«Что такое глагол?» 3 урок, 2 класс, УМК Школа России
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Что такое глагол?» 3 урок, 2 класс, УМК Школа России | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Предмет: русский язык
Класс: 2б
Тема: «Что такое глагол?»
Цели: продолжить знакомство с частью речи- глаголом, его отличительными признаками; развивать речь.
Планируемые результаты
Предметные: учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Личностные: учащиеся научаться воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.
Тип урока: открытия нового знания.
Оборудование: учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. «Русский язык» 2 класс 2 часть «Школа России» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, презентация, компьютер, проектор, карточки.
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный Приветствие учителя Создание положительного настроя на урок | 30 сек | Здравствуйте, ребята! У нас урок русского языка. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. Садитесь. | Принимать установку учителя | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Пр.: каллиграфическая минутка, словарный диктант, самостоятельная работа Пр.: самопроверка Сл.:уч.диалог | 6 мин | Актуализация знаний Откройте тетради, запишите число, 13 марта,классная работа. Каллиграфическая минутка Сегодня повторяем написание буквы Пп. Словарный диктант Записывайте под диктовку слова. Будьте внимательны! Выделяйте орфограммы и ставьте ударение. (1 ученик работает у доски) Народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец. Проверка: 1 ученик выполняет у доски, остальные у себя в тетрадях. - Кто не допустил ни одной ошибки, поднимите руку. - У кого 1 ошибка? 2 и 3? Исправляйте. -Молодцы! -Разбор слова. (ящерица) -1 ученик выполняет у доски, остальные у себя в тетрадях -Разбор предложения. В лесу цветут ландыши. -Молодцы! | Открывать тетради Формировать навык письма Записывать словарные слова в тетрадь Осуществлять самопроверку Отвечать на вопросы | Р: планирование последовательности действий Л: оценивание усваиваемого материала. П: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. |
Постановка учебной задачи и ее решение Н.:уч.доска | 5 мин | Целеполагание -На какие две группы можно разделить все звуки русского языка?( гласные и согласные) -Что является опасным местом для гласных? (безударный слог) -Что является опасным местом для парных согласных ( конец слова и место перед глухим согласным) -Из текста выпишите только слова с орфограммой «Парные согласные в корне слова» Где растет морковь? На грядках Буквы пишут где? В тетрадках. -Прочитайте, какие слова выписали. -Назовите глаголы с вопросами, на которые они отвечают ((Что делает?) растёт; (что делают?) пишут; ( что делаем?) чистим, одеваем, любим, читаем) - Какова тема урока? - Какие задачи мы можем поставить на этом уроке? | Отвечать на вопросы Формулировать тему и задачи урока | П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию. К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
Пр.: анализ языкового материала Пр.: Определение действий | 5 мин | - Что же такое глагол? (часть речи) - Что такое часть речи? (группа слов). Откройте учебник на стр.72, упражнение 124 -Прочитаем упражнение. -Дополните предложения подходящими по смыслу словосочетаниями слов, чтобы получилось стихотворение. 1 ученик отвечает устно. -Молодцы! -Запишите два предложения, где глагол играет употреблен в прямом значении. 1 ученик у доски, остальные записывают в тетради. | Слушать учителя | П: осознание о произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Л: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
1 мин | Физминутка Ребята, встаньте со своих мест. Немножко разомнемся. Почему повсюду лужи? (Развестируки в стороны, пожать плечами.) Мама зонтик свой берет. (Раскрыть воображаемый зонтик.) Почему же? Почему же? (Развести руки в стороны, пожать плечами.) Потому что дождь идет! (Хлопок в ладоши.) | Выполнять движения вместе с учителем и одноклассниками | Л: формирование установки на здоровый образ жизни. | |
Решение частных задач Выделение орфограмм с пропущенными буквами с комментированием Н.:уч.презентация | 13 мин | - Ребята, посмотрите у вас на столах лежат карточки. -Вам нужно выполнить задания на карточке. -На выполнение задания вам дается 5 минут. -Молодцы! Упражнение 125, страница 72 - Найдите у. 125. Прочитайте задание. -Отгадайте загадку. -Молодцы! -Найдите в тексте глаголы? -Какие вопросы поставим к глаголам? -Какую историю о жизни растения рассказали вам глаголы? Хорошо, молодцы! | Вставлять пропущенные буквы Подчеркивать глаголы Находить в тексте глаголы | П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач. П: осознание о произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
Рефлексивный Пр.: упражнение, дидактическая игра | 3 мин | Закрепление изученного материала Упражнение 126, страница 73 -Прочитайте упражнение - Прочитаем текст. -О чем он?( о весне) -Обратите внимание на слова для справок. -Что нам нужно сделать? -Спишите, вставляя в предложения пропущенные глаголы из слов для справок. -Найдите грамматическую основу. 1 ученик выполняет у доски. -Молодцы! -Что такое глагол? -На какие вопросы отвечает глагол? | Подобрать слово исходя из действий | К: учет разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
2 мин | Информация о домашнем задании Страница 73, упражнение 127. | Записывать домашнее задание | П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации. | |
Пр.: самооценка | 2 мин | -Какое задание вам было трудно выполнять? - У кого были трудности на уроке и какие? - Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня. Урок окончен. До свидания, ребята! | Оценивать свою работу на уроке | Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока окружающего мира по теме «Что такое экономика?», 2 класс, УМК «Школа России»
Цель: Сформировать понятие «экономика».Задачи.Обучающие: -сформировать новое понятие «Экономика»;-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;- сформировать умение видеть взаимоо...
Урок «Кто такие звери?» 1 класс УМК "Школа России"
Используя ИКТ, я считаю, что наиболее эффективно выстраивать уроки в режиме проблемного диалога. Это позволит организовать подобие дебатов между учащимися и учителем и между учащимися. При этом ...
Урок русского языка "Что такое текст" 2 класс УМК "Школа России"
ТЕКСТУрок 4. Что такое текст?Цели: повторить признаки текста; научить детей определять тему текста.Планируемые результаты: научатся отличать текст от других записей по его основным признакам.УУД: регу...
Проект урока "Что такое приставка "3 класс УМК Школа России
Проект урока в соответствии с требованиями ФГОС " Что такое приставка " 3 класс УМК Школа России...
Технологическая карта урока русского языка по теме " Что такое глагол?" 2 класс УМК "Школа России"
Цели: формирование общих представлений о глаголе, как части речи,развитие умения соотносить слово, обозначающее действие с вопросом, на который отвечает это слово, развитие умения различать глаголы по...
Методическая разработка урока окружающего мира "Кто такие насекомые?" 1 класс УМК "Школа России"
Тема: «Кто такие насекомые». Тип урока: Урок введения новых знанийЦель урока: научить отличать насекомых от других животных по основному признаку.Задачи...
Конспект урока окружающего мира «Что такое погода?» 2 класс (УМК «Школа России»)
Конспект урока окружающего мира (УМК «Школа России») «Что такое погода?» 2 класс...