Рабочая программа учителя начальных классов Ткаченко О.В. по русскому языку для 1 класса
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы по русскому языку для общеобразовательных школ: Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. «Русский язык».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkij_jazik_1_klass.docx | 526.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы по русскому языку для общеобразовательных школ: Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. «Русский язык».
Цель курса: освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка.
Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
В 1 классе курс «Русский язык» делится на 2 периода: букварный и послебукварный. Букварный период предназначен для подготовки учащихся к изучению непосредственно русского языка. В этот период обучающиеся учатся письму. На послебукварном этапе обучения в 1 классе вводится курс русского языка для закрепления знаний о языке и речи, формирования коммуникативно-речевых умений.
Обучение русскому языку на основе данной программы имеет личностно-ориентированный характер, так как оно построено с учетом уровня развития интересов ребенка и его познавательных возможностей. Поэтому языковые понятия не даются в готовом виде, а разворачиваются как процесс их получения, а в дальнейшем – как деятельность по их усвоению.
Программа ориентирует на создание условий для развития регулятивных учебных действий, которые вносят порядок и планомерность в любую деятельность и составляют основу учебной деятельности. Формируются умения ставить цель, определять последовательность действий, контролировать, корректировать и оценивать их.
Рабочая программа по русскому языку адресована учащимся 1 класса общеобразовательного учреждения.
Данный учебный предмет входит в образовательную область «Русский язык и литературное чтение»
Сроки реализации программы 1 год.
Планируемые результаты (личностные, предметные и метапредметные) освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты
∙ формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
∙ принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
∙ развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
∙ развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания их чувствам; понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности;
∙ формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
∙ развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.
Учащиеся получат возможность научиться:
- Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».
-Проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
-Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
Метапредметные результаты
∙ умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
∙ способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления;
∙ умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения;
∙ умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
∙ освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности;
∙ умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач;
∙ овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме;
∙ овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация и обобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;
∙ готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
∙ определение общей цели совместной деятельности и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение;
∙ готовность конструктивно разрешать конфликты с учетом интересов сторон и сотрудничества.
Учащиеся получат возможность научиться:
-Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
-Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
-Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
-Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
-Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Предметные результаты
∙ формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
∙ понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
∙ первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношения и функции;
∙ понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка;
∙ овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
∙ формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;.
- понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.
- овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
- расширят сведения о звонких и глухих согласных, научатся проводить звуковой анализ слова
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Учащиеся получат возможность научиться:
- Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
- Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
-Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Содержание учебного предмета, курса
Фонетика. Звуки речи, их характеристика. Осознание единства звукового состава слова и его значения.
Выделение отдельных звуков в слове. Установление числа и последовательности звуков в слове, фиксирование их в звуковых и образно-символических схемах. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков. Понимание фонемных противопоставлений: твердых и мягких фонем, знаково-символическое их обозначение. Различение согласных твердых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги, открытый и закрытый слоги. Ударение. Определение места ударения в слове, различение ударных и безударных слогов, ударных и безударных гласных.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы ъ, ь, не обозначающие звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я; их двойная роль (в зависимости от места в слове). Обозначение на письме мягкости согласных звуков с помощью букв и, е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков. Употребление ъ и ь как разделительных знаков.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Значение алфавита. Сравнение алфавитного письма (обозначение звуков буквами) и письма с помощью рисунков, символов (пиктография). Понимание ценности современного письма.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук) как вида речевой деятельности. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Воспроизведение прочитанного текста по вопросам учителя и самостоятельно.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Практическое различение значения и звучания слова. Роль слова как посредника в общении, его номинативная функция. Правильное употребление в речи слов, называющих отдельные предметы (роза, ландыш, осока), и слов с обобщающим значением (цветы, растения).
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Орфография и пунктуация. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
∙ обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);
∙ употребление ь для обозначения на письме мягкости согласных;
∙ употребление ъ и ь как разделительных знаков;
∙ прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
∙ перенос слов по слогам без стечения согласных;
∙ знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Первоначальное представление о тексте как речевом произведении. Выделение в тексте предложений. Объединение предложений в текст. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.
Первоначальное представление о речи с помощью наглядно-образных моделей. Деление речи на смысловые части (предложения) с помощью рисунков и схем. Составление из предложений связного текста, его запись.
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных катинок, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Культура речевого общения. Освоение позитивной модели речевого общения, основанной на доброжелательности, миролюбии и уважении к собеседнику.
Речевое общение. Текст.
Коммуникативно-речевые умения и навыки. Практическое представление о речевом общении (коммуникативно-речевые ситуации, диалог, собеседники, цель и результат общения); различение устных и письменных форм речевого общения (умения говорить, слушать, писать и читать). Составление простейших высказываний (текстов) в условиях реального общения и воображаемого, условного общения с героями литературных произведений, предметами и явлениями окружающего мира (с помощью учителя).
Первичные наблюдения за языком как средством коммуникации: роль слова (номинативная функция) и предложения в реальном общении.
Текст. Элементарное представление о тексте. Отличие предложения от текста. Текст как речевое произведение. Создание собственных небольших текстов (устных, письменных) на предложенную тему (по вопросам и опорным словам).
Речевой этикет. Слова, используемые при знакомстве, приветствии, прощании, поздравлении, выражении благодарности. Культура общения: использование правил речевого этикета в различных ситуациях общения (в диалоге со сверстниками, в диалоге с взрослыми); значение интонации, жестов и мимики в речевом общении.
Язык в речевом общении
Слово и его значение. Слово как двусторонняя единица языка, формирование представления о значении слова и его звукобуквенной форме на основе наглядно-образных моделей. Первоначальное представление о знаковой функции слова как «заместителя» («заменителя») реальных предметов, их свойств и действий. Слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы и отвечающие на вопрос кто? или что?
Имена собственные и нарицательные. Правописание имен собственных. Первоначальное представление о словах со сходным и противоположным, прямым и переносным значениями, знакомство с многозначными словами. Выделение слов с общим значением: учебные вещи, растения, одежда, транспорт, семья и др. Составление тематических словариков на основе содержательной классификации слов по определенным темам.
Слово, его звукобуквенная форма. Обобщение первоначальных сведений о звуках и буквах русского языка. Звукобуквенная форма слова, ее анализ. Алфавит как основа письменности. Закрепление знаний о слоге и ударении. Перенос слов.
Гласные (ударные и безударные) и согласные (твердые и мягкие, звонкие и глухие) звуки. Смыслоразличительная роль звуков. Правила обозначения звуков на письме. Традиционные написания: сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах.
Состав слова. Первоначальные наблюдения за составом слова и единообразным написанием однокоренных слов (без термина) в игровых, коммуникативно-речевых ситуациях, в текстах.
Элементарные грамматические обобщения при сопоставлении слов: представление о предметности, свойствах (качествах) и действиях предмета на основе классификации слов по вопросам кто? что? что делает? что делают? какой? какая? какое? какие?
Наблюдение за сильной и слабой позицией гласных и согласных (парных по звонкости-глухости) звуков, введение понятия «орфограмма», нахождение орфограммы в слове.
Предложение. Первоначальное представление о смысловой и интонационной законченности предложения. Установление смысловой связи слов в предложении по вопросам. Роль предложения в речевом общении, его коммуникативная функция. Интонационное оформление предложения в речи; его оформление на письме: заглавная буква в начале предложения и знаки препинания (.!?) в конце предложения.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
В содержание программы предмета «Русский язык» входит внутрипредметный модуль «Путешествие по стране Слов» - материал данного модуля позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты.
Задачи:
- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- развитие мотивации к изучению русского языка;
- развитие творчества и обогащение словарного запаса;
- совершенствование общего языкового развития учащихся;
- углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке;
- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;
- развивать смекалку и сообразительность;
- учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
Русский язык в качестве учебного предмета вступает в непосредственные межпредметные связи со всеми остальными учебными предметами. Необходимо развивать у учащихся потребность использования на уроках русского языка одинаковых или смежных знаний, получаемых на уроках по другим предметам. На уроках русского языка межпредметный материал применяется в сообщении (слове) учителя, в его беседе с учащимися, в устных и письменных ответах школьников, при выполнении упражнений. Совокупность межпредметных связей русского языка раскрывает основные социальные функции языка как средства общения и как средства познания.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Название темы раздела, урока, внутрипредметного модуля | Количество часов, отводимых на освоение каждой темы, урока |
Букварный период | ||
1 четверть – 27 ч, модуль 5 ч | 20 | |
1 | Твои новые друзья. Дорога в школу | 1 |
2 | Большие и маленькие | 1 |
3 | Сравни В.м. Игры «Слова – братья», «Эстафета». | 1 |
4 | Направление | 1 |
5 | Чей домик? Лото | 1 |
6 | Длиннее — короче. Целое и часть | 1 |
7 | Головоломка. Овал | 1 |
8 | В квартире. Веселые превращения В.м. Разгадывание загадок. Головоломка «Ягоды». | 1 |
9 | У речки. Сколько? Столько | 1 |
10 | Целое и часть. На компьютере. | 1 |
11 | Целое и часть. Целое из частей | 1 |
12 | Сравни дома. В магазине одежды В.м. Сценка «Кто лишний» | 1 |
13 | В походе. На привале | 1 |
14 | На коньках. Контуры и силуэты. Элементы печатных букв и, к | 1 |
15 | На волнах. Морские путешествия. Элементы букв л, м | 1 |
16 | На лугу. Мы рисуем. Элементы печатных букв н, о | 1 |
17 | Под грибком. Сравни, подумай. Элементы печатных букв п, р В.м. Сказка А. Шибаева «Буква заблудилась». | 1 |
18 | Мы — спортсмены. Выбирай. Элементы печатных букв с, т | 1 |
19 | Кто построил домики? Сравни и подумай. Элементы печатных букв у, ф | 1 |
20 | Рассмотри и расскажи. В гости к бабушке. Элементы печатных букв х, ц | 1 |
21 | Распиши посуду. Наличники. Элементы печатных букв ч, ш В.м. Игры «Весёлые буквы», «Спрятавшееся слово» | 1 |
22 | Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло. Элементы печатных букв Щ, ь, ы, ъ | 1 |
23 | Прогулка в парк. Знаки в городе. Подбери пару. Разгадай секрет. Элементы печатных букв э, ю, я | 1 |
24 | Сравни и подумай. В спортивном зале. Догадайся. Элементы письменных букв. | 1 |
25 | На велосипедах. Собери машину. Проверь себя. Элементы письменных букв. | 1 |
26 | Буквы А а | 1 |
27 | Буквы О о | 1 |
2 четверть – 28 ч, модуль 6 ч | ||
28 | Строчная буква у | 1 |
29 | Заглавная буква У В.м. Инсценирование стихотворения А.Шибаева» | 1 |
30 | Повторение. | 1 |
31 | Буква И, и | 1 |
32 | Буква ы | 1 |
33 | Строчная буква э В.м. В гости к Алфавиту | 1 |
34 | Заглавная буква Э | 1 |
35 | Закрепление написания изученных букв | 1 |
36 | Буквенная мозаика | 1 |
37 | Закрепление написания букв В.м. Чтение отрывка из книги С.Маршака «Весёлое путешествие от А до Я». | 1 |
38 | Пиши, да не спеши | 1 |
39 | Закрепление написания изученных букв | 1 |
40 | Проверочная работа | 1 |
41 | Буквы М, м В.м. Знакомство с орфографическим словарём. | 1 |
42 | Буквы С, с | 1 |
43 | Буквы Н, н | 1 |
44 | Буквы Л, л | 1 |
45 | Закрепление написания изученных букв | 1 |
46 | Буквы Т, т В.м. Игры «Волшебный колодец». «Помоги букве Т» | 1 |
47 | Буквы К, к | 1 |
48 | Загадки слов | 1 |
49 | Закрепление написания изученных букв | 1 |
50 | Буквенная мозаика. Пиши, да не спеши. | 1 |
51 | Буквы Р, р | 1 |
52 | Буквы В, в В.м. Игра «Волшебный колодец» | 1 |
53 | Буквы П, п | 1 |
54 | Буквы Г, г | 1 |
55 | Комплексная работа | 1 |
3 четверть – 45 ч, модуль 9 ч | ||
56 | Буквы Е, е В.м. В гости к Алфавиту. | 1 |
57 | Буквы Ё, ё | 1 |
58 | Письмо слов с буквами е, ё | 1 |
59 | Буквы Б, б. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [ б ] -[ п ], [ б` ]- [ п` ] | 1 |
60 | Буква З, з В.м. Разгадывание загадок. | 1 |
61 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [ з ] – [ с ], [ з` ]- [ с` ] | 1 |
62 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [ з ] – [ с ], [ з` ]- [ с` ]В.м. Тренировочные упражнения в п роизнесении звуков. | 1 |
63 | Буквы Д, д. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [ д ] – [ т ], [ д` ]- [ т` ] | 1 |
64 | Строчная буква ж. В.м. Сказка «Лесной карнавал». | 1 |
65 | Заглавная буква Ж | 1 |
66 | Правописание слов с буквосочетанием жи | 1 |
67 | Буквы Я, я В.м. Инсценирование стихотворения В. Суслова из книги «Трудные буквы». | 1 |
68 | Строчная буква х | 1 |
69 | Заглавная буква Х. Закрепление написания изученных букв | 1 |
70 | Буква ь. Правописание слов с мягким знаком-показателем мягкости | 1 |
71 | Буквы Й, й | 1 |
72 | Комплексная работа | 1 |
73 | Буквы Ю, ю | 1 |
74 | Обозначение мягкости согласных буквой ю. Диктант.В.м. Разгадывание ребусов.Головоломки» | 1 |
75 | Буквы Ш, ш. Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши | 1 |
76 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | 1 |
77 | Буквы Ч, ч. Правописание слов с буквосочетаниями ча-чу | 1 |
78 | Буквы Ч, ч. Правописание слов с буквосочетаниями ча-чу | 1 |
79 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | 1 |
80 | Буквы Щ, щ. Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу | 1 |
81 | Буквы Щ, щ. Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу | 1 |
82 | Правописание сочетаний жи-ши. Парные согласные [ж], [ш]. | 1 |
83 | Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу. | 1 |
84 | Буквы Ц, ц | 1 |
85 | Заглавная буква | 1 |
86 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | 1 |
87 | Буквы Ф, ф. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [ в ]–[ ф ], [ в` ]- [ ф` ] | 1 |
88 | Буква ь. Правописание слов с разделительным ъ и ь знаком | 1 |
89 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | 1 |
90 | Повторение изученных букв. В.м. Прощание с Азбукой. | 1 |
Послебукварный период. Русский язык. | ||
91 | В мире общения. | 1 |
92 | Роль слова в общении | 1 |
93 | Роль слова в общении. В.м. Слова – синонимы | 1 |
94 | Слово и его значение. | 1 |
95 | Слово и его значение. В.м. Слова – антонимы (рассказ учителя). | 1 |
96 | Имя собственное. Правописание имён собственных. | 1 |
97 | Правописание имён собственных | 1 |
98 | Слова с несколькими значениями. | 1 |
99 | Слова, близкие по значению (синонимы). | 1 |
100 | Слова, противоположные по значению (антонимы). | 1 |
4 четверть – 40 ч , модуль 8 ч | ||
101 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 1 |
102 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 1 |
103 | Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия | 1 |
104 | Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия | 1 |
105 | Звуки и буквы. В.м. Игра «Угадай - ка!» со словами -антонимами. | 1 |
106 | Алфавит. | 1 |
107 | Гласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 |
108 | Гласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 |
109 | Согласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 |
110 | Слоги. Деление слов на слоги. В.м. Проверочная работа. | 1 |
111 | Перенос слов. | 1 |
112 | Ударение. | 1 |
113 | Ударение. Словарь «Говори правильно».В.м. Узелки на память. | 1 |
114 | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 |
115 | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 |
116 | Твердые и мягкие согласные звуки. | 1 |
117 | Обозначение мягкости согласных звуков написьме.В.м.Кроссворд «Конкурс знающих» | 1 |
118 | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я. | 1 |
119 | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я. | 1 |
120 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 |
121 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 |
122 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. В.м. Головоломка «Дай толкование каждому слову» | 1 |
123 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 |
124 | Разделительный мягкий знак. | 1 |
125 | Разделительный мягкий знак. | 1 |
126 | Разделительный твёрдый знак. В.м.Головоломка «Разгадывание ребусов, загадок, шарад» | 1 |
127 | Итоговая контрольная работа | 1 |
128 | Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 |
129 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 |
130 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 |
131 | Звонкие и глухие согласные звуки. В.м. Конкурс знатоков | 1 |
132 | Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 |
132 | Предложение. Отличие слова от предложения. | 1 |
133 | Предложение. Отличие слова от предложения. | 1 |
134 | Знаки препинания в конце предложения. | 1 |
135 | Знаки препинания в конце предложения. | 1 |
136 | Текст. Отличие предложения от текста. В .м. Инсценирование рассказов, стихотворений» | 1 |
137 | Текст. Отличие предложения от текста | 1 |
138 | Текст. Отличие предложения от текста | 1 |
139 | Промежуточная итоговая аттестация | 1 |
140 | Повторение изученного | 1 |
Итого | 140 | |
Внутрипредметный модуль «Путешествие по стране слов» | 28 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа и календарно-тематическое планирование по родному русскому языку 1 класс
Материал содержит примерное календарно-тематическое планирование по предмету "Родной (русский) язык" для 1 класса. ОС "Школа 2100"...
Рабочая программа по УМК "Школа России" учебного курса "РУССКИЙ ЯЗЫК" 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 4 класс...
Рабочая программа и тематическое планирование по учебному предмету "Русский язык" 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа и тематическое планирование по учебному предмету "Русский язык" 1 класс УМК "Школа России"...
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (ЗПР) курса «Русский язык» 1 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под...
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу: "В мире русского языка" 3 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу: "В мире русского языка" 3 класс....
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном русском языке», 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа"2018 – 2019 учебный год
Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку, соответствующей Фе...