Методическая разработка урока окружающего мира "Кто такие насекомые?" 1 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Тема: «Кто такие насекомые». Тип урока: Урок введения новых знаний
Цель урока: научить отличать насекомых от других животных по основному признаку.
Задачи урока:
· Ввести понятие «животные»;
· Познакомить со строением насекомых;
· Обозначить основной отличительный признак насекомых от других животных;
· Формировать умение находить насекомых среди других животных по основному признаку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_takie_nasekomye.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе
Тема: «Кто такие насекомые». Тип урока: Урок введения новых знаний
Цель урока: научить отличать насекомых от других животных по основному признаку.
Задачи урока:
- Ввести понятие «животные»;
- Познакомить со строением насекомых;
- Обозначить основной отличительный признак насекомых от других животных;
- Формировать умение находить насекомых среди других животных по основному признаку.
Формируемые УУД
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Узнают о разнообразии животного мира; усвоят, что насекомые – это животные, у которых шесть пар ног; научатся приводить примеры насекомых и отличать от других животных. | Коммуникативные: Сотрудничество со сверстниками, уметь оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли (диалог) Познавательные: Ориентироваться на развороте учебника. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Уметь находить ответ на вопрос.Логические: анализ с целью выделения существенных признаков, определение критериев для сравнения. Регулятивные: оценка (выделения осознанного уровня усвоения), саморегуляция, способность к волевому усилию. | Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Проявлять творческое отношение к процессу обучения. |
Формы работы: фронтальная, групповая, в парах
Ход урока.
- Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
Ритмичные хлопки вместе с учителем.
Приветствие гостей.
- Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
СЛАЙД 2
-Ребята, рассмотрите иллюстрации. Кто это? (Животные)
-Животные –это те, кто населяют нашу Землю.
-На какие группы можно разделить животных по существенным признакам? (Птицы, рыбы, насекомые и звери)
СЛАЙД 3
-Животные огромное разнообразие на нашей планете. Сегодня мы поговорим только об одной группе. СЛАЙД 4
-Кто знает, как называют эту группу животных? (НАСЕКОМЫЕ)
-Как звучит тема урока? (Насекомые) выкл. доску
-Откройте учебники на с. 32. Окиньте взглядом разворот учебника и определите, что мы должны узнать на этом уроке? (Каких жив. называют насекомыми)
-Посмотрите внимательно на иллюстрацию сверху страницы. Кто вам знаком? (Предположения).
Работа в паре вкл. доску
-Обсудите с товарищем кто из них насекомое. Предположите кто?
-Возьмите в руки простой карандаш. Если это насекомое ставьте +, если нет – (Предположения детей).
-Ребята все ответы у вас разные. В конце урока мы к этой илл. вернёмся.
- Совместное открытие знаний. СЛАЙД 5
-Ребята, рассмотрите строение бабочки внизу страницы. Какие части насекомого вы увидели? (Дети находят у бабочки голову, грудь, брюшко, усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар. На груди у бабочки крылья и ноги.)
-Ребята, в природе насекомые очень маленькие. И не всегда можно рассмотреть части хорошо. Для того, чтобы нам все хорошо рассмотреть, мы используем прибор. Какой? (ЛУПУ) СЛАЙД 6
-
СЛАЙД 7
-При помощи лупы рассмотрите стрекозу и найдите те же части. Что заметили? (Нет хоботка и усиков, а всё остальное так же) выкл. доску
-Самостоятельно найдите брюшко, грудку, ножки, голову, крылышки у божьей коровки. Кому было трудно?
Физминутка
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.
- На с. 33 рассмотрите насекомых. Кто из них вам знаком? Посчитайте лапки и сделайте вывод.
ВЫВОД (дети делают самостоятельно): что у всех насекомых по 6 ног.
- Что объясняет Черепаха Муравьишке (с.33)? (У всех насекомых по шесть ног. Муравьишка считает ноги. Он – насекомое.)
- Так как же узнать, какое животное – насекомое, а какое –нет? (Ответы детей: Нужно сосчитать его ножки)
СЛАЙД 8
-Ребята, давайте понаблюдаем насекомых в природе. (Видео)
4. Самостоятельное применение знаний.
-Посмотрите под партами у вас цветные квадраты.
Разойдетесь по классу и разбейтесь на группы по 6 человек в соответствии с цветом. . Сколько вас? 6 А ног у насекомого?6 Встаньте в своих группах парами Сколько пар у вас получилось? (3. Столько пар ног у насекомых.)
В классе на партах, стенах, подоконниках расположены фотографии животных. Подойдите группой к любому насекомому. Рассмотрите выбранную фотографию и докажите, что это насекомое. По какому признаку вы определили?(6 ног или 3 пары ног.)
5. Рефлексия
- Вернёмся к нашим предположениям. Найдите рисунок вверху левой страницы. Проверьте, правильно ли вы предположили? Назовите животных, которые не являются насекомыми. (Сороконожка, рак, паук.)
- Почему? (Ответы детей: потому что у них не по шесть ножек)
- Кто знает, как называется это насекомое? БОГОМОЛ
(СЛАЙД 9 и видео)
Богомол обычно стоит на четырёх из шести лап, а передние держит сложенными впереди, как будто молится. Но не дайте себя обмануть! На самом деле этот хищник поджидает в засаде насекомых, чтобы с быстротой молнии схватить неосторожную жертву. Богомол — насекомое юга, многие из вас его встречали.
*Дополнительно
Дети работают в тетради (с. )
- Каких насекомых вы узнали? (Кузнечик, шмель.)
- Мудрая Черепаха предлагает раскрасить рисунок. Какой цвет нужно выбрать для кузнечика?
- А для шмеля?
- Прочитайте вопрос Мудрой Черепахи. Почему кузнечик зеленый, а шмель пестрый?
- Кузнечику помогает зеленая окраска спрятаться от врагов. Ему очень трудно себя защищать, поэтому он прячется. Шмель имеет жало, он не боится врагов. Своей пестрой окраской, он старается предупредить в том, чтобы к нему не прикасались, иначе он может ужалить.
Дети раскрашивают рисунок.
6. Итог урока.
Ребята, ответьте на вопрос, кто такие насекомые? (Это животные, у которых шесть ног). Приведите примеры насекомых. Что мы с вами сегодня делали?
Вы сегодня очень хорошо работали, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе
Интеллектуальная игра "Догони пятерочку"...
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».
Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...
Методическая разработка урока окружающего мира для 4 класса на тему «Охрана природы. Заповедники».
Форма проведения: урок- рассуждение. Тип урока: урок изучения и закрепление новых знаний.Цель урока: продолжить знакомство учащихся с правилами охраны природы....
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Предмет: окружающий мир 1 классФорма организации урока: урок - исследование по теме «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»Тип урока: урок усвоения новых знаний...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе (развивающая система Л. В. Занкова) на тему: Тела и вещества
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе (развивающая система Л. В. Занкова) на тему: Тела и вещества...
Методическая разработка урока окружающего мира в 4 классе "Петр Великий".
Форма проведения: урок-исследование. Данный материал помогает сформировать у учащихся образ Петра l , как царя-реформатора, разносторонне развитого человека.Ребята учатся работать с источни...
Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Школа России". Урок развития речи.
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиБелгородской областиТема: «Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста», 3 класс «Школа ...