Технологическая карта урока развития речи 2 класс. Изложение текста по вопросам "Первая охота"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока развития речи во 2 класса. Описание построения урока при обучению детей написанию изложения по составленным вопросам во 2 классе. За основу взят текст Виталя Бианки "Первая охота"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
__________Смирнова Татьяна Николаевна_______________________________________
ФИО участника конкурса
___________ГБОУ гимназия №155 Центрального района г.Санкт-Петербурга___________
краткое название образовательной организации, включающее район
___________ «Школа России» __________________________________________________
используемый УМК (учебно-методический комплекс)
_______________ Русский язык __________________________________________________
учебный предмет
_______________ 2 класс _____________________________________________________
класс
_______________ «Лучший урок русского языка» _____________________________
Номинация
Тема: Изложение текста по составленным вопросам. «Первая охота» (по В.Бианки) | Тип: Урок усвоения новых знаний | ||
Цель урока: формирование умения определять тему текста и его частей; формирование умения составлять вопросы к тексту; формирование умения выделять части текста при записи. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: Составлять вопрос к предложению, строить предложение, используя вопрос, писать текст, пользуясь составленными вопросами. Развитие устной и письменной речи, словарного запаса. | Метапредметные: ● понимать учебную задачу и решать её под руководством учителя; ● находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике и на слайде и ● самостоятельно оценивать выполнение задания; ● стремиться к более точному выражению собственного мнения; ● задавать вопросы ● планировать свою деятельность | Личностные: ● проявлять интерес к русскому языку; ● привитие любви к чтению ● аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; ● развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения; ● развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; ● развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | |
Ресурсы урока: учебник Русский язык В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, ноутбук, проектор, презентация, текст “Первая охота”, учебная тетрадь “Моя письменная речь” (автор Г.С.Щеголева). | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Организационный момент | |||
Приветствие учащихся. Проверка рабочего места. Прозвенел и смолк звонок, Начинаем наш урок. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочих мест. | ||
Мотивация к деятельности | |||
Учитель показывает книги о животных.
- О ком мы сегодня будем говорить на уроке? | Рассматривают обложки книг Виталия Бианки. - У книг один автор, это рассказы о животных. | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
- Сегодня у нас урок развития речи. Мы будем писать изложение. Как вы понимаете, что это значит? - Давайте вспомним, что такое текст. Дайте определение. - Как мы можем себя проверить или вспомнить правило, если забыли? - Найдем правило в учебнике и проверим себя. | - Мы должны написать текст, как запомнили. Дают определение. Текст – это несколько предложений, которые связаны по смыслу. У текста есть тема и основная мысль. Текст можно озаглавить. - Можно прочитать правило в учебнике. Открывают учебники на стр.17. Читают правило. Один ученик читает правило вслух. | ||
Организация познавательной деятельности | |||
Планирование работы на уроке. - Давайте составим план нашей работы сегодня. Первичное знакомство с текстом - Чтобы написать изложение, нужно очень внимательно прочитать текст. (Текст на слайде презентации см.Приложение 1) Проверка первичного восприятия. - Давайте узнаем, как внимательно вы прочитали текст. Игра «Да /нет». Послушайте утверждения, если согласны, то вставайте, если нет – оставайтесь на месте.
(На слайде фото писателя)
- Какие части мы можем выделить в тексте? - Как мы показываем начало каждой части?
(На слайде иллюстрация к произведению.)
- Молодцы! Вы были очень внимательны. Определение темы и основной мысли - Как называется текст? - Охота была удачной? Почему? - Попробуйте определить тему и основную мысль текста. Контроль выполнения плана работы - С какими пунктами плана мы справились? - Какой следующий шаг? - Для чего мы будем составлять вопросы? Проблемная ситуация - Прочитайте вопросы, которые видите на доске. - Они помогут запомнить текст? Решение учебной задачи - Попробуем составить вопрос – помощник. - Прочитаем первое предложение. - Это ответ, к которому мы составляем вопрос. - Какое слово будет на первом месте? - Какие слова из ответа можно использовать в вопросе? Моделирование - Составьте вопрос, используя слова на карточках. Послушаем вопрос и ответ. - 1 предложение - это какая часть текста? - К какой части переходим? - Прочитайте второе предложение. - С какого слово нужно начать вопрос? - Какие слова из ответа используем? - Прочитаем вопрос и ответ на него. - Почему второе предложение начинается со слов «К ней»? - Переходим к третьему предложению. Прочитайте его. Работа со словарем. Объяснение лексического значения слова. - Как вы понимаете слово «извернулась»? - Объясните его лексическое значение. На слайде прочитаем объяснение значений слова из словаря.
- С какого слова нужно начать вопрос? - Прочитаем вопрос и предложение – ответ. - Сколько предложений осталось в тексте? Постановка учебной задачи для работы в парах. - Сейчас вы составите вопросы к этим предложениям, работая в парах. Ребята на 1 ряду будут работать с 4 предложением, на 2 ряду – с 5 предложением, на 3 ряду - с 6 предложением. - С какого слова нужно будет начать свой вопрос? Внимательно читаем вопрос на карточке и записываем ответ. Пара, которая справится, даёт сигнал готовности. Проверка работы в парах. - Проверим работу класса. В паре 1 ученик читает вопрос, 2 ученик – предложение –ответ. - В какой части текста мы напишем эти предложения? - Какой пункт плана мы выполнили? - Пришла пора отдохнуть. Интерактивная физминутка.
- Наши вопросы – помощники готовы, давайте попробуем с их помощью пересказать текст. - Сколько предложений в нашем тексте? - К доске выйдут 6 человек. Ребята с мест будут задавать вопросы, а ученики у доски отвечать. - Теперь послушаем текст целиком. Вопросы – помощники на карточке, читать и записывать вопросы не нужно. - Какие вопросы задаём к первой части текста? Отделим его чертой. - Какие вопросы задаём к последней части текста? Отделим его чертой. - Какие вопросы зададим к основной части? Орфографическая подготовка - Чтобы справиться с работой, нужно найти в тексте опасные места. Прочитайте нашу историю и постарайтесь определить значение цветовых сигналов. (см. Приложение 4) - Что означает красный сигнал? (Безударные гласные.) - Прочитайте слова с красным сигналом. - Что означает зелёный сигнал? - Прочитайте слова с зелёным сигналом. - Какие слова выделены синим цветом? - Прочитайте слова с синим сигналом. - Как будем обозначать начало и конец каждого предложения? Вспоминаем правила посадки. Проводим гимнастику для глаз. Руки за спиной, плечи расправили. Глаза смотрят вверх, вниз, влево, вправо. На часы, на кончик носа. - В тетради записываем число, вид работы – Изложение - Как правильно записать название? Постановка учебной задачи - Запишите текст, пользуясь вопросами – помощниками. Правильно показываем начало и конец каждого предложения, начало каждой части. - Какой пункт плана нам осталось выполнить? Организация самопроверки - Читаем внимательно вопросы, находим в своих текстах ответы. - Прочитайте свои тексты. Учитель комментирует ответы учеников. - Как вы думаете, мы узнали обо всех приключениях щенка? - Дома вы прочитаете весь рассказ «Первая охота» (учитель показывает книгу). Вам нужно будет придумать к тексту 3 вопроса. | Восстанавливают деформированный план
Читают текст самостоятельно. 1 ученик читает текст вслух Дети встают. Дети остаются на местах. - Нет, в тексте 3 части. - Начало, основная часть, концовка. - Пишем с красной строки. Дети встают. - Да, щенок и ящерка. Дети встают. Дети остаются на местах. - Нет, ящерка убежала. Ученики отвечают на вопросы: - Первая охота - Охота не была удачной, щенок был маленький и не смог поймать ящерку.
- Тема: В тексте говорится о том, как щенок охотился на ящерку. - Основная мысль: Когда мы чему-то учимся, не всё получается сразу. - Мы прочитали текст, определили тему и основную мысль. - Составить вопросы к тексту. - Вопросы помогут запомнить текст, записать предложения в правильном порядке, записать слова без ошибок. - Где, кто, как, что - Нет, здесь нет слов из текста - Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке. Где … - сидела и грелась ящерка Ученик составляет вопрос у доски. Где сидела и грелась ящерка? 2 ученика читают вопрос и ответ 1 ученик: Где сидела и грелась ящерка? 2 ученик: Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке. - Начало текста. - К основной части. Щенок подкрался к ящерке и схватил её за хвост. - Кто… - Подкрался к ящерке и схватил её за хвост. 2 ученика читают вопрос и ответ: 1 ученик: Кто подкрался к ящерке и схватил за хвост? 2 ученик: К ней подкрался щенок и схватил её за хвост. - Нужно заменить слово «ящерка», чтобы не было повтора. - Ящерка извернулась и убежала. Ученики объясняют значение своими словами. 2 ученика читают со слайда:
- Как. 2 ученика читают вопрос и ответ: 1 ученик: Как спаслась ящерка? 2 ученик: Ящерка извернулась и убежала.
- 3 предложения. - Со слова «Что» Работа в парах Ученики читают вопросы и ответы: 4. Что осталось у щенка в зубах? – Остался у щенка только хвост в зубах. 5. Что щенок сделал с хвостом? – Щенок фыркнул и отбросил его. 6. Что ящерка делает под камнем? – А ящерка сидит под камнем и новый хвост отращивает. - 4 и 5 предложения в основной части, 6 предложение – в концовке. - Составили вопросы к тексту. Выполняют движения под музыку. - 6 предложений Ученики задают вопросы и отвечают по очереди. 2 ученика пересказывают текст целиком, пользуясь карточкой с вопросами. (См.Приложение 3) - Первый вопрос. - Шестой вопрос. - Второй, третий, четвертый и пятый вопросы. - Безударные гласные. - Раздельное написание слов. - Слова, которых нет в вопросах. - Первое слово в предложении пишем с заглавной буквы, в конце предложения ставим точку. Проверяют свою посадку за столом, организацию рабочего места. Выполняют гимнастику для глаз по заданию учителя. - Название пишем в середине строки, с заглавной буквы, знак на конце не ставим. Ученики записывают текст, пользуясь вопросами на карточках. (см. Приложение 3) Проверка работы. 2 ученика читают свои тексты. - Нет, в рассказе Виталия Бианки есть и другие истории о щенке. | ||
Рефлексия деятельности | |||
- Какую работу выполняли сегодня?
- Что помогло нам написать текст? - Продолжите фразы: Я сегодня научился … У меня получилось … Сегодня я смог … Мне было трудно … Мне нужно тренироваться … Учитель благодарит детей за отличную работу на уроке и отмечает самую активную помощь. | - Писали изложение по рассказу Виталия Бианки «Первая охота» Вопросы к предложениям. Дети продолжают фразы. Я сегодня научился … У меня получилось … Сегодня я смог … Мне было трудно … Мне нужно тренироваться … |
Приложение 1
Первая охота
Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке.
К ней подкрался щенок и схватил за хвост. Ящерка извернулась и убежала. Остался у щенка только хвост в зубах. Щенок фыркнул и отбросил его.
А ящерка сидит под камнем и новый хвост отращивает.
(по в.Бианки)
Приложение 2
Карточка 1
4. Остался у щенка только хвост в зубах.
Что ____________________________________________________
Карточка 2
5. Щенок фыркнул и отбросил его.
Что ____________________________________________________
Карточка 3
6. А ящерка сидит под камнем и новый хвост отращивает.
Что _____________________________________________________
Приложение 3
Вопросы
- Где ящерка грелась на солнышке?
- Кто подкрался к ней и схватил за хвост?
- Как спаслась ящерка?
- Что осталось у щенка в зубах?
- Что щенок сделал с хвостом?
- Что ящерка делает под камнем?
Приложение 4
Первая охота
Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке.
К ней подкрался щенок и схватил за хвост. Ящерка извернулась и убежала. Остался у щенка только хвост в зубах. Щенок фыркнул и отбросил его.
А ящерка сидит под камнем и новый хвост отращивает.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
__________Смирнова Татьяна Николаевна_______________________________________
ФИО участника конкурса
___________ГБОУ гимназия №155 Центрального района г.Санкт-Петербурга___________
краткое название образовательной организации, включающее район
___________ «Школа России» __________________________________________________
используемый УМК (учебно-методический комплекс)
_______________ Русский язык __________________________________________________
учебный предмет
_______________ 2 класс _____________________________________________________
класс
_______________ «Лучший урок русского языка» _____________________________
Номинация
Тема: Изложение текста по составленным вопросам. «Первая охота» (по В.Бианки) | Тип: Урок усвоения новых знаний | ||
Цель урока: формирование умения определять тему текста и его частей; формирование умения составлять вопросы к тексту; формирование умения выделять части текста при записи. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: Составлять вопрос к предложению, строить предложение, используя вопрос, писать текст, пользуясь составленными вопросами. Развитие устной и письменной речи, словарного запаса. | Метапредметные: ● понимать учебную задачу и решать её под руководством учителя; ● находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике и на слайде и ● самостоятельно оценивать выполнение задания; ● стремиться к более точному выражению собственного мнения; ● задавать вопросы ● планировать свою деятельность | Личностные: ● проявлять интерес к русскому языку; ● привитие любви к чтению ● аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; ● развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения; ● развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; ● развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | |
Ресурсы урока: учебник Русский язык В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, ноутбук, проектор, презентация, текст “Первая охота”, учебная тетрадь “Моя письменная речь” (автор Г.С.Щеголева). | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Организационный момент | |||
Приветствие учащихся. Проверка рабочего места. Прозвенел и смолк звонок, Начинаем наш урок. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочих мест. | ||
Мотивация к деятельности | |||
Учитель показывает книги о животных.
- О ком мы сегодня будем говорить на уроке? | Рассматривают обложки книг Виталия Бианки. - У книг один автор, это рассказы о животных. | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
- Сегодня у нас урок развития речи. Мы будем писать изложение. Как вы понимаете, что это значит? - Давайте вспомним, что такое текст. Дайте определение. - Как мы можем себя проверить или вспомнить правило, если забыли? - Найдем правило в учебнике и проверим себя. | - Мы должны написать текст, как запомнили. Дают определение. Текст – это несколько предложений, которые связаны по смыслу. У текста есть тема и основная мысль. Текст можно озаглавить. - Можно прочитать правило в учебнике. Открывают учебники на стр.17. Читают правило. Один ученик читает правило вслух. | ||
Организация познавательной деятельности | |||
Планирование работы на уроке. - Давайте составим план нашей работы сегодня. Первичное знакомство с текстом - Чтобы написать изложение, нужно очень внимательно прочитать текст. (Текст на слайде презентации см.Приложение 1) Проверка первичного восприятия. - Давайте узнаем, как внимательно вы прочитали текст. Игра «Да /нет». Послушайте утверждения, если согласны, то вставайте, если нет – оставайтесь на месте.
(На слайде фото писателя)
- Какие части мы можем выделить в тексте? - Как мы показываем начало каждой части?
(На слайде иллюстрация к произведению.)
- Молодцы! Вы были очень внимательны. Определение темы и основной мысли - Как называется текст? - Охота была удачной? Почему? - Попробуйте определить тему и основную мысль текста. Контроль выполнения плана работы - С какими пунктами плана мы справились? - Какой следующий шаг? - Для чего мы будем составлять вопросы? Проблемная ситуация - Прочитайте вопросы, которые видите на доске. - Они помогут запомнить текст? Решение учебной задачи - Попробуем составить вопрос – помощник. - Прочитаем первое предложение. - Это ответ, к которому мы составляем вопрос. - Какое слово будет на первом месте? - Какие слова из ответа можно использовать в вопросе? Моделирование - Составьте вопрос, используя слова на карточках. Послушаем вопрос и ответ. - 1 предложение - это какая часть текста? - К какой части переходим? - Прочитайте второе предложение. - С какого слово нужно начать вопрос? - Какие слова из ответа используем? - Прочитаем вопрос и ответ на него. - Почему второе предложение начинается со слов «К ней»? - Переходим к третьему предложению. Прочитайте его. Работа со словарем. Объяснение лексического значения слова. - Как вы понимаете слово «извернулась»? - Объясните его лексическое значение. На слайде прочитаем объяснение значений слова из словаря.
- С какого слова нужно начать вопрос? - Прочитаем вопрос и предложение – ответ. - Сколько предложений осталось в тексте? Постановка учебной задачи для работы в парах. - Сейчас вы составите вопросы к этим предложениям, работая в парах. Ребята на 1 ряду будут работать с 4 предложением, на 2 ряду – с 5 предложением, на 3 ряду - с 6 предложением. - С какого слова нужно будет начать свой вопрос? Внимательно читаем вопрос на карточке и записываем ответ. Пара, которая справится, даёт сигнал готовности. Проверка работы в парах. - Проверим работу класса. В паре 1 ученик читает вопрос, 2 ученик – предложение –ответ. - В какой части текста мы напишем эти предложения? - Какой пункт плана мы выполнили? - Пришла пора отдохнуть. Интерактивная физминутка.
- Наши вопросы – помощники готовы, давайте попробуем с их помощью пересказать текст. - Сколько предложений в нашем тексте? - К доске выйдут 6 человек. Ребята с мест будут задавать вопросы, а ученики у доски отвечать. - Теперь послушаем текст целиком. Вопросы – помощники на карточке, читать и записывать вопросы не нужно. - Какие вопросы задаём к первой части текста? Отделим его чертой. - Какие вопросы задаём к последней части текста? Отделим его чертой. - Какие вопросы зададим к основной части? Орфографическая подготовка - Чтобы справиться с работой, нужно найти в тексте опасные места. Прочитайте нашу историю и постарайтесь определить значение цветовых сигналов. (см. Приложение 4) - Что означает красный сигнал? (Безударные гласные.) - Прочитайте слова с красным сигналом. - Что означает зелёный сигнал? - Прочитайте слова с зелёным сигналом. - Какие слова выделены синим цветом? - Прочитайте слова с синим сигналом. - Как будем обозначать начало и конец каждого предложения? Вспоминаем правила посадки. Проводим гимнастику для глаз. Руки за спиной, плечи расправили. Глаза смотрят вверх, вниз, влево, вправо. На часы, на кончик носа. - В тетради записываем число, вид работы – Изложение - Как правильно записать название? Постановка учебной задачи - Запишите текст, пользуясь вопросами – помощниками. Правильно показываем начало и конец каждого предложения, начало каждой части. - Какой пункт плана нам осталось выполнить? Организация самопроверки - Читаем внимательно вопросы, находим в своих текстах ответы. - Прочитайте свои тексты. Учитель комментирует ответы учеников. - Как вы думаете, мы узнали обо всех приключениях щенка? - Дома вы прочитаете весь рассказ «Первая охота» (учитель показывает книгу). Вам нужно будет придумать к тексту 3 вопроса. | Восстанавливают деформированный план
Читают текст самостоятельно. 1 ученик читает текст вслух Дети встают. Дети остаются на местах. - Нет, в тексте 3 части. - Начало, основная часть, концовка. - Пишем с красной строки. Дети встают. - Да, щенок и ящерка. Дети встают. Дети остаются на местах. - Нет, ящерка убежала. Ученики отвечают на вопросы: - Первая охота - Охота не была удачной, щенок был маленький и не смог поймать ящерку.
- Тема: В тексте говорится о том, как щенок охотился на ящерку. - Основная мысль: Когда мы чему-то учимся, не всё получается сразу. - Мы прочитали текст, определили тему и основную мысль. - Составить вопросы к тексту. - Вопросы помогут запомнить текст, записать предложения в правильном порядке, записать слова без ошибок. - Где, кто, как, что - Нет, здесь нет слов из текста - Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке. Где … - сидела и грелась ящерка Ученик составляет вопрос у доски. Где сидела и грелась ящерка? 2 ученика читают вопрос и ответ 1 ученик: Где сидела и грелась ящерка? 2 ученик: Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке. - Начало текста. - К основной части. Щенок подкрался к ящерке и схватил её за хвост. - Кто… - Подкрался к ящерке и схватил её за хвост. 2 ученика читают вопрос и ответ: 1 ученик: Кто подкрался к ящерке и схватил за хвост? 2 ученик: К ней подкрался щенок и схватил её за хвост. - Нужно заменить слово «ящерка», чтобы не было повтора. - Ящерка извернулась и убежала. Ученики объясняют значение своими словами. 2 ученика читают со слайда:
- Как. 2 ученика читают вопрос и ответ: 1 ученик: Как спаслась ящерка? 2 ученик: Ящерка извернулась и убежала.
- 3 предложения. - Со слова «Что» Работа в парах Ученики читают вопросы и ответы: 4. Что осталось у щенка в зубах? – Остался у щенка только хвост в зубах. 5. Что щенок сделал с хвостом? – Щенок фыркнул и отбросил его. 6. Что ящерка делает под камнем? – А ящерка сидит под камнем и новый хвост отращивает. - 4 и 5 предложения в основной части, 6 предложение – в концовке. - Составили вопросы к тексту. Выполняют движения под музыку. - 6 предложений Ученики задают вопросы и отвечают по очереди. 2 ученика пересказывают текст целиком, пользуясь карточкой с вопросами. (См.Приложение 3) - Первый вопрос. - Шестой вопрос. - Второй, третий, четвертый и пятый вопросы. - Безударные гласные. - Раздельное написание слов. - Слова, которых нет в вопросах. - Первое слово в предложении пишем с заглавной буквы, в конце предложения ставим точку. Проверяют свою посадку за столом, организацию рабочего места. Выполняют гимнастику для глаз по заданию учителя. - Название пишем в середине строки, с заглавной буквы, знак на конце не ставим. Ученики записывают текст, пользуясь вопросами на карточках. (см. Приложение 3) Проверка работы. 2 ученика читают свои тексты. - Нет, в рассказе Виталия Бианки есть и другие истории о щенке. | ||
Рефлексия деятельности | |||
- Какую работу выполняли сегодня?
- Что помогло нам написать текст? - Продолжите фразы: Я сегодня научился … У меня получилось … Сегодня я смог … Мне было трудно … Мне нужно тренироваться … Учитель благодарит детей за отличную работу на уроке и отмечает самую активную помощь. | - Писали изложение по рассказу Виталия Бианки «Первая охота» Вопросы к предложениям. Дети продолжают фразы. Я сегодня научился … У меня получилось … Сегодня я смог … Мне было трудно … Мне нужно тренироваться … |
Приложение 1
Первая охота
Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке.
К ней подкрался щенок и схватил за хвост. Ящерка извернулась и убежала. Остался у щенка только хвост в зубах. Щенок фыркнул и отбросил его.
А ящерка сидит под камнем и новый хвост отращивает.
(по в.Бианки)
Приложение 2
Карточка 1
4. Остался у щенка только хвост в зубах.
Что ____________________________________________________
Карточка 2
5. Щенок фыркнул и отбросил его.
Что ____________________________________________________
Карточка 3
6. А ящерка сидит под камнем и новый хвост отращивает.
Что _____________________________________________________
Приложение 3
Вопросы
- Где ящерка грелась на солнышке?
- Кто подкрался к ней и схватил за хвост?
- Как спаслась ящерка?
- Что осталось у щенка в зубах?
- Что щенок сделал с хвостом?
- Что ящерка делает под камнем?
Приложение 4
Первая охота
Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке.
К ней подкрался щенок и схватил за хвост. Ящерка извернулась и убежала. Остался у щенка только хвост в зубах. Щенок фыркнул и отбросил его.
А ящерка сидит под камнем и новый хвост отращивает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи. Пишем изложение. Текст-описание. Морж.
Метод наглядности помогает лучшему запоминанию текста, словарно-орфографическая работа поможет меньше допустить ошибки. Таблица- схема текста-описания поможет научить детей описывать предметы....
Технологическая карта урока развития речи в 3 классе по теме "Азбука вежливости. Как написать письмо."
Технологическая карта урока разработана по русскому языку в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа", но также может быть использована и учителями начальных классов, работающими по другим...
Технологическая карта урока развития речи "Учимя писать сочинение" 3 класс
Конспект урока развитие речи.Класс: 3Тема: Учимся писать сочинение. Цели деятельности учителя: учить детей составлять устно рассказ-повествование по плану, учить детей писать сочинение по плану основы...
Технологическая карта урока "Развитие речи. Изложение по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»" 2 класс
Предмет: русский языкКласс: 2 «а»Тема урока: «Развитие речи. Изложение по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»». ...
Технологическая карта урока развития речи "Моя поляна" 4 класс
Урок изложение текста-повествования "Моя поляна" с использованием презентации....
Технологическая карта урока Развитие речи 3 класс " Устное описание перелётной птицы (скворец)"
Технологическая карта урока развитие речи языка в 3 классе ТемаУстное описание перелётной птицы (скворец).Цели Образовательные: Уточнение и систематизация знаний детей о перелетных пт...
Технологическая карта урока "Развитие речи" (4 класс I отделение)
Технологическая карта урока развитие речи по теме: "Подготовка к изложению" (1 урок). На уроке осуществлено первичное знакомство с текстом, проведена словарная работа (уточнены лексические з...