Конспект урока русского языка в 3 классе.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Задачи урока:
Образовательная: учить обозначать на письме мягкость согласных звуков мягким знаком; совершенствовать аналитико-ситетическую деятельность.
Коррекционно-развивающая: коррекция слухового и зрительного восприятия, элементов памяти и логического мышления.
Воспитательная: воспитание речевой и познавательной мотивации, интереса к родному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_3_klasse.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 3 классе.
Учитель: Волхонская Н. В.
Тема программы: «Звуки и буквы».
Тема урока: «Мягкий знак на конце слова».
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: урок – путешествие по сказке.
Цель урока: формирование навыка письма мягкого знака на конце слова посредством дидактической игры.
Задачи урока:
Образовательная: учить обозначать на письме мягкость согласных звуков мягким знаком; совершенствовать аналитико-ситетическую деятельность.
Коррекционно-развивающая: коррекция слухового и зрительного восприятия, элементов памяти и логического мышления.
Воспитательная: воспитание речевой и познавательной мотивации, интереса к родному языку.
Материально-техническое обеспечение: иллюстрация кареты, картинки сказочных героев, карточки пословиц, музыкальное сопровождение, алфавит, геометрическая фигура с числами, конверты со слогами, предметные картинки, схемы человечков, схемы слов, мяч.
Методы: наглядный,
словесный,
проблемно-поисковый
практический.
Формы обучения: фронтальный опрос, индивидуальная и дифференцированная работа, групповая работа.
Ход урока.
Этапы урока (цели). | Содержание этапа. |
1. Организационный момент. (развитие слухового и зрительного восприятия) (постановка проблемного вопроса) | Ребята, прозвенел звонок, Начинается урок! В путешествие пойдём, В страну сказки попадём. Слушай, думай, наблюдай. Сказку нашу отгадай. В эту сказку, вы поверьте, Ездят только на карете. (показ иллюстрации) (карточка №1) Глазки дружно закрывайте, Вместе в сказку попадайте (муз. сопровождение) За горами, за лесами, За широкими морями, В чудном домике своём Живут гномы всемером. С ними поселилась и она… А, ну-ка, открывай глаза! ( показ рисунка Белоснежки) (карточка № 2) -Ребята, она рада приветствовать вас в сказочной стране. А как её зовут? Из какой она сказки? А на какую русскую сказку она похожа? |
2. Постановка целей и задач урока. (активизация речевой и познавательной деятельности) Индивидуальный и дифференцированный подход. Развитие мышления. | Отгадали Белоснежку вы. Ну, какие молодцы! Живёт она у гномиков своих. А кто мне скажет, сколько их? (семь) (карточка № 3) - Число семь считается необычным, магическим. Оно очень часто встречается в пословицах и поговорках. а) работа с пословицами и поговорками Игра «Доскажи словечко…» ( одна группа детей читает начало, вторая - ищет подходящее по смыслу заключение, третья- объясняет значение) *Семь раз отмерь - …….(один отрежь). *Семеро одного……. (не ждут). *Семь бед - …. (один ответ). *У семи нянек…. (дитя без глаза). б) постановка проблемного задания Вот фигура - непростая, А чудесная какая! Букву в алфавите отыщите, Всем нам чудо покажите! (карточка №4) Игра «Следопыты» - У вас на партах карточки с алфавитом. Как вы думаете, что обозначают числа на фигуре? (порядок букв в алфавите). Расшифруйте их. (6-и, 7-ё, 10-и, 32-ю, 33-я, «?») -Какое общее свойство есть у всех этих букв? (обозначают мягкость согласных) -Какая буква не разгадана? (ь). Чем она интересна? (звука не обозначает). -А почему она вместе с этими буквами? - Сегодня на уроке мы будем учиться распознавать слова с «ь» на конце слова. |
3. Минутка чистописания. (отработка навыка каллиграфически правильного письма) Соблюдение охранительного режима. | Гномы-шалунишки Поиграть они хотят. Никогда им не встречалось Столько умненьких ребят. -Дети, гном Чистописайка приготовил для вас своё задание: а)пальчиковая гимнастика (каждый из детей показывает любимое упражнение, все повторяют) б)коллективная инструкция Я тетрадочку открою, Уголочком положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь! в) работа в тетрадях ььь ььь |
4. Актуализация опорных знаний. (развитие слухового восприятия, опора на жизненный опыт) | Игра «Вопрос-ответ». (запись слов в тетради) -Сколько пальцев на одной руке? -Сколько лапок у жука? -Сколько дней в неделе? -Сколько ушек у двух подушек? -Сколько хвостиков у девяти осликов? -Сколько яиц в одном десятке? -Как произносится согласный звук на конце слова? Какую букву будем писать? Игра «Ловушка» Хлопни в ладоши, если в словах ты не напишешь «ь». День, динь, сон, тень. Нос, нёс, рыть, пить. Сыр, сок, лось, лень. Кон, конь, шум, спать. |
5. Изучение нового материала. (развитие аналитико-синтетической деятельности) Индивидуальный подход. Развитие самоконтроля (усложнённый вариант задания). Взаимопроверка. | -А вот, друзья, и гномик Буквоежка. а) работа над правилом – стр. 91 б) Игра «Наведи порядок!» Что за ужас, что за хлам? Везде слоги по углам. Давайте в доме уберём. Из слогов слово соберём! (у каждого ребёнка конверт, в нём слоги) Слабым ученикам слоги одинакового шрифта (цвета). КРО ТЕТ ФЕЛЬ КА ПОРТ ВАТЬ РАДЬ РАСЬ -Чем похожи слова? (2 слога, на конце мягкий согласный) (работа со словами на доске) детская ________ большой ________ общая_________ чёрный _________ - Прочитайте слова, написанные на доске, подберите к ним те слова, которые подходят по смыслу. Пользуйтесь словами, собранными вами на парте. -Запишите в тетрадь (образец закрывается). в) Игра «Картинный диктант» (дифференциация слов, изображённых на картинке) -Вот и гномик Молчун. Он мало говорит, но много знает. И хочет вас научить распознавать слова с «ь» на конце слова. Вот, ребята, моя игра. Картинки показывать буду я. Вы запишите слова, Где мягкая согласная в конце слышна. Общим словом назовите И предложение запишите. (предметные картинки: лошадь, слон, лось, баран, рысь, олень) -Обменяйтесь тетрадочками и проверьте работы друг друга. -Что общего у этих слов? (животные; ь – на конце) -Какое предложение получилось? (Лошадь, лось, рысь, олень – это животные.) Какое животное лишнее? Почему? |
ФИЗМИНУТКА (соблюдение охранительного режима) | Вижу сильно вы устали. Позову Весельчака. Проведёт он физминутку, Всем понравится она. Игра «Если нравится тебе, то делай так…» (показ схем человечков) + муз.сопровождение (карточка № 5) |
6. Закрепление изученного. (активизация познавательной и речевой деятельности) Дифференцированный подход. | а) словарная работа -А вот и гномик Загадалкин… Разгадать загадку надо. К слову схему подобрать, А потом всё без ошибок И в тетради написать. *Кто в лесу глухом живёт, Неуклюжий, косолапый? Летом ест клубнику, мёд. А зимой сосёт он лапу? *Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели, да хвалили? *Новый дом несу в руке, Двери дома на замке. А живут в доме том Книжки, ручки и альбом. *е**е**; *а**о*е**; *о***е** -Что объединяет все эти слова? (словарные) -Что общего в написании? (работа по вариантам: придумать и записать предложение, каждому варианту конкретное слово) Дополнительное задание: расставить ударение в словах, начертить схему предложения. В уголочке Тихоня наш сидит И что-то тихо говорит… б) Игра с мячом «Ты –мне, я – тебе!» -Я называю слово с твёрдой согласной на конце слова и бросаю вам мяч, а вы – с мягкой согласной и возвращаете мне мяч. Ел - ель, был - быль, мел – мель, , цел – цель, вес – весь, кров – кровь, шест – шесть, угол – уголь, жар – жарь, удар – ударь. в) работа по учебнику (стр. 89, упр.5) -Прочитай предложение. Вставь подходящие по смыслу слова. Много песен о Родине спел …. мальчиков. Чёрный …. живёт в лесу, а белый – в степи. У квадрата каждый …. прямой. Шахтёры добывают …. . (хорь, хор, угол, уголь) |
7. Домашнее задание. (дифференцированный подход) | Гномик Домовёнок. Домашнее задание вам приготовил я. А помогали мне мои друзья. Названия месяцев ты вспомни, напиши, Но только с мягким знаком на конце. Подумай! Не спеши! (сильным ученикам – по памяти, слабым – выбрать из написанных на карточке месяцев) |
8. Подведение итогов. (релаксация) (анализ и оценка работы обучающихся) | Вот наше путешествие и подошло к концу. Я вас всех от души благодарю! Вы хорошо работали, писали, отвечали. Задания гномов играючи все выполняли. Закрываем снова глазки. Уезжаем мы из сказки. 1, 2, 3, 4, 5! В класс вернулись мы опять! - С кем мы путешествовали? - А какую тему изучали? - Когда пишется мягкий знак на конце слова? ИТОГ: Мягкий знак с согласной дружен. В конце слова он ей нужен. За согласными знак пишем, Если мягкими их слышим! |
Заключение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.
Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. 2. Развивающие:- развивать...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»
Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...
Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку
Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »
Конспект урока русского языка 2 классТема урока: "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система “Начальная школа XXI века”....
Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала
Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....
Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".
Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...