Конспект урока звук и буква ж
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Русский язык, 1 «Г» класс
Дата проведения: 21.01.2015 год
Тема урока | Буква и звук «Ж». |
Педагогические | Цели: Закрепить знания об изученной букве и звуках ; создать условия для формирования навыка письма. письма. |
Тип урока | Урок закрепления изученного материала |
Планируемые |
|
Личностные |
|
Универсальные учебные действия | Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
Основное содержание темы, понятия | Согласные, правила, шипящие, чистописание. |
Образовательные | мультимедийная презентация урока; карточки для самостоятельной работы ; меловая доска; мультимедийный экран, компьютер, тетради, лента букв. |
Этапы урока | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы | |
осуществляемые | формируемые умения | ||||
I. Организация начала урока | Фронтальная Словесный. Слово учителя | Доброе утро, ребята! Меня зовут Ирина Андреевна, и я проведу у вас урок русского языка. Надеюсь, все будут внимательными слушателями и активными участниками. Усаживайтесь за парты! | Приветствуют учителя. | Л – проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Наблюдение учителя. |
II . Основная часть Разминка рук Актуализация знаний Закрепление изученного материала Закрепление знаний и способой действий | ФронтальныйПрактическая Индивидуальная. Фронтальная Самостоятельная Фронтальная Фронтальная Самостоятельная | Дети, взяли в руки ручки и согрели пальчики! Молодцы! Ставим руку на локоток и рисуем кистью в воздухе квадрат, круг, солнышко! Молодцы! Пальчики мы размяли, теперь записываем число в тетрадях. Кладем тетрадь под наклоном! Отступаем строчку и по центру записываем число, «Классная работа». Ребята, посмотрите на экран. По очереди будут появляться картинки, а вы называйте, что на них изображено: (Слайд 1) Жук (Слайд 2) Жаба (Слайд 3) Журнал (Слайд 5) Жираф Дети, чем между собой связаны слова, которые вы назвали? Правильно, все эти слова начинаются с буквы Ж. Давайте запишем букву «Ж» в тетрадях. Посмотрите на доску, сдесь показано, как правильно записывать заглавную и строчную букву «Ж». Обратите на соединение с другими буквами: нижнее «жл», верхнее «жт», среднее «же». Пропишите по строчке буквы и соединения. Подскажите пожалуйста, какой звук имеет буква «Ж»? Звук (ж). Давайте охарактеризуем его на ленте букв: согласный, парный, звонкий, твердый. Дети, у вас на столах, в конвертах, лежит пословица. Соберите пословицу из разрезанных слов. «Жить- значит учиться» Какая пословица у вас получилась? Как вы понимаете смысл этой пословицы? Записываем в тетрадь. Не забудьте поставить точку в конце предложения. Ребята, вспоминайте, какое правило мы знаем с буквами «Ж» и «Ш»? «ЖИ-ШИ» пиши с буквой «И». Давайте проверим как вы хорошо усвоили это правило. У вас на столах лежат карточки со словами в которых пропущена буква. Надо вставить пропущенные буквы. Сначала прочитаем слова и скажем какие буквы будем вставлять. Теперь записываем эти слова в тетрадь и подчеркиваем ту букву, которую вставили. Ж..вотное, маш..на, ш..шки, ж..знь, ж..лище, ш..повник, пруж..на, кувш..н, свеж..й, пуш..стый. | Разминают руки и пальцы. Делают записи в рабочей тетради Ответы детей Ответы детей. (Все они начинаются с буквы «Ж») Повторяют правильное написание букв. Прописывают в тетрадь Ответы детей. Разбирают пословицу. Отвечают на вопросы. Записывают пословицу в тетрадь. Отвечают на вопросы. Читают слова и вставляют букву Записывают слова в тетрадь. | П –осуществляют логические действия, используют различные способы поиска информации Р – принимают учебную задачу, осознают недостаточность знаний для решения учебной задачи, осуществляют целеполагание. Л -проявляют интерес к учебно-познавательной деятельности П –осуществляют логические действия, используют различные способы поиска информации К- сотрудничают с одноклассниками при работе в паре. П –применяют теоретические знания на практике; К- подтверждают аргументы фактами; слушают учителя и одноклассников, высказывают своё мнение. | Наблюдение учителя. Наблюдение учителя. Фронтальный. |
III. Физкультминутка | Коллективная Практический | «Веселая зарядка» Поднимает руки класс- это раз, Завертелась голова – это два, Три - руками три хлопка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. | Выполняют движения по тексту под руководством учителя. | Л –осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, активно участвуют в разминке для рук. | Наблюдение учителя. |
Закрепление знаний и способой действий | Фронтальная Практический Словесный | Дети, у бакв «Ж» и «Ш» шипящий звук. Какие еще буквы имеют шипящий звук? ( Буквы «Ч» и «Щ») А какое правило имеют эти две буквы? ( «ЧА-ЩА» пиши через «А») Сейчас мы с вами выполним задание. (Слайд 6) Запишите в тетрадь два столбика ЧА-ЩА ЖИ-ШИ (Слайд 7 ) Эти слова нужно распределить по нашим столбикам: часы, жираф, чашка, встреча, лужи, собака, чайка, тишина, площадка, машина, лыжы, ландыши. Мы с вами сначала устно распределим. Какие слова, в какой столбик запишем? Дети, а кто заметил ошибку? (Слово «собака» лишнее, слово «лыжы» пишется через «И» ) Запишите слова по столбикам в тетрадь. Дети обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, и проверьте, как он выполнил упражнение. | Отвечают на вопрос Делают записи в тетради Ответы детей Делают записи в тетради Взаимопроверка | Р – принимают учебную Р – принимают и сохраняют учебные задачи,владеют навыками познавательной и личностной рефлексии. | Наблюдения учителя. Фронтальный. Наблюдение учителя. |
Обобщение и подведение итогов. Рефлексия. | Словесный Коллективная | Ребята, какую букву мы повторили сегодня? Какие правила? Что особенно понравилось на уроке? Какие трудности были? Спасибо вам большое за урок, было очень интересно с вами работать | Учащиеся рефлектируют свои действия, проделанные во время урока. | Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Фронтальный Беседа по вопросам. |
Домашнее задание | Индивидуальный. Слово учителя. | Повторить Алфавит | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие | Р – принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Наблюдение учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока."Звук ц, буквы Цц" 1 класс. Обучение грамоте.
Конспект урока в аспекте формирования универсальных учебных действий....
Конспект урока "Звуки и буквы"
Урок русского языка в 1 классе по УМК "Школа 2100"....
Конспект урока.Звук [ц], буква Ц.ц
Цель: знакомство учащихся с новым звуком и буквой...
конспект урока «Звук [Щ‘] Буквы Щ щ».
В данном конспекте урока раскрываются учебные задачи по обучению грамоте младиих школьников...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Звук [о], буква О
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Звук [о], буква О...
Конспект урока "Звук и буква Жж. Слоги и слова со звуком и буквой Жж. Предложения с данными словами. Чтение предложений и текстов".
Конспект урока...
Конспект урока "Звук и буква. Различение звуков и букв"
Конспект урока по русскому языку в1классе по теме "Звук и буква. Различение звуков и букв".Цель: создать условия для выявления различий в понятиях «звук» и «бук...