Конспект урока для 3 класса по теме: "Изложение "Пески остановили"", УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Имя существительное. Изложение «Пески остановили»
Цель урока:
• учить выделять в тексте ключевые слова, словосочетания, помогающие передать основное содержание текста.
Планируемые результаты:
личностные:
• развивать навыки сотрудничества со сверстниками; развивать чувство доброжелательности к окружающему миру.
предметные:
- определять главную мысль каждой части и выражать её чётко.
Тип урока: изложение
Оборудование для учителя: учебник: «Поурочные разработки», Зеленина, Хохлова, 3 класс, УМК «Школа России».
Оборудование для учащихся: тетрадь для контрольных работ.
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время, мин | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг. момент Словесный: Показывают настрой на начало урока | 0,5 | Приветствие учителя. | Приветствуют учителя. | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2 | Актуализация знаний | 5 | -Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, 24 февраля, изложение «Пески остановили». -Ребята, что вы можете рассказать о живой и неживой природы нашего края? -Везде ли много растительности? -Как называется местность, в которой нет растительности и почти нет рек, озёр, водоёмов? -Что вы знаете о пустыне? | Записывают число, название изложения | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; К: аргументация своего мнения. |
3. | Постановка темы и цели урока | 1 | Сегодня мы напишем изложение по тексту «Пески остановили.» При написании изложения вы должны будете употреблять имена существительные так, чтобы текст получился красивым, познавательным. | Слушают тему и цель урока, ставят задачи на урок | П: принятие цели и задач урока, планирование совей деятельности на уроке. |
4. | Физминутка | 2 | Встаём из-за парт и повторяем движения! | Выполняют движения | Р: ориентир на ЗОЖ |
5. | Знакомство с текстом, беседа по содержанию | 15 | Прочитаем текст. Пустыни на планете Земля занимают большие площади. Сильный ветер часто дует в пустыне. Он может свалить с ног человека. Порой даже засыпает песком большой караван верблюдов. Ветер поднимает целые тонны песку и переносит их на другое место. Кажется, что песочные барханы движутся с места на место сами. Но русские учёные совершили чудо. Они заставили сыпучие пески лежать спокойно. Из отходов бумаги они изобрели особое вещество. Этим веществом покрывают поверхность песков с самолёта. Твёрдый слой бумажной пыли лежит на песках. Вода и воздух свободно проходят через него. Легко пробивают этот тонкий слой и растения. Почему песок в пустыне движется с места на место? Какой вред это приносит растениям, животным, людям? Кто заставил сыпучие пески лежать спокойно? Какова основная мысль текста? Какой это текст по типу речи? С какой целью автор писал этот текст? Какова идея текста? Прочитайте заголовок? О чём он говорит? Как по-другому можно было его озаглавить? | Читают текст изложения Отвечают на вопросы | Р: умение грамотно читать незнакомый текст К: слушать и понимать речь других, высказывать свою точку зрения |
6. | Составление плана Языковой анализ текста Орфографическая подготовка Повторное чтение изложения | 10 | -Прочитайте первую часть. Озаглавьте её. -Прочитайте вторую часть. О чём говорится в этой части? Озаглавьте её. -Прочитайте третью часть. Почему она самая длинная? Какова главная мысль этой части? -Прочитайте первое предложение. О чём вы узнали из него? -О чём говорится во втором предложении? -Каким другим словом можно заменить слово «произрастать»? -О чём предупреждает автор в третьем предложении? -Какой ветер дует в пустыне? -Какой вред приносит такой ветер? -Что означает слово «караван»? -Как много песку может поднять ветер в воздух? -Объясните, что значит словосочетание «песочные барханы»? -Учёные из какой страны совершили чудо? Какое? -Из чего они изобрели особое вещество? -Как это вещество распространяли в пустыне? -Может этот слой вещества принести вред пустыне? Свой ответ аргументируйте. -Ребята, на доске вам даны слова, которые будут опорой при написании изложения. -Сейчас мы с вами ещё раз прочитаем изложение. | Отвечают на вопросы Читают изложение повторно | П: умение излагать материал, усвоенный на уроке Р: нарабатывание хорошей техники чтения |
7. | Написание изложения. Редактирование текста | 20 | А сейчас, ребята, возьмите свои ручки и приступайте к работе. Я желаю вам успехов при выполнении работы, пишите красиво, аккуратно, грамотно, посадка за партой тоже должна быть правильной. | Пишут изложение с помощью знаний и слов-опор | Л: умение каллиграфически писать в тетради, грамотно строить предложения |
8. | Анализ изложения | 3-5 | Итак, ребята, а сейчас те, кто закончили и хотят прочитать то, что у них получилось, выйдут к доске. Проанализируем выступление. |
Пустыни на планете Земля занимают большие площади. Сильный ветер часто дует в пустыне. Он может свалить с ног человека. Порой даже засыпает песком большой караван верблюдов. Ветер поднимает целые тонны песку и переносит их на другое место. Кажется, что песочные барханы движутся с места на место сами. Но русские учёные совершили чудо. Они заставили сыпучие пески лежать спокойно. Из отходов бумаги они изобрели особое вещество. Этим веществом покрывают поверхность песков с самолёта. Твёрдый слой бумажной пыли лежит на песках. Вода и воздух свободно проходят через него. Легко пробивают этот тонкий слой и растения. |
Пустыни на планете Земля занимают большие площади. Сильный ветер часто дует в пустыне. Он может свалить с ног человека. Порой даже засыпает песком большой караван верблюдов. Ветер поднимает целые тонны песку и переносит их на другое место. Кажется, что песочные барханы движутся с места на место сами. Но русские учёные совершили чудо. Они заставили сыпучие пески лежать спокойно. Из отходов бумаги они изобрели особое вещество. Этим веществом покрывают поверхность песков с самолёта. Твёрдый слой бумажной пыли лежит на песках. Вода и воздух свободно проходят через него. Легко пробивают этот тонкий слой и растения. |
Пустыни на планете Земля занимают большие площади. Сильный ветер часто дует в пустыне. Он может свалить с ног человека. Порой даже засыпает песком большой караван верблюдов. Ветер поднимает целые тонны песку и переносит их на другое место. Кажется, что песочные барханы движутся с места на место сами. Но русские учёные совершили чудо. Они заставили сыпучие пески лежать спокойно. Из отходов бумаги они изобрели особое вещество. Этим веществом покрывают поверхность песков с самолёта. Твёрдый слой бумажной пыли лежит на песках. Вода и воздух свободно проходят через него. Легко пробивают этот тонкий слой и растения. |
Пустыни на планете Земля занимают большие площади. Сильный ветер часто дует в пустыне. Он может свалить с ног человека. Порой даже засыпает песком большой караван верблюдов. Ветер поднимает целые тонны песку и переносит их на другое место. Кажется, что песочные барханы движутся с места на место сами. Но русские учёные совершили чудо. Они заставили сыпучие пески лежать спокойно. Из отходов бумаги они изобрели особое вещество. Этим веществом покрывают поверхность песков с самолёта. Твёрдый слой бумажной пыли лежит на песках. Вода и воздух свободно проходят через него. Легко пробивают этот тонкий слой и растения. |
Пустыни на планете Земля занимают большие площади. Сильный ветер часто дует в пустыне. Он может свалить с ног человека. Порой даже засыпает песком большой караван верблюдов. Ветер поднимает целые тонны песку и переносит их на другое место. Кажется, что песочные барханы движутся с места на место сами. Но русские учёные совершили чудо. Они заставили сыпучие пески лежать спокойно. Из отходов бумаги они изобрели особое вещество. Этим веществом покрывают поверхность песков с самолёта. Твёрдый слой бумажной пыли лежит на песках. Вода и воздух свободно проходят через него. Легко пробивают этот тонкий слой и растения. |
Пустыни на планете Земля занимают большие площади. Сильный ветер часто дует в пустыне. Он может свалить с ног человека. Порой даже засыпает песком большой караван верблюдов. Ветер поднимает целые тонны песку и переносит их на другое место. Кажется, что песочные барханы движутся с места на место сами. Но русские учёные совершили чудо. Они заставили сыпучие пески лежать спокойно. Из отходов бумаги они изобрели особое вещество. Этим веществом покрывают поверхность песков с самолёта. Твёрдый слой бумажной пыли лежит на песках. Вода и воздух свободно проходят через него. Легко пробивают этот тонкий слой и растения. |
Пустыни на планете Земля занимают большие площади. Сильный ветер часто дует в пустыне. Он может свалить с ног человека. Порой даже засыпает песком большой караван верблюдов. Ветер поднимает целые тонны песку и переносит их на другое место. Кажется, что песочные барханы движутся с места на место сами. Но русские учёные совершили чудо. Они заставили сыпучие пески лежать спокойно. Из отходов бумаги они изобрели особое вещество. Этим веществом покрывают поверхность песков с самолёта. Твёрдый слой бумажной пыли лежит на песках. Вода и воздух свободно проходят через него. Легко пробивают этот тонкий слой и растения. |
Пустыни на планете Земля занимают большие площади. Сильный ветер часто дует в пустыне. Он может свалить с ног человека. Порой даже засыпает песком большой караван верблюдов. Ветер поднимает целые тонны песку и переносит их на другое место. Кажется, что песочные барханы движутся с места на место сами. Но русские учёные совершили чудо. Они заставили сыпучие пески лежать спокойно. Из отходов бумаги они изобрели особое вещество. Этим веществом покрывают поверхность песков с самолёта. Твёрдый слой бумажной пыли лежит на песках. Вода и воздух свободно проходят через него. Легко пробивают этот тонкий слой и растения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Начинаем путешествие из Сергиева Посада» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое к...
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Путешествие завершается» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России (2-ой час)", 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо России; города, к...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России. Фактологический диктант (3-ий час)", 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются "Золотым кольцом".Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо Росси...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России" 3 класс, УМК "Школа России"
Тема: «Золотое кольцо России»Цели деятельности учителя: формирование представлений у обучающихся о городах Золотого кольца России и их достопримечательностях.Планируемые результаты:Предмет...
Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по русскому языку Тема: Что такое глагол? "УМК Школа России"
Цели деятельности учителя: формирования умения ставить вопросы к глаголам; развивать речь, коммуникативные навыки; способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки.Пл...