Винительный падеж
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_.docx | 28.09 КБ |
russkiy.pptx | 74.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I.Мотивационный этап Словес.: приветствие | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Проверь, дружок, | Приветствовать учителя. | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
1 мин | Минутка чистописания. - Откройте тетради, записываем число: 1 марта ;Классная работа. -Спинки прямые, ручку держим правильно! | пишут каллиграфически. | Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров | |
II.Актуализация знаний Практич.: выполнение задания в тетради Словесн.: ответы на вопросы | 2-3 мин | Словарная работа -Кто сможет перечисли падежи и падежные вопросы? -С какими падежами мы с вами уже знакомы? - Что мы знаем о именительном падеже ? А в предложении чем он является? -Что мы знаем о родительном падеже?На какие вопросы он отвечает?(кого? чего?) -С какими предлогами употребляется родительный падеж? ( у, около, от, без, из, до, для, вокруг, с , после) -Как звучит правило про мягкий знак после шипящих?(мягкий знак не пишется) -Приготовились к словарной работе, на доске у меня 5 словарных слов (кровать, рябина, пятница, трамвай, комната) -Спишите эти слова и разберите их по составу. (2-3 чел) -Проверяем.У кого по другому? | Вспоминать по картинкам словарные слова. Записывать в тетрадь. Проверять у соседа по парте правильность написание словарных слов | П.: обобщать, делать выводы Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров |
III. Самоопределение к деятельности. Словесн.:формулирование темы и целей урока Пр.: анализ языкового материал | 1 мин | -С каким падежом мы знакомились с вами на прошлом уроке? (Дательный) -На какие вопросы он отвечает?(кому? чему?) -С какими предлогами употребляется родительный падеж? ( по, к) -Какой идёт следующий падеж? Почему у этого падежа такое название, как вы думаете? - Кто может сформулировать тему и цель урока? (винительный падеж имен существительных). | Отвечают на вопросы учителя Формулировать тему и цели урока. | П.: обобщать, делать выводы К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания |
Решение частных задач Нагляд.: учебная презентация Словесн.: отвечать на вопросы | 3-4 мин | Упражнение 86 страница 48. -Прочитайте словосочетания и определите падеж у имён существительных в данном словосочетании. По цепочке. - С какими предлогами употребляются имена существительные в винительном падеже? -Спишите словосочетания без вопросов, выделяя окончания у имён существительных в форме винительного падежа и подчеркните предлоги одной линей. -Рассмотрим правило на странице 48. На какие вопросы отвечает винительный падеж?(Кого? Что?) -С какими предлогами употребляются именно существительные в винительном падеже?(через, про, на, за, под, о, во, в) - Прочитаем это правило в стихах (Чтение хором). Я – Винительный падеж, | Отвечают на вопрос учителя Читают правило хором в учебнике Отвечают на вопрос учителя | К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания К.: аргументация своего мнения; учёт разных мнений |
Физминутка | 2 мин | Динамическая пауза Мы осанку исправляем, Спинку дружно прогибаем. Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз, Улыбайся и садись. | Выполнять физич. упражнения | |
IV.Закрепление изученного Практич.: выполнение письменного задания | 14 мин | Закрепление изученного материала. Упр.87, стр.48 -Спишите эти предложения подчеркнув грамматическую основу. - Упражнение 87. Прочитайте предложения про себя. - Давайте определим падеж имени существительного море в каждом предложении. -Назовите предложения, где имя существительное МОРЕ употреблено в винительном падеже. - Запишите эти предложения. Каким членом предложения оно является? - Подчеркните главные члены предложения. - Что такое подлежащее? На какой вопрос оно отвечает? - Запишите в тетради вопросы И.п. - А теперь запишите вопросы В.п. - Что заметили? (Вопрос что? есть и в И.п., и в В.п.) - В чём заключается опасность при определении этих падежей? - Имя существительное, которое отвечает на вопрос ЧТО? И является в предложении подлежащим, стоит в ИМЕНИТЕЛЬНОМ падеже. - Имя существительное, которое отвечает на вопрос ЧТО? И является в предложении второстепенным членом, стоит в ВИНИТЕЛЬНОМ падеже. - Выполним задание. Запишем два предложения. Лисица видит сыр. Лисицу сыр пленил. Сравните предложения. Что заметили? (Повторяется слово сыр) - На какой вопрос отвечает слово сыр в первом предложении? (- На вопрос что?) - На какой вопрос отвечает слово сыр во втором предложении? (На вопрос что?) - Разберите первое предложение по членам предложения. - Разберите второе предложение по членам предложения. - Определим падеж слова сыр во 2 предложении (И.п.) -Докажите. («Сыр» - подлежащее, а подлежащее всегда в И.п.) -А в первом предложении может быть это слово подлежащим? Нет. -Какой вывод можно сделать? - На странице 49 прочитайте правило. -Чем является имя существительное в предложении отвечающее на вопрос ЧТО? -Чем является винительный падеж в предложении? Упр.89 -Прочитайте про себя задание. -Читаем скороговорки по цепочке и комментируем что значит выделенное слово. -Предложение под номером 3 прочитайте еще раз. О ком это предложение? А вспомните какое произведение мы с вами проходим на уроке литературы? -Молодцы! -Давайте прочитаем хором эту скороговорку. -А кто может прочитать эту скороговорку быстро? -Закрываем учебник. Записываем эту скороговорку по памяти в тетрадь. -Поменялись тетрадями проверили у друг друга нет ли ошибок. Если есть исправьте их карандашом. Поменяйтесь обратно. - Что стоит в учебнике около этого предложения?(4) -Что нужно сделать? Выполняем. -Кто пойдет к доске? -Проверяем. -Спишите остальные скороговорки к себе в тетрадь, над каждым именем существительным напишите падеж. Учитель предлагает просклонять слово КРОВАТЬ и выделить окончания. - В тетрадь записываем: название падежей; вопросы; далее склоняем слово ученик, с выделением падежных окончаний | Выполняю задание Отвечают на вопросы учителя Выполняют задание в карточках Склоняют слово по падежам | К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания П.: обобщать, делать выводы Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров П.: обобщать, делать выводы |
V. Итог урока. Рефлексия Словесн.: учебный диалог | 1 мин | -Что узнали на уроке? -Чему вы научились? -Что понравилось? | Подводить итог урока; Строить речевые высказвания | Р.: осуществлять итоговый контроль; |
2-3 мин | Работа с оценочным листом. -Возьмите оценочный лист и оцените свою работу на уроке по пятибалльной шкале по 3м критериям: 1) Материал усвоен… 2) Моя активность на уроке… 3) Мое настроение на уроке… Информация о домашнем задании -Учить правило на стр. 48-49, упражнение 88. - Спасибо, дети, за урок. Было приятно и интересно с Вами работать. Урок закончен. | Оценивать свою работу на уроке Записывать домашнее задание, задавать вопросы по д.з. | Р.: самооценка |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Винительный падеж и именительный падеж неодушевлённых имён существительных
Презентация к уроку русского языка 4 класс "Школа 2100", тема " Винительный и именительный падеж неодушевлённых существительных"...
Проблемный урок по русскому языку в 4 классе "Винительный падеж имён существительных.Распознование винительного и именительного падежей.
Проблемный урок по русскому языку в 4 классе"Винительный падеж имён существительных. Распознование именительного и винительного падежей.Урок-исследование. Цель: -познакомить с особенностями ...
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе по теме "Именительный падеж и винительный падеж" ("Школа России")
Разработка урока в 4 классе по теме "Именительный падеж и винительный падеж" ("Школа России")...
Конспект урока русского языка "Винительный падеж, Отличие винительного падежа от именительного" 3 класс
Конспект урока русского языка "Винительный падеж. Отличие винительного падежа от именительного" (3 класс) с мультимедийной презентацией....
Презентация к уроку "Винительный падеж. Отличие винительного падежа от именительного" 3 класс
Презентация к уроку "Винительный падеж. Отличие винительного падежа от именительного" 3 класс...
Распознавание именительного и винительного падежей. Повторение падежей.
Актуализировать знания об именительном и винительном падежах....