Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Учимся писать изложение.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предлагаю Вашему вниманию конспект урока по русскому языку
в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века» с использованием ИКТ.
Одной из важнейших и наиболее сложных задач начального обучения является развитие речи. Эффективным средством являются письменные пересказы текстов. Невозможно выразить свои мысли и чувства, не обладая связной образной речью. Этому нужно учить, как и любому другому виду деятельности, развивая УУД. Описанное выше и является целью урока по теме " Учимся писать изложение ". Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
Данный материал предназначен для учителей начальных классов.
В материале представлен текст для обучения учащихся 3 классов письменному пересказу текста.
При подборе текста учитывается воспитательная направленность и познавательная ценность. Текст знакомит учащихся с нравственными поступками детей и взрослых, явлениями природы, жизнью растений и животных.
К тексту прилагаются вопросы по содержанию, примерный план изложения текста, задания для словарно - орфографической подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchayushchee_izlozhenie_3-y_klass.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предлагаю Вашему вниманию конспект урока по русскому языку
в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века» с использованием ИКТ.
Одной из важнейших и наиболее сложных задач начального обучения является развитие речи. Эффективным средством являются письменные пересказы текстов. Невозможно выразить свои мысли и чувства, не обладая связной образной речью. Этому нужно учить, как и любому другому виду деятельности, развивая УУД. Описанное выше и является целью урока по теме " Учимся писать изложение ". Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
Данный материал предназначен для учителей начальных классов.
В материале представлен текст для обучения учащихся 3 классов письменному пересказу текста.
При подборе текста учитывается воспитательная направленность и познавательная ценность. Текст знакомит учащихся с нравственными поступками детей и взрослых, явлениями природы, жизнью растений и животных.
К тексту прилагаются вопросы по содержанию, примерный план изложения текста, задания для словарно - орфографической подготовки.
Автор : Котовская Ирина Ивановна
ГБОУ СОШ № 593 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга
Тема: Учимся писать изложение
Цель: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.
Задачи урока:1.Личностные : развивать интерес к письму, к созданию собственных текстов, осознание ответственности за произнесенное и написанное слово, умение чувствовать красоту, стремиться к совершенствованию собственной речи.
2.Метапредметные: самостоятельно корректировать свою деятельность, оценивать достижения, извлекать необходимую информацию и использовать ее в новых видах работы по развитию речи.
3.Предметные: видеть в словах изученные орфограммы, применять их на письме , выделять в тексте-описании яркие детали как опорные для пересказа исходного текста, учиться письменно пересказывать текст, уметь проверять написанное.
Планируемые результаты:
- Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
- Предметные: научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.
Оборудование: презентация, учебник по русскому языку, карточки
Этап урока | t | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1.Мотивационный. Актуализация знаний. Словесный, репродуктивное задание. | 2 мин. | Проверка домашнего задания. Стр. 124 упр. 1 | Строить грамматическое рассуждение. | Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
2.Постановка учебной задачи Словесный, Слово учителя, Беседа. | 5-7мин. | -Отгадайте загадку. Нашумела, нагремела, Всё промыла и ушла. И сады и огороды Всей округи полила. (Гроза) -Кто из вас, ребята, сталкивался с такими природными явлениями, как гром и молния? -Какие чувства у вас вызвала гроза? (Ответы ребят) (Повторяем правила поведения во время грозы. Приложение 2) - Сегодня мы будем писать изложение. | Формулировать тему урока Определять цели и пути их достижения. | Коммуникативные: : высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. |
3.Решение учебной задачи. Словесный, беседа. | 7-10 мин. | Знакомство с текстом( на карточках) ( см. приложение № 1) - Прочитайте текст. - Прочитайте, как дети играли в лесу. -Что случилось в конце дня? -Как себя чувствовал Витя во время грозы? Приведите слова текста, подтверждающие его страх. -Почему же мы слышим в рассказе Вити слова: « Я не боюсь ни грома, ни молнии»? -Какое отношение вызывает у вас поведение мальчика? -Какими словами можно охарактеризовать Витю? - Назовите главную мысль. ( Витя поборол в себе чувство страха. ) -Что помогло Вите победить свой страх? ( Ответственность за девочку, желание помочь однокласснице.) - Это текст? Докажите. - На сколько частей можно разделить текст? (3.) - Назовите. (Вступление, основная часть, конец) - Разделите этот текст на части. - Как можно озаглавить. Составление плана. - Прочитайте текст по частям и озаглавьте каждую часть. Примерный план.
-Отложите карточки. - Давайте попробуем пересказать каждую часть текста. Словарно-орфографическая подготовка. Объясните написание окончаний имён прилагательных: днём (каким?) жарк…, летн…; в лесу (каком?) ближн…; супа (какого?) грибн…; дождём (каким?) проливн…; шалашу (чьему?) пастушь…; испуга (какого?) сильн…; дубом (каким?) высок…; дождя (какого?) сильн…; страха (какого?) был…, сильн… . Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание: ра…каз, интерес…ный, грох…т, гл…за, х…тел, закр…чать, однокла…ница, т…нул, почу…ствовал. | Строить грамматические рассуждения Отвечать на вопросы. Различать названия падежей Моделировать (создавать, конструировать) в процессе коллективной работы алгоритм определения падежа у существительных и прилагательных. Соотносить написание падежных окончаний имён прилагательных с таблицей учебника Ч.2 Русский язык – 3 кл. | Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки с помощью учителя. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
Физ.минутка | Видео | |||
4.Закрепление. Практический, самостоятельная работа. | 15 мин. | Повторное чтение текста. Написание изложения. (Помните, что каждую часть пишем с красной строки.) | Строить грамматическое рассуждение. Ориентируются в карточке. | Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. |
5.Рефлексия. Словесный, репродуктивное задание. Домашнее задание | 3 мин. | Подведение итогов. - Что мы делали на уроке? - Понравился ли вам текст, с которым мы работали? - Как вы понимаете пословицы и поговорки? Без беды друга не узнаешь. Друзья познаются в беде. За добрым другом как за каменной стеной. Легко друзей найти, да трудно сохранить. Иди вперёд – тогда страх не берёт. Отвага – половина спасенья. - Какие пословицы и поговорки подходят к этому тексту? Упр. 3,4 стр. 125 по выбору. | Отвечать на вопросы. Обобщать изученное. | К.: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; донести свою позицию до других. |
Приложение 1
Изложение
Я не боюсь ни грома, ни молнии
Жарким летним днем дети гуляли в лесу. Они прочитали интересный рассказ, поели грибного супа.
Вдруг набежали тучи, началась гроза. Под проливным дождём дети бросились к пастушьему шалашу.
Витя тоже побежал. Но раздался страшный грохот. От сильного испуга Витя присел под высоким дубом и закрыл глаза. Он хотел закричать, но подбежала одноклассница Валя.
- Как хорошо, что я не одна. Теперь мне не страшно.
Витя оглянулся. Лес просто тонул в струях сильного дождя. Но разве можно бояться, когда рядом девочка ждёт твоей помощи.
- Успокойся, Валя! Я не боюсь ни грома, ни молнии!
И мальчик почувствовал: былого противного страха нет! (По В. Сухомлинскому)
Приложение № 2
Правила поведения во время грозы
Прежде чем отправиться на прогулку за город, узнайте прогноз погоды. Если, согласно этому прогнозу, ожидается гроза, возьмите с собой зонт или плащ из непромокаемого материала. Духота — это верный признак приближающейся грозы.
Самое опасное в грозу — находиться рядом с металлическими оградами, на смотровых башнях и охотничьих вышках.
Во время грозы ни в коем случае не прикасайтесь к любым металлическим предметам и не ложитесь на землю!
При первых признаках начинающейся грозы постарайтесь спрятаться в машине или в любом укрытии: палатке, шалаше, избе, здании с молниеотводом.
Если такой возможности у вас нет и вы вынуждены оставаться на открытой местности, спрячьтесь в канаве или ложбине, скрестив ноги. Если вы находитесь в группе людей, сядьте на корточки и не соприкасайтесь ни с кем. Избавьтесь от любых металлических предметов: переложите их в рюкзак и отодвиньте его в сторону.
Если перед началом грозы вы слушали радиопередачу, выключите радиоприёмник и уберите антенну.
Не разговаривайте по мобильному телефону во время грозы!
Если гроза застала вас в лесу, избегайте отдельно стоящих и очень высоких деревьев. Лучше всего прятаться в кустах или под невысокими берёзами и клёнами. Сосна, тополь, ель и дуб — «любимые» деревья молний.
Если гроза застала вас купающимся в естественном водоёме — озере, реке, море, — немедленно выйдите на сушу, так как вода является хорошим проводником электрического тока.
Если гроза застала вас во время занятий техническими видами спорта, немедленно прекратите их и сойдите с велосипеда или мотоцикла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле
Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...
План-конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" "Правописание падежных окончаний имён прилагательных"
Конспект урока русского языка с применением РК...
Урок русского языка в 4 классе «Правописание падежных окончаний имён прилагательных»
Данный урок рассчитан на обучающихся четвёртых классов начальной школы по УМК Занкова и имеет познавательное, развивающее значение в рамках подготовки к обучению в среднем звене, направлен на...
Урок русского языка на тему: Правописание падежных окончаний имён прилагательных.
урок-закрепление изученного материала по теме "падежные окончания имен прилагательных"...
Конспект урока русского языка "Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода»
Тип урока: формирования умений и навыков. Цель: учить писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. закреплять умения правильно писать окончан...
Урок русского языка «Правописание падежных окончаний имён прилагательных» 4 класс Занков
Данный урок рассчитан на обучающихся четвёртых классов начальной школы по УМК Занкова и имеет познавательное, развивающее значение в рамках подготовки к обучению в среднем звене, направлен на...
Конспект урока по русскому языку "Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе"
Урок русского языка проводится в 4 классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе"Цель данного урока: упражняться в правильном напи...