ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Звук [о], буква О
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Звук [о], буква О
ФИО (полностью) | Шестопалова Татьяна Васильевна | |
Место работы | МБОУ «СОШ № 4 | |
Должность | учитель начальных классов | |
Предмет | чтение (обучение грамоте) | |
Класс | 1 класс | |
Тема и номер урока в теме | Звук [о], буква О | |
Базовый учебник | В.Г. Горецкий и др. Азбука. Часть 1 |
- Цель урока: сформировать новые знания о звуке и букве «о» и ценностное отношение к ним.
9. Задачи:
- обучающие - познакомить учащихся со звуком [о], буквами О, о; учить выделять ударный слог, делить слова на слоги, из слов вычленять звуки;
-развивающие - работать над культурой речи учащихся; развитие воображения, оперативной памяти, отработка мыслительных операций;
-воспитательные - воспитание внимательного отношения к людям; умения ценить время.
- Тип урока - изучение нового материала
- Формы работы учащихся - фронтальная, групповая, индивидуальная
- Необходимое техническое оборудование - компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска; предметы, в названии которых есть звук [о]; В.Г. Горецкий и др. Азбука. Часть 1.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Самоопределение к деятельности | Проверяет подготовку рабочего места к уроку. Приветствует учащихся, настраивает детей на работу. -С добрым утром! Начат день. Все ль в порядке, книжки, ручки и тетрадки. Пожелаем друг другу хорошего настроения на уроке | Организуют рабочее место. Слушают. Приветствуют учителя. | 1 мин | |
2 | Рефлексия | Определяет эмоциональный настрой обучающихся. | Рисуют смайлик в тетради | 1 мин | |
3. | Повторение пройденного | ЭОР №1 | Организует диалог с обучающимися, в ходе, которого конкретизирует понятия "звук", «буква».Обращается к индивидуальному опыту учащихся, организуя работу в парах. Играют в игру «Посели каждую схему-букву на своем этаже» | Взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме. Излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения. Проводят слого-звуковой анализ слов. | 5 мин |
4. | Создание проблемной ситуации. 1)Определение темы урока. | ЭОР№2 «Осень» | Демонстрируется видео - ЭОР «осень». Вопрос учителя: -Кто любит осень и за что? Проводит беседу с учащимися на основании ЭОР, ставит проблему о звуке, который будут изучать на данном уроке, подводит детей к определению темы урока. | Рассматривают ЭОР, отгадывают слово, высказывают предположения о звуке и букве, которую будут изучать на уроке. Определяют тему урока. | 4 мин |
5. | Основной Актуализация новых знаний | ЭОР №3 ЭОР №4 | -Послушайте фрагмент. На что ещё похожа буква О? Объясняет игру «На что похожа буква «О»»? Объясняет особенности артикуляции звука о, организует практическое наблюдение, подводит детей к выводу, что звук [о]-гласный. Демонстрирует иллюстрацию речевого аппарата, предлагает учащимся рассказать, как образуется изучаемый звук. Предлагает найти | Играют в игру «На что похожа буква «О»»? Дети слушают учителя, произносят новый звук, работая в парах, наблюдают за процессом произнесения звука и делают вывод о том, что звук [о]-гласный. Рассматривают иллюстрацию, рассказывают об особенностях образования гласного звука. Находят букву Она на «ленте букв». | 8 мин |
6. | Физкультминутка | ЭОР № 9 | Учитель организует проведение физкультминутки при помощи презентации с музыкой. | Дети выполняют физические упражнения | 3 мин |
ЭОР №5 ЭОР № 6 ЭОР № 7 | Организует работу по составлению и чтению слогов Читающий ученик читает загадку на экране. -Кто это? Показвается слайд с осами. -Послушайте звук. Сколько в этом словегласных? (два) Показывается третий слайд. -Сколько в этом слове слогов? (два) Показываем четвёртый слайд. Назовите ударный слог. Показываем пятый слайд. -Где мы услышали этот звук ([о])? (Мы услышали его в начале слова) Предлагает составить графическую модель слова осы в тетрадях, работая в парах. Контролирует работу учеников. Организует самопроверку по образцу на доске. | Составляют и читают слоги Читают загадку на экране. Дети произносят слово осыпротянув звук [о]. Ответы на вопросы. Составляют графическую модель слова в тетрадях, работая самостоятельно. Выделяют звуки. Устанавливают взаимосвязи между звуками в слове: ставят ударение, делят слово на слоги, определяют место звука в слове. | 6 мин | ||
7. | Творческий Применение нового знания | ЭОР № 8 | Предлагает игру по рядам на определение позиции изученного звука в слове и контролирует и корректирует ход игры | Работают по микрогруппам. Слушают слово, определяют позицию звука [о] в слове и выполняют соответствующие действия (хлопок в ладоши или пальчики сложить в кулачок) | 3 мин |
Организует фронтальную работу с пословицами (учебник, с. 24) Предлагает послушать пословицу, объяснить смысл, привести примеры жизненных ситуаций,объяснить значение слова «взаимопомощь». Организует фронтальную работу с учебником. Предлагает составить рассказ по картинке (учебник, с. 26), прочитать последнее предложение. | Объясняют смысл пословицы и высказывают свое мнение. Рассуждают о взаимопомощи. Приводят примеры ситуаций, когда людям требуется помощь. Строят высказывания о своей готовности помогать людям. Объясняют значение слова «взаимопомощь». Составляют рассказ | 7 мин | |||
8. | Итог | -Какому звуку, какой букве был посвящен урок? -Найдите букву на «ленте букв». Почему буква Орасположена на красном фоне, рядом с буквойА? Чему учились на уроке? Что вы раньше не знали, а сегодня узнали? Что вызвало затруднение? Почему? Какие знания, умения, навыки помогли на уроке? Помогает оценить результат своей работы. | Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке. Проводят рефлексивный анализ своей деятельности на уроке. | 2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Звук [о], буква О
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ЭОР №1 | Интерактивное задание | Задание для индивидуальной работы по составлению схемы букв | |
2 | ЭОР№2 «Осень» | Демонстрационный слайд | Наглядный материал для фронтального просмотра. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000d6-1000-4ddd-578d-270046975dc4/i01_02_01_01.swf |
3 | ЭОР №3 На что похожа буква "о"? (N 193491) | Информационный Наглядный материал к урокам по букве "о" | Анимация | |
4 | ЭОР №4 Голосовые связки (N 193429) | наборы ЦОР к учебникам; ИР | Иллюстрация | |
5 | ЭОР №5 Найди букве подругу (N 193493) | Информационный | Чертеж/График/Схема | |
6 | ЭОР № 6 Осы. Выделение звука из слова. (N 193489) | Иллюстрация Наглядный материал к урокам по букве "о" | наглядный материал | |
7 | ЭОР №7 Схема слова "осы" (N 193490) | Иллюстрация Наглядный материал к урокам по букве "о" | Иллюстрация | |
8 | ЭОР №8 Где [о] во втором слоге? (N 193575) | Интерактивное задание | тренажёр | |
9 | ЭОР № 9 физкультминутка | Музыкальная презентация | Наглядный материал для фронтального просмотра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Знакомство с буквой Ш,ш"
План конспект урока "Знакомство с буквой Ш,ш" с ссылками на ЭОР УМК "Начальная школа XXI века...
План- конспект урока "Письмо строчной буквы в"
Урок по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс ФГОС...
План – конспект урока теме «Дифференциация букв Г,г –К,к.»
План – конспект урока теме «Дифференциация букв Г,г –К,к.»...
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА Письмо заглавной буквы «Щ» в 1 «А» классе.
Тип урока: Урок – игра Цель: научиться писать буквы Щ, щ. Задачи: 1. Образовательные: - Формировать умение писать буквы Щ, щ в соответствии с образцом; - Формировать умение списывать без ошибок с...
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА «Письмо строчной буквы «н»» в 1 «А» классе
Тип урока: Урок – игра Цель урока: • обучающиеся должны знать алгоритм написания строчной буквы н; • уметь выполнять письмо строчной буквы н; • писать слоги, слова с буквой н; • пис...
План - конспект урока письма «Заглавная буква Ш» 1 класс (УМК «Школа России»)
План - конспект урока письма (УМК «Школа России») «Заглавная буква Ш» 1 класс...
План-конспект урока обучение грамоте "Буква Д" ,УМК "Школа России"
План - конспект урока 1 класс Умк "Школа России" тема "Буква Д"...