конспект урока «Звук [Щ‘] Буквы Щ щ».
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
В данном конспекте урока раскрываются учебные задачи по обучению грамоте младиих школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_obuchenie_gramote.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Провоторова Е.Е. МОУ гимназия № 12 г. Тамбов
1 класс А (высшая категория)
Урок обучения грамоте (чтение) по программе УМК « Планета знаний»
Тема: « Звук [Щ‘] Буквы Щ щ ».
Цели : - сформировать представление о звуке щ, как о мягком непарном глухом согласном,
- учить правильно обозначать звук [щ` ]буквами Щ щ
- развивать фонематический слух, логическое мышление, побуждать детей
к исследовательской деятельности, способствовать формированию правильного,
сознательного, выразительного, беглого чтения
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока
карточки с буквами и слогами, карточки с ребусами, букварь под ред.Т.М. Андриановой,
спутник букваря, тетрадь на печатной основе по обучению грамоте под ред. Т.М. Андриановой
Ход урока
- Организационный момент
Сегодня мы продолжим наше путешествие по маршрутному листу из города АЛФАВИТИНСК в город КНИГОГРАД (записать на доске)
2.Актуализация знаний (повторение изученного)
Поиграем в игру на выбывание. ( На доске карточки с буквами Ч Ы О И Е Ё )
-Какая буква не бывает большой? (ы)
-Какая буква всегда ударная? (е)
-Какая буква может обозначать два звука, в каких случаях? (е)
-Какая из букв обозначает мягкость согласных? (и)
-Какая буква может обозначать цифру? (о)
-Осталась буква Ч. Какой звук обозначает эта буква, дайте характеристику.
(Буква Ч обозначает согласный, глухой, не парный, всегда мягкий звук [ч]` )
Какое важное правило связано с этой буквой? ( ЧА-ЧУ, вывешиваются карточки на доску)
3.Мобилизующий этап. А сейчас сказка. Я прочту отрывок из сказки, а ваша задача вспомнить, как называется сказка, кто ее написал. В конце отрывка содержится вопрос, на который вы должны ответить.
Учитель читает отрывок из сказки « По щучьему велению».стр. 92 Спутник букваря.
Выслушиваются ответы детей. Кто главные герои сказки? Каким вы представляете Емелю? СЛАЙД №1(ЕМЕЛЯ)
4.Работа над новым материалом
Назовите еще главного героя сказки. СЛАЙД №2(ЩУКА)
а) Исследовательская деятельность
Произнесли слово по слогам, произнесли первый слог, второй. Составим схему.
Дети выкладывают на доске схему слова щука, причем, первый квадрат - белый.
СЛАЙД №3 (БЕЛЫЙ КВАДРАТ)
Наша задача- исследовать новый звук и как можно больше о нем узнать
-Произнесли первый звук в слове щука и определили гласный звук или согласный
(на доску прикрепляется карточка СОГЛАСНЫЙ)
-Чтобы определить, звонкий он или глухой, наденем наушники и произнесем звук
(на доске карточка –ГЛУХОЙ)
Есть ли у данного звука звонкий похожий звук? (НЕПАРНЫЙ)
Назовите слова со звуком[ щ ].Мягкий он или твердый? А можете назвать слова с твердым звуком[ щ`]? Звук[ щ]` всегда мягкий!
б) Знакомство с новой буквой
СЛАЙД №4 (БУКВА Щ) (прописной вариант прикрепить на доске)
На что похожа буква Щ?
СЛАЙД №5 (НА ЧТО ПОХОЖА НОВАЯ БУКВА) Чтение стихов хором.
в) Работа над артикуляцией
Назовите слова, где звук[ щ`] в начале слова, в конце (щетка, щеки ,щука, щенок, плащ, лещ)
СЛАЙД № 6(СЛОГИ)
Прочтем слоги, подготовимся к чтению слов. Чтение хором.
СЛАЙД № 7(ИТОГИ)
Подведем итоги. Заменяем в схеме слова щука первую карточку. ЗАПОМНИ ЩА-ЩУ
Вывешиваются карточки на доску.
СЛАЙД № 8(ЛЕНТА БУКВ)
Найдем место новой буквы
СЛАЙД № 9 (АЛФАВИТ)
Назовем буквы, которые стоят перед щ и после
Физкультпауза
5.Работа с учебником
стр.97 Читаем слова в столбиках. Назовите слова, где есть сочетания ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА (щука, чаща)
найдите самое маленькое слово (лещ)
самое длинное слово (считать) сочетание СЧ в начале дает звук[ щ`]
Прочтите на экране в учебнике правило. Что важного запомнили? Какие звуки всегда мягкие? Чтобы их запомнить скажу вам фразу, которая поможет в запоминании. (Щука чует йод).
6. Работа в парах
А вы знаете считалочки? Для чего они нужны? Как их произносят?
Прочтите веселую щучью считалочку, потренируйтесь посчитаться. Проверяем.
Кто же вышел из игры? Найдите слова с изучаемой буквой.(леща, трепеща, щучья)
Как понимаете слово трепеща, проворен?
7.Работа над произведением И. Токмаковой.
Прочтите произведение про себя, придумайте заголовок. Прочтем вслух, определим более удачный. О какой стране рассказывает автор? Что необычного в этой стране? Найди слова на важные правила.
8.Работа над пословицей
Пословица. Что это? Прочтем пословицу, каков ее смысл? Назовите слова с новой буквой.
9. Работа с тетрадью на печатной основе.
стр.№45 разгадайте ребусы. На доску вывешиваются аналогичные картинки. Дети печатают отгадки (щуки,щека, ящик)
10. Итог урока
Что узнали про звук[ щ`]? Дома прочтете отрывок из сказки « По щучьему велению» по спутнику букваря. Кто больше найдет слов с новой буквой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....