Технологическая карта урока Русский язык 4 класс (УМК Школа России) "Однородные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Левченко Анна Евгеньевна

Технологическая карта урока Русский язык 4 класс (УМК Школа России) "Однородные члены предложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnorod_chl_predl_povtor.docx30.07 КБ
Файл otsen.docx19.55 КБ
Файл test_odnorod.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 27.09.2022

Школа: МБОУ СОШ №152

Класс: 4 Е

Урок: 4

Время: 10:40 – 11:20  Кабинет: 109

Студент: Левченко Анна

Группа: 45

Учитель: Чепуренко Галина Анатольевна

Методист: Синтяева Галина Анатольевна

Тема урока «Однородные члены предложения»

Тип урока: Урок общеметодологической направленности

Цель урока: Обобщение знаний обучающихся об однородных членах предложения

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1 Повторить, что такое однородные члены предложения

2 Закрепить умения ставить запятые между однородными членами предложения

Предметные:

1 Распознавать предложения с однородными членами;

2Составлять предложения с однородными членами; использовать предложения с однородными членами в речи;

Развивающие:

1 Развивать умение строить речевые высказывания, отвечая на вопросы.

2 Развить связную речь, мышление, память, внимание посредством выполнения различных заданий

Личностные:

1 Признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

2 Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Воспитательные:

1 Воспитывать интерес к изучаемому предмету, стремление к самостоятельности и трудолюбию

2Воспитывать умение слушать и понимать речь других, посредством участия в диалоге, беседе.

УМК: «Школа России», учебник Окружающий мир: 4 кл.: Учебник: в 2ч./М.И.Моро. - М.: Просвещение, 2020.-Ч.1

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальный

Словесный метод:

слово учителя

1. Проверяет готовность  обучающихся к уроку.

- Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Анна Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

2. Создаёт эмоциональный настрой.

- Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и слушайте меня и повторяйте за мной:

- «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.» Откройте глаза. Приступаем к работе.

3. Представляет работу с оценочным листом

Ребята, сегодня на уроке у нас будет присутствовать система самооценивания. У вас на партах вы видите листок, на котором изображены баллы. После каждого задания – оцените его выполнение. Если вы посчитаете, что у вас все получилось обведите цифру 5. А если возникли затруднения 4, а если было много ошибок, то 3

Показывают свою готовность.

Ответное приветствие.

УУКД:  проявлять уважительное отношение к собеседнику

УУРД:  волевая саморегуляция

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Индивидуальная

Фронтальная

1. Проводит словарную работу.

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Сегодня двадцать седьмое сентября. Обратите внимание на написание слова двадцать. На следующей строчке запишите «Классная работа»

- Сейчас мы с вами напишем словарный диктант, но перед этим откройте словарь и повторите слова из первого столика.

- Обратите внимание на слайд, на нем картинками загаданы слова которые будут в вашей словарной работе.

Вагон, ботинки, газета, двенадцать, билет, вокзал

-Отлично, вы отгадали все слова, и сейчас мы приступаем к словарной работе, я диктую слова, а вы записываете к себе в тетрадь. Кто готов поднимите правую руку.

-Теперь обратите внимание на слайд, и сверьте ответы со своей словарной работой.

3. Организует оценивание деятельности обучающихся по самооцениванию и взаимооцениванию.

-Возьмите свой лист успеха, напротив словарной работы оцените, как вы справились со словарной работой.

НА ЭКРАНЕ

Берёза и клён уже нарядились в осенние уборы.

Ребята на уроке не кричали, а тихо сидели.

Красные, жёлтые, синие шарики рвались в небо.

-Что это такое? Что их объединяет?

Записывают число.

Отгадывают слова по картинкам

Поднимают руку.

Выполняют словарную работу.

Самопроверка по образцу.

Оценивают свою работу

-Это предложения с однородными членами.

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальный

Наглядный метод: планирование, исследовательский

1. Побуждает учащихся к формулированию темы и целей урока.

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Узнавать новое или повторять пройденный материал?

2. Вовлекает учащихся в определение последовательности действий на уроке.

-Так какая будет тема нашего урока?

-Какую цель на урок мы можем поставить?

- Работать на уроке мы будем по плану, но для начала нам необходимо его составить. Посмотрите на слайд.

  1. Вспомнить…
  2. Закрепить...
  3. Выполнить…

- Верно и в конце урока мы подведем итоги и сделаем выводы.

-Углублять знания

-«Повторение: однородные члены предложения»

Цель: повторить все, что мы знаем об однородных членах предложения

1.что такое однородные члены предложения

2.знания о постановке запятых при однородных членах предложения

3.практические задания

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Презентация

Обобщение и систематизация знаний и умений

(15 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Парная  

Практический метод: решение задачи

Для вспомпним, что такое однородные члены предложения?

-Давайте еще раз повторим правила постановки запятых в предложениях с однородными членами

-Когда необходимо поставить запятую? Например?

-А в каких случаях запятая не нужна? Например?

-Выполним упражнение 47 на стр 34

НА СЛАЙДЕ

 Вставь пропущенные запятые:

1. Скворец повернулся к востоку растопырил крылышки громко запел.

2. Там висят портреты ученых космонавтов инженеров рабочих.

3. Завод выпускает автобусы грузовики легковые машины.

4. Шофер засмеялся влез к себе в кабину и включил мотор.

5. Дождь стучал по крыше трепал листья плескался во дворе.

6. В магазине продают овощи фрукты ягоды и соки.

-Спишите предложения, вставляя пропущенные запятые. Подчеркните орфограммы

-Далее переходим к упражнению 46.

- Это члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос, связаны с одним и тем же словом в предложении.

- Если между ОЧП стоит союз И.

-Если ОЧП связаны интонацией перечисления (без союзов), или же есть союзы А НО.

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Презентация

Учебник

Физкультминутка

(1 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

Практический:

Тест с самопроверкой

1-123

2-123

3-1

4-135

5-12

6-3

7-12

1-2 ошибки оценка 4

3-4 ошибки оценка 3

5 и более оценка 2

Выполняют задания

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Презентация  

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Индивидуальная

 

Метод самопроверка

-Давайте вспомним, какая была цель нашего урока? Достигли ее?

-Возникли ли у вас какие-то затруднения?

Закончите предложение:

Сегодня на уроке я узнал..

Теперь я могу..

Было трудно..

Я поставил себе за урок оценку.., потому что..

- Цель: повторить все, что мы знаем об однородных членах предложения

Р: выработать  учебную  мотивацию,

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Презентация



Предварительный просмотр:

Словарная работа

5

4

3

Упражнение 47

5

4

3

Задания на слайде

5

4

3

Упражнение 45

5

4

3

Итог урока

5

4

3

Словарная работа

5

4

3

Упражнение 47

5

4

3

Задания на слайде

5

4

3

Упражнение 45

5

4

3

Итог урока

5

4

3

Словарная работа

5

4

3

Упражнение 47

5

4

3

Задания на слайде

5

4

3

Упражнение 45

5

4

3

Итог урока

5

4

3

Словарная работа

5

4

3

Упражнение 47

5

4

3

Задания на слайде

5

4

3

Упражнение 45

5

4

3

Итог урока

5

4

3

Словарная работа

5

4

3

Упражнение 47

5

4

3

Задания на слайде

5

4

3

Упражнение 45

5

4

3

Итог урока

5

4

3

Словарная работа

5

4

3

Упражнение 47

5

4

3

Задания на слайде

5

4

3

Упражнение 45

5

4

3

Итог урока

5

4

3

Словарная работа

5

4

3

Упражнение 47

5

4

3

Задания на слайде

5

4

3

Упражнение 45

5

4

3

Итог урока

5

4

3

Словарная работа

5

4

3

Упражнение 47

5

4

3

Задания на слайде

5

4

3

Упражнение 45

5

4

3

Итог урока

5

4

3

Словарная работа

5

4

3

Упражнение 47

5

4

3

Задания на слайде

5

4

3

Упражнение 45

5

4

3

Итог урока

5

4

3

Словарная работа

5

4

3

Упражнение 47

5

4

3

Задания на слайде

5

4

3

Упражнение 45

5

4

3

Итог урока

5

4

3

Словарная работа

5

4

3

Упражнение 47

5

4

3

Задания на слайде

5

4

3

Упражнение 45

5

4

3

Итог урока

5

4

3

Словарная работа

5

4

3

Упражнение 47

5

4

3

Задания на слайде

5

4

3

Упражнение 45

5

4

3

Итог урока

5

4

3

Словарная работа

5

4

3

Упражнение 47

5

4

3

Задания на слайде

5

4

3

Упражнение 45

5

4

3

Итог урока

5

4

3

Словарная работа

5

4

3

Упражнение 47

5

4

3

Задания на слайде

5

4

3

Упражнение 45

5

4

3

Итог урока

5

4

3

Словарная работа

5

4

3

Упражнение 47

5

4

3

Задания на слайде

5

4

3

Упражнение 45

5

4

3

Итог урока

5

4

3

Словарная работа

5

4

3

Упражнение 47

5

4

3

Задания на слайде

5

4

3

Упражнение 45

5

4

3

Итог урока

5

4

3



Предварительный просмотр:

Однородные члены предложения

1.Члены предложения называются однородными, если …

1) отвечают на один и тот же вопрос

2)относятся к одному и тому же члену предложения

3)состоят из одних и тех же частей речи

4)пишутся с одной и той же орфограммой

2. Какие члены предложения бывают однородными?

1)подлежащие

2)сказуемые

3)второстепенные члены

3.Как связаны между собой однородные члены предложения?

1)интонацией перечисления;

2) союзами;

3) предлогами.

4.Выбери союзы.

1) и         2) из      3) а      4) на          5) но       6) над

5. В каком случае между однородными членами предложения ставится запятая?

1) Если однородные члены связаны интонацией перечисления;

2) Если однородные члены связаны союзами   а, но;

3) Если однородные члены связаны союзом   и.

6.  В каком случае между однородными членами предложения не ставится запятая?

1) Если однородные члены связаны интонацией перечисления;

2) Если однородные члены связаны союзами   а, но;

3) Если однородные члены связаны союзом   и.

7.Перед какими союзами между однородными членами всегда ставится запятая?

1) а              2) но         3) и 

Однородные члены предложения

1.Члены предложения называются однородными, если …

1) отвечают на один и тот же вопрос

2)относятся к одному и тому же члену предложения

3)состоят из одних и тех же частей речи

4)пишутся с одной и той же орфограммой

2. Какие члены предложения бывают однородными?

1)подлежащие

2)сказуемые

3)второстепенные члены

3.Как связаны между собой однородные члены предложения?

1)интонацией перечисления;

2) союзами;

3) предлогами.

4.Выбери союзы.

1) и         2) из      3) а      4) на          5) но       6) над

5. В каком случае между однородными членами предложения ставится запятая?

1) Если однородные члены связаны интонацией перечисления;

2) Если однородные члены связаны союзами   а, но;

3) Если однородные члены связаны союзом   и.

6.  В каком случае между однородными членами предложения не ставится запятая?

2) Если однородные члены связаны союзами   а, но;

3) Если однородные члены связаны союзом   и.

7.Перед какими союзами между однородными членами всегда ставится запятая?

1) а              2) но         3) и 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме «Знаки препинания в конце предложения»

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.Познав...

Технологическая карта урока русского языка по УМК «Школа России», 2 класс

Тема: Имя существительное как часть речиЦель урока: способствовать развитию умения распознавать имена существительные, объяснять лексическое значение слов, составлять предложения из деформированн...

Технологическая карта урока русского языка «Фразеологизмы» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: формирование первоначальных представлений об устойчивых сочетаниях слов (фразеологизмах); развитие умений замечать в речи фразеологизмы, объяснять их значение; обогащение речи учащихся фра...

Технологическая карта урока русского языка "Словосочетание" (УМК "Школа России",4 класс)

Тема урока «Словосочетание»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование понятий о словосочетании, определение и вычленение словосочетаний.Задачи урокаДидактичес...

Технологическая карта урока русского языка по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи»

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: формирование способности правильно употреблять местоимения в речи.Задачи урокаДидактические:научить распознавать местоимения в тексте и р...

Технологическая карта урока русского языка по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Предлог как часть речи»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с предлогом, как служебной частью речи.Задачи урокаДидактические:расширить знания учащихся о предлоге как части речи, его роли в русско...

Технологическая карта урока русского языка «Что такое распространенные и не распространенные предложения?» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: формирование представления о распространённых и нераспространённых предложениях, развитие умения различать эти предложения, находить в них грамматическую основу.Задачи урокаПланируемые рез...