Конспект урока звук и буква ж
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Сапронова Ирина Андреевна

конспект урока для 1 клкасса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukva_i_zvuk_zh.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык, 1 «Г» класс

Дата проведения: 21.01.2015 год

Тема урока

Буква и звук  «Ж».

Педагогические
цели

      Цели:   Закрепить знания об изученной букве  и звуках ; создать условия для формирования навыка         письма.    письма.

Тип урока

Урок  закрепления изученного материала

Планируемые
результаты (предметные)

  • писать слоги и слова с изученными буквами;
  •  проводить фонетический анализ слов;
  • Записывать  текст и отвечать на вопросы по содержанию;

Личностные
результаты

  • Признавать важность учебы и познания нового; понимать, зачем нужно выполнять те или иные учебные действия;
  • Проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные:

  • Участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;
  • Сотрудничать с одноклассниками при работе в паре, группе;
  • Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;

Познавательные:

  • Делать выводы на основе обобщения;
  • Определять последовательность действий для решения предметной задачи.

Коммуникативные:

  • Подтверждать аргументы фактами;
  • Сотрудничать с одноклассниками при работе в паре.
  • Участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.

Основное содержание темы, понятия
и термины

Согласные, правила, шипящие, чистописание.

Образовательные
ресурсы

мультимедийная презентация урока; карточки для самостоятельной работы ; меловая доска; мультимедийный экран, компьютер, тетради, лента букв.

Этапы урока

Формы,
методы
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

I. Организация начала урока

Фронтальная Словесный.

Слово учителя

Доброе утро, ребята!  Меня зовут Ирина Андреевна,  и я проведу у вас  урок русского языка. Надеюсь,   все будут внимательными слушателями и активными участниками. Усаживайтесь за парты!

Приветствуют учителя.

Л – проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Наблюдение учителя.

II .

Основная часть

Разминка рук

Актуализация знаний

Закрепление изученного материала

Закрепление знаний и способой действий

ФронтальныйПрактическая

Индивидуальная.

Фронтальная

Самостоятельная

Фронтальная
Практическая

Фронтальная

Самостоятельная

Дети, взяли в руки ручки и согрели пальчики! Молодцы! Ставим руку на локоток и рисуем кистью в воздухе квадрат, круг, солнышко!

Молодцы! Пальчики  мы размяли,  теперь записываем число в тетрадях.

Кладем тетрадь под наклоном! Отступаем строчку и по центру записываем число, «Классная работа».

Ребята, посмотрите на экран. По очереди будут появляться картинки, а вы называйте, что на них изображено:

(Слайд 1) Жук

(Слайд 2) Жаба

(Слайд 3) Журнал

(Слайд 5) Жираф

Дети, чем между собой связаны слова, которые вы назвали?

Правильно, все эти слова начинаются с буквы Ж.

Давайте запишем букву «Ж» в тетрадях. Посмотрите на доску, сдесь показано, как правильно записывать заглавную и строчную букву «Ж».

Обратите на соединение с другими буквами: нижнее «жл», верхнее «жт», среднее «же».

Пропишите по строчке буквы и соединения.

Подскажите пожалуйста, какой звук имеет буква «Ж»?

Звук (ж).

Давайте охарактеризуем его на ленте букв: согласный, парный, звонкий, твердый.

Дети, у вас на столах, в конвертах, лежит пословица. Соберите пословицу из разрезанных слов.

«Жить- значит учиться»

Какая пословица у вас получилась? Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Записываем в тетрадь. Не забудьте поставить точку в конце предложения.

Ребята, вспоминайте, какое правило мы знаем с буквами «Ж» и «Ш»?

«ЖИ-ШИ» пиши с буквой «И».

Давайте проверим как вы хорошо усвоили это правило. У вас на столах лежат карточки со словами в которых пропущена буква. Надо вставить пропущенные буквы. Сначала прочитаем слова и скажем какие буквы будем вставлять.

Теперь записываем эти слова в тетрадь и подчеркиваем ту букву, которую вставили.

Ж..вотное, маш..на, ш..шки, ж..знь, ж..лище, ш..повник, пруж..на, кувш..н, свеж..й, пуш..стый.

Разминают руки и пальцы.

Делают записи в рабочей тетради

Ответы детей

Ответы детей. (Все они начинаются с буквы «Ж»)

Повторяют правильное написание букв. Прописывают в тетрадь

Ответы детей.

Разбирают пословицу. Отвечают на вопросы.

Записывают пословицу в тетрадь.

Отвечают на вопросы.

Читают слова и вставляют букву

Записывают слова в тетрадь.

П –осуществляют логические действия, используют различные способы поиска информации

Р – принимают учебную

задачу, осознают недостаточность знаний для решения учебной задачи, осуществляют целеполагание.

Л -проявляют интерес к учебно-познавательной деятельности

П –осуществляют логические действия, используют различные способы поиска информации

К-  сотрудничают  с одноклассниками при работе в паре.

П –применяют теоретические знания на практике;

К- подтверждают аргументы фактами;  слушают учителя и одноклассников, высказывают своё мнение.

Наблюдение учителя.

Наблюдение учителя.

Фронтальный.

III.

Физкультминутка

Коллективная

Практический

«Веселая зарядка»

Поднимает руки класс- это раз,

Завертелась голова – это два,

Три - руками три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Выполняют движения по тексту под руководством учителя.

Л –осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, активно участвуют в разминке для рук.

Наблюдение учителя.

Закрепление знаний и способой действий

Фронтальная

Практический

Словесный

Дети,  у бакв «Ж» и «Ш» шипящий звук.

Какие еще буквы имеют шипящий звук? ( Буквы «Ч» и «Щ»)

А какое правило имеют эти две буквы? ( «ЧА-ЩА» пиши через «А»)

Сейчас мы с вами выполним задание.

(Слайд 6)

Запишите в тетрадь два столбика

ЧА-ЩА            ЖИ-ШИ

(Слайд 7 )

Эти слова нужно распределить по нашим столбикам: часы, жираф, чашка, встреча, лужи, собака, чайка, тишина, площадка, машина, лыжы, ландыши.

Мы с вами сначала устно распределим. Какие слова, в какой столбик запишем?

Дети, а кто заметил ошибку? (Слово «собака» лишнее, слово «лыжы» пишется через «И» )

Запишите слова по столбикам в тетрадь.

Дети обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, и проверьте, как он выполнил упражнение.

Отвечают на вопрос

Делают записи в тетради

Ответы детей

Делают записи в тетради

Взаимопроверка

Р – принимают учебную
задачу, осознают недостаточность знаний для решения учебной задачи, осуществляют целеполагание

Р – принимают и сохраняют учебные задачи,владеют навыками познавательной и личностной рефлексии.

Наблюдения учителя.

Фронтальный.

Наблюдение учителя.

Обобщение и подведение итогов.

Рефлексия.

Словесный

Коллективная

Ребята, какую букву мы повторили сегодня? Какие правила?

Что особенно понравилось на уроке?

Какие трудности были?

Спасибо вам большое за урок, было очень интересно с вами работать

Учащиеся рефлектируют свои действия, проделанные во время урока.

Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Фронтальный

Беседа по вопросам.

Домашнее задание

Индивидуальный.

Слово учителя.

Повторить Алфавит

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие
записи.

Р – принимают учебное

задание в соответствии

с уровнем своего развития

Наблюдение учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока."Звук ц, буквы Цц" 1 класс. Обучение грамоте.

Конспект урока в аспекте формирования универсальных учебных действий....

Конспект урока "Звуки и буквы"

Урок русского языка в 1 классе по УМК "Школа 2100"....

Конспект урока.Звук [ц], буква Ц.ц

Цель: знакомство учащихся с новым звуком и буквой...

конспект урока «Звук [Щ‘] Буквы Щ щ».

В данном конспекте урока раскрываются учебные задачи по обучению грамоте младиих школьников...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Звук [о], буква О

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Звук [о], буква О...

Конспект урока "Звук и буква. Различение звуков и букв"

Конспект урока по русскому языку в1классе по теме "Звук и буква. Различение звуков и букв".Цель: создать условия для выявления  различий в  понятиях «звук» и «бук...