Конспект урока окружающего мира «Что такое погода?» 2 класс (УМК «Школа России»)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока окружающего мира (УМК «Школа России») «Что такое погода?» 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 215.62 КБ |
Презентация | 2.82 МБ |
Терминология | 11.98 КБ |
Схема | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Орг. момент | Прозвенел звонок, начался урок. Нам нужны терпение и внимание Чтобы получить новые знания. Здравствуйте ребята! Садитесь пожалуйста. Меня зовут Виктория Дмитриевна (имя на доске) и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. | Приветствуют. | Личностные: Умение сохранять дисциплину и организовывать своё рабочее место. |
Актуализация знаний | Сегодня помогать вам открывать новые знания будет пчёлка Майя. Наша задача помочь ей добраться до своего улья, выполняя все предлагаемые задания. И прежде чем пустить вас в страну знаний, Майя решила устроить вам проверку. Сейчас вам нужно как можно быстрее ответить на все вопросы, которые приготовила для вас Майя.
Молодцы ребята! Теперь вы можете отправиться в страну знаний с нашей гостьей! | 1.Все изменения, происходящие в природе. 2. Солнце восходит по утрам и заходит по вечерам; вода на морозе замерзает и превращается в лёд; растения растут, тянутся к свету; птицы улетают на зиму в тёплые края, а весной возвращаются. 3. Прибор для измерения температуры 4. Медицинский, уличный, комнатный. 5. 0 6. (показывают) | Познавательные: Умение правильно отвечать на вопросы учителя. Регулятивные: Умение сохранять дисциплину при выполнении заданий. |
Определение темы. Целеполагание. | Ребята, а сейчас отгадайте о чём идет речь в загадке, и вы узнаете какая же тема нашего сегодняшнего урока. Бывает холодная и жаркая, бывает сухая и дождливая, а ещё морозная и капризная. -Догадались? Ну, конечно, это… (открывается слово «ПОГОДА» на доске) Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Правильно, мы будем говорить о погоде. А тема нашего урока «Что такое погода?» (вывешивается на доску) - Какие цели мы поставим перед собой? Итак, мы поставили перед собой цели. Давайте искать их решение вместе. | Погода О погоде Узнаем, из чего складывается погода. Научимся обозначать явления погоды условными знаками. | Личностные: Умение ставить перед собой цели и придерживаться их на протяжении всего урока. |
Открытие новых знаний Работа со схемой 1 СЛАЙД 2 СЛАЙД 3 СЛАЙД 4 СЛАЙД 5 СЛАЙД | Сегодня вы шли в школу. - Какой показалась вам погода?
В зависимости от погоды люди одеты либо в куртки и плащи, шубы и дубленки, либо в рубашки и джемпера. - Какую одежду выбрали, когда собирались в школу? Почему? -Взяли ли с собой зонт? Почему? -Как узнали, во что надо одеться, чтобы не замёрзнуть или не вспотеть? -Так что же такое погода? -От чего будет зависеть погода? А верны ли ваши предположения, давайте спросим у Майи. Во-первых, погода зависит от температуры воздуха. -Вспомните, как обозначается температура воздуха. Прочитайте запись температуры разными способами. +10 С0 -7 С0 - 15 С0 +24 С0 (Вызываю 2 человека к доске, для объяснения записи температуры, изображённой на карточках) Карточки: +6 С0 -19 С0 -Будет ли зависеть погода от температуры воздуха? (Передвигаю пчёлку на этап дальше) -От чего ещё зависит погода? А это мы узнаем, отгадая загадку… Летит- не птица, воет- не зверь. -Что же такое ветер? -Какие ветры бывают? Определите по картинкам какой изображен ветер. (Передвигаю пчёлку на этап дальше) | (Хорошая - плохая, ветреная - безветренная, солнечная - пасмурная) Тёплую/лёгкую Потому что на улице холодно/тепло Да/нет Идёт дождь/нет дождя Посмотрели в окно Температура воздуха (холодно, тепло или жарко) Облачность (скопление облаков) Осадки (дождь, снег, град) Ветер (перемещение воздушных масс) С0 +10 градусов, 10 градусов выше нуля 10 градусов тепла. -7 градусов, 7 градусов ниже нуля, 7 градусов мороза. -15 градусов, 15 градусов ниже нуля, 15 градусов мороза. +24 градуса, 24 градуса ниже нуля, 24 градуса тепла. Погода будет зависеть от температуры воздуха. Ветер Ветер – это движение воздуха Слабые и сильные | Познавательные: Иметь желание узнавать новое, расширять свой словарный запас. Регулятивные: Сохранять дисциплину. Личностные: Уметь воспринимать новую информацию. |
Физ.минутка. | А теперь немножко отдохнём Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.) Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая.) Деревцо все выше, выше. (Встать на носки.) Раз, два — выше голова, (Поднять голову.) Три, четыре - руки шире, (Руки в стороны.) Пять, шесть — тихо сесть. (Сесть за парту.) | ||
Открытие новых знаний. 6 СЛАЙД У.стр.33 7 СЛАЙД 8 СЛАЙД 9 СЛАЙД 10 СЛАЙД 11 СЛАЙД | -От чего ещё будет зависеть погода? -А что такое облачность? Вот какая бывает облачность, вы прочитаете сами по учебнику на странице 33, второй абзац. -Какая бывает облачность? (Вызваю 1 человека к доске, даю наглядный материал (солнце, тучи), прошу показать разную облачность: твоя задача собрать из предложенных картинок, предлагаемую Майей облачность) (Передвигаю пчёлку на этап дальше) Но это не всё, что определяет погоду. А что бы выяснить, что ещё определяет погоду нам нужно решить рубес. Правильно! Осадки. -Какие бывают осадки? А вот какие осадки вам предлагает Майя. Посмотрите на картинки и скажите какие виды осадков вы наблюдаете? (Передвигаю пчёлку на этап дальше) Как вы думаете, как образуются осадки? А теперь, ребята, какой вывод мы можем сделать из получившейся у нас схемы? | От облачности Облачность – скопление облаков
Осадки Дождь, снег, град, туман При круговороте воды тучи наполняются большим количеством влаги, становятся тяжелее воздуха и что тогда? Идёт дождь. Так образуются осадки. Сочетание температуры воздуха, облочности, осадков, ветра – это и есть погода. | Познавательные: Иметь желание узнавать новое, расширять свой словарный запас. Регулятивные: Сохранять дисциплину. Личностные: Уметь воспринимать новую информацию. |
Закрепление Раб.тетр.стр.12, зад.№1 12 СЛАЙД 13 СЛАЙД 14 СЛАЙД 15 СЛАЙД | Давайте поработаем с рабочей тетрадью. Открываем страницу 12, задание 1. (Передвигаю пчёлку на этап дальше) А теперь, Пчёлка Майа предлагает вам такое задание: выбирете слова на слайде, которыми можно охарактеризовать погоду: Большая, маленькая, холодная, тёплая, жаркая, узкая, широкая, сухая, сырая дождливая, короткая, солнечная, ветреная. (Передвигаю пчёлку на этап дальше) Обратите внимание на доску. Пчёлка предлагает вам новый термин «метеорология» Кто знает, что это такое? Вот какое определение даёт вам Майа: Метеорология – наука о погоде. А как вы думаете, для чего нужна метеорология? Как называют людей, которые изучают погоду и предсказывают, какой она будет? (вывешивается термин на доску) Как вы думаете, какая еще существует наука, предсказывающая погоду? Да, так же существует такая наука о погоде, как синоптика. Как вы думаете, как называют людей, которые определяют будущее состояние погоды в таком разделе метеорологии, как синоптика? (вывешивается термин на доску) -Подумайте и расскажите, для чего нужны прогнозы погоды? А вы знаете, что не только метеостанции и учёные нам помогают предугадать погоду, но и сама природа. По каким приметам живой и неживой природы определяют погоду? Существуют народные приметы, которые тоже иногда помогают предсказать погоду. Какие примеры вы можете привести? | Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра Холодная, тёплая, жаркая, сухая, сырая, дождливая, солнечная, ветреная. Наука о погоде Она нужна, чтоб составлять прогнозы погоды Метеорологи Для того, чтобы знать какая будет погода Синоптика Синоптики Например: Шишки хвойных деревьев раскрываются – к сухой погоде Ласточки низко летают – к дождю Если солнце садится в облака – жди дождя Если днём соцветия одуванчиков закрылись – будет дождь Если клевер сблизил листочки, а соцветия его поникли – жди дождя. | Познавательные: умение извлекать информацию из текстов, делать выводы, находить ответы на вопросы. Регулятивные: Сохранять дисциплину |
Итог урока | -Итак, что же такое погода? -Как называется наука о погоде? -Как называют людей, предсказывающих погоду? -Что помогает предсказывать погоду? -Удалось ли нам найти решения, поставленных нами задач? -Какими способами мы их решали? Посмотрите ребята, наш Пчёлка добралась до улья, но сделала она это благодаря вашей помощи. Спасибо, Вам! | Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра Метеорология Метеорологи, синоптики Народные приметы | Личностные: Умение делать итог. |
Рефлексия | -Возникли ли у вас трудности? -Что было для вас легко, что сложно? -Как мы можем использовать полученные знания? | Личностные: Умение оценивать свою работу. | |
Домашнее задание | Учебник стр.32-35 Раб. тетрадь стр.24-25, № 2,3,5. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Во-первых погода будет зависеть от температуры воздуха О щущение тепла и холода
+10 С 0 - 15 С 0 -7 С 0 +24 С 0
Во-вторых погода будет зависеть от………(отгадайте загадку) Летит- не птица, воет- не зверь Ветер
Ветер – это движение воздуха
В-третьих погода будет зависеть от облачности Облачность – это скопление облаков
ясно переменная облачность пасмурно
Осадки
Какие бывают осадки? снег град дождь
При круговороте воды тучи наполняются большим количеством влаги, становятся тяжелее воздуха и что тогда? Идёт дождь. Так образуются осадки
Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.
Какими словами нельзя охарактеризовать погоду? холодная дождливая большая сухая солнечная ветреная короткая маленькая широкая тёплая узкая
Погода бывает холодная дождливая сухая солнечная ветреная тёплая
Метеорология – наука о погоде Метеорологи – люди, изучающие и предсказывающие погоду
Синоптика – раздел метеорологии, наука определяющая будущее состояние погоды. Синоптики – люди, предсказывающие погоду.
Домашнее задание - Учебник стр.32-35 -Раб . тетрадь стр.24-25, № 2,3,5.
Литература: 1. Глаголева Ю. И., Илюшин Л. С., Галактионова Т. Г. и др. Окружающий мир. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 2 класс 2. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник . 3. https :// upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/6/6c/Die_Biene_Maja.png
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "Страна городов" 4 класс УМК "Школа России"
На уроке предлагается работать в группах.Три группы получают разные задания и должны представить один из городов Древней Руси по определённому плану.Новгород, Киев, Москва....
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Животноводство». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Животноводство»Цели урока: познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных; воспитывать любовь к жи...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Растениеводство». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Растениеводство»Цели урока: познакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством; учить различать и группировать культурные растения....
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Животноводство». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Животноводство»Цели урока: познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных; воспитывать любовь к жи...
Конспект урока окружающий мира "Водные богатства" (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся о водных богатствах; Планируемые результаты Предметные:знать разнообразие водоёмов;уметь различать части реки.Личностные:принимать и...
Конспект урока окружающего мира "Московский Кремль" (2 класс) УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: знакомство с историей Московского Кремля, его достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:знать год основания Московского Кремля;знать достопримечательности Мо...
Конспект урока окружающего мира. Тема "Такие разные праздники" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Такие разные праздники» Цели деятельности учителя: знакомство с праздниками в России, их различиями и особенностями. Планируемые...