Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе по теме "Именительный падеж и винительный падеж" ("Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Разработка урока в 4 классе по теме "Именительный падеж и винительный падеж" ("Школа России")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологичечская карта по русскому языку 4 класс И. п. и В. п. | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Именительный и винительный падежи имён существительных |
Цель темы | Формирование знаний детей о падежах имен существительных. |
Планируемый результат | - Знать отличие именительного и винительного падежей - уметь определять падеж существительного - уметь грамотно писать, в том числе словарные слова |
Основные понятия | Падеж, предлог, член предложения |
Межпредметные связи | Литературное чтение, окружающий мир. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Т. Г. Рамзаева. Русский язык. Учебник для 4 класса. 2 части. – М.: Дрофа, 2009г. Методическое пособие, мультимедиа проектор, сигнальные карточки, карточки для индивидуальной дифференцированной работы.
|
Организация пространства | Работа фронтальная, групповая, самостоятельная |
Тип урока | Изучение нового материала |
Технологическая карта урока по русскому языку. 4 В класс. Егорова Е. Г.
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа |
I. Организационный момент. Цель – мотивация учения. | Читают на слайде - Будем мы внимательны, активны и старательны. | - Вы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться. | Личностные УУД (самоопределение, смыслообразование) Коммуникативные УУД | - Вы готовы быть такими на уроке, как вы сейчас прочитали? Какими? Желаю вам с удовольствием поработать. Садитесь. |
II. Повторение. Цель – закрепить знания и умения. | Находят сходство и различие между словарными словами. Выполняют задания учителя (один ученик работает у доски). Проверяют работу соседа по парте. | - Что общего у этих слов? - Найдите лишнее слово и докажите. - Поменяйтесь тетрадями и проверьте. | Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Задания: - спишите слова в алфавитном порядке, - вставьте пропущенные буквы - поставьте ударение | - Просклоняйте (устно) существительные (по рядам): победа, деревня, портрет. |
III. Работа над новым материалом. Цель – определение темы и цели урока | Читают загадку на слайде. Слушают поставленную учителем проблему урока и высказывают предположения о теме урока и его задачах. Слушают подготовленного ученика | - Как вы думаете, о каких падежах идёт речь? Предлогов с детства не люблю, с собою рядом не терплю. Мои вопросы – кто? и что? Ни с чем не спутает никто. Кого назвать, во что играть. Готов ребятам подсказать. Не прочь с предлогами дружить, но и без них могу прожить. - (И. п. и В. п.) Как вы догадались? - Кто может назвать тему урока? - Прочитайте загадку: «В золотой клубочек спрятался дубочек» - Аня с Ваней поспорили. Они определяли падеж существительного клубочек. Один из них рассуждал так: «Кто? Что? – Клубочек. Значит это существительное в именительном падеже». Другой доказывал так: «Кого? Что?- Клубочек. Значит это существительное в винительном падеже». Поворот судьбы удивительный: - Каковы задачи урока? (Научиться отличать И.п. от В.п.; думать, мыслить) | Регулятивные УУД Коммуникативные УУД - Отгадайте загадку. - Какое дерево вырастает из жёлудя? - Кто питается желудями?
(выступление детей) | - Кто же из них прав? Нам сегодня на уроке предстоит решить эту задачу. |
Цель – формировать умение отличать именительный и винительный падежи | Работают по таблице. Находят сходство и различие между падежами. Работают по заданиям учителя по слайдам. Физминутка | - Посмотрите на таблицу и найдите сходство между им. и вин. падежами (у неодуш. сущ. одинаковый вопрос ЧТО? - Найдите отличия между им. и вин. падежами (вопрос у одуш. сущ., предлоги). Поделитесь друг с другом. Работа в парах. - Найдите одинаковые слова. На какой вопрос они отвечают? Найдите в предложении главные члены. Определите падеж имён существительных. | Познавательные УУД Регулятивные УУД Работа по таблице падежей. Работа по слайдам. | - В чём сходство между именительным и винительным падежами? - В чём отличие между именительным и винительным падежами? |
Цель – обобщить полученные знания. | Списывают предложение, работают по заданию. Читают вывод в учебнике. Самопроверка. | - Вернёмся к загадке. (Запись под диктовку) - Подчеркните главные члены предложения, у существительных укажите падеж. - Проверим. - Каким членом предложения являются имена существительные? (В клубочек – второстепенным; дубочек – подлежащим) - Какой падеж у этих существительных? (Существительное в клубочек – в винительном падеже; существительное дубочек – в именительном). | Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД | - Что нам помогло определить падеж? (Предлог и разбор по членам предложения) Проверьте себя (с. 81 вывод) |
IV Работа по теме урока. | Работают с сигнальными карточками. Устно выполняют упражнение и задания к нему. | Я буду читать стихотворение «Приключение зелёного листа», а вам нужно определить падеж слова – лист. Ответ показывайте с помощью карточек с падежами. Итак, начали… (по слайду) - Молодцы! Я вижу, вы справились с этим заданием и включились в работу. | Познавательные УУД Регулятивные УУД Определить падеж слова «лист». Поднять сигнальную карточку. | Вы готовы самостоятельно определять падежи имён существительных? |
V Контролирующее задание | Дифференцированная самостоятельная работа учащихся по карточкам для индивидуальной работы (уровень 3 – творческий, для учащихся с высокими учебными способностями, уровень 2 – для отработки учебного материала для учащихся со средними способностями, уровень 1 – для закрепления базовых знаний учащихся упр. 153 с. 81) | Личностные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД | ||
VI Результат и его оценка | - Чему вы должны были научиться на уроке? Научились? Д. р. Вывод с. 81 повторить, для закрепления выполнить упр. 154 - Вы с удовольствием поработали на уроке? (светофор) У вас получилось быть внимательными, активными и старательными? (светофор) Я всех благодарю за хорошую работу. | Личностные УУД Регулятивные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Винительный падеж имён существительных" 3 класс "Школа России"
"Винительный падеж имён существительных"...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Дательный падеж имён существительных " 3 класс "Школа России"
"Дательный падеж имён существительных"...
Технологическая карта урока по русскому языку (Обучение письму) в 1 классе по ФГОС УМК "Школа России"
Представляю вашему вниманию разработку урока по обучению письму в 1 классе, оснащенный презентацией....
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс на тему: " Местоимение как часть речи". Школа России
Развивать у учащихся умения определять признаки местоимения как части речи, находить местоимения в тексте, отличать от имён существительных....
Технологическая карта урока по русскому языку "Удвоенные буквы согласных в корне слова" 3 класс Школа России
Урок открытия новых знаний. Разнообразные приёмы, используемые на уроке, позволят учителю активизировать работу учащихся, провести самостоятельную работу и самоконтроль....
Технологическая карта урока по русскому языку «Род местоимений 3-го лица единственного числа». УМК "Школа России" (3 класс)
Тип урока: общеметодологической направленности Цель урока: создание условий для формирования умений определять род местоимений 3-го лица единственного числаЗадачи урокаДидактические:...
Технологическая карта урока по русскому языку «Спряжение глаголов в будущем времени», 4 класс( УМК "Школа России")
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выделять личные окончания глаголов I и II спряжения в будущем времени; развитие умения определять спряжение глаголо...