Распознавание именительного и винительного падежей. Повторение падежей.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Актуализировать знания об именительном и винительном падежах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оргмомент Начинается урок! Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку пять! corowina.ucoz.com
corowina.ucoz.com
Вставьте пропущенные в словах орфограммы . За..ц, л..сица, м..дведь, с..рока, с..ница, к..стёр, п..йза.., б..седа, б..рёза, г..ризонт .
Вставьте пропущенные в словах орфограммы . За я ц, л и сица, м е дведь, с о рока, с и ница, к о стёр, п е йза ж , б е седа, б е рёза, г о ризонт .
л и сица с о рока с и ница к о стёр п е йза ж б е седа б е рёза г о ризонт за я ц м е дведь
заяц 4 буквы ( з а я ц) 5 звуков [ з а й͗͗ а ц ] медведь 7 букв (м е д в е д ь) 6 звуков [ м͗ э д в͗ э д͗ ]
Составьте предложение … увидел молодого … на опушке леса.
Найдите основу предложения, определите падеж выделенных слов Медведь увидел молодого зайца на опушке леса.
Синтаксический разбор предложения Медведь(И. п) увидел молодого зайца(В. п) на опушке леса.
Работа по группам
Группа № 1 Лес уже пожелтел под дыханием осени. Медведь впадает на зиму в спячку.
Группа № 2 Молодые берёзки украшают русский лес. Мы вышли на опушку леса и увидели бурого медведя.
Группа № 3 На реке Дорога шла через рожь. Вот пробежала мышь. В лесу мы услышали плач. Это сыч затянул свою песню.
Физкультминутка
Группа № 1 Лес (И.п) уже пожелтел под дыханием осени. Медведь (И.п ) впадает на зиму в спячку.
Группа № 2 Украшают (что?)лес (В.п.) Увидели (кого?) медведя (В.п)
Группа № 3 На реке Дорога (И.п) шла через рожь(В.п). Вот пробежала мышь (И.п). В лесу мы услышали плач(В.п) . Это сыч(И.п) затянул свою песню(В.п) .
Творческая работа
Сочиним четверостишия! Группа № 1 Долгожданный … Мы встречаем вместе. Будет дружный …, И стишки,.... Пусть на елке … Загорятся ярко, Всем на праздник Дед Мороз Принесет …. Группа № 2 Целый … мы ждали…, И подарков, и конфет. На снегу вчера я видел Дедушки Мороза …! Я надеюсь, что под … Скоро я найду …. Ведь я ждал его так долго … . , поторопись! Группа № 3 ... , ты самый добрый, Но я тоже не плошал Занимался я …, С мамой … украшал. И весь … я был послушным И не вредным... Ну почти. Собирал свои … , А их много, ты учти!
Сочиним четверостишия! Группа № 1 Долгожданный Новый год Мы встречаем вместе. Будет дружный хоровод , И стишки, и песни . Пусть на елке огоньки Загорятся ярко, Всем на праздник Дед Мороз Принесет подарки . Группа № 2 Целый год мы ждали праздник , И подарков, и конфет. На снегу вчера я видел Дедушки Мороза след ! Я надеюсь, что под ёлкой Скоро я найду сюрприз . Ведь я ждал его так долго Дед Мороз , поторопись! Группа № 3 Дед Мороз , ты самый добрый, Но я тоже не плошал Занимался я уборкой , С мамой ёлку украшал. И весь год я был послушным И не вредным. Ну почти. Собирал свои игрушки , А их много, ты учти!
Подводим итоги Научился различать формы И.п. и В.п. и могу объяснить это другому человеку Научился различать формы И.п. и В.п. и могу объяснить это своему другу Научился различать формы И.п. и В.п., но пока ещё не могу объяснить приём своему другу Пока не уверен в своих возможностях, но постараюсь всё понять
Предварительный просмотр:
Тема: Распознавание именительного и винительного падежей. Повторение падежей.
Цели: актуализировать знания об именительном и винительном падежах;. учить различать именительный и винительный падежи имен существительных; формировать навык правильно употреблять имя существительное в нужном падеже; развивать умение сравнивать, обобщать; воспитывать самостоятельность.
Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Оборудование:
- карточки с заданиями для творческой работы;
- индивидуальные рабочие листы;
- цветовые сигналы для рефлексии;
- елочка для оценивания.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Деление детей на команды | ||||
На карточках текст с заданиями. «Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет» (Д. п) «Октябрь уж наступил – уж роща отдыхает Последние листы с нагих своих ветвей…»(Р.п) «Дохнул осенний хлад – дорога промерзает, Журча ещё бежит за мельницу ручей…»(И.п) | Дети определяют падеж выделенных имён существительных и садятся за столы. | |||
1. Организационный момент | ||||
Мотивация учебной деятельности. Ребята, сегодня, идя к вам на урок, я получила письмо. Интересно, что это за конверт. Давайте- ка прочтём его содержимое! Зверята предлагают нам следующие задания! | Проверка готовности к уроку. «Дорогие ребята, зверята из лесной школы просят у вас помощи. Стояли сильные морозы, занятия в лесной школе не состоялись. Мы отстали. Просим помочь! Научите нас различать падежи имён существительны .» | |||
2. Актуализация знаний. | ||||
1. – Прочитайте слова на доске: за..ц, л..сица, м..дведь, с..рока, с..ница, к..стёр, п..йза..,б..седа, б..рёза, г..р..зонт, - Что предлагаете сделать? - Вставьте пропущенные в словах орфограммы. Запишите их. - Сгруппируйте слова по разным признакам. - Что объединяет эти слова?(по каждой группе слов ) - Докажите. - Какие слова лишние ?
- Докажите. | Читают цепочкой - вставить пропущенные буквы - разделить на группы по количеству звуков и букв, одушевлённое и неодушевлённое., мужской и женский род -Заяц(4 б., 5 зв.), медведь.(7 б, 6 зв.) [я] – [й] и [а], ь – [] | |||
3. Постановка целей и задач урока | ||||
-Употребите данные слова в предложении. «…увидел молодого … на опушке леса.» - Выполним синтаксический разбор предложения. -Докажите как определяли падеж? - Винительный падеж часто путают с родительным. Как доказать? - Докажите что существительное «заяц» употреблено в В.п. - Позовём на помощь имя существительное 1 склонения, например «лиса». (Медведь увидел лису). - У В. п. в 1 склонении окончания у, ю . - В каких падежах мы употребили существительные «медведь», «заяц» - Подумайте и сформулируйте тему нашего урока. - Какие задачи мы перед собой поставим?
| Медведь увидел молодого зайца на опушке леса. Медведь(И. п) увидел молодого зайца(В. п) на опушке (Т.п) леса.(Р.п)(Повествов,невосклиц, простое,распр.) - Слово «опушке» - обстоятельство места, 1 скл в П. п - слово «леса» - дополнение, 2 скл. - слово «молодого» - определение, выражено им. прилагательным . - Определим в каком падеже? - Каким членом предложения является слово заяц? Сравнение именительного и винительного падежей. Повторение падежей имён существительных Различать, сравнивать имена существительные в именительном и винительном падежах. Развивать умение работать в группе, помогать друг другу, уважать мнение товарищей. | |||
4. Первичное закрепление. | ||||
Работа по группам. - Выделите основы предложения. Подумайте в какой форме употреблены имена существительные - Проанализируйте данную работу и приготовьтесь сделать вывод. 1 группа: Лес уже пожелтел под дыханием осени. Медведь впадает на зиму в спячку. Какой вывод сделали? 2 группа. - Выпишите словосочетания с выделенными именами существительными и определите в каком падеже употреблены. - Проанализируйте данную работу и приготовьтесь сделать вывод. Молодые берёзки украшают русский лес. Мы вышли на опушку леса и увидели бурого медведя. Как не ошибиться в определении В.п? - Приглашаем на помощь имя существительное 1 склонения. Какой вывод сделали? 3 группа. - Третья группа детей работает с текстом - Найдите в предложения данного текста имена существительные и определите их падеж. - Выделите основу предложения. - Проанализируйте свою работу. На реке Дорога шла через рожь. Вот пробежала мышь. В лесу мы услышали плач. Это сыч затянул свою песню. Физкультминутка - Проверяем вашу работу. | Лес уже пожелтел под дыханием осени. Медведь впадает на зиму в спячку. Основа предложения «лес пожелтел». Лес – подл.. сущ.,в И. п. Основа предложения «Медведь впадает». Медведь– подл.. сущ., в И. п. Им. сущ., являющиеся подлежащими всегда в И.п. Украшают (что?)лес (дополнение, сущ., в В. п), Увидели (Кого?) медведя(дополн., сущ., в В. п.) Увидели (кого?)лису. Окончание «у» у существительных в В.п. На реке Дорога(подл.,сущ.,И.п.) шла через рожь.(доп., сущ, В.п) Вот пробежала мышь(подл, сущ,, И.п.). В лесу мы услышали плач(доп.,сущ.,в В.п). Это сыч(подл.,сущ.,И.п.) затянул свою песню(доп,.сущ.,В.п.). | |||
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | ||||
Творческая работа - Ребята, давайте попробуем составить новогодние поздравления для наших друзей из лесной школы. Для них мы приготовим вкусные гостинцы. Это яблоки, груши, апельсины, которые вы найдёте в корзиночках на столах. На обратной стороне вы найдёте творческое задание. - Сегодня мы с вами юные поэты. Давайте пофантазируем, помечтаем и сочиним четверостишия для своих друзей, употребляя имена существительные в нужных падежах. Группа № 1 Долгожданный … Мы встречаем вместе. Группа № 2 …. , поторопись! Группа № 3 ... , ты самый добрый, | С текстом. Повествование. Определяют тему, основную мысль. Долгожданный Новый год Пусть на елке огоньки Целый год мы ждали праздник, Я надеюсь, что под елкой Дед Мороз, ты самый добрый, Выступления учащихся. | |||
6. Рефлексия | ||||
- Гостинцы приготовили, стихи для друзей сочинили, которые они непременно прочтут на новогоднем утреннике. - Обратите внимание на ёлку. Украсим её новогодними фонариками. - У каждого из вас имеются украшения для ёлки. - Приготовьтесь оценить свою работу. «Красный» - «Зелёный» - «Жёлтый» - | Выбирают необходимый сигнал и прикрепляют к ёлке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Именительный и винительный падежи имён существительных
Конспект урока в 4 классе по УМК "Школа 2100"...
Склонение имен прилагательных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Различие именительного и винительного падежей.
Цель урока: формирование умения склонять и употреблять прилагательные во множественном числе, научить правильному написанию окончаний прилагательных во множественном числе, развивать интеллектуа...
Урок русского языка в 4 классе. Тема:"Именительный и винительный падежи прилагательных мужского и среднего рода".
Конспект урока составлен подробно. Урок проводится в игровой форме. Цель: познакомить учащихся с тем, какие прилагательные мужского рода в именительном и в винительном п...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Именительный и винительный падежи имён существительных".
урок-практикум...
Урок русского языка "Распознавание именительного и винительного падежей".
Урок русского языка для 4 класса...
Методическая разработка по русскому языку "Распознавание именительного и винительного падежей"
Разработка урока по русскому языку по программе Школа 2100 в 4 классе....
Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных
Презентация к уроку русского языка для 4 класса....