Конспект урока по теме «Обобщение. Все падежи» (УМК «Школа России», 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Цель: развитие умения определять падеж имен существительных по вопросу и предлогу, разбирать предложения по членам.
Планируемые результаты:
- предметные: уметь определять падеж имен существительных в предложении, уметь определять по вопросам и окончаниям существительных.
- личностные: уметь проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.03._obobshchenie.docx | 38.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
русского языка
Челябинск, 2018
Предмет: Русский язык
Класс: 3
Тема: «Обобщение. Все падежи»
Цель: развитие умения определять падеж имен существительных по вопросу и предлогу, разбирать предложения по членам.
Планируемые результаты:
- предметные: уметь определять падеж имен существительных в предложении, уметь определять по вопросам и окончаниям существительных.
- личностные: уметь проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
Тип урока: обобщение знаний.
Оборудование: учебник Русский язык (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»), презентация.
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный : слово учителя | 1 мин | - Проверьте готовность к уроку, приведите в порядок рабочие столы. Присаживайтесь. | Приветствовать учителя; Эмоциональный настрой на урок | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу |
II. Актуализация знаний и мотивация Сл.: слово учителя Практический: зв.-буквенный анализ Сл.: уч. беседа Пр.: самостоятельная работа | 7 мин | Запись в тетради: … февраля. Классная работа. Вот и идут последние денёчки зимнего месяца. Февраль – месяц, сотканный из противоречий и противоборства природы. Считается, самый короткий и самый холодный, он и месяц лютый, и солнце на лето поворачивает, и зиму замыкает, и весну строит. Февраль – (фиврал᾿) - Сколько букв в слове февраль? Сколько звуков? - Назовите гласные звуки, согласные звуки. Сколько слогов в слове? Словарная работа На доске записаны словарные слова с пропущенными буквами. Берег, берёза, город, завод, комната, метро, молоко, облако, погода, рябина, трактор, яблоко. - Что общего у этих слов? (Словарные слова, имена существительные) - На какие группы можно эти слова разделить? (Одушевлённые и неодушевлённые, по родам) - Запишите слова в 3 столбика (м.р., ж.р., ср. р.) - Взаимопроверка и оценивание работы соседа по парте. - Вставьте пропущенные буквы | Записывать число Слушать, анализировать Делать звуко-буквенный анализ слова Отвечать на вопрос учителя Выполнять задание Выполнять взаимопроверку | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами П: умение анализировать слово К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; высказывания. |
III. Постановка учебной задачи Сл.: уч. диалог Пр.: определять падеж им.сущ. Пр.: Выполнение задания Пр.: постановка темы и задач урока | 5 мин | Воспроизведение знаний об имени существительном. - Что вы можете рассказать об именах существительных? - Как изменяются имена существительные? (По числам, по падежам) - Что такое склонение? (Изменение по падежам) - Я буду вам рассказывать, а вы попробуете догадаться, кто является героем моего рассказа 1. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю Мои вопросы кто? и что? Ни с чем не спутает никто. (Именительный падеж) - Дайте характеристику Именительному падежу. 2. Кого же нет? Я очень беспокоюсь, чего же нет? Отправлюсь я на поиск Прошу друзья, скорее помогите! И как зовут меня, скажите! (Родительный падеж) ) - Расскажите о Родительном падеже. 3. Я работаю старательно Кому отдать? К чему призвать? Лишь только я могу сказать с предлогом «К» порой дружу Но и один гулять хожу. (Дательный падеж) ) - Дательный падеж - это... 4. Кого винить мне видно сразу! Пусть каждый здесь Запомнит эту фразу Ведь я важней министра! Все это знают тут! А ну скорей скажите, Как меня зовут? (Винительный падеж) ) - Что вы знаете о Винительном падеже? 5. Творите чем? Творите с кем? Я подскажу вам - нет проблем! Предлогам «перед», «под» и «над» В любой момент я очень рад. (Творительный падеж) ) - Расскажите о Творительном падеже. 6. Мне без предлогов свет не мил Пусть будет «в», и «о», и «при» - Ты их случайно не сотри! Тогда смогу я рассказать О чем мечтаешь и в чем гулять. (Предложный падеж) ) - Что вы знаете о Предложном падеже? Я предлагаю рассмотреть, как выполнил такую же работу герой одного из мультфильмов Незнайка, и помочь ему исправить ошибки. - В каждой группе найдите лишнее слово:
- Я вижу, что вы знаете все падежи. Сформулируйте тему урока. Тема нашего урока: «Обобщение знаний о падежах имен существительных». Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Сегодня на уроке мы будем развивать умение определять падеж имён существительных
| Отвечать на вопросы учителя Слушать учителя Определять падеж Характеризовать падеж Слушать учителя Определять падеж Характеризовать падеж Слушать учителя Определять падеж Характеризовать падеж Слушать учителя Определять падеж Характеризовать падеж Слушать учителя Определять падеж Характеризовать падеж Слушать учителя Определять падеж Характеризовать падеж Находить лишнее слово Аргументировать свой выбор Формулировать тему урока | Л: учебно- познавательный интерес, мотивация К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи. П.- опираться на ранее изученный материал К.- Оформлять свою мысль в устной речи. П.- опираться на ранее изученный материал К.- Оформлять свою мысль в устной речи. П.- опираться на ранее изученный материал К.- Оформлять свою мысль в устной речи. П.- опираться на ранее изученный материал К.- Оформлять свою мысль в устной речи. П.- опираться на ранее изученный материал К.- Оформлять свою мысль в устной речи. П.- опираться на ранее изученный материал К.- Оформлять свою мысль в устной речи. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами П: делать выводы Р: целеполагание; принимать и сохранять учебную задачу |
IV. Решение частных задач Словесный: учебная беседа Практический: определить падежи имен существительных Практический: работа по учебнику
Практический: работа по учебнику Практический: работа со словарем | 15 мин | - Как определить падеж имени существительного? (От главного слова ставили вопрос к существительному и по вопросу определяем падеж.) - Определите падежи у выделенных имён существительных. Ребята шли из школы. Лисий след ведёт к норе. С неба летел мокрый снежок. Яблоко от яблони недалеко падает. К дому подъехала грузовая машина. У страха глаза велики. Молодцы! Вы все верно сделали. Откройте учебник. Упр. 106 (с. 59). - Прочитайте предложения. - Назовите падеж имён существительных. — Выполните задание. (Проверка.) Упр. 107 (с. 59). — Прочитайте. — Объясните значение выделенных фразеологизмов. (Обвести вокруг пальца — обмануть. Прокатить с ветерком — быстро.) — Выполните письменные задания к упражнению. — Назовите падеж имён существительных. — Назовите приставки в глаголах. — Найдите слово вокруг в орфографическом словаре. — Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. — Составьте предложение со словом вокруг, запишите. — Запомните написание этого слова. | Отвечать на вопросы по таблице Определять падежи имен существительных Выполнять задание устно. Определять падеж Объяснять значение фразеологизмов Выполнять задание письменно Работать со словарем Записывать слово в тетрадь Обозначать орфограммы Составлять предложение | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами П: обобщать, делать выводы Р: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи. П: осуществляют по словарю поиск информации; |
Физминутка | 2 мин | - Сделаем небольшую разминку. Имя существительное Очень удивительное. На вопросы кто? Что? Отвечать оно должно. Если существительное мужского рода – руки вверх, женского – наклон вперёд, среднего рода – присесть. Зима, огонёк, солнце, берёза, ковёр, поле, снег, лес, цвет, роща. - Садитесь, продолжаем урок. | Принимать участие в физминутке | Л.: мотивация на ЗОЖ |
V. Решение частных задач Практический: работа в тетрадях Практический: взаимопроверка Практический: работа в тетрадях | 8 мин | На листочках записаны предложения. Задание: 1. Спиши предложение, поставив существительные в нужной форме. 2. Подчеркни подлежащее и сказуемое. 3. Укажи падежи имён существительных. Шуршит под (ноги) опавшая листва. Желтеют листья на (берёза). Ветер срывает с (ветка) последние листочки. Готовились к (отлёт) журавли. Чудесный ковёр из (листья) покрыл (земля). Проверка. В следующем задании вам нужно вставить существительное вода в нужном падеже. Обозначить падеж, подчеркнуть предлоги. Наш город стоит на берегу моря. Прозрачная … блестит на солнце. У … растут деревья. Своими зелёными ветвями они склоняются к …. Синие стрекозы летают над …. Стайки серебристых рыбок резвятся в прозрачной …. В жаркий летний день приятно войти в такую … и искупаться. Проверка сигнальными карточками: зелёный – «да», красный – «нет». | Слушать установку учителя Выполнять задание самостоятельно Выполнять взаимопроверку Выполнять задание самостоятельно Проверять выполненное задание | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами
Р.- осуществлять контроль
Р: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами
Р.- осуществлять контроль
|
VI.Итог урока Рефлексия Словесный: уч. беседа
Домашнее задание | 2 мин | — Какие задания вызвали затруднения? — Как определить род имён существительных? — Как определить падеж имён существительных? — Оцените свою работу на уроке. — Кто сегодня на уроке был самым активным? Записать две пословицы. Указать падеж имён существительных. | -Подведение итога урока; -Оценивать себя и сложность изученной темы; -Слушать информацию о домашнем задании | К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи. Р.- осуществляют итоговый контроль, Оценка П.- рефлексия способов и условий действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СКОРОСТЬЮ, ВРЕМЕНЕМ И РАССТОЯНИЕМ" Школа России 4 класс
Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений составлять и решать задачи на движение, сравнивать величины, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, находи...
Конспект урока "ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО УМНОЖЕНИЯ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО" Школа России 4 класс
Цель деятельности учителяСпособствовать ознакомлению с приемом письменного умножения многозначных чисел на трехзначные, развитию умений решать уравнения и задачи на движение, вычислительных навыковТип...
Конспект урока + презентация "Согласные звуки [в], [в\']" (УМК "Школа России", 1 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока + презентация "Что узнали. Чему научились" (УМК "Школа России", 2 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока + презентация "Что это за листья" (УМК "Школа России", 1 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока по истории на тему :"Страна городов"Школа России 4 класс
Конспект урока по истории на тему :"Страна городов"Школа России 4 класс...