Винительный падеж.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Семенова Наталия Николаевна

Познакомить с особенностями винительного падежа; развивать умение определять падеж существительных по вопросам, предлогам и синтаксической функции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx30.54 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

в 3 классе Д.

Тема: Решение уравнений.

Цели урока:

  • закрепление умения решать уравнения на умножение и деление;
  • совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи;
  • закрепление знания названий компонентов уравнений и правил их нахождения.

Планируемые результаты:

Предметные:

Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между компонентами).

Уметь решать простые уравнения. Читать математические выражения, неравенства, равенства.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент. СЛАЙД №1

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело –

В мир примеров, уравнений и сложных задач.

- Итак мы начинаем урок математики.

  1. Актуализация знаний.

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы спорилось нужное дело? (планировать свою работу и решать все правильно).

- Я предлагаю следующий план нашей работы: СЛАЙД №2

  • проверяем домашнее задание
  • считаем устно
  • делим, умножаем вместе
  • делим,  умножаем сами

     •    решаем задачи

     •    анализируем выполненное

- Согласны ли вы с таким планом? Будут ли дополнения?

1. Проверка домашнего задания.

- Давайте не будем терять ни минутки и начнем с первого пункта нашего плана «проверка домашнего задания». Раздать карточки.

  • Анализ задачи №4 с.20.
  • Назвать порядок действий №7.

2. Устный счёт. СЛАЙД №3

На доске

                  2, 10, 4, 8       2, 6, 9, 24           9, 30, 0, 8          3, 0, 4, 1

- Напомните, пожалуйста, какие правила вычислении мы повторили. (таблицу умножения и деления, умножение 0 и на 1, деление двузначного числа на двузначное) 

   

множитель

10

5

делимое

70

36

множитель

9

11

делитель

9

18

произведение

20

9

частное

7

9

- Какие действия мы будем выполнять?

- Как они связаны между собой? (действие умножения можно проверить действием деления и наоборот)

- Где мы можем это применить? (при решении уравнений)

  1. Самоопределение к деятельности.

- Откройте, пожалуйста, учебник на с.21. 

- Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? (закрепление умения решать уравнения на умножение и деление).

- Сформулируйте тему урока. (Решение уравнений). СЛАЙД №4

(выключить интерактивную доску)

IV. Работа по теме урока.

Работа по учебнику. №1 с. 21

- Что записано? (уравнения)

- Что такое уравнение? (равенство, содержащее…)

- Что неизвестно в уравнениях? (делимое, делитель, множитель)

- Какие компоненты находятся делением? (делитель, множитель)

- Какой компонент находят умножением? (делимое)

(Далее учащиеся решают уравнения с комментированием у доски).

№4 с. 21 (с комментированием у доски с проверкой).

V. Физкультминутка.

Потрудились — отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

VI. Закрепление изученного материала.

  • Работа по учебнику. №9 с. 21 –  анализ задачи (фронтальный опрос)

- Запишите задачу в тетрадь самостоятельно (1 ученик у доски)

  • Проверочная работа с.52-53. (проверка)

VII. Рефлексия.

(включить интерактивную доску)

Задание №2 на диске к учебнику Математика: «Решение уравнений».

- Найдите уравнения, которые решаются действием умножения.

VIII. Подведение итогов.

- Закончите фразу:

  • Чтобы найти неизвестный множитель….
  • Если делимое разделить на частное, то получится…
  • Делимое находится действием…

- Кто, сегодня уходя с урока может сказать: «Я всё понял и могу помочь тем, кто не понял» - нарисуйте на полях жёлтый смайлик.

- Кто, сегодня уходя с урока может сказать: «Я не всё понял и мне нужна помощь» - нарисуйте на полях зелёный смайлик.

- Кто, сегодня уходя с урока может сказать: «Я ничего понял и мне было очень трудно» - нарисуйте на полях красный смайлик.

IX. Домашнее задание.

Учебник. №6, №8 с. 21 для всех. И дополнительно для тех, кто хочет заработать балл – начертить окружность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Винительный падеж и именительный падеж неодушевлённых имён существительных

Презентация к уроку  русского языка 4 класс "Школа 2100", тема " Винительный и именительный падеж неодушевлённых существительных"...

Проблемный урок по русскому языку в 4 классе "Винительный падеж имён существительных.Распознование винительного и именительного падежей.

Проблемный урок по русскому языку в 4 классе"Винительный падеж имён существительных. Распознование именительного и винительного падежей.Урок-исследование. Цель: -познакомить с особенностями ...

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе по теме "Именительный падеж и винительный падеж" ("Школа России")

Разработка урока в 4 классе по теме  "Именительный падеж и винительный падеж" ("Школа России")...

Конспект урока русского языка "Винительный падеж, Отличие винительного падежа от именительного" 3 класс

Конспект урока русского языка "Винительный падеж. Отличие винительного падежа от именительного" (3 класс) с мультимедийной  презентацией....

Презентация к уроку "Винительный падеж. Отличие винительного падежа от именительного" 3 класс

Презентация к уроку "Винительный падеж. Отличие винительного падежа от именительного" 3 класс...

Распознавание именительного и винительного падежей. Повторение падежей.

Актуализировать знания об именительном и винитель­ном падежах....