Конспект урока. Тема: "Связь имени существительного с именем прилагательным", 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков по русскому языку. Надеюсь, информация будет полезна!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._tema_svyaz_imeni_sushchestvitelnogo_s_imenem_prilagatelm.docx | 33.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
русского языка
Челябинск, 2018
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Класс: 2-А
Тема: «Связь имени прилагательного с именем существительным»
Цель: закрепление знаний о значении и употреблении в речи имён прилагательных; установление связи имени прилагательного с именем существительным.
Планируемые результаты
предметные:
- повторить, как правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета;
- научиться ставить вопросы от имён существительных к именам прилагательным, устанавливать связь между прилагательным и существительным в предложении и словосочетании, подбирать примеры имён прилагательных к существительным и наоборот.
личностные:
- оценивать свои достижения при выполнении заданий урока (взаимопроверка, самооценка);
- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.
Тип урока: урок комплексного использования знаний.
Оборудование: учебник; проектор; компьютер; доска; тетрадь.
№ | Этап урока Метод и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный момент. |
| Настраиваться на работу. | Р.: принимают учебную задачу. |
2. | Мотивационный этап. Словесный метод: Практич.: минутка чистописания | Минутка чистописания
| Писать в тетрадях: ая, ое, ие, ые, яя, ее, ий, ый. Выдвигать предположения, приводить примеры слов с окончаниями ая, яя, ое и др. Отвечать на вопросы. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. |
3. | Постановка учебной задачи и ее решение. Словесный метод: Практич.: словарная работа | Словарная работа
Ветер – ветряная мельница земляника – земляничный пирог суббота – субботний вечер сахар – сахарная пудра берёза – берёзовый сок
Серый, хищный, глупый… (волк) Рыжая, хитрая, ловкая… (лиса) Косой, слабый, трусливый… (заяц) Сухое, свежее, душистое… (мыло) Солнечный, весёлый… (день)
| Образовывать прилагательные и записывать их в тетрадях. Подчёркивать карандашом, обозначать орфограммы. Отвечать на вопросы. Записывать в тетрадях. Осуществлять самопроверку по образцу. | Р.: осмысляют учебный материал; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Р.: контроль, коррекция, оценка. |
4. | Решение частных задач. Практич. метод: работа по учебнику Физминутка. | Первичное закрепление
Встанем и немного отдохнем. | Работать по учебнику. Выполнять упражнения. Повторять движения за героями на экране. Делиться на группы. Выполнять задание. Осуществлять самопроверка Отвечать на вопросы учителя. | П.: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Л: установка на ЗО К: достижение договоренностей и согласование общего решения; Л: осознание ответственности за общее дело. Р.: контроль, коррекция, оценка. |
Словесный метод: Практич.: работа с текстом | Февральская метель. Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри. Белая пелена закрыла небо. В вихрях закуталось тусклое солнце. Злая позёмка скользит по земле. Свистит, кружит косая метель.
Ветер (какой?) яростный, вихри (какие?)..., пелена…
ветер (какой?) яростный вихри (какие?) снежные пелена (какая?) белая солнце (какое?) тусклое позёмка (какая?) злая метель (какая?) косая
| Слушать учителя. Отвечать на вопросы. Выписывать из текста прилагательные по образцу. Сверять свою работу с образцом выполнения на слайде. Отвечать на вопросы. | Р.: осмысляют учебный материал; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Р.: контроль, коррекция, оценка. | |
5. | Подведение итога урока. Рефлексия. |
| Формулировать конечный результат своей работы на уроке. Называть основные понятия нового материала. | Л: самооценка; П.: рефлексия способов и условий действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном.
Обобщение знаний об имени существительном и прилагательном....
Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...
Презентация к уроку русского языка Представление памятки анализа имени существительного и имени прилагательного как части речи
Презентация к уроку русского языка Представление памятки анализа имени существительного и имени прилагательного как части речи...
Конспект урока русского языка УПРАЖНЕНИЕ В РАСПОЗНАВАНИИ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ТРЕТЬЕГО СКЛОНЕНИЯ, 4 класс
Конспекты уроков: Упражение в распознавании имен существительных 3 склонения, всех типов склонения, именительный, винительный, родительный падежи.Канакина....
Конспект урока. Тема:" Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные"
Тема: Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательныеЦели деятельности учителя: -дать понять в...