Конспект урока русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Конпспект урока русского во 2 классе по теме "Обобщение знаний об имени существительном"".  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г.о. Королев Московской обл.

«Средняя  общеобразовательная школа №7»

Конспект урока русского языка во 2 «А» классе

Тема: «Обобщение знаний об имени существительном как части речи»

Подготовил: учитель начальных классов

Князева И.В.

г.о. Королев, 2018г.

Конспект урока русского языка во 2 «А» классе

Тема: «Обобщение знаний об имени существительном»

Цель: создать на уроке условия для совершенствования знаний об особенностях имени существительного; отработки практических навыков в написании и определении существительных; организовать деятельность учащихся по формированию универсальных  учебных действий: познавательных, личностных учебных действий, коммуникативных.

Задачи:   конкретизация полученных знаний об имени существительном как части речи; закрепить умение распознавать имя существительное как часть речи в предложении; закрепить знания о грамматических признаках имени существительного; обогащать речь детей; развивать орфографическую зоркость; развивать познавательные процессы: мышление (все виды), логическое, ассоциативное, критическое; внимание, память (зрительную, ассоциативную); развивать кругозор учащихся.

Цели урока направлены на формирование и развитие УУД

На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:

личностные действия

  • навыки сотрудничества с учителем и сверстниками
  • мотивация к творческому труду, к работе на результат.

регулятивные действия

  • ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;
  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

познавательные действия

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

коммуникативные действия

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

участвовать в групповом обсуждении


Тип урока: обобщение и систематизация предметных знаний, умения и навыков.

Оборудование: - учебник «Русский язык» В.Н. Канакина, В.Г. Горецкий– 2 класс, тетради; мультимедиапроектор, мультимедийная презентация урока; карточки для групповой и парной работы; карточки-слова на экологическое панно, слова для пословицы, карточки-смайлики для самооценки.

Методы: репродуктивный, объяснительно - иллюстративный, коммуникативный, метод стимулирования и мотивации, проюлемного.

Ход урока

  1. Организационный момент.

-Посмотрите, пожалуйста, на доску, прочитайте поговорку, она будет девизом нашего сегодняшнего урока. 

 Повторенье - мать ученья. (СЛАЙД 1)

-Как вы понимаете смысл этой пословицы (Несколько раз повторишь - выучишь. Чтоб выученное не забыть, повторяй!)

Повторение - мать ученья это поговорка, под которой подразумевается, что главным в учёбе является повторение. Без повторения ученье бесполезно. Отсюда и вытекает слово мать - начало, росток всего ученья, без повторенья не будет и ученья. (СЛАЙД 2)

  1. Минутка чистописания.

- Проведем минутку чистописания. Это буква обозначает парные согласные звуки по твердости-мягкости, обозначает звуки парные звукам [п], [п']. Что это за буква? (Б)

(Показ на доске:

Б //

Бб

Борис    Богданов  Бобик  Будапешт Байкал

  1. Актуализация знаний и постановка темы урока.

- К какой части речи относятся все эти слова? (Они относятся к одной части речи. Это имена существительныетак как они отвечают на вопросы кто? или что? и обозначают предметы)

- Какой у них общий признак? (Являются именами собственными)

-О какой части речи мы с вами сейчас говорили? Было ли что незнакомо вам?

-Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (Обобщение знаний об имени существительном как части речи).

-Какова же цель нашего урока? (Вспомним и закрепим свои знания о грамматических признаках этой части речи). (СЛАЙД 3)

  1. Обобщение и систематизация знаний.
  1. – Подберите к именам собственным имена нарицательные и запишите их  (имя, фамилия, собака, город, озеро) Проверка.
  2. – На какие группы можно разделить эти имена существительные? (Одушевленные и неодушевленные)

- Какие имена существительные относятся к одушевленным именам существительным?

  1. Запишите в два столбика: одушевленные и неодушевленные  (2 ученика на доске)

Мед, гусь, грибник, сон, робот, зверек, очки, Вова,  ветер,  кит.

- Какие орфограммы встретились в словах. Выделите их.

- Что можете сказать о числе данных существительных?

  V.  Физкультминутка

  VI.  Продолжение работы по теме урока

  1. –Прочитайте слова (СЛАЙД 4)

Лис.и, в.дут, в, чащу, сл.ды, л.сную

В, ж.вут, др.зды, гр.чи, л.су, сн.гири.

- Объясните написание пропущенных букв.

- Какие из слов являются  именами существительными?  Как вы узнали?

- Составьте предложения  и укажите число имен существительных.

- Как вы определили число существительных?

- Как можно помочь птицам зимой?

    5) (По классу развешаны карточки со словами

Ящик, мхи, лётчик, алмазы, перо, кочки, яблоки, сено, наряды, журавль)

- Распределите слова в два столбика по числам.

   6) – Проверим, как усвоили знания об  имени существительном. Откройте тесты.

VII. Итог урока. Рефлексия.

-Славно дети потрудились
Вижу многого добились
Знаю, будете вы рады
Получать пятерки и четверки.

-Вы все сегодня хорошо работали.

  • каким получился урок?
  • что интересного было для вас?
  • а для чего вы всё это делали?

VII. Домашнее задание

Стр. 67 №5 (записать рассказ по вопросам)


ящик       мхи

лётчик    перо

алмазы  кочки

яблоки

сено    наряды

журавль



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.

Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.     2. Развивающие:- развивать...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»

Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...

Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку

Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »

Конспект урока русского языка  2 классТема урока:  "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система  “Начальная школа XXI века”....

Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала

Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....

Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".

Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...