Рабочая программа и тематическое планирование по учебному предмету "Русский язык" 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа и тематическое планирование по учебному предмету "Русский язык" 1 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Молодовская основная общеобразовательная школа»
Шаблыкинского района Орловской области
Рассмотрена на заседании «Утверждаю»
РМО учителей начальных классов Директор МБОУ «Молодовская ООШ»
_____________ /И.Н. Голикова/
Приказ №63 от 31.08.2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Русский язык»
к Основной образовательной программе начального общего образования
1 класс
(160 часов – базовый уровень)
Составитель: учитель начальных классов
Гордеева Елена Николаевна
2020-2021 учебный год
с. Молодовое
Планируемые результаты освоения программы
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого эти кета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих I класс
(обучение грамоте)
Обучающиеся должны знать:
Все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
Обучающиеся должны уметь:
- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
- различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
- правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;
- знать способы их буквенного обозначения;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;
- определять место ударения в слове;
- вычленять слова из предложений;
- чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
- грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;
- употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
- устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;
- знать гигиенические правила письма;
- правильно писать формы букв и соединения между ними;
- уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.
Упражнения по каллиграфии и связной речи проводятся на уроках русского языка в процессе всего программного материала.
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих I класс
(русский язык)
К концу 1 класса учащиеся должны уметь:
- все буквы русского алфавита;
- пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;
- выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;
- проводить звуковой анализ слов;
- различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е, ё, и, ю, я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;
- списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;
- употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;
- писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 15-17 слов;
- самостоятельно составлять и записывать текст из 3 - 5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему;
- виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;
- слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
- соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
- использования прописной буквы в именах собственных;
- написания слов с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу;
- обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;
- правильного написания слов типа пень, яма;
- правописания слов с непроверяемыми орфограммам
Содержание программы
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата | Причина корректировки | |
План | Факт | |||
Блок «Русский язык. Обучение письму» | ||||
Добукварный период (17 часов) | ||||
1 | Пропись – первая учебная тетрадь. | |||
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | |||
3 | Письмо овалов и полуовалов. | |||
4 | Рисование бордюров. | |||
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | |||
6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | |||
7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | |||
8 | Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | |||
9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | |||
10 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | |||
11 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | |||
12 | Строчная и заглавная буквы А, а. | |||
13 | Строчная и заглавная буквы О, о. | |||
14 | Строчная буква и. | |||
15 | Заглавная буква И. | |||
16 | Строчная буква ы. | |||
17 | Строчная и заглавная буквы У, у. | |||
18 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | |||
19 | Строчная и заглавная буквы С, с. | |||
20 | Заглавная буква С. | |||
21 | Строчная и заглавная буквы К, к. | |||
22 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | |||
23 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | |||
24 | Строчная и заглавная буквы Л, л. | |||
25 | Повторение и закрепление изученного. | |||
26 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | |||
27 28 | Строчная и заглавная буквы В, в. | |||
29 30 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | |||
31 | Контрольное списывание | |||
32 33 | Строчная и заглавная буквы П, п. | |||
34 | Строчная и заглавная буквы М, м. | |||
35 36 | Строчная и заглавная буквы М, м. | |||
37 | Строчная и заглавная буквы З, з. | |||
38 | Строчная и заглавная буквы З, з. | |||
39 | Строчная и заглавная буквы З, з. | |||
40 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | |||
41 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | |||
42 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | |||
43 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | |||
44 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | |||
45 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | |||
46 | Резерв. | |||
47 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | |||
48 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | |||
49 50 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | |||
51 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | |||
52 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | |||
53 | Строчная буква ч. | |||
54 | Строчная буква ч. | |||
55 | Заглавная буква Ч. | |||
56 | Буква ь. | |||
57 | Буква ь. | |||
58 59 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | |||
60 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | |||
61 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | |||
62 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | |||
63 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | |||
64 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | |||
65 | Строчная буква ё. | |||
66 | Строчная буква ё. | |||
67 | Заглавная буква Ё. | |||
68 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | |||
69 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | |||
70 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | |||
71 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | |||
72 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | |||
73 74 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | |||
75 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | |||
76 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | |||
77 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | |||
78 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | |||
79 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. | |||
80 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | |||
81 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | |||
82 | Строчная буква щ. | |||
83 | Строчная буква щ. | |||
84 | Заглавная буква Щ. | |||
85 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | |||
86 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | |||
87 | Строчные буквы ь, ъ. | |||
88 | Строчные буквы ь, ъ. | |||
89 | Контрольное списывание | |||
90 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений | |||
91 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений | |||
92 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений | |||
93 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений | |||
94 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений | |||
95 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений | |||
96 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений | |||
97 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений | |||
98 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений | |||
99 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | |||
100 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений | |||
101 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений | |||
102 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений | |||
103 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений | |||
104 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений | |||
105 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений | |||
106 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | |||
107 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | |||
108 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | |||
109 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | |||
110 | Контрольное списывание. | |||
111 112 | Резервные уроки. | |||
113 | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. | |||
114 | Виды речи (общее представление). | |||
115 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | |||
116 | Диалог. | |||
117 | Диалог. Проверочная работа. | |||
118 | Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. | |||
119 | Слова однозначные и многозначные (общее представление) | |||
120 | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | |||
121 | Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. Проверочная работа. | |||
122 | Деление слов на слоги. | |||
123 | Деление слов на слоги. Проверочная работа. | |||
124 | Правило переноса слов. | |||
125 | Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Проверочная работа. | |||
126 | Ударение. Ударный и безударный слог. | |||
127 | Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. | |||
128 | Звуки и буквы. | |||
129 | Русский алфавит, или Азбука. | |||
130 | Русский алфавит, или Азбука. | |||
131 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | |||
132 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. | |||
133 | Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | |||
134 | Ударные и безударные гласные звуки. | |||
135 | Ударные и безударные гласные звуки. | |||
136 | Ударные и безударные гласные звуки. | |||
137 | Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Проверочная работа. | |||
138 | Проверочный диктант. | |||
139 | Согласные звуки. | |||
140 | Слова с удвоенными согласными. | |||
141 | Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». | |||
142 | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | |||
143 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | |||
144 | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | |||
145 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | |||
146 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | |||
147 | Согласные звонкие и глухие. | |||
148 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | |||
149 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | |||
150 | Проверочный диктант. | |||
151 | Шипящие согласные звуки. | |||
152 | Проект Скороговорки» Составление сборника «Весёлые скороговорки». | |||
153 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | |||
154 | Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ. | |||
155 | Проверочный диктант. | |||
156 | Заглавная буква в словах. | |||
157 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. | |||
158 | Проверочная работа. | |||
159 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма). | |||
160 | Итоговая проверочная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование по музыке во 2 классе "Школа 2100"
Рабочая программа по музыке разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «...
Рабочие программы и тематическое планирование надомного обучения для 2 класса по УМК "Школа России"
Рабочие программы составлены на основе Примерной государственной программы...
Рабочая программа и тематическое планирование по учебному предмету "Литературное чтение" 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа и тематическое планирование по учебному предмету "Литературное чтение" 1 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа и тематическое планирование по учебному предмету "Окружающий мир" 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа и тематическое планирование по учебному предмету "Окружающий мир" 1 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа и тематическое планирование по учебному предмету "Технология" 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа и тематическое планирование по учебному предмету "Технология" 1 класс УМК "Школа России"...
Программа календарно-тематическим планированием по технологии для 3 класса Школа России
Программа с календарно-тематическим планированием по технологии, с УУД по каждому уроку для 3 класса Школа России...
Рабочая программа и тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс УМК "Школа России" .
Рабочая программа и тематическое планирование по изобразительному искусству для 3 класса УМК "Школа России" .Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского....