Технологическая карта урока развития речи в 3 классе по теме "Азбука вежливости. Как написать письмо."
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока разработана по русскому языку в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа", но также может быть использована и учителями начальных классов, работающими по другим УМК. В карте подробно описаны методы и приёмы, используемые учителем на различных этапах урока. Данный урок желательно проводить накануне праздника Нового года, поскольку обучающиеся учатся писать письмо Деду Морозу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка (развитие речи)
в 3 классе по теме «Азбука вежливости. Как правильно написать письмо. Главный Закон Общения»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока: научить писать дружеское письмо с учётом Главного Закона Общения
Задачи урока:
- продолжить изучение правил написания письма;
- познакомить учащихся с Главным Законом Общения, показать, что письмо должно строиться так, чтобы тот, кому оно адресовано, чувствовал, что он тебе интересен, что его дела для тебя важны;
- научить писать и оформлять письма элементарного содержания с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания;
- формировать навыки конструктивного общения и сотрудничества со сверстниками и взрослыми (учителем)
Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, групповая
Ожидаемый результат: обучающиеся знают Главный Закон Общения; умеют писать письма с учётом этого закона и с соблюдением норм речевого этикета.
УУД: в области регулятивных УУД – саморегуляция поведения, осуществление самоконтроля и контроля полученного результата;
в области познавательных УУД – работать с текстом, с видеоматериалом, анализировать их в соответствии с заявленным аспектом рассмотрения;
в области коммуникативных УУД - (в рамках коммуникации как сотрудничества) умение работать с соседом и в группе, (в рамках коммуникации как взаимодействие) понимать разницу между заявленными точками зрения, присоединяться к одной из них или отстаивать свою собственную, опираясь на информацию в учебнике;
в области личностных УУД – умение владеть коммуникативными основами, регулирующими общение детей и взрослых.
Необходимое оборудование: Русский язык: 3 класс: Учебник в 3 ч. / М.Л. Каленчук, О.В. Малаховская, Н.А. Чуракова - Ч.2., мультимедийное оборудование, рабочие тетради, листочки с этапами написания письма, листы для рефлексии.
№п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Орг. момент | Мобилизует внимание учащихся на начало урока, определение своего эмоционального состояния | Проверяют готовность к уроку. Определяют своё эмоциональное состояние | Регулятивные (саморегуляция, волевые усилия) |
2 | Целеполагание. Постановка проблемы Определение темы урока | Организует детей на определение темы урока и постановку цели урока через чтение и анализ стих-я «Лето прошло» упр.14, с. 34-35 | Читают текст по цепочке и отвечают на вопросы к тексту, опираясь на содержание текста. | Познавательные (поиск и понимание информации) |
3 | Изучение нового материала | Создаёт мотивацию к изучению Главного Закона Общения упр. 15, с. 36-37 Обращает внимание детей на анализ структуры текста | Читают текст и анализируют текст в группах. Определяют причину, по которой письмо не нравится герою Торку Анализируют структуру текста (план его написания) и восстанавливают этапы написания письма по карточкам и представляют результат классу. (Групповая работа) | Познавательные (поиск и понимание информации). Коммуникативные (сотрудничество в группах) |
4 | Закрепление изученного материала Практическая работа | Организует просмотр видеофрагмента «Добрые письма Деду Морозу», создавая мотивацию для написания собственного письма и повторения правила написания письма в соответствии со структурой и Главного Закона Общения – проявляй интерес к своему собеседнику. | Просматривают видеофрагмент, задают уточняющие вопросы и самостоятельно пишут письмо Деду Морозу | Регулятивные (самоконтроль и саморегуляция) |
5 | Рефлексия | Организует внимание учащихся на подведение итогов изучения темы по алгоритму «Закончи предложение» Дают самостоятельно оценку своей работы на уроке. (См. выше) | Осуществляют рефлексию по заданному алгоритму: - Сегодня я узнал(а)… - Было интересно… - Было трудно…. - Я выполнял(а) задания… - Я понял(а), что… - Я почувствовал(а), что… - Я научился (ась)…. - У меня получилось… - Я смог(ла)… - Я попробую… - Меня удивило… - Урок дал мне для жизни… - Мне захотелось… | Регулятивныые (контроль, оценка); коммуникативные (умение выражать свои мысли в соответствии с нормами языка); личностные (нравственно-этическая ориентация) |
6 | Контроль и оценивание | Даёт словесную оценку работе класса в целом и каждого ученика, отмечая положительные моменты в росте (личностном и познавательном) | Дают самостоятельно оценку своей работы на уроке. (См. выше) | См. выше |
7 | Домашнее задание | Даёт инструкцию к выполнению домашнего задания и адрес Деда Мороза | Дописывают сочинение, проверяют грамматические и стилистические ошибки; оформляют письмо, подписывают конверт в соответствии с адресом | Регулятивные (планирование, контроль, оценка); личностные (самооопределение); коммуникативные (выражать свои мысли в письменной и устной форме); познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока развития речи "Как писать письмо". Русский язык.
Технологическая карта урока развития речи "Как писать письмо". Русский язык....
Технологическая карта урока развития речи "Учимя писать сочинение" 3 класс
Конспект урока развитие речи.Класс: 3Тема: Учимся писать сочинение. Цели деятельности учителя: учить детей составлять устно рассказ-повествование по плану, учить детей писать сочинение по плану основы...
Технологическая карта урока "Развитие речи. Изложение по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»" 2 класс
Предмет: русский языкКласс: 2 «а»Тема урока: «Развитие речи. Изложение по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»». ...
Технологическая карта урока Развитие речи 3 класс " Устное описание перелётной птицы (скворец)"
Технологическая карта урока развитие речи языка в 3 классе ТемаУстное описание перелётной птицы (скворец).Цели Образовательные: Уточнение и систематизация знаний детей о перелетных пт...
Технологическая карта урока "Развитие речи" (4 класс I отделение)
Технологическая карта урока развитие речи по теме: "Подготовка к изложению" (1 урок). На уроке осуществлено первичное знакомство с текстом, проведена словарная работа (уточнены лексические з...
Технологическая карта урока Развитие речи и письмо
В карте представлены упражнения для закрепления материала "Буква Ии"...
Технологическая карта урока развития речи 2 класс. Изложение текста по вопросам "Первая охота"
Технологическая карта урока развития речи во 2 класса. Описание построения урока при обучению детей написанию изложения по составленным вопросам во 2 классе. За основу взят текст Виталя Бианки "П...