корень, приставку, суффикс, окончание. | Научится систематизировать знания о составе слова. | ||
164-165 | Повторение. Части речи | 2 | Определять части речи по обобщенному значению предметности действия, признака и по вопросу. | Научится систематизировать знания о частях речи; представления о частях речи как о группах слов, каждая из которых выделяется на основе общности вопросов и значений | ||
166 | Повторение изученных орфограмм | 1 | Систематизировать знания, полученные учащимися об изученных орфограмм | Научится совершенствовать навык написания изученных орфограмм | ||
167 | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | Применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом. | Научится систематизировать полученные знания. | ||
168 | Работа над ошибками. Правила правописания | 1 | Находить и исправлять ошибки, учиться их классифицировать | |||
169 | Повторение. Правила правописания | 1 | Систематизировать знания, полученные учащимися об изученных орфограмм | Совершенствовать навык написания изученных орфограмм | ||
170 | Обобщающий урок. Игра «По океану речи» | 1 | Систематизировать изученный в третьем классе материал по всем разделам учебника; закрепить навык написания изученных орфограмм. | Систематизировать знания |
Примечание:
Специальные условия системы оценивания для обучающихся с ОВЗ включают:
- особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;
- привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
- присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
- адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:
- упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
- упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
- в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
- при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.);
- при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
- увеличение времени на выполнение заданий;
- возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;
- недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...