Этапы. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Самоопределение к деятельности Словесн.: беседа
| 1 мин | -Здравствуйте, ребята! -Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения, присаживайтесь!
| Приветствовать учителя
| К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками
|
Актуализация знаний. Мотивационный Практический: минутка чистописания
| 3 мин | Проведем минутку чистописания. Открываем тренажеры. Прописываем. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Классная работа. Словарная работа Посмотрите внимательно на доску. Отгадайте загадку. Дышит, растет, А ходить не может. (Растение) Запишите это слово в тетрадь. Обозначьте орфограммы. Составьте предложение с этим словом, запишите. Запомните написание этого слова. |
Списывать каллиграфически
| П.: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Л.: желание приобретать новые знания. К.: четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; - оформлять диалогическое высказывание.
|
Постановка учебной задачи и её решение
Практич.: работа со словами
Словесный: формулирование темы и целей урока
| 7 мин
| -Ребята, откройте тетради и запишите число, классная работа. К данным именам прилагательным подберите имена существительные, подходящие по смыслу и запишите получившиеся словосочетания. Колючий…, лесная…, непромокаемый…, родная…, осенний… Слова для справок: ёж, плащ, глушь, пейзаж, речь. (Проверка) -Ребята, давайте поиграем. Я буду называть прилагательные, а вы подбирать подходящее по смыслу существительное. Круглый ..... , высокий.... , зелёная ....., вкусное ..... . - Как называются части речи, из которых составлены словосочетания? (Имена существительные и имена прилагательные.) -Какой же вывод можно сделать? (Имена прилагательные тесно связаны в речи с именами существительными.) -Как вы думаете, какая будет тема урока? «Связь имен прилагательных с именами существительными» -Сформулируйте цели урока. | Открывать тетради
Подбирать к именам прилагательным имена существительные
Определять тему урока и его задачи | К.: участвуют в диалоге, формулируют ответы и выводы, обмениваются мнениями. П.: строить объяснения в устной форме. К.: уметь формулировать собственно мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
Решение частных задач. Практич.: граммат.упр с орфограф.заданием
Словесн.: ответы на вопросы Практич.: работа с упражнением
| 10 мин | Работа по учебнику -Откройте с.66, упр.113. Прочитайте стих-е. -Назовите прилагательные, которые обозначают цвета радуги? -Какие синонимы можно к ним подобрать? -Прочитайте задание к упр. Что нужно сделать? (Выписать словосочетания имен прил. с именами сущ, поставить вопросы от сущ. к прил. и подчеркнуть прилаг. Волнистой линией.) И еще мы с вами выделим окончания имен прилагательных. - От чего зависит окончание имен прилагательных? (от вопроса) -Н., выйди к доске. Какое словосочетание ты запишешь? какие? Красные маки (далее выполняют самостоятельно по образцу) -Прочитайте словосочетания, которые вы выписали. (по цепочке) Упр.116. -Прочитайте текст. -Как мы можем озаглавить этот текст? Запишите его. -Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией. -Прочитайте выделенные слова. Как они образовались? -Прочитайте правило в рамочке. Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов, пишутся через дефис(-): изумрудно-зеленый(цвет), темно-красный(цвет) -Как пишутся сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов? (через дефис) -Какие примеры вы можете привести? | Читать стихотворение
Отвечать на вопросы
Отвечать на вопросы, заданные учителем
Выполнять упражнение по образцу
Озаглавливать текст Подчеркивать имена прилагательные
Отвечать на вопросы | П.: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Л.: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание. К.: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других. Р.: выполнять учебное действие в соответствии с планом. |
Динамическая пауза | 1 мин
| Видеофрагмент | Выполнять двигательные упражнения |
|
Первичное закрепление. Практический: Письм. граммат. упр. Практич.: | 7 мин | Упр.117 -Прочитайте задание к упр. -Приведите пример с двумя первыми словами. Серебристый, белый-серебристо-белый.
-Самостоятельно запишите сложные имена прилагательные. (2 ученика на доске) -Давайте проверим ребят, заодно и себя самих вы проверите. -Встать, если услышите имя прилагательное. Если слово другой части речи – присесть. Белый, пенал, крепкий, легкий, смотреть, летняя, веселый, веселье, снег, снежный, снеговик, снеговой, рыба, рыбачить, рыбный. | Образовать сложные имена прилагательные
Выполнять упражнение
Слушать внимательно слова | Л.: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание. К.: взаимодействие с партнером, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение. П.: высказывать предложения, обсуждать проблемные вопросы. |
Самостоятельная работа. Практич.: работа с карточками | 5 мин | У вас на столах лежат карточки, на которых начерчена таблица. Цифрами указан № вопроса. Я вам задаю вопросы, а вы обсуждаете в парах. Если согласны, то ставите «+», если не согласны «-», если у вас возникнет спор, то обведите этот номер в кружок. - Верите ли Вы, что имя прил отвечает на вопрос кто? что?
- Верите ли Вы, что в предложении имена прил связаны с именами сущ?
- Верите ли Вы, что имя прил в предлож являются второст чл пр?
- Верите ли Вы, что имена прилагательные могут быть собственными?
- Верите ли Вы, что прилагательное можно образовать из двух слов?
| - самостоятельно выполнять задание | Л.: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание. |
Итог урока. Рефлексия (предметная). Практич.: рефлексия | 5 мин | -Ребята, как пишутся сложные имена прилагательные, обозначающие оттенки цветов или цвет? -Что нового вы узнали на уроке? -За что бы вы похвалили себя на уроке? -Что особенно хорошо получилось на уроке? Дополните высказывания: 1.Урок мне понравился/не понравился 2.На уроке я узнал(а) ______ 3.На уроке я работал(а) активно/неактивно, потому что… -Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 66, упр.114. | Слушать учителя Записывать домашнее задание Отвечать на вопросы Оценивать свою работу на уроке | К.: уметь четко высказывать свои мысли. |