Конспект урока русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конпспект урока русского во 2 классе по теме "Обобщение знаний об имени существительном"".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г.о. Королев Московской обл.
«Средняя общеобразовательная школа №7»
Конспект урока русского языка во 2 «А» классе
Тема: «Обобщение знаний об имени существительном как части речи»
Подготовил: учитель начальных классов
Князева И.В.
г.о. Королев, 2018г.
Конспект урока русского языка во 2 «А» классе
Тема: «Обобщение знаний об имени существительном»
Цель: создать на уроке условия для совершенствования знаний об особенностях имени существительного; отработки практических навыков в написании и определении существительных; организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий: познавательных, личностных учебных действий, коммуникативных.
Задачи: конкретизация полученных знаний об имени существительном как части речи; закрепить умение распознавать имя существительное как часть речи в предложении; закрепить знания о грамматических признаках имени существительного; обогащать речь детей; развивать орфографическую зоркость; развивать познавательные процессы: мышление (все виды), логическое, ассоциативное, критическое; внимание, память (зрительную, ассоциативную); развивать кругозор учащихся.
Цели урока направлены на формирование и развитие УУД
На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:
личностные действия
- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками
- мотивация к творческому труду, к работе на результат.
регулятивные действия
- ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
познавательные действия
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
коммуникативные действия
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
участвовать в групповом обсуждении
Тип урока: обобщение и систематизация предметных знаний, умения и навыков.
Оборудование: - учебник «Русский язык» В.Н. Канакина, В.Г. Горецкий– 2 класс, тетради; мультимедиапроектор, мультимедийная презентация урока; карточки для групповой и парной работы; карточки-слова на экологическое панно, слова для пословицы, карточки-смайлики для самооценки.
Методы: репродуктивный, объяснительно - иллюстративный, коммуникативный, метод стимулирования и мотивации, проюлемного.
Ход урока
- Организационный момент.
-Посмотрите, пожалуйста, на доску, прочитайте поговорку, она будет девизом нашего сегодняшнего урока.
Повторенье - мать ученья. (СЛАЙД 1)
-Как вы понимаете смысл этой пословицы (Несколько раз повторишь - выучишь. Чтоб выученное не забыть, повторяй!)
Повторение - мать ученья это поговорка, под которой подразумевается, что главным в учёбе является повторение. Без повторения ученье бесполезно. Отсюда и вытекает слово мать - начало, росток всего ученья, без повторенья не будет и ученья. (СЛАЙД 2)
- Минутка чистописания.
- Проведем минутку чистописания. Это буква обозначает парные согласные звуки по твердости-мягкости, обозначает звуки парные звукам [п], [п']. Что это за буква? (Б)
(Показ на доске:
Б //
Бб
Борис Богданов Бобик Будапешт Байкал
- Актуализация знаний и постановка темы урока.
- К какой части речи относятся все эти слова? (Они относятся к одной части речи. Это имена существительные, так как они отвечают на вопросы кто? или что? и обозначают предметы)
- Какой у них общий признак? (Являются именами собственными)
-О какой части речи мы с вами сейчас говорили? Было ли что незнакомо вам?
-Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (Обобщение знаний об имени существительном как части речи).
-Какова же цель нашего урока? (Вспомним и закрепим свои знания о грамматических признаках этой части речи). (СЛАЙД 3)
- Обобщение и систематизация знаний.
- – Подберите к именам собственным имена нарицательные и запишите их (имя, фамилия, собака, город, озеро) Проверка.
- – На какие группы можно разделить эти имена существительные? (Одушевленные и неодушевленные)
- Какие имена существительные относятся к одушевленным именам существительным?
- – Запишите в два столбика: одушевленные и неодушевленные (2 ученика на доске)
Мед, гусь, грибник, сон, робот, зверек, очки, Вова, ветер, кит.
- Какие орфограммы встретились в словах. Выделите их.
- Что можете сказать о числе данных существительных?
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
- –Прочитайте слова (СЛАЙД 4)
Лис.и, в.дут, в, чащу, сл.ды, л.сную
В, ж.вут, др.зды, гр.чи, л.су, сн.гири.
- Объясните написание пропущенных букв.
- Какие из слов являются именами существительными? Как вы узнали?
- Составьте предложения и укажите число имен существительных.
- Как вы определили число существительных?
- Как можно помочь птицам зимой?
5) (По классу развешаны карточки со словами
Ящик, мхи, лётчик, алмазы, перо, кочки, яблоки, сено, наряды, журавль)
- Распределите слова в два столбика по числам.
6) – Проверим, как усвоили знания об имени существительном. Откройте тесты.
VII. Итог урока. Рефлексия.
-Славно дети потрудились
Вижу многого добились
Знаю, будете вы рады
Получать пятерки и четверки.
-Вы все сегодня хорошо работали.
- каким получился урок?
- что интересного было для вас?
- а для чего вы всё это делали?
VII. Домашнее задание
Стр. 67 №5 (записать рассказ по вопросам)
ящик мхи
лётчик перо
алмазы кочки
яблоки
сено наряды
журавль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.
Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. 2. Развивающие:- развивать...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»
Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...
Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку
Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »
Конспект урока русского языка 2 классТема урока: "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система “Начальная школа XXI века”....
Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала
Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....
Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".
Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...