Технологическая карта урока развития речи 2 класс. Изложение текста по вопросам "Первая охота"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Смирнова Татьяна Николаевна

Технологическая карта урока развития речи во 2 класса. Описание построения урока при обучению детей написанию изложения по составленным вопросам во 2 классе. За основу взят текст Виталя Бианки "Первая охота"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

__________Смирнова Татьяна Николаевна_______________________________________

ФИО участника конкурса

___________ГБОУ гимназия №155 Центрального района г.Санкт-Петербурга___________

краткое название образовательной организации, включающее район

___________ «Школа России» __________________________________________________

используемый УМК (учебно-методический комплекс)

_______________ Русский язык __________________________________________________

учебный предмет

_______________ 2 класс _____________________________________________________

класс

_______________ «Лучший урок русского языка» _____________________________

Номинация

Тема: Изложение текста по составленным вопросам. «Первая охота» (по В.Бианки)

Тип: Урок усвоения новых знаний

Цель урока:

формирование умения определять тему текста и его частей; формирование умения составлять вопросы к тексту; формирование умения выделять части текста при записи.

Планируемые результаты

Предметные:

Составлять вопрос к предложению, строить предложение, используя вопрос, писать текст, пользуясь составленными вопросами.

Развитие устной и письменной речи, словарного запаса.

Метапредметные:

● понимать учебную задачу и решать  её  под руководством учителя;

● находить информацию

(текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике и на слайде и

● самостоятельно оценивать выполнение задания;

● стремиться к более точному выражению собственного мнения;

● задавать вопросы

● планировать свою деятельность

Личностные:

● проявлять интерес к русскому языку;

 ● привитие любви к чтению

 ● аргументировано отвечать, доказывать своё мнение;

● развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

● развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

● развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Ресурсы урока: учебник Русский язык В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, ноутбук, проектор, презентация, текст “Первая охота”, учебная тетрадь “Моя письменная речь” (автор Г.С.Щеголева).

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочих мест.

Мотивация к деятельности

  Учитель показывает книги о животных.

  • Посмотрите внимательно на обложки книг. Что их объединяет?

   - О ком мы сегодня будем говорить на уроке?

  Рассматривают обложки книг Виталия Бианки.

  - У книг один автор, это рассказы о животных.

Актуализация необходимых знаний

   - Сегодня у нас урок развития речи. Мы будем писать изложение. Как вы понимаете, что это значит?

 - Давайте вспомним, что такое текст. Дайте определение.

- Как мы можем себя проверить или вспомнить правило, если забыли?

- Найдем правило в учебнике и проверим себя.

- Мы должны написать текст, как запомнили.

Дают определение.

Текст – это несколько предложений, которые связаны по смыслу. У текста есть тема и основная мысль. Текст можно озаглавить.

 - Можно прочитать правило в учебнике.

Открывают учебники на стр.17. Читают правило. Один ученик читает правило вслух.

Организация познавательной деятельности

Планирование работы на уроке.

- Давайте  составим план нашей работы сегодня.

Первичное знакомство с текстом

- Чтобы написать изложение, нужно очень внимательно прочитать текст.

       (Текст на слайде презентации   см.Приложение 1)

Проверка первичного восприятия.

- Давайте узнаем, как внимательно вы прочитали текст.

Игра «Да /нет». Послушайте утверждения, если согласны, то вставайте, если нет – оставайтесь на месте.

  • Автор истории Виталий Валентинович Бианки

 (На слайде фото писателя)

  • В тексте 2 части

- Какие части мы можем выделить в тексте?

- Как мы показываем начало каждой части?

  • В тексте 2 героя.

  (На слайде иллюстрация к произведению.)

  • Ящерка грелась на солнышке и отдыхала.
  • Щенок поймал ящерку.

- Молодцы! Вы были очень внимательны.

Определение темы и основной мысли

- Как называется текст?

- Охота была удачной? Почему?

- Попробуйте определить тему и основную мысль текста.

Контроль выполнения плана работы

- С какими пунктами плана мы справились?

- Какой следующий шаг?

- Для чего мы будем составлять вопросы?

Проблемная ситуация

- Прочитайте вопросы, которые видите на доске.

- Они помогут запомнить текст?

Решение учебной задачи

- Попробуем составить вопрос – помощник.

- Прочитаем первое предложение.

- Это ответ, к которому мы составляем вопрос.

- Какое слово будет на первом месте?

- Какие слова из ответа можно использовать в вопросе?

Моделирование

- Составьте вопрос, используя слова на карточках.

Послушаем вопрос и ответ.

- 1 предложение - это какая часть текста?

- К какой части переходим?

- Прочитайте второе предложение.

- С какого слово нужно начать вопрос?          - Какие слова из ответа используем?

- Прочитаем вопрос и ответ на него.

- Почему второе предложение начинается со слов «К ней»?

- Переходим к третьему предложению. Прочитайте его.

Работа со словарем. Объяснение лексического значения слова.

- Как вы понимаете слово «извернулась»?  -  Объясните его лексическое значение.

На слайде прочитаем объяснение значений слова из словаря.

   

  - С какого слова нужно начать вопрос?

  - Прочитаем вопрос и предложение – ответ.

- Сколько предложений осталось в тексте?

Постановка учебной задачи для работы в парах.

- Сейчас вы составите вопросы к этим предложениям, работая в парах.

 Ребята на 1 ряду будут работать с 4 предложением, на 2 ряду – с 5 предложением, на 3 ряду - с 6 предложением.

- С какого слова нужно будет начать свой вопрос?

Внимательно читаем вопрос на карточке и записываем ответ.

Пара, которая справится, даёт сигнал готовности.

Проверка работы в парах.

- Проверим работу класса. В паре 1 ученик читает вопрос, 2 ученик – предложение –ответ.

  - В какой части текста мы напишем эти предложения?

- Какой пункт плана мы выполнили?

- Пришла пора отдохнуть. Интерактивная физминутка.

   

- Наши вопросы – помощники готовы, давайте попробуем с их помощью пересказать текст.

 -  Сколько предложений в нашем тексте?

- К доске выйдут 6 человек. Ребята с мест будут задавать вопросы, а ученики у доски отвечать.

- Теперь послушаем текст целиком. Вопросы – помощники на карточке, читать и записывать вопросы не нужно.

- Какие вопросы задаём к первой части текста? Отделим его чертой.

- Какие вопросы задаём к последней части текста? Отделим его чертой.

- Какие вопросы зададим к основной части?

Орфографическая подготовка

  - Чтобы справиться с работой, нужно найти в тексте опасные места. Прочитайте нашу историю и постарайтесь определить значение цветовых сигналов.  

(см. Приложение 4)

- Что означает красный сигнал? (Безударные гласные.)

- Прочитайте слова с красным сигналом.

- Что означает зелёный сигнал?

- Прочитайте слова с зелёным сигналом.

- Какие слова выделены синим цветом?

- Прочитайте слова с синим сигналом.

- Как будем обозначать начало и конец каждого предложения?

  Вспоминаем правила посадки.

Проводим гимнастику для глаз.

     Руки за спиной, плечи расправили.

    Глаза смотрят вверх, вниз, влево, вправо.

    На часы, на кончик носа.

   - В тетради записываем число, вид работы – Изложение

 - Как правильно записать название?

Постановка учебной задачи

- Запишите текст, пользуясь вопросами – помощниками. Правильно показываем начало и конец каждого предложения, начало каждой части.

- Какой пункт плана нам осталось выполнить?

Организация самопроверки

- Читаем внимательно вопросы, находим в своих текстах ответы.

- Прочитайте свои тексты.

  Учитель комментирует ответы учеников.

  - Как вы думаете, мы узнали обо всех приключениях щенка?

   - Дома вы прочитаете весь рассказ «Первая охота» (учитель показывает книгу). Вам нужно будет придумать к тексту 3 вопроса.

 Восстанавливают деформированный план

  1. Прочитаем текст
  2. Определим тему и основную мысль
  3. Составим вопросы к тексту
  4. Перескажем текст
  5. Объясним орфограммы.
  6. Напишем изложение
  7. Проверим работу

Читают текст самостоятельно.

1 ученик читает текст вслух

Дети встают.

Дети остаются на местах.

- Нет, в тексте 3 части.

- Начало, основная часть, концовка.

- Пишем с красной строки.

Дети встают.

- Да, щенок и ящерка.

Дети встают.

Дети остаются на местах.

- Нет, ящерка убежала.

Ученики отвечают на вопросы:

- Первая охота

- Охота не была удачной, щенок был маленький и не смог поймать ящерку.

 

- Тема: В тексте говорится о том, как щенок охотился на ящерку.

- Основная мысль: Когда мы чему-то учимся, не всё получается сразу.

- Мы прочитали текст, определили тему и основную мысль.

- Составить вопросы к тексту.

- Вопросы помогут запомнить текст, записать предложения в правильном порядке, записать слова без ошибок.

  - Где, кто, как, что

- Нет, здесь нет слов из текста

 - Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке.

Где …

 -  сидела и грелась ящерка

Ученик составляет вопрос у доски.

      Где сидела и грелась ящерка?

2 ученика читают вопрос и ответ

1 ученик: Где сидела и грелась ящерка?

2 ученик: Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке.

- Начало текста.

- К основной части.

  Щенок подкрался к ящерке и схватил её за хвост.

- Кто…

- Подкрался к ящерке и схватил её за хвост.

2 ученика читают вопрос и ответ:

 1 ученик: Кто подкрался к ящерке и схватил за хвост?

 2 ученик: К ней подкрался щенок и схватил её за хвост.

 - Нужно заменить слово «ящерка», чтобы не было повтора.

- Ящерка извернулась и убежала.

Ученики объясняют значение своими словами.

2 ученика читают со слайда:

  1. Сделать ловкий поворот, ловко повернуться в трудном положении.
  2. Сделать ловкий поворот, ловко повернуться в трудном положении.

    -  Как.

  2 ученика читают вопрос и ответ:

1 ученик: Как спаслась ящерка?

2 ученик: Ящерка извернулась и убежала.

 

     - 3 предложения.

    - Со слова «Что»

Работа в парах

Ученики читают вопросы и ответы:

4. Что осталось у щенка в зубах?

– Остался у щенка только хвост в зубах.

5. Что щенок сделал с хвостом?

 – Щенок фыркнул и отбросил его.

6. Что ящерка делает под камнем?

 – А ящерка сидит под камнем и новый хвост отращивает.

- 4 и 5 предложения в основной части, 6 предложение – в концовке.

  - Составили вопросы к тексту.

Выполняют движения под музыку.

- 6 предложений

   Ученики задают вопросы и отвечают по очереди.

   2 ученика пересказывают текст целиком, пользуясь карточкой с вопросами.

(См.Приложение 3)

- Первый вопрос.

- Шестой вопрос.

- Второй, третий, четвертый и пятый вопросы.

- Безударные гласные.

- Раздельное написание слов.

- Слова, которых нет в вопросах.

- Первое слово в предложении пишем с заглавной буквы, в конце предложения ставим точку.

Проверяют свою посадку за столом, организацию рабочего места.

Выполняют гимнастику для глаз по заданию учителя.

  - Название пишем в середине строки, с заглавной буквы, знак на конце не ставим.

Ученики записывают текст, пользуясь вопросами на карточках.

(см. Приложение 3)

Проверка работы.

2 ученика читают свои тексты.

- Нет, в рассказе Виталия Бианки есть и другие истории о щенке.

Рефлексия деятельности

  - Какую работу выполняли сегодня?

 

 -  Что помогло нам написать текст?

 - Продолжите фразы:

  Я сегодня научился …

  У меня получилось …

  Сегодня я смог …

   Мне было трудно …

  Мне нужно тренироваться …

 Учитель благодарит детей за отличную работу на уроке и отмечает самую активную помощь.

  - Писали изложение по рассказу Виталия Бианки «Первая охота»

  Вопросы к предложениям.

  Дети продолжают фразы.

   Я сегодня научился …

  У меня получилось …

  Сегодня я смог …

   Мне было трудно …

  Мне нужно тренироваться …

Приложение 1

Первая охота

       Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке.

     К ней подкрался щенок и схватил за хвост. Ящерка извернулась и убежала. Остался у щенка только хвост в зубах. Щенок фыркнул и отбросил его.

       А ящерка сидит под камнем и новый хвост отращивает.

(по в.Бианки)

Приложение 2

Карточка 1

4. Остался у щенка только хвост в зубах.

Что ____________________________________________________

Карточка 2

5. Щенок фыркнул и отбросил его.

Что  ____________________________________________________

Карточка 3

6. А ящерка сидит под камнем и новый хвост отращивает.

Что _____________________________________________________

Приложение 3

Вопросы

  1. Где ящерка грелась на солнышке?
  2. Кто подкрался к ней и схватил за хвост?
  3. Как спаслась ящерка?
  4. Что осталось у щенка в зубах?
  5. Что щенок сделал с хвостом?
  6. Что ящерка делает под камнем?

Приложение 4

Первая охота

       Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке.

     К ней подкрался щенок и схватил за хвост. Ящерка извернулась и убежала. Остался у щенка только хвост в зубах. Щенок фыркнул и отбросил его.

       А ящерка сидит под камнем и новый хвост отращивает.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

__________Смирнова Татьяна Николаевна_______________________________________

ФИО участника конкурса

___________ГБОУ гимназия №155 Центрального района г.Санкт-Петербурга___________

краткое название образовательной организации, включающее район

___________ «Школа России» __________________________________________________

используемый УМК (учебно-методический комплекс)

_______________ Русский язык __________________________________________________

учебный предмет

_______________ 2 класс _____________________________________________________

класс

_______________ «Лучший урок русского языка» _____________________________

Номинация

Тема: Изложение текста по составленным вопросам. «Первая охота» (по В.Бианки)

Тип: Урок усвоения новых знаний

Цель урока:

формирование умения определять тему текста и его частей; формирование умения составлять вопросы к тексту; формирование умения выделять части текста при записи.

Планируемые результаты

Предметные:

Составлять вопрос к предложению, строить предложение, используя вопрос, писать текст, пользуясь составленными вопросами.

Развитие устной и письменной речи, словарного запаса.

Метапредметные:

● понимать учебную задачу и решать  её  под руководством учителя;

● находить информацию

(текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике и на слайде и

● самостоятельно оценивать выполнение задания;

● стремиться к более точному выражению собственного мнения;

● задавать вопросы

● планировать свою деятельность

Личностные:

● проявлять интерес к русскому языку;

 ● привитие любви к чтению

 ● аргументировано отвечать, доказывать своё мнение;

● развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

● развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

● развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Ресурсы урока: учебник Русский язык В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, ноутбук, проектор, презентация, текст “Первая охота”, учебная тетрадь “Моя письменная речь” (автор Г.С.Щеголева).

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочих мест.

Мотивация к деятельности

  Учитель показывает книги о животных.

  • Посмотрите внимательно на обложки книг. Что их объединяет?

   - О ком мы сегодня будем говорить на уроке?

  Рассматривают обложки книг Виталия Бианки.

  - У книг один автор, это рассказы о животных.

Актуализация необходимых знаний

   - Сегодня у нас урок развития речи. Мы будем писать изложение. Как вы понимаете, что это значит?

 - Давайте вспомним, что такое текст. Дайте определение.

- Как мы можем себя проверить или вспомнить правило, если забыли?

- Найдем правило в учебнике и проверим себя.

- Мы должны написать текст, как запомнили.

Дают определение.

Текст – это несколько предложений, которые связаны по смыслу. У текста есть тема и основная мысль. Текст можно озаглавить.

 - Можно прочитать правило в учебнике.

Открывают учебники на стр.17. Читают правило. Один ученик читает правило вслух.

Организация познавательной деятельности

Планирование работы на уроке.

- Давайте  составим план нашей работы сегодня.

Первичное знакомство с текстом

- Чтобы написать изложение, нужно очень внимательно прочитать текст.

       (Текст на слайде презентации   см.Приложение 1)

Проверка первичного восприятия.

- Давайте узнаем, как внимательно вы прочитали текст.

Игра «Да /нет». Послушайте утверждения, если согласны, то вставайте, если нет – оставайтесь на месте.

  • Автор истории Виталий Валентинович Бианки

 (На слайде фото писателя)

  • В тексте 2 части

- Какие части мы можем выделить в тексте?

- Как мы показываем начало каждой части?

  • В тексте 2 героя.

  (На слайде иллюстрация к произведению.)

  • Ящерка грелась на солнышке и отдыхала.
  • Щенок поймал ящерку.

- Молодцы! Вы были очень внимательны.

Определение темы и основной мысли

- Как называется текст?

- Охота была удачной? Почему?

- Попробуйте определить тему и основную мысль текста.

Контроль выполнения плана работы

- С какими пунктами плана мы справились?

- Какой следующий шаг?

- Для чего мы будем составлять вопросы?

Проблемная ситуация

- Прочитайте вопросы, которые видите на доске.

- Они помогут запомнить текст?

Решение учебной задачи

- Попробуем составить вопрос – помощник.

- Прочитаем первое предложение.

- Это ответ, к которому мы составляем вопрос.

- Какое слово будет на первом месте?

- Какие слова из ответа можно использовать в вопросе?

Моделирование

- Составьте вопрос, используя слова на карточках.

Послушаем вопрос и ответ.

- 1 предложение - это какая часть текста?

- К какой части переходим?

- Прочитайте второе предложение.

- С какого слово нужно начать вопрос?          - Какие слова из ответа используем?

- Прочитаем вопрос и ответ на него.

- Почему второе предложение начинается со слов «К ней»?

- Переходим к третьему предложению. Прочитайте его.

Работа со словарем. Объяснение лексического значения слова.

- Как вы понимаете слово «извернулась»?  -  Объясните его лексическое значение.

На слайде прочитаем объяснение значений слова из словаря.

   

  - С какого слова нужно начать вопрос?

  - Прочитаем вопрос и предложение – ответ.

- Сколько предложений осталось в тексте?

Постановка учебной задачи для работы в парах.

- Сейчас вы составите вопросы к этим предложениям, работая в парах.

 Ребята на 1 ряду будут работать с 4 предложением, на 2 ряду – с 5 предложением, на 3 ряду - с 6 предложением.

- С какого слова нужно будет начать свой вопрос?

Внимательно читаем вопрос на карточке и записываем ответ.

Пара, которая справится, даёт сигнал готовности.

Проверка работы в парах.

- Проверим работу класса. В паре 1 ученик читает вопрос, 2 ученик – предложение –ответ.

  - В какой части текста мы напишем эти предложения?

- Какой пункт плана мы выполнили?

- Пришла пора отдохнуть. Интерактивная физминутка.

   

- Наши вопросы – помощники готовы, давайте попробуем с их помощью пересказать текст.

 -  Сколько предложений в нашем тексте?

- К доске выйдут 6 человек. Ребята с мест будут задавать вопросы, а ученики у доски отвечать.

- Теперь послушаем текст целиком. Вопросы – помощники на карточке, читать и записывать вопросы не нужно.

- Какие вопросы задаём к первой части текста? Отделим его чертой.

- Какие вопросы задаём к последней части текста? Отделим его чертой.

- Какие вопросы зададим к основной части?

Орфографическая подготовка

  - Чтобы справиться с работой, нужно найти в тексте опасные места. Прочитайте нашу историю и постарайтесь определить значение цветовых сигналов.  

(см. Приложение 4)

- Что означает красный сигнал? (Безударные гласные.)

- Прочитайте слова с красным сигналом.

- Что означает зелёный сигнал?

- Прочитайте слова с зелёным сигналом.

- Какие слова выделены синим цветом?

- Прочитайте слова с синим сигналом.

- Как будем обозначать начало и конец каждого предложения?

  Вспоминаем правила посадки.

Проводим гимнастику для глаз.

     Руки за спиной, плечи расправили.

    Глаза смотрят вверх, вниз, влево, вправо.

    На часы, на кончик носа.

   - В тетради записываем число, вид работы – Изложение

 - Как правильно записать название?

Постановка учебной задачи

- Запишите текст, пользуясь вопросами – помощниками. Правильно показываем начало и конец каждого предложения, начало каждой части.

- Какой пункт плана нам осталось выполнить?

Организация самопроверки

- Читаем внимательно вопросы, находим в своих текстах ответы.

- Прочитайте свои тексты.

  Учитель комментирует ответы учеников.

  - Как вы думаете, мы узнали обо всех приключениях щенка?

   - Дома вы прочитаете весь рассказ «Первая охота» (учитель показывает книгу). Вам нужно будет придумать к тексту 3 вопроса.

 Восстанавливают деформированный план

  1. Прочитаем текст
  2. Определим тему и основную мысль
  3. Составим вопросы к тексту
  4. Перескажем текст
  5. Объясним орфограммы.
  6. Напишем изложение
  7. Проверим работу

Читают текст самостоятельно.

1 ученик читает текст вслух

Дети встают.

Дети остаются на местах.

- Нет, в тексте 3 части.

- Начало, основная часть, концовка.

- Пишем с красной строки.

Дети встают.

- Да, щенок и ящерка.

Дети встают.

Дети остаются на местах.

- Нет, ящерка убежала.

Ученики отвечают на вопросы:

- Первая охота

- Охота не была удачной, щенок был маленький и не смог поймать ящерку.

 

- Тема: В тексте говорится о том, как щенок охотился на ящерку.

- Основная мысль: Когда мы чему-то учимся, не всё получается сразу.

- Мы прочитали текст, определили тему и основную мысль.

- Составить вопросы к тексту.

- Вопросы помогут запомнить текст, записать предложения в правильном порядке, записать слова без ошибок.

  - Где, кто, как, что

- Нет, здесь нет слов из текста

 - Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке.

Где …

 -  сидела и грелась ящерка

Ученик составляет вопрос у доски.

      Где сидела и грелась ящерка?

2 ученика читают вопрос и ответ

1 ученик: Где сидела и грелась ящерка?

2 ученик: Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке.

- Начало текста.

- К основной части.

  Щенок подкрался к ящерке и схватил её за хвост.

- Кто…

- Подкрался к ящерке и схватил её за хвост.

2 ученика читают вопрос и ответ:

 1 ученик: Кто подкрался к ящерке и схватил за хвост?

 2 ученик: К ней подкрался щенок и схватил её за хвост.

 - Нужно заменить слово «ящерка», чтобы не было повтора.

- Ящерка извернулась и убежала.

Ученики объясняют значение своими словами.

2 ученика читают со слайда:

  1. Сделать ловкий поворот, ловко повернуться в трудном положении.
  2. Сделать ловкий поворот, ловко повернуться в трудном положении.

    -  Как.

  2 ученика читают вопрос и ответ:

1 ученик: Как спаслась ящерка?

2 ученик: Ящерка извернулась и убежала.

 

     - 3 предложения.

    - Со слова «Что»

Работа в парах

Ученики читают вопросы и ответы:

4. Что осталось у щенка в зубах?

– Остался у щенка только хвост в зубах.

5. Что щенок сделал с хвостом?

 – Щенок фыркнул и отбросил его.

6. Что ящерка делает под камнем?

 – А ящерка сидит под камнем и новый хвост отращивает.

- 4 и 5 предложения в основной части, 6 предложение – в концовке.

  - Составили вопросы к тексту.

Выполняют движения под музыку.

- 6 предложений

   Ученики задают вопросы и отвечают по очереди.

   2 ученика пересказывают текст целиком, пользуясь карточкой с вопросами.

(См.Приложение 3)

- Первый вопрос.

- Шестой вопрос.

- Второй, третий, четвертый и пятый вопросы.

- Безударные гласные.

- Раздельное написание слов.

- Слова, которых нет в вопросах.

- Первое слово в предложении пишем с заглавной буквы, в конце предложения ставим точку.

Проверяют свою посадку за столом, организацию рабочего места.

Выполняют гимнастику для глаз по заданию учителя.

  - Название пишем в середине строки, с заглавной буквы, знак на конце не ставим.

Ученики записывают текст, пользуясь вопросами на карточках.

(см. Приложение 3)

Проверка работы.

2 ученика читают свои тексты.

- Нет, в рассказе Виталия Бианки есть и другие истории о щенке.

Рефлексия деятельности

  - Какую работу выполняли сегодня?

 

 -  Что помогло нам написать текст?

 - Продолжите фразы:

  Я сегодня научился …

  У меня получилось …

  Сегодня я смог …

   Мне было трудно …

  Мне нужно тренироваться …

 Учитель благодарит детей за отличную работу на уроке и отмечает самую активную помощь.

  - Писали изложение по рассказу Виталия Бианки «Первая охота»

  Вопросы к предложениям.

  Дети продолжают фразы.

   Я сегодня научился …

  У меня получилось …

  Сегодня я смог …

   Мне было трудно …

  Мне нужно тренироваться …

Приложение 1

Первая охота

       Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке.

     К ней подкрался щенок и схватил за хвост. Ящерка извернулась и убежала. Остался у щенка только хвост в зубах. Щенок фыркнул и отбросил его.

       А ящерка сидит под камнем и новый хвост отращивает.

(по в.Бианки)

Приложение 2

Карточка 1

4. Остался у щенка только хвост в зубах.

Что ____________________________________________________

Карточка 2

5. Щенок фыркнул и отбросил его.

Что  ____________________________________________________

Карточка 3

6. А ящерка сидит под камнем и новый хвост отращивает.

Что _____________________________________________________

Приложение 3

Вопросы

  1. Где ящерка грелась на солнышке?
  2. Кто подкрался к ней и схватил за хвост?
  3. Как спаслась ящерка?
  4. Что осталось у щенка в зубах?
  5. Что щенок сделал с хвостом?
  6. Что ящерка делает под камнем?

Приложение 4

Первая охота

       Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке.

     К ней подкрался щенок и схватил за хвост. Ящерка извернулась и убежала. Остался у щенка только хвост в зубах. Щенок фыркнул и отбросил его.

       А ящерка сидит под камнем и новый хвост отращивает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи. Пишем изложение. Текст-описание. Морж.

Метод наглядности помогает лучшему запоминанию текста, словарно-орфографическая работа поможет меньше допустить ошибки. Таблица- схема текста-описания поможет научить детей описывать предметы....

Технологическая карта урока развития речи в 3 классе по теме "Азбука вежливости. Как написать письмо."

Технологическая карта урока разработана по русскому языку в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа", но также может быть использована и учителями начальных классов, работающими по другим...

Технологическая карта урока развития речи "Учимя писать сочинение" 3 класс

Конспект урока развитие речи.Класс: 3Тема: Учимся писать сочинение. Цели деятельности учителя: учить детей составлять устно рассказ-повествование по плану, учить детей писать сочинение по плану основы...

Технологическая карта урока "Развитие речи. Изложение по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»" 2 класс

Предмет: русский языкКласс: 2 «а»Тема урока: «Развитие речи. Изложение по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»».                       ...

Технологическая карта урока развития речи "Моя поляна" 4 класс

Урок изложение текста-повествования "Моя поляна" с использованием презентации....

Технологическая карта урока Развитие речи 3 класс " Устное описание перелётной птицы (скворец)"

Технологическая карта урока развитие речи языка в 3 классе  ТемаУстное описание перелётной птицы (скворец).Цели  Образовательные: Уточнение и систематизация знаний детей о перелетных пт...

Технологическая карта урока "Развитие речи" (4 класс I отделение)

Технологическая карта урока развитие речи по теме: "Подготовка к изложению" (1 урок). На уроке осуществлено первичное знакомство с текстом, проведена словарная работа (уточнены лексические з...