Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе по теме "Именительный падеж и винительный падеж" ("Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Егорова Елена Георгиевна

Разработка урока в 4 классе по теме  "Именительный падеж и винительный падеж" ("Школа России")

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема

Именительный и винительный падежи имён существительных

Цель темы

Формирование знаний детей о падежах имен существительных.

Планируемый результат

- Знать отличие именительного и винительного падежей

- уметь определять падеж существительного

- уметь грамотно писать, в том числе словарные слова

Основные понятия

Падеж, предлог, член предложения

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

 Т. Г. Рамзаева. Русский язык. Учебник для 4 класса. 2 части. – М.: Дрофа, 2009г.

 Методическое пособие,  мультимедиа проектор, сигнальные карточки, карточки для  индивидуальной дифференцированной работы.

   

Организация пространства

Работа фронтальная, групповая, самостоятельная

Тип урока

Изучение нового материала

Технологическая карта урока по русскому языку. 4 В класс. Егорова Е. Г.

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа

I. Организационный момент.

Цель – мотивация учения.

Читают на слайде

- Будем мы внимательны, активны и старательны.

- Вы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться.

Личностные УУД

(самоопределение, смыслообразование)

Коммуникативные УУД

- Вы готовы быть такими на уроке, как вы сейчас прочитали? Какими? Желаю вам с удовольствием поработать. Садитесь.  

II. Повторение.

Цель –

закрепить знания и умения.

Находят сходство и различие между словарными словами.

Выполняют задания учителя (один ученик работает у доски).

Проверяют работу соседа по парте.

- Что общего у этих слов?

- Найдите лишнее слово и докажите.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте.

Познавательные УУД

Регулятивные УУД 

Коммуникативные УУД

Задания:

- спишите слова в алфавитном порядке,

- вставьте пропущенные буквы

- поставьте ударение

- Просклоняйте (устно) существительные (по рядам): победа, деревня, портрет.

III. Работа над новым материалом.

Цель – определение темы и цели урока

Читают загадку на слайде.

Слушают поставленную учителем проблему урока и высказывают предположения о теме урока и его задачах.

Слушают подготовленного ученика

- Как вы думаете, о каких падежах идёт речь?

Предлогов с детства не люблю, с собою рядом не терплю. Мои вопросы – кто? и что? Ни с чем не спутает никто.

Кого назвать, во что играть. Готов ребятам подсказать. Не прочь с предлогами дружить, но и без них могу прожить.

- (И. п. и В. п.) Как вы догадались?

- Кто может назвать тему урока?

- Прочитайте загадку:  «В золотой клубочек спрятался дубочек»

- Аня с Ваней поспорили. Они определяли падеж существительного клубочек. Один из них рассуждал так: «Кто? Что? – Клубочек. Значит это существительное в именительном падеже». Другой доказывал так: «Кого? Что?- Клубочек. Значит это существительное в винительном падеже».

Поворот судьбы удивительный:
Изучаем мы падеж именительный,
И винительный падеж надо знать,
От именительного отличать.

- Каковы задачи урока? (Научиться отличать И.п. от В.п.; думать, мыслить)  

Регулятивные УУД Коммуникативные УУД

- Отгадайте загадку.

- Какое дерево вырастает из жёлудя?

- Кто питается желудями?

 

(выступление детей)

- Кто же из них прав?

Нам сегодня на уроке предстоит решить эту задачу.

Цель – формировать умение отличать именительный и винительный падежи

Работают по таблице.

Находят сходство и различие между падежами.

Работают по заданиям учителя по слайдам.

 Физминутка

- Посмотрите на таблицу и найдите сходство между им. и вин. падежами (у неодуш. сущ. одинаковый вопрос ЧТО?

- Найдите отличия между им. и вин. падежами (вопрос у одуш. сущ.,  предлоги). Поделитесь друг с другом. Работа в парах.

- Найдите одинаковые слова. На какой вопрос они отвечают? Найдите в предложении главные члены. Определите падеж имён существительных.

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Работа по таблице падежей.

Работа по слайдам.

- В чём сходство между именительным и винительным падежами?

- В чём отличие между именительным и винительным падежами?

Цель – обобщить полученные знания.

Списывают предложение, работают по заданию.

Читают вывод в учебнике.

Самопроверка.

- Вернёмся к загадке. (Запись под диктовку)

- Подчеркните главные члены предложения, у существительных укажите падеж.

- Проверим.

- Каким членом предложения являются имена существительные? (В клубочек – второстепенным; дубочек – подлежащим)

- Какой падеж у этих существительных? (Существительное в клубочек – в винительном падеже; существительное дубочек – в именительном).

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

- Что нам помогло определить падеж? (Предлог и разбор по членам предложения)

Проверьте себя (с. 81 вывод)

IV Работа по теме урока.

Работают с сигнальными карточками.

Устно выполняют упражнение и задания к нему.

Я буду читать стихотворение «Приключение зелёного листа», а вам нужно определить падеж слова – лист. Ответ показывайте с помощью карточек с падежами. Итак, начали…

(по слайду)

- Молодцы! Я вижу, вы справились с этим заданием и включились в работу.

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Определить падеж слова «лист». Поднять сигнальную карточку.

Вы готовы самостоятельно определять падежи имён существительных?

V Контролирующее задание

Дифференцированная самостоятельная работа учащихся по карточкам для  индивидуальной работы (уровень 3 – творческий, для учащихся с высокими учебными способностями, уровень 2 – для отработки учебного материала для учащихся со средними способностями, уровень 1 – для закрепления  базовых знаний учащихся упр. 153 с. 81)

Личностные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

VI Результат и его оценка

- Чему вы должны были научиться на уроке? Научились?

Д. р. Вывод с. 81 повторить, для закрепления выполнить упр. 154

 - Вы с удовольствием поработали на уроке? (светофор) У вас получилось быть внимательными, активными и старательными? (светофор) Я всех благодарю за хорошую работу.

Личностные УУД

Регулятивные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку (Обучение письму) в 1 классе по ФГОС УМК "Школа России"

Представляю вашему вниманию разработку урока по обучению письму в 1 классе, оснащенный презентацией....

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс на тему: " Местоимение как часть речи". Школа России

Развивать у учащихся умения определять признаки местоимения как части речи, находить местоимения в тексте, отличать от имён существительных....

Технологическая карта урока по русскому языку "Удвоенные буквы согласных в корне слова" 3 класс Школа России

Урок открытия новых знаний. Разнообразные приёмы, используемые на уроке, позволят учителю активизировать работу учащихся, провести самостоятельную работу и самоконтроль....

Технологическая карта урока по русскому языку «Род местоимений 3-го лица единственного числа». УМК "Школа России" (3 класс)

Тип урока: общеметодологической направленности Цель урока: создание условий для формирования умений определять род местоимений 3-го лица единственного числаЗадачи урокаДидактические:...

Технологическая карта урока по русскому языку «Спряжение глаголов в будущем времени», 4 класс( УМК "Школа России")

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выделять личные окончания глаголов I и II спряжения в будущем времени; развитие умения определять спряжение глаголо...