Конспект урока в 3 классе . Тема "Изложение."
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему

Невоструева Татьяна Николаевна

Коспект урока для конкурса "Планета открытий 2016 год"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_v_3_klasse.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект урока в 3 классе.

Тема: Изложение «В берлоге».

Тип: Урок развития речи.

Невоструева Татьяна Николаевна

Учитель Сигаевской

средней образовательной школы

Сигаево 2016

Аннотация

Занятие: развитие речи. Занятие рассчитано на индивидуальную работу каждого ребенка

Введение.

Жизнь ставит перед молодым поколением все более сложные задачи, требования. Им необходимо быть конкурентоспособными не только на уровне своих сверстников, но и в обществе в целом.

Овладение компьютерной грамотностью необходимо начинать уже на уровне начального обучения. Необходимо заинтересовывать современного ученика, стимулировать его интерес к школьному обучению, выдвигая для педагогов все новые задачи и требования.

Урок нацелен на развитие речи учащихся, памяти, внимания, умению письменной передачи текста.

В результате таких занятий обучающиеся достигают определенных успехов, а это значит, что возникает интерес к учебе.

Сегодня ИКТ позволяет:

  • Показать информацию на экране, что вызывает интерес у детей.
  • В доступной форме, ярко, образно, преподнести материал, т.к. это соответствует наглядно-образному мышлению детей младшего школьного возраста.
  • Способствовать развитию у обучающихся исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.

Материально-техническое обеспечение.

Для реализации урока в рамках ФГОС нового поколения в школе имеются необходимые условия: кабинет оснащен мультимедийной техникой, компьютером, дети обеспечены рейбуками, есть компьютерный класс.

Цели: а) Развивать умение делить текст на части, озаглавливать и писать в соответствии с планом, точно употреблять глаголы.

б) формировать умение письменно передавать содержание рассказа по коллективно составленному плану

Задачи: а) воспитывать любовь к природе, животному миру.

б) развивать устную и письменную речь учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные:

а) самостоятельно работать с текстами
б) определять последовательность действий
в) осуществлять простейшее планирование своей работы

Регулятивные:

а) Работать по плану, сверять действия с целью
б) исправлять свои ошибки с помощью одноклассников и учителя

Коммуникативные:

а) Строить монолитические высказывания

б) участвовать в учебном диалоге
в) делать небольшие сообщения с использованием иллюстрационного материала

Оборудование: компьютер, рейбуки, презентация.

Ход урока.

1 организационный момент: Сообщение темы урока.

Сегодня мы будем писать изложение, а вот о ком? На экранах рейбуков слайд №1 – учитель читает:

Спит зимою великан

В темненькой берлоге

Ждет весеннего тепла

И расцвет природы

Косолапый очень ловкий

Любит рыбку половить

Чтобы мёд отведать сладкий

Может улей разорить

Что за зверь? Скорей ответь

Это великан …….

Дети: медведь

(Б. Марченко)

II. Подготовка к восприятию текста.

Медведь – крупное хищное млекопитающее с длинной шерстью и толстыми ногами. Бывают медведи белые и бурые. О каком медведе идет речь в нашем тексте? (верно, о буром) Слайд №2

А водятся ли медведи в нашей зоне? Республике? (Верно, водятся). Бурые медведи водятся в Европе, Азии, Северной Америке.

Слайд №3 Карта, где обведены места их обитания.

Бурые медведи – отменные охотники, но часто питаются и лесными ягодами, кореньями, фруктами, выкапывают жуков и личинок, ловят лягушек и рыбу Слайд №4 Медведь на рыбалке

Осенью зверю приходится заботиться о своем убежище, где можно проспать до весны, уж очень он велик (слайд №5 берлога), зимой ему трудно прокормиться, трудно двигаться по глубокому снегу. Но если медведь не накопит достаточно жира, он не ляжет в берлогу – ходит всю зиму злой и холодный – такие «шатуны» опасны.

Слайд №6 – текст «В берлоге»

Всю осень бродил медведь по лесу. Он ел сладкие корни растений, ягоды. Жир нагуливался.

Стало холоднее. В лесной глуши медведь нашел большую ель и вырыл яму. Зверь выстелил её мягкой, душистой хвоей, сухим мхом. Потом натаскал веток и закрыл вход. Это берлога – медвежье жилье.

Залегает медведь в берлоге ранней зимой. Тепло, уютно там. Ударит мороз – уснет медведь. Чем сильнее мороз, тем крепче медвежий сон.

(По Соколову-Микитову).

III. Анализ текста со стороны содержания и языка в процессе работы над структурой и составлением плана.

Какой это текст – повествование или описание? Ответы на рейбуках. На мониторе учителя – ответы детей.

Верно, это текст – повествование, который рассказывает о событии или о ком-либо в определенной последовательности.

Какая картина предстала перед вами сначала? Опишите её. Ответы на рейбуках. (Осень. Медведь бродит по лесу, добывает себе пищу)

Как вы понимаете выражение «жир нагуливал»? Ответы на рейбуках.

Как называется медвежье жилье? Ответы на рейбуках

Расскажите, как медведь готовит берлогу? Закройте глаза, представьте себе, что делает медведь. Затем подробно опишите все его действия по порядку, все, что «видели». Дети на рейбуках. (Нашел большую ель, вырыл яму. Зверь выстелил ее мягкой душистой хвоей, сухим мхом. Потом натаскал веток и закрыл вход).

Когда медведь залегает в Берлогу? ________

Когда засыпает? _________

Когда ему лучше спится? _________

Все ответы детей высвечиваются на мониторе учителя, корректируются.

IV. Коллективное составление плана

Дети читают 1 часть и свое название набирают на рейбуках-это отображается на экране учителя. Учитель зачитывает несколько наиболее правильных и после обсуждения один берется за основу. Аналогично со следующими частями.

Примерный план.

  1. Медведь нагуливает жир
  2. Подготовка берлоги
  3. Медвежий сон

V. Словарно-орфографическая подготовка:

А. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.

М..дведь, бр..дил, по л..су, ж..р, х..л..днее, глуш.., б..льшую, выст..лил, м..гкой, душ..стой, нат..скал, вхо.., медвеж..е, жил..ё, зал..гает, т..пло, с..льнее.

Б. Найдите в тексте слова, которые употребляются вместо слова медведь (он, зверь).

VI. Повторное чтение текста учителем (учитель голосом  выделяет глаголы, обращая внимание детей на последовательность действий).

VII. Пересказ текста по плану и опорным словам, указанным в словарике.

VIII. Запись текста учащимися.

IX. Самопроверка.

Рефлексия.

Сегодня вы прекрасно поработали. Молодцы. Оцените свою работу на оценочных листах.

1

На уроке я работал

активно

пассивно

2

Своей работой на уроке

доволен

Не очень

3

Урок для меня был

полезным

Бесполезным

4

Продолжите фразу: На уроке мне понравилось…

_____________________________________________________________________________________________________________________

У меня возникли трудности…

__________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»  Тип урока:  открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...