Технологическая карта урока развития речи "Моя поляна" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок изложение текста-повествования "Моя поляна" с использованием презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhuravlyova_o.n._gbou_sosh_no394_izlozhenie.pptx | 70.17 КБ |
zhuravlyova_o.n._gbou_sosh_no394_izlozhenie_moya_polyana.docx | 26.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
учиться грамотно строить предложения и текст, чтобы рассказывать о случившемся понятно и интересно. Цель урока:
Моя поляна У меня есть любимая поляна. Красива она. На рябину прилетают кормиться дрозды. В сухих листьях здесь живут ежи. Осенью приходят лоси. Рядом с поляной находится сад. Деревья засохли, выродились. Дикие ветки дают мелкие яблоки. Однажды я услышал хруст. Я осмотрелся . Это были лоси . Один из лосей мягкими губами срывал яблоки с дерева . Другой лось собирал их на земле. Он подгибал длинные ноги и вставал на колени. Зимой я часто вспоминал свою поляну и лосей, жующих кислые яблоки . (по В. Пескову )
Поляна осенью У меня есть любим а я поляна. Кр а сива она. На рябину пр и летают кормиться дрозды. В сухих листьях здесь живут ежи. Осенью пр и ходят лоси.
У меня есть любим а я поляна . Кр а сива она. На рябину пр и летают кормиться дрозды . В сухих листьях здесь живут ежи . Осенью пр и ходят лоси.
Поляна осенью кр а сива к о рмит ь ся пр и ходят кр а сива к о рмит ь ся пр и ходят
Ряд о м с полян о й н а ходится сад. Деревья з а сохли, вырод и лись. Дик и е ветки дают мелкие яблоки. О днажды я услышал хруст. Я о смотрелся. Эт о были лоси. Один из лосей мягкими губами срывал яблоки с дерева. Другой лось с о б и рал их на земле. Он по д гибал дли нн ые ноги и вставал на к о лени. Встреча с лосями
Ряд о м с полян о й н а ходится сад. Деревья з а сохли, вырод и л и сь . Дик и е ветки дают мелкие яблоки . О днажды я услышал хруст. Я о смотрелся . Эт о были лоси. Один из лосей мягкими губами срывал яблоки с дерева. Другой лось с о б и рал их на земле. Он по д гибал дли нн ые ноги и вставал на к о лени.
Он по д гибал дли нн ые ноги и вставал на к о лени. Деревья з а сохли , вырод и лись .
Встреча с лосями н а ходится вырод и лись о днажды о смотрелся с о б и рал по д гибал
Зимой я част о вспом и нал свою п о ляну и л о сей , жующ и х кислы е ябл о ки. Воспоминания о поляне
Зимой я част о вспом и нал свою п о ляну и л о сей , жующ и х кислые ябл о ки.
Воспоминания о поляне и л о сей , жующ и х
Предварительный просмотр:
Урок развития речи
Изложение
«Моя поляна»
4 класс УМК «Школа России»
1.Тема урока: обучающее изложение «Моя поляна».
2. Цель урока: способствовать формированию у учащихся умения передавать содержание текста с опорой на план.
3. Задачи урока:
- закреплять умение определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст,
- учить раскрывать в тексте тему и основную мысль,
- обогащать словарный запас учащихся,
- развивать орфографическую зоркость.
4. Планируемые результаты:
предметные | метапредметные | личностные |
Уметь определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст, соблюдать нормы построения предложения и текста, подробно излагать содержание повествовательного текста. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Строить монологическое высказывание в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Осуществлять деятельность в соответствии с составленным планом. Оценивать правильность написанного текста. | Формирование положительной учебной мотивации. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. |
5. Используемые технологии: ИКТ, элементы технологии развивающего обучения.
6. Ресурсы:
Русский язык.4 класс/ В. П. Канакина, В.Г.Горецкий - М.Просвещение 2012
Сборник диктантов и творческих работ / Л.И.Тикунова, В.П.Канакина - М.Просвещение, 1996
http://infourok.ru/konspekt__uroka_russkogo_yazyka_na_temu_obuchayuschee_izlozhenie_4_kl
http://nsportal.ru/
7. Оборудование урока: презентация
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
Мотивация к деятельности. Актуализация знаний. | ||
1. Предлагает учащимся проанализировать их опыт составления текстов: - Часто ли вам приходилось рассказывать о том, что произошло с вами? - Всегда ли слушатели точно понимали то, что вы хотели им сообщить? - Почему так происходило? 2. Знакомит с темой урока. 3. Помогает сформулировать цель урока и учебные задачи. | Отвечают на вопросы. Обобщают, что не всегда слушатели точно понимают мысль, которую они хотели передать. Делают предположение, почему так происходит. Читают тему урока на доске. Формулируют цель урока и планируют действия для её достижения: - Познакомиться с текстом. - Определить, как автор передаёт главную мысль. -Учиться строить предложения в соответствии с нормами русского языка. | Слайд 2 |
Организация познавательной деятельности | ||
1. Организует первичное восприятие текста, выявляет эмоциональное отношение к прочитанному. 2. Задаёт вопросы по содержанию текста, поясняет незнакомые детям слова или действия героев. 3.Организует работу по составлению плана, составлению собственных высказываний, орфографическую подготовку. 4. Проводит физкультминутку для глаз. | Читают текст. Отвечают, чем понравился текст, что удивило, что было новым. Ищут в тексте ответы на вопросы. Зачитывают предложения из текста. Делят текст на части. Читают I часть. Определяют тему и главную мысль части. Озаглавливают часть. Объясняют написание пропущенных букв. Пересказывают часть по опорным словам. Оценивают пересказ одноклассников. Предлагают возможные варианты исправления ошибок. Читают II часть. Определяют тему и главную мысль части. Озаглавливают часть. Объясняют написание пропущенных букв. Находят в тексте предложения с однородными членами, объясняют постановку знаков препинания. Пересказывают часть по опорным словам. Оценивают пересказ одноклассников. Предлагают возможные варианты исправления ошибок. Читают III часть. Определяют тему и главную мысль части. Озаглавливают часть. Объясняют написание пропущенных букв. Пересказывают часть по опорным словам. Оценивают пересказ одноклассников. Предлагают возможные варианты исправления ошибок. Выполняют движения глазами по заданию учителя. | Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10
Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 |
Закрепление и включение в систему знаний. | ||
Организует самостоятельную деятельность учащихся по составлению текста и его записи. Предлагает ученикам по желанию прочитать получившийся текст, высказать своё мнение: удалось ли одноклассникам передать грамотно основную мысль текста. | Составляют текст по плану и опорным словам, записывают его. Зачитывают свои работы. Слушают выступление одноклассников. Формулируют своё мнение о том, что удалось или не удалось для выражения основной мысли текста. | На доске план текста и опорные слова Приложение1 |
Рефлексия учебной деятельности | ||
Предлагает оценить достижение учебной цели и задач урока. - Нарисуйте красный кружок, если считаете, что вы работали в полную силу, вам удалось полностью раскрыть основную мысль текста. - Нарисуйте синий кружок, если считаете, что вы достаточно потрудились, но есть недочёты в вашем тексте. -Нарисуйте зелёный кружок, если считаете, что по каким-либо причинам вам не удалось передать основную мысль текста полностью.
| Оценивают сою работу на уроке, рисуют на полях кружок нужного цвета. Отвечают на вопросы: - Что помогло грамотно составить текст. - Какие затруднения испытывали при работе с текстом. |
Приложение 1
(оформление доски)
Изложение
Моя поляна
План
1. Поляна осенью.
(красива, кормиться, приходят)
2.Встреча с лосями.
(находится, выродились, однажды, осмотрелся, собирал, подгибал)
3. Воспоминания о поляне.
(и лосей, жующих)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока развития речи в 3 классе по теме "Азбука вежливости. Как написать письмо."
Технологическая карта урока разработана по русскому языку в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа", но также может быть использована и учителями начальных классов, работающими по другим...
Технологическая карта урока развития речи "Учимя писать сочинение" 3 класс
Конспект урока развитие речи.Класс: 3Тема: Учимся писать сочинение. Цели деятельности учителя: учить детей составлять устно рассказ-повествование по плану, учить детей писать сочинение по плану основы...
Технологическая карта урока "Развитие речи. Изложение по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»" 2 класс
Предмет: русский языкКласс: 2 «а»Тема урока: «Развитие речи. Изложение по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»». ...
Технологическая карта урока Развитие речи 3 класс " Устное описание перелётной птицы (скворец)"
Технологическая карта урока развитие речи языка в 3 классе ТемаУстное описание перелётной птицы (скворец).Цели Образовательные: Уточнение и систематизация знаний детей о перелетных пт...
Технологическая карта урока "Развитие речи" (4 класс I отделение)
Технологическая карта урока развитие речи по теме: "Подготовка к изложению" (1 урок). На уроке осуществлено первичное знакомство с текстом, проведена словарная работа (уточнены лексические з...
Технологическая карта урока "Окружающий мир" 3 класс на тему "Условия роста и развития растения (по результатам наблюдения)"
Технологическая карта урока "Окружающий мир" 3 класс на тему "Условия роста и развития растения (по результатам наблюдения)"...
Технологическая карта урока развития речи 2 класс. Изложение текста по вопросам "Первая охота"
Технологическая карта урока развития речи во 2 класса. Описание построения урока при обучению детей написанию изложения по составленным вопросам во 2 классе. За основу взят текст Виталя Бианки "П...