Методическая разработка урока окружающего мира "Кто такие насекомые?" 1 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Чивилёва Галина Фёдоровна

Тема: «Кто такие насекомые».       Тип урока: Урок введения новых знаний

Цель урока:  научить отличать насекомых от других животных по основному  признаку.

Задачи урока:

·         Ввести понятие «животные»;

·         Познакомить со строением насекомых;

·         Обозначить основной  отличительный признак насекомых от других животных;

·         Формировать умение  находить насекомых  среди других животных  по основному признаку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_takie_nasekomye.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе

Тема: «Кто такие насекомые».       Тип урока: Урок введения новых знаний

Цель урока:  научить отличать насекомых от других животных по основному  признаку.

Задачи урока:

  • Ввести понятие «животные»;
  • Познакомить со строением насекомых;
  • Обозначить основной  отличительный признак насекомых от других животных;
  • Формировать умение  находить насекомых  среди других животных  по основному признаку.

Формируемые УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

Узнают о разнообразии животного мира;

усвоят, что  насекомые – это животные, у которых шесть пар ног;

 научатся приводить примеры насекомых и отличать от других животных.

Коммуникативные:

Сотрудничество со сверстниками,

уметь оформлять свои мысли в устной форме с достаточной  полнотой и точностью мысли (диалог)

Познавательные: Ориентироваться на развороте учебника.  Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Уметь находить ответ на вопрос.Логические: анализ с целью выделения существенных признаков, определение критериев для сравнения.

Регулятивные: оценка (выделения осознанного уровня усвоения), саморегуляция,  способность к волевому усилию.

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Проявлять творческое отношение к процессу обучения.

Формы работы: фронтальная, групповая, в парах

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Ритмичные хлопки вместе с учителем.

Приветствие гостей.

  1. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

СЛАЙД  2

-Ребята, рассмотрите иллюстрации. Кто это? (Животные)

-Животные –это те, кто населяют нашу Землю.

-На какие группы можно разделить  животных по существенным признакам? (Птицы, рыбы, насекомые и звери)

СЛАЙД 3

-Животные огромное разнообразие на нашей планете. Сегодня мы поговорим только об одной группе. СЛАЙД 4

-Кто знает, как называют эту группу животных? (НАСЕКОМЫЕ)

-Как звучит тема урока? (Насекомые)                                                  выкл. доску

-Откройте учебники на с. 32. Окиньте взглядом разворот учебника и определите, что мы должны узнать на этом уроке? (Каких жив. называют насекомыми)

-Посмотрите внимательно на иллюстрацию сверху страницы. Кто вам знаком?  (Предположения).  

Работа в паре        вкл. доску

-Обсудите с товарищем кто из них насекомое. Предположите кто?

-Возьмите в руки простой карандаш. Если это насекомое ставьте +, если нет – (Предположения детей).

-Ребята все ответы у вас разные. В конце урока мы к этой илл. вернёмся.

  1. Совместное открытие знаний. СЛАЙД 5

-Ребята, рассмотрите строение бабочки внизу страницы. Какие части насекомого вы увидели? (Дети находят у бабочки голову, грудь, брюшко, усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар. На груди у бабочки крылья и ноги.)

-Ребята, в природе насекомые очень маленькие. И не всегда можно рассмотреть части хорошо. Для того, чтобы нам все хорошо рассмотреть, мы используем прибор. Какой? (ЛУПУ) СЛАЙД 6

-

СЛАЙД 7

-При помощи лупы рассмотрите стрекозу и найдите те же части. Что заметили? (Нет хоботка и усиков, а всё остальное так же)      выкл. доску

-Самостоятельно найдите брюшко, грудку, ножки, голову, крылышки у божьей коровки. Кому было трудно?

Физминутка

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

- На с. 33 рассмотрите насекомых. Кто из них вам знаком? Посчитайте лапки и сделайте вывод.

ВЫВОД (дети делают самостоятельно): что у всех насекомых по 6 ног.

- Что объясняет Черепаха Муравьишке (с.33)? (У всех насекомых по шесть ног. Муравьишка считает ноги. Он – насекомое.)

- Так как же узнать, какое животное – насекомое, а какое –нет? (Ответы детей: Нужно сосчитать его ножки)

СЛАЙД 8

-Ребята, давайте понаблюдаем насекомых в природе. (Видео)

4. Самостоятельное применение знаний.

 -Посмотрите под партами у вас цветные квадраты.

Разойдетесь по классу и разбейтесь на группы по 6 человек в соответствии с цветом.  . Сколько вас? 6 А ног у насекомого?6 Встаньте в своих группах парами Сколько пар у вас получилось? (3. Столько пар ног у насекомых.)

В классе на партах, стенах, подоконниках расположены фотографии животных. Подойдите группой к любому насекомому.  Рассмотрите выбранную фотографию и докажите, что это насекомое. По какому признаку вы определили?(6 ног или 3 пары ног.)

5. Рефлексия

- Вернёмся к нашим предположениям. Найдите рисунок вверху левой страницы. Проверьте, правильно ли вы предположили? Назовите животных, которые не являются насекомыми. (Сороконожка, рак, паук.)

- Почему? (Ответы детей: потому что у них не по шесть ножек)

- Кто знает, как называется это насекомое? БОГОМОЛ  

(СЛАЙД 9  и видео)

Богомол обычно стоит на четырёх из шести лап, а передние держит сложенными впереди, как будто молится. Но не дайте себя обмануть! На самом деле этот хищник поджидает в засаде насекомых, чтобы с быстротой молнии схватить неосторожную жертву. Богомол — насекомое юга, многие из вас его встречали.

*Дополнительно

Дети работают в тетради  (с.  )

-  Каких насекомых вы узнали? (Кузнечик, шмель.)

- Мудрая Черепаха предлагает раскрасить рисунок. Какой цвет нужно выбрать для кузнечика?

- А для шмеля?

- Прочитайте вопрос Мудрой Черепахи. Почему кузнечик зеленый, а шмель пестрый?

- Кузнечику помогает зеленая окраска спрятаться от врагов. Ему очень трудно себя защищать, поэтому он прячется. Шмель имеет жало, он не боится врагов. Своей пестрой окраской, он старается предупредить в том, чтобы к нему не прикасались, иначе он может ужалить.

Дети раскрашивают рисунок.

6. Итог урока.

Ребята, ответьте на вопрос, кто такие насекомые? (Это животные, у которых шесть ног). Приведите примеры насекомых. Что мы с вами сегодня делали?

Вы сегодня очень хорошо работали, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе

Интеллектуальная игра "Догони пятерочку"...

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

Методическая разработка урока окружающего мира для 4 класса на тему «Охрана природы. Заповедники».

Форма проведения: урок- рассуждение. Тип урока: урок изучения и закрепление новых знаний.Цель урока: продолжить знакомство учащихся с правилами охраны природы....

Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Предмет: окружающий мир 1 классФорма  организации урока: урок - исследование  по теме  «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»Тип урока: урок  усвоения  новых знаний...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе (развивающая система Л. В. Занкова) на тему: Тела и вещества

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе (развивающая система Л. В. Занкова) на тему: Тела и вещества...

Методическая разработка урока окружающего мира в 4 классе "Петр Великий".

Форма проведения: урок-исследование. Данный материал помогает сформировать у учащихся образ Петра  l , как царя-реформатора, разносторонне развитого человека.Ребята учатся работать с источни...

Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Школа России". Урок развития речи.

Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиБелгородской областиТема: «Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста», 3 класс «Школа ...