конспект урока ''Устное изложение'',3 класс, УМК ''ПНШ''
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
конспект урока ''Устное изложение'',3 класс, УМК ''ПНШ''
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила: Гречина Анастасия, 43
Проверила: Серёгина Н.А.
Предмет: русский язык
Класс: 3-1
Тема урока: Устное изложение.
Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на достижение ими следующих результатов
Планируемые результаты:
Предметные: продолжить работу над пониманием основной мысли, выраженной в тексте;
-развивать и закреплять умения детей делить текст на части и составлять план текста для устного пересказа;
- развивать устную речь школьников: умения своими словами пересказывать текст, передавая смысл каждой его части с опорой на план текста
Личностные: развивать способность иметь собственное мнение и выражать свои мысли.
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 2 часть, автор М.Л. Каленчук и др.
№ | Этап урока Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный этап словесный метод; | 1-2 мин | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Приготовились к русскому языку, лишнего не чего не должно быть на парте. | Приветствовать учителя. | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. |
II | Мотивационный этап приём: фронтальная беседа; Словесный метод | 5мин | Кто спит с вами на кроватке, О ком сегодня мы будем говорить на уроке? Но ведь у нас урок русского языка – урок развития речи, и котенок, как очень заботливый питомец, не может помешать нам овладевать искусством правильной, красивой и грамотной речи. Предположите, чем же мы будем заниматься на уроке русского языка? Предположите тему урока? Тема урока: «Устное изложение» Сформулируйте цели урок. | Отвечать на вопросы Определять тему урока | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. К: выслушивать разные точки зрения |
IV | Решение учебной задачи методы: репродуктивный, беседа, научный метод познания; | 7 м | Откройте стр 90. Упр 38. Прочитайте текст про себя, 1 человек в слух. Определите тему текста. Какая основная мысль текста? Что вам понравилось в тексте? Какими качествами характера обладает котенок Яша по его собственному мнению? (трудолюбив, фантазер) Какие задания предлагает котенку учитель? Найдите в тексте. Чего, не хватает Яше, что бы стать художником? (трудолюбия) Кто так считает? (учитель) А чего у котенка в избытке? (фантазии) Кто так считает? (учитель) Какие еще качества, кроме фантазии, есть у котенка Яши? Эти качества характера столь же привлекательны, как фантазия, или нет? Молодцы! | Слушать учителя Читать текст Отвечать на вопросы | Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; |
IV | Физкультминутка Решение учебной задачи методы: репродуктивный, беседа, практический, научный метод познания; | 1-2 Мин 5мин | Видеоролик Составим план текста устно. 1.Что котенок Яша рассказал о себе учителю рисования. 2. Как котенок Яша рисовал мышонка. 3. Как Яша нарисовал стакан с молоком. 4. Как котёнок Яша нарисовал собаку. 5. Какой вывод сделал учитель о способностях котенка к рисованию. Обратить внимание на образец, следуя которому при устном пересказе должны заменить слова котенка и учителя (прямую речь) своими словами (косвенной речью). Прочитайте его. Попробуем пересказать текст, пользуясь образцом и планом который вы видите на доске. Теперь на оценку. | выполняют упражнения Читать текст Отвечать на вопросы. Составлять план Читать образец изложения Пересказывать текст | выполнение действия по образцу; Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее. |
V | Рефлексия деятельности фронтальный опрос; | 2-3 мин | Какие цели ставили на урок? Кто достиг поставленных целей, поднимите руку. Что в конце урока делали? Вы сегодня молодцы. Хорошо поработали. Творческое задание на картачках. | Анализировать свою деятельность на уроке | Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/08/picture-779291-1460102603.jpg)
Конспект урока для 3 класса по теме: "Изложение "Пески остановили"", УМК "Школа России"
Конспект урока...
Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Изложение " Синичка"
Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: Изложение « Синичка»Цели урока: содержание текста с...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-884388-1485499121.jpg)
Конспект урока в 3 классе . Тема "Изложение."
Коспект урока для конкурса "Планета открытий 2016 год"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/24/picture-842547-1495644880.jpg)
Конспект урока для 4 класса "Подробное изложение повествовательного характера"+презентация
Цели: развивать умения определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана; развивать речь.Планируемые результ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/20/picture-1032670-1524244027.jpg)
Конспект урока "Обучающее изложение" (3 класс, УМК "Планета Знаний")
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/20/picture-1032670-1524244027.jpg)
Конспект урока "Обучающее изложение" (3 класс, УМК "Планета Знаний")
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....