Конспект урока для 3 класса по теме: "Изложение "Пески остановили"", УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Зыкова Кристина Владимировна
Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izlozhenie_peski_ostanovili.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Имя существительное. Изложение «Пески остановили»

Цель урока:

•        учить выделять в тексте ключевые слова, словосочетания, помогающие передать основное содержание текста.

Планируемые результаты:

личностные:

•        развивать навыки сотрудничества  со сверстниками; развивать чувство доброжелательности  к окружающему миру.

предметные:

  • определять главную мысль каждой части и выражать её чётко.

Тип урока: изложение

Оборудование для учителя: учебник: «Поурочные разработки», Зеленина, Хохлова, 3 класс, УМК «Школа России».

Оборудование для учащихся: тетрадь для контрольных работ.

Этапы урока, методы и приёмы

Время, мин

 Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

 Орг. момент Словесный:

Показывают настрой на начало урока

0,5

Приветствие учителя.

Приветствуют учителя.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2

Актуализация знаний

5

-Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, 24 февраля, изложение «Пески остановили».

-Ребята, что вы можете рассказать о живой и неживой природы нашего края?

-Везде ли много растительности?

-Как называется местность, в которой нет растительности и почти нет рек, озёр, водоёмов?

-Что вы знаете о пустыне?

Записывают число, название изложения

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

К: аргументация своего мнения.

3.

Постановка темы и цели урока

1

Сегодня мы напишем изложение по тексту «Пески остановили.» При написании изложения вы должны будете употреблять имена существительные так, чтобы текст получился красивым, познавательным.

Слушают тему и цель урока, ставят задачи на урок

П: принятие цели и задач урока, планирование совей деятельности на уроке.

4.

Физминутка

2

Встаём из-за парт и повторяем движения!

Выполняют движения

Р: ориентир на ЗОЖ

5.

Знакомство с текстом, беседа по содержанию

15

Прочитаем текст.

Пустыни на планете Земля занимают большие площади.

Сильный ветер часто дует в пустыне. Он может свалить с ног человека. Порой даже засыпает песком большой караван верблюдов. Ветер поднимает целые тонны песку и переносит их на другое место. Кажется, что песочные барханы движутся с места на место сами.

Но русские учёные совершили чудо. Они заставили сыпучие пески лежать спокойно. Из отходов бумаги они изобрели особое вещество. Этим веществом покрывают поверхность песков с самолёта. Твёрдый слой бумажной пыли лежит на песках. Вода и воздух свободно проходят через него. Легко пробивают этот тонкий слой и растения.

Почему песок в пустыне движется с места на место?

Какой вред это приносит растениям, животным, людям?

Кто заставил сыпучие пески лежать спокойно?

Какова основная мысль текста?

Какой это текст по типу речи?

С какой целью автор писал этот текст? Какова идея текста?

Прочитайте заголовок? О чём он говорит?

Как по-другому можно было его озаглавить?

Читают текст изложения

Отвечают на вопросы

Р: умение грамотно читать незнакомый текст

К: слушать и понимать речь других, высказывать свою точку зрения

6.

Составление плана

Языковой анализ текста

Орфографическая подготовка

Повторное чтение изложения

10

-Прочитайте первую часть. Озаглавьте её.

-Прочитайте вторую часть. О чём говорится в этой части? Озаглавьте её.

-Прочитайте третью часть. Почему она самая длинная? Какова главная мысль этой части?

-Прочитайте первое предложение. О чём вы узнали из него?

-О чём говорится во втором предложении?

-Каким другим словом можно заменить слово «произрастать»?

-О чём предупреждает автор в третьем предложении?

-Какой ветер дует в пустыне?

-Какой вред приносит такой ветер?

-Что означает слово «караван»?

-Как много песку может поднять ветер в воздух?

-Объясните, что значит словосочетание «песочные барханы»?

-Учёные из какой страны совершили чудо? Какое?

-Из чего они изобрели особое вещество?

-Как это вещество распространяли в пустыне?

-Может этот слой вещества принести вред пустыне?

Свой ответ аргументируйте.

-Ребята, на доске вам даны слова, которые будут опорой при написании изложения.

-Сейчас мы с вами ещё раз прочитаем изложение.

Отвечают на вопросы

Читают изложение повторно

П: умение излагать материал, усвоенный на уроке

Р: нарабатывание хорошей техники чтения

7.

Написание изложения. Редактирование текста

20

А сейчас, ребята, возьмите свои ручки и приступайте к работе. Я желаю вам успехов при выполнении работы, пишите красиво, аккуратно, грамотно, посадка за партой тоже должна быть правильной.

Пишут изложение с помощью знаний и слов-опор

Л: умение каллиграфически писать в тетради, грамотно строить предложения

8.

Анализ изложения

3-5

Итак, ребята, а сейчас те, кто закончили и хотят прочитать то, что у них получилось, выйдут к доске.

Проанализируем выступление.

Пустыни на планете Земля занимают большие площади.

Сильный ветер часто дует в пустыне. Он может свалить с ног человека. Порой даже засыпает песком большой караван верблюдов. Ветер поднимает целые тонны песку и переносит их на другое место. Кажется, что песочные барханы движутся с места на место сами.

Но русские учёные совершили чудо. Они заставили сыпучие пески лежать спокойно. Из отходов бумаги они изобрели особое вещество. Этим веществом покрывают поверхность песков с самолёта. Твёрдый слой бумажной пыли лежит на песках. Вода и воздух свободно проходят через него. Легко пробивают этот тонкий слой и растения.

Пустыни на планете Земля занимают большие площади.

Сильный ветер часто дует в пустыне. Он может свалить с ног человека. Порой даже засыпает песком большой караван верблюдов. Ветер поднимает целые тонны песку и переносит их на другое место. Кажется, что песочные барханы движутся с места на место сами.

Но русские учёные совершили чудо. Они заставили сыпучие пески лежать спокойно. Из отходов бумаги они изобрели особое вещество. Этим веществом покрывают поверхность песков с самолёта. Твёрдый слой бумажной пыли лежит на песках. Вода и воздух свободно проходят через него. Легко пробивают этот тонкий слой и растения.

Пустыни на планете Земля занимают большие площади.

Сильный ветер часто дует в пустыне. Он может свалить с ног человека. Порой даже засыпает песком большой караван верблюдов. Ветер поднимает целые тонны песку и переносит их на другое место. Кажется, что песочные барханы движутся с места на место сами.

Но русские учёные совершили чудо. Они заставили сыпучие пески лежать спокойно. Из отходов бумаги они изобрели особое вещество. Этим веществом покрывают поверхность песков с самолёта. Твёрдый слой бумажной пыли лежит на песках. Вода и воздух свободно проходят через него. Легко пробивают этот тонкий слой и растения.

Пустыни на планете Земля занимают большие площади.

Сильный ветер часто дует в пустыне. Он может свалить с ног человека. Порой даже засыпает песком большой караван верблюдов. Ветер поднимает целые тонны песку и переносит их на другое место. Кажется, что песочные барханы движутся с места на место сами.

Но русские учёные совершили чудо. Они заставили сыпучие пески лежать спокойно. Из отходов бумаги они изобрели особое вещество. Этим веществом покрывают поверхность песков с самолёта. Твёрдый слой бумажной пыли лежит на песках. Вода и воздух свободно проходят через него. Легко пробивают этот тонкий слой и растения.

Пустыни на планете Земля занимают большие площади.

Сильный ветер часто дует в пустыне. Он может свалить с ног человека. Порой даже засыпает песком большой караван верблюдов. Ветер поднимает целые тонны песку и переносит их на другое место. Кажется, что песочные барханы движутся с места на место сами.

Но русские учёные совершили чудо. Они заставили сыпучие пески лежать спокойно. Из отходов бумаги они изобрели особое вещество. Этим веществом покрывают поверхность песков с самолёта. Твёрдый слой бумажной пыли лежит на песках. Вода и воздух свободно проходят через него. Легко пробивают этот тонкий слой и растения.

Пустыни на планете Земля занимают большие площади.

Сильный ветер часто дует в пустыне. Он может свалить с ног человека. Порой даже засыпает песком большой караван верблюдов. Ветер поднимает целые тонны песку и переносит их на другое место. Кажется, что песочные барханы движутся с места на место сами.

Но русские учёные совершили чудо. Они заставили сыпучие пески лежать спокойно. Из отходов бумаги они изобрели особое вещество. Этим веществом покрывают поверхность песков с самолёта. Твёрдый слой бумажной пыли лежит на песках. Вода и воздух свободно проходят через него. Легко пробивают этот тонкий слой и растения.

Пустыни на планете Земля занимают большие площади.

Сильный ветер часто дует в пустыне. Он может свалить с ног человека. Порой даже засыпает песком большой караван верблюдов. Ветер поднимает целые тонны песку и переносит их на другое место. Кажется, что песочные барханы движутся с места на место сами.

Но русские учёные совершили чудо. Они заставили сыпучие пески лежать спокойно. Из отходов бумаги они изобрели особое вещество. Этим веществом покрывают поверхность песков с самолёта. Твёрдый слой бумажной пыли лежит на песках. Вода и воздух свободно проходят через него. Легко пробивают этот тонкий слой и растения.

Пустыни на планете Земля занимают большие площади.

Сильный ветер часто дует в пустыне. Он может свалить с ног человека. Порой даже засыпает песком большой караван верблюдов. Ветер поднимает целые тонны песку и переносит их на другое место. Кажется, что песочные барханы движутся с места на место сами.

Но русские учёные совершили чудо. Они заставили сыпучие пески лежать спокойно. Из отходов бумаги они изобрели особое вещество. Этим веществом покрывают поверхность песков с самолёта. Твёрдый слой бумажной пыли лежит на песках. Вода и воздух свободно проходят через него. Легко пробивают этот тонкий слой и растения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Начинаем путешествие из Сергиева Посада» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...

Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое к...

Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Путешествие завершается» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России (2-ой час)", 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо России; города, к...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России. Фактологический диктант (3-ий час)", 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются "Золотым кольцом".Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо Росси...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России" 3 класс, УМК "Школа России"

Тема: «Золотое кольцо России»Цели деятельности учителя: формирование представлений у обучающихся о городах Золотого кольца России и их достопримечательностях.Планируемые результаты:Предмет...

Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по русскому языку Тема: Что такое глагол? "УМК Школа России"

Цели деятельности учителя: формирования умения ставить вопросы к глаголам; развивать речь, коммуникативные навыки; способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки.Пл...