Конспект урока."Звук ц, буквы Цц" 1 класс. Обучение грамоте.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Конспект урока в аспекте формирования универсальных учебных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_ccc_.docx | 66.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся ,
воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (VI вида) № 9
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект урока
(в аспекте формирования универсальных учебных действий)
Класс: 1
Предмет: литературное чтение (период обучения грамоте)
Образовательная система: «Школа России»
Тема: «Звук [ц], буквы Ц ц».
Выполнила: учитель начальных классов
Верхоланцева Любовь Петровна
Санкт-Петербург
23 декабря 2011
Цели урока: – дать представление учащимся о звуке [ц] и буквах Цц, обозначающих этот звук на письме; – подвести к осознанию: знать буквы необходимо для жизни. | ||
Этап урока | Содержание | Задачи, направленные на формирования универсальных учебных действий (УУД) |
1. Актуали-зация Темы 2-3 ' | 1.Учитель показывает книгу, на которой буквы названия закрыты. - Ребята, как можно узнать, о чем книга? - Мы с вами знаем буквы? Учитель поочередно открывает буквы: К, И, Р, Ц. - Теперь сможем прочитать название? («Цирк») - Добились цели узнать, о чем книга ? - Какие знания нам пригодились? - Отгадайте, о какой из этих букв будем говорить на уроке? (О букве Ц, так как эту букву еще не изучали) | УУД познавательное: формулирование познават.цели, решение задачи-затруднения |
2. Уточнение значения слова «цирк» 2-3' | 2.- Что такое цирк? - Я тоже спросила у библиотекаря, когда брала эту книгу: «Что такое Цирк ?» (Учитель показывает книгу «Толковый словарь»)Она дала Толковый Словарь. Но я не понимаю, почему он так называется…(высказывания детей) - В словаре дано определение: Цирк- вид искусства; зрелищное предприятие, представление с участием артистов. - Если кто-то из вас заинтересуется, то можно помотреть Словарь на нашей книжной полке. 3. - А вот каким запомнил цирк С.Я.Маршак, еще в детстве: Впервые на арене Жонглеры-медвежата, Единственные в мире Летающие Выходит борец С названием арена. -Кто выступает в цирке? | УУД познавательное: способ информационного поиска УУД познавательное: Развитие воображения |
3. Выделение звука [ц] в речи 7-8' | 4. - Найдите в тексте слова со звуком [ц]. Учитель читает стих-е повторно. – Составьте схему слова «цирк» - Какой звук ц?(Учитель ставит на доске синий квадрат-обозначение звука[ц] ) Аналогичная работа со словами «сцена», «огурец» Т.о. на доске-три синих квадрата- обозначение звука[ц] - В какую группу звуков определим? (в согласные звуки) - Как узнали, что он согласный (воздух встречает преграду во рту - зубы.) - Как узнали, что он звонкий? (произносим его без голоса) - Какой звук [ц]: сделайте вывод? (Всегда согласный и всегда твердый) - Посмотрим на таблицу (в учебнике):2-3 детей дают характеристику звуку [ц]:согласный-гласный , твердый- мягкий, звонкий -глухой. 5. Чистоговорка –Потренируемся в произношении звука [ц]: Цы -цы- цы мы помыли огурцы Цу- цу- цу дали нам по огурцу Проговаривание: - вместе с учителем с одновременным прохлопыванием - 2-3 ученика и одновременно перекидывают мячик в руках
| УУД общеучебное: преобразование информации действием замещения Коррекция: активизация слуховой и двигат.функций |
4. Обозначение буквы Цц на письме 4-5' | 6. –Кто знает, как пишется буква Ц? 7. – Буквы перепутались. Найдите букву Ц. - На что она похожа? Вот какая буква Ц – (Работа с лентой букв) - Найдем место на ленте букв русского языка. К какой группе относится буква Ц?Какие еще группы букв вы знаете? Давайте решим: какая модель (в виде круга) может обозначить Ленту букв? (Дети проводят обсуждение в группах по 3 чел.) 8. Детям раздаются печатные листы с изображением кошки: - Нарисуйте киске лапки-царапки. Сколько букв ц получилось? Почему? (4 лапки) Задание: найти в таблице все слоги с буквой ц. (Дети выполняют.) - Взаимопроверка: поменяться с соседом листами, проверить и обсудить его работу. Поставить количество ошибок. -Сколько всего слогов получилось? - Как можно сделать, чтобы их стало 11? 9? (варианты ответов детей) | Коррекция: развитие зрит.-пространств. ориентировки. УУД знаково-символич: моделирование. Коммуникатив. УУД: саморегуляция и взаимоконтроль Коммуникатив. УУД: саморегуляция и взаимоконтроль УУД общеучеб: применение математич. Знаний |
5. Смысловое чтение 15-20' | 9. Работа с текстом в учебнике (подготовит.). 9.1-Предлагаю вам в нашей фантазии побывать на представлении в цирке. Вот как изобразил его художник (иллюстрация в Азбуке) - Что изображено на иллюстрации? - Кто выступает на арене? (высказывания детей) 9.2 - На слайдах прочитайте слова (слова написаны разным шрифтом в разном оформлении). Какие из них можно использовать к этой иллюстрации? (ученики читают и рассуждают) Слова: тигр, жонглёр, медведь, ель, собачки, клоун. 9.3 (Работа с программой SST Quick Reader) На экране по слогам появляются слова по времени:1 слог высвечивается на экране 1 секунду) - Читаем слова на цирковую тему (из текста): ко-ль-цо мо-то-ци-к-л та-н-цу-ют 9.4 Чтение текста в учебнике. -Давайте узнаем, о чем говорится в тексте. • чтение текста учителем: -О чем говорится в этом тексте? - Что такое цирк ? • читает учитель (в замедленном темпе), дети следят по тексту, -Это рассказ или стихотворение? Почему? • хоровое чтение с учителем (по предложениям - О ком говорится в предложении?) • самостоятельное чтение детей. - Сколько предложений в рассказе? Как узнать ? - Найдите восклицательное предлжение. Как его надо прочитать? - Придумайте название рассказа. | Коррекция: развитие зрит.-пространств. ориентировки УУД общеучеб : зрит-слуховая координация |
6. рефлексия 3' | - Подведем итог уроку: каких результатов достигли? - Какую букву изучали на уроке? Для чего нужно знать буквы? - Сможем теперь прочитать название книги? - О каком виде искусства говорили? Сможем предположить, о чем и о ком эта книга? - Что на уроке узнали нового-то, о чем раньше не знали? - Что на уроке запомнилось больше всего? На слайде - слово «Спасибо!» Кому можем адресовать это слово? Почему?
| УУД личност: Решение жизненной задачи и умение достигать цели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 1 классе (обучение грамоте)
Конспект открытого урока русского языка (обучение грамоте) в 1 классе в рамках проведения дней русского языка «Листая любимые страницы»....
Конспект урока по ФГОС по русскому языку (обучению грамоте) в 1 классе.
Урок по обучению грамоте по ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе (обучение грамоте: письмо) "Отработка обобщенных элементов букв. Списывание предложений"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе (обучение грамоте: письмо)...
Конспект урока "Звук и буква Жж. Слоги и слова со звуком и буквой Жж. Предложения с данными словами. Чтение предложений и текстов".
Конспект урока...
Конспект урока "Звук и буква. Различение звуков и букв"
Конспект урока по русскому языку в1классе по теме "Звук и буква. Различение звуков и букв".Цель: создать условия для выявления различий в понятиях «звук» и «бук...
Конспект урока "Звук и буква Гг. Слоги и слова со звуком и буквой Гг".
Конспект урока чтения...
Урок литературного чтения в 1 классе (обучение грамоте) "Буквы Гг. За грибами!"
В архиве разработки содержатся сценарный план урока обучения грамоте в 1 классе (УМК "Школа России"), презентация, раздаточный материал. Данный урок познакомит первоклассников не только с бу...