Технологическая карта урока "Окружающий мир" 3 класс на тему "Условия роста и развития растения (по результатам наблюдения)"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карта урока "Окружающий мир" 3 класс на тему "Условия роста и развития растения (по результатам наблюдения)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
usloviya_rosta_i_razvitiya_rasteniya_3_klass.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО: Новикова Альбина Александровна
Тема: Условия роста и развития растения (по результатам наблюдения)
Класс: 3 «Б»
Цель: расширение знаний учащихся о жизни растений.
Задачи:
Образовательные:
- дать учащимся представление о способах распространения семян растений;
- познакомить со стадиями их роста и развития из семени;
- познакомить с процессом опыления растений и опылителями.
Развивающие:
- развивать творческое мышление, умение точно и грамотно высказывать свои мысли.
Воспитательные:
- учить наблюдательности, работе в группах.
Ресурсы урока: презентация, экран, компьютер, раздаточный материал.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности(ФИПГ) | Дидактические ср-ва, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные(ПРК) | Личностные | ||||||||
Орг. этап | Настроить учащихся на познавательную активность. | Словесный (беседа) | Приветствует детей. | Приветствуют учителя. \ | Ф | Контроль | К: проявлять этику общения. | |||
Актуализация знаний | Применить полученные знания и умения | Словесный (беседа, объяснение) | Чтение слов английского учёного Дэвида Берни о растениях и объяснение их значения: «Растения для себя пищу вырабатывают сами из углекислого газа и воды на свету и щедро делятся этой пищей с нами. Кроме этого, растения выделяют в воздух кислород, который необходим для нашего дыхания». | Читают фразу, объясняют её значение. | Ф | Экран, компьютер, презентация | Контроль, самоконтроль | Знать процесс питания растений. | К.: участвовать в учебном диалоге. П:выполнение действий по алгоритму. | |
Постановка цели и задач | Активизировать познавательный интерес к теме. | Словесный (беседа) Практический (кроссворд) | Кроссворд по теме: «Процессы, выполняемые растениями». Дополнение главного слова в кроссворде, недостающими буквами: растения. Определение темы урока. Постановка задач. | Определяют тему урока. Ставят цель и задачи. | Ф | Экран, компьютер, презентация | Контроль, самоконтроль | Знать процессы, которые выполняют растения. | К: строить устное высказывание; Р: принимать и сохранять учебную задачу. | Самостоятельно определять цель и задачи урока |
Первичное усвоение новых знаний | Изучить новый материал. | Словесный (беседа, рассказ, объяснение.) | Прослушивание аудиозаписи: жужжание пчёл и шмелей на лугу. Рассказ опыта с грушами, в котором учёные взяли две грушевых ветки, оду закрыли марлей, а другую оставили. На закрытой марлей ветке не образовалось груш, а на открытой - 33 груши. Обсуждение опыта: почему так произошло. Беседа об опылении. Рассказ о птичке колибри, опыляющей растения в жарких странах. Физминутка по видео. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Анализируют услышанный опыт. | Ф | Проектор, экран. Презентация. | Контроль, самоконтроль | Знать о процессе опыления растений, кто является опылителями. | К: строить логическое рассуждение. П: слушать рассказы учителя. | Развитие способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения. |
Первичная проверка понимания | Проверить ход усвоения новых знаний | Словесно-практический (выяснение) Словесный (беседа, объяснение) Наглядный (просмотр видео) | Работа по рядам: выяснить способы распространения семян и кто в этом помогает. 1 ряд –клён; 2 ряд – одуванчик; 3 ряд – репейник. Беседа о способах распространения семян. Просмотр видео об интересных способах распространения семян: «Растения-путешественники», «Взрывающиеся растения». | Игра | Ф,Г | Экран, проектор, компьютер | Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | Знать способы распространения семян | Р: выбирать и при необходимости корректировать способы действий; К: строить логическое рассуждение; П: смотреть идеоролики. | Развитие способности мыслить, рассуждать. Выражать своё мнение. |
Первичное закрепление | Проверить, как обучающиеся применяют полученные знания | Словесный (беседа, рассказ) Наглядный (рассматривание рисунков) Практический (выполнение упражнений) | Выступление некоторых учеников с исследовательской работой «Проращивание семян». Выводы о том, что необходимо для прорастания растения и его дальнейшего роста и развития. Рассказ учащихся об этапах роста и развития семян по рисунку. Выполнение индивидуальной карточки по этапам роста и развития растения. Проверка выполнения работы. Вывод о том, какой процесс напоминает рост растения: круговорот. | Выступают с исследовательскими работами. Делают выводы о том, что необходимо для прорастания растения и его дальнейшего роста и развития. По рисунку рассказывают об этапах роста растения. Выполняют индивидуальные карточки. | Ф, И | Презентация, раздаточный материал | Самоконтроль, контроль, взаимоконтроль | Проводить исследовательскую работу: проращивание семян. Знать этапы роста и развития растения. | К:воспринимать информацию на слух; Р: выдвигать предположения на основе имеющихся знаний | Развитие самостоятельности |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Дать домашнее задание, проинструктировать учащихся об его выполнении | Словесный (объяснение) | Задаёт домашнее задание, объясняет его выполнение. | Записывают домашнее задание, слушают учителя | Ф | Учебник, тетрадь | Самоконтроль | Осознавать необходимость изучения предмета | ||
Подведение итогов, рефлексия | Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность. | Словесный (беседа) | Подведение итогов урока. Рефлексия | Подводят итог урока. Оценивают свою работу на уроке. | Ф | Контроль, самоконтроль | Р: отвечать на вопросы учителя; | Оценивать свои успехи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективная исследовательская работа по теме: "Влияние предметов неживой природы на рост и развитие растений"
После комплекса уроков изучения предметов неживой природы: состава и свойств воды, воздуха, почвы, дети заинтересовались влиянием данных объектов на растительный мир и решили провести сери...
"Рост и развитие растений". Окружающий мир 3 класс
http://www.uchportal.ru/load/0-0-0-6729-20...
Исследовательская работа "Влияние окружающей среды на рост и развитие растений"
Исследовательская деятельность способствует развитию познавательной активности школьников, учит их мыслить и делать самостоятельные выводы.Своими наблюдениями дети делились на занятиях х кружка "Я - и...
Условия роста и развития растений (УМК"Начальная школа 21 века"2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для развития умения выделять общие и отличительные признаки растенийПланируемые результаты:Предметные: формирование умений выделять общие и отли...
Проект на тему: «Наблюдение за ростом и развитием растений в холодный период времени в домашних условиях.
Конспект...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Размножение и развитие растений".
Урок разработан в ключе ТРКМ, структура "продвинутая лекция"....
Урок окружающего мира во 2 классе "Условия жизни, роста и развития растений"
Тема урока: "Условия жизни, роста и развития растений".Тип урока: урок моделирования.Цель урока: исследование и моделирование условийжизни, роста и развития растенийЗадачи урока:...