Технологическая карта урока Русский язык 4 класс (УМК Школа России) "Однородные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Технологическая карта урока Русский язык 4 класс (УМК Школа России) "Однородные члены предложения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnorod_chl_predl_povtor.docx | 30.07 КБ |
otsen.docx | 19.55 КБ |
test_odnorod.docx | 13.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 27.09.2022 Школа: МБОУ СОШ №152 Класс: 4 Е Урок: 4 Время: 10:40 – 11:20 Кабинет: 109 | Студент: Левченко Анна Группа: 45 Учитель: Чепуренко Галина Анатольевна Методист: Синтяева Галина Анатольевна |
Тема урока «Однородные члены предложения»
Тип урока: Урок общеметодологической направленности
Цель урока: Обобщение знаний обучающихся об однородных членах предложения
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1 Повторить, что такое однородные члены предложения 2 Закрепить умения ставить запятые между однородными членами предложения | Предметные: 1 Распознавать предложения с однородными членами; 2Составлять предложения с однородными членами; использовать предложения с однородными членами в речи; |
Развивающие: 1 Развивать умение строить речевые высказывания, отвечая на вопросы. 2 Развить связную речь, мышление, память, внимание посредством выполнения различных заданий | Личностные: 1 Признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; 2 Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
Воспитательные: 1 Воспитывать интерес к изучаемому предмету, стремление к самостоятельности и трудолюбию 2Воспитывать умение слушать и понимать речь других, посредством участия в диалоге, беседе. |
УМК: «Школа России», учебник Окружающий мир: 4 кл.: Учебник: в 2ч./М.И.Моро. - М.: Просвещение, 2020.-Ч.1
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальный Словесный метод: слово учителя | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Анна Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. 2. Создаёт эмоциональный настрой. - Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и слушайте меня и повторяйте за мной: - «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.» Откройте глаза. Приступаем к работе. 3. Представляет работу с оценочным листом Ребята, сегодня на уроке у нас будет присутствовать система самооценивания. У вас на партах вы видите листок, на котором изображены баллы. После каждого задания – оцените его выполнение. Если вы посчитаете, что у вас все получилось обведите цифру 5. А если возникли затруднения 4, а если было много ошибок, то 3 | Показывают свою готовность. Ответное приветствие. | УУКД: проявлять уважительное отношение к собеседнику УУРД: волевая саморегуляция | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Индивидуальная Фронтальная | 1. Проводит словарную работу. - Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Сегодня двадцать седьмое сентября. Обратите внимание на написание слова двадцать. На следующей строчке запишите «Классная работа» - Сейчас мы с вами напишем словарный диктант, но перед этим откройте словарь и повторите слова из первого столика. - Обратите внимание на слайд, на нем картинками загаданы слова которые будут в вашей словарной работе. Вагон, ботинки, газета, двенадцать, билет, вокзал -Отлично, вы отгадали все слова, и сейчас мы приступаем к словарной работе, я диктую слова, а вы записываете к себе в тетрадь. Кто готов поднимите правую руку. -Теперь обратите внимание на слайд, и сверьте ответы со своей словарной работой. 3. Организует оценивание деятельности обучающихся по самооцениванию и взаимооцениванию. -Возьмите свой лист успеха, напротив словарной работы оцените, как вы справились со словарной работой. НА ЭКРАНЕ Берёза и клён уже нарядились в осенние уборы. Ребята на уроке не кричали, а тихо сидели. Красные, жёлтые, синие шарики рвались в небо. -Что это такое? Что их объединяет? | Записывают число. Отгадывают слова по картинкам Поднимают руку. Выполняют словарную работу. Самопроверка по образцу. Оценивают свою работу -Это предложения с однородными членами. | Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальный Наглядный метод: планирование, исследовательский | 1. Побуждает учащихся к формулированию темы и целей урока. - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Узнавать новое или повторять пройденный материал? 2. Вовлекает учащихся в определение последовательности действий на уроке. -Так какая будет тема нашего урока? -Какую цель на урок мы можем поставить? - Работать на уроке мы будем по плану, но для начала нам необходимо его составить. Посмотрите на слайд.
- Верно и в конце урока мы подведем итоги и сделаем выводы. | -Углублять знания -«Повторение: однородные члены предложения» Цель: повторить все, что мы знаем об однородных членах предложения 1.что такое однородные члены предложения 2.знания о постановке запятых при однородных членах предложения 3.практические задания | П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | Презентация |
Обобщение и систематизация знаний и умений (15 мин) | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Парная Практический метод: решение задачи | Для вспомпним, что такое однородные члены предложения? -Давайте еще раз повторим правила постановки запятых в предложениях с однородными членами -Когда необходимо поставить запятую? Например? -А в каких случаях запятая не нужна? Например? -Выполним упражнение 47 на стр 34 НА СЛАЙДЕ Вставь пропущенные запятые: 1. Скворец повернулся к востоку растопырил крылышки громко запел. 2. Там висят портреты ученых космонавтов инженеров рабочих. 3. Завод выпускает автобусы грузовики легковые машины. 4. Шофер засмеялся влез к себе в кабину и включил мотор. 5. Дождь стучал по крыше трепал листья плескался во дворе. 6. В магазине продают овощи фрукты ягоды и соки. -Спишите предложения, вставляя пропущенные запятые. Подчеркните орфограммы -Далее переходим к упражнению 46. | - Это члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос, связаны с одним и тем же словом в предложении. - Если между ОЧП стоит союз И. -Если ОЧП связаны интонацией перечисления (без союзов), или же есть союзы А НО. | Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса | Презентация Учебник |
Физкультминутка (1 мин) | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная Практический: | Тест с самопроверкой 1-123 2-123 3-1 4-135 5-12 6-3 7-12 1-2 ошибки оценка 4 3-4 ошибки оценка 3 5 и более оценка 2 | Выполняют задания | Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план | Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Индивидуальная
Метод самопроверка | -Давайте вспомним, какая была цель нашего урока? Достигли ее? -Возникли ли у вас какие-то затруднения? Закончите предложение: Сегодня на уроке я узнал.. Теперь я могу.. Было трудно.. Я поставил себе за урок оценку.., потому что.. | - Цель: повторить все, что мы знаем об однородных членах предложения | Р: выработать учебную мотивацию, К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса | Презентация |
Предварительный просмотр:
Словарная работа | 5 | 4 | 3 |
Упражнение 47 | 5 | 4 | 3 |
Задания на слайде | 5 | 4 | 3 |
Упражнение 45 | 5 | 4 | 3 |
Итог урока | 5 | 4 | 3 |
Словарная работа | 5 | 4 | 3 |
Упражнение 47 | 5 | 4 | 3 |
Задания на слайде | 5 | 4 | 3 |
Упражнение 45 | 5 | 4 | 3 |
Итог урока | 5 | 4 | 3 |
Словарная работа | 5 | 4 | 3 |
Упражнение 47 | 5 | 4 | 3 |
Задания на слайде | 5 | 4 | 3 |
Упражнение 45 | 5 | 4 | 3 |
Итог урока | 5 | 4 | 3 |
Словарная работа | 5 | 4 | 3 |
Упражнение 47 | 5 | 4 | 3 |
Задания на слайде | 5 | 4 | 3 |
Упражнение 45 | 5 | 4 | 3 |
Итог урока | 5 | 4 | 3 |
Словарная работа | 5 | 4 | 3 |
Упражнение 47 | 5 | 4 | 3 |
Задания на слайде | 5 | 4 | 3 |
Упражнение 45 | 5 | 4 | 3 |
Итог урока | 5 | 4 | 3 |
Словарная работа | 5 | 4 | 3 |
Упражнение 47 | 5 | 4 | 3 |
Задания на слайде | 5 | 4 | 3 |
Упражнение 45 | 5 | 4 | 3 |
Итог урока | 5 | 4 | 3 |
Словарная работа | 5 | 4 | 3 |
Упражнение 47 | 5 | 4 | 3 |
Задания на слайде | 5 | 4 | 3 |
Упражнение 45 | 5 | 4 | 3 |
Итог урока | 5 | 4 | 3 |
Словарная работа | 5 | 4 | 3 |
Упражнение 47 | 5 | 4 | 3 |
Задания на слайде | 5 | 4 | 3 |
Упражнение 45 | 5 | 4 | 3 |
Итог урока | 5 | 4 | 3 |
Словарная работа | 5 | 4 | 3 |
Упражнение 47 | 5 | 4 | 3 |
Задания на слайде | 5 | 4 | 3 |
Упражнение 45 | 5 | 4 | 3 |
Итог урока | 5 | 4 | 3 |
Словарная работа | 5 | 4 | 3 |
Упражнение 47 | 5 | 4 | 3 |
Задания на слайде | 5 | 4 | 3 |
Упражнение 45 | 5 | 4 | 3 |
Итог урока | 5 | 4 | 3 |
Словарная работа | 5 | 4 | 3 |
Упражнение 47 | 5 | 4 | 3 |
Задания на слайде | 5 | 4 | 3 |
Упражнение 45 | 5 | 4 | 3 |
Итог урока | 5 | 4 | 3 |
Словарная работа | 5 | 4 | 3 |
Упражнение 47 | 5 | 4 | 3 |
Задания на слайде | 5 | 4 | 3 |
Упражнение 45 | 5 | 4 | 3 |
Итог урока | 5 | 4 | 3 |
Словарная работа | 5 | 4 | 3 |
Упражнение 47 | 5 | 4 | 3 |
Задания на слайде | 5 | 4 | 3 |
Упражнение 45 | 5 | 4 | 3 |
Итог урока | 5 | 4 | 3 |
Словарная работа | 5 | 4 | 3 |
Упражнение 47 | 5 | 4 | 3 |
Задания на слайде | 5 | 4 | 3 |
Упражнение 45 | 5 | 4 | 3 |
Итог урока | 5 | 4 | 3 |
Словарная работа | 5 | 4 | 3 |
Упражнение 47 | 5 | 4 | 3 |
Задания на слайде | 5 | 4 | 3 |
Упражнение 45 | 5 | 4 | 3 |
Итог урока | 5 | 4 | 3 |
Словарная работа | 5 | 4 | 3 |
Упражнение 47 | 5 | 4 | 3 |
Задания на слайде | 5 | 4 | 3 |
Упражнение 45 | 5 | 4 | 3 |
Итог урока | 5 | 4 | 3 |
Предварительный просмотр:
Однородные члены предложения
1.Члены предложения называются однородными, если …
1) отвечают на один и тот же вопрос
2)относятся к одному и тому же члену предложения
3)состоят из одних и тех же частей речи
4)пишутся с одной и той же орфограммой
2. Какие члены предложения бывают однородными?
1)подлежащие
2)сказуемые
3)второстепенные члены
3.Как связаны между собой однородные члены предложения?
1)интонацией перечисления;
2) союзами;
3) предлогами.
4.Выбери союзы.
1) и 2) из 3) а 4) на 5) но 6) над
5. В каком случае между однородными членами предложения ставится запятая?
1) Если однородные члены связаны интонацией перечисления;
2) Если однородные члены связаны союзами а, но;
3) Если однородные члены связаны союзом и.
6. В каком случае между однородными членами предложения не ставится запятая?
1) Если однородные члены связаны интонацией перечисления;
2) Если однородные члены связаны союзами а, но;
3) Если однородные члены связаны союзом и.
7.Перед какими союзами между однородными членами всегда ставится запятая?
1) а 2) но 3) и
Однородные члены предложения
1.Члены предложения называются однородными, если …
1) отвечают на один и тот же вопрос
2)относятся к одному и тому же члену предложения
3)состоят из одних и тех же частей речи
4)пишутся с одной и той же орфограммой
2. Какие члены предложения бывают однородными?
1)подлежащие
2)сказуемые
3)второстепенные члены
3.Как связаны между собой однородные члены предложения?
1)интонацией перечисления;
2) союзами;
3) предлогами.
4.Выбери союзы.
1) и 2) из 3) а 4) на 5) но 6) над
5. В каком случае между однородными членами предложения ставится запятая?
1) Если однородные члены связаны интонацией перечисления;
2) Если однородные члены связаны союзами а, но;
3) Если однородные члены связаны союзом и.
6. В каком случае между однородными членами предложения не ставится запятая?
2) Если однородные члены связаны союзами а, но;
3) Если однородные члены связаны союзом и.
7.Перед какими союзами между однородными членами всегда ставится запятая?
1) а 2) но 3) и
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме «Знаки препинания в конце предложения»
Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.Познав...
Технологическая карта урока русского языка по УМК «Школа России», 2 класс
Тема: Имя существительное как часть речиЦель урока: способствовать развитию умения распознавать имена существительные, объяснять лексическое значение слов, составлять предложения из деформированн...
Технологическая карта урока русского языка «Фразеологизмы» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: формирование первоначальных представлений об устойчивых сочетаниях слов (фразеологизмах); развитие умений замечать в речи фразеологизмы, объяснять их значение; обогащение речи учащихся фра...
Технологическая карта урока русского языка "Словосочетание" (УМК "Школа России",4 класс)
Тема урока «Словосочетание»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование понятий о словосочетании, определение и вычленение словосочетаний.Задачи урокаДидактичес...
Технологическая карта урока русского языка по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи»
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: формирование способности правильно употреблять местоимения в речи.Задачи урокаДидактические:научить распознавать местоимения в тексте и р...
Технологическая карта урока русского языка по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Предлог как часть речи»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с предлогом, как служебной частью речи.Задачи урокаДидактические:расширить знания учащихся о предлоге как части речи, его роли в русско...
Технологическая карта урока русского языка «Что такое распространенные и не распространенные предложения?» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: формирование представления о распространённых и нераспространённых предложениях, развитие умения различать эти предложения, находить в них грамматическую основу.Задачи урокаПланируемые рез...