Конспект урока + презентация "Согласные звуки [в], [в']" (УМК "Школа России", 1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Трапезникова Надежда Александровна

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soglasnye_zvuki_v_v._bukvy_v_v._1_klass_shkr.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №148                

Класс: 1 «А»

Дата: 18.10.16

Учитель: Гришкевич В. В.

Методист: Галиуллина Н. К.

Студентка: Трапезникова Н.А.

Тема урока: «Согласные звуки [в], [в´]. Буквы В, в»

Цель: познакомить с согласными звуками [в], [в´], особенностями их произнесения, характеристикой и буквой    их обозначающей.

Планируемые результаты:

  • Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
  • Метапредметные: учащиеся формулируют вместе с учителем и одноклассниками задачу уроков; анализируют, подводят множество под одно понятие при работе со звуками речи; оперирует знаково-символическими средствами представления информации;
  • Предметные: овладевают навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений, работы с загадками; находят место буквы «В» в ленте букв; составляют связный рассказ по иллюстрации.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, Азбука «Школа России».

Этап, методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Словесный метод: беседа

1 мин

Здравствуйте! Меня зовут Надежда Александровна, сегодняшний урок проведу у вас я. Пожалуйста, садитесь. Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

Приготовиться к уроку

Приветствовать учителя

Слушать учителя

Л: слушать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся.

Мотивацион- ный

Наглядный метод: наблюдение

Словесный метод: беседа

3 мин

Назовите предметы, изображённые на картинках (волк, вилка,  дерево, валенки, ворота, вишня, кровать). Запомните их хорошо, сейчас я поменяю их местами. Назовите, что стояло сначала, кто был самый внимательный. Что объединяет эти слова?

Кто догадался, какая тема нашего урока? (Знакомство  с буквой «В») Какую цель мы поставим себе на уроке? (Познакомиться с буквой «В», научиться читать слоги и слова с буквой «В»)

Запоминать расположение картинок, восстанавливать последовательность

Высказывать свои предположения, ставить цель на урок

К: участвовать в диалоге;

слушать и понимать других;

высказывать свою точку зрения

Постановка и решение учебных задач

Практический метод: чтение слогов, слов

Практический метод: работа с Азбукой - чтение текста

Практический метод: работа со слого-звуковыми схемами

10 мин

Кто выйдет и покажет на звуковой таблице, где находится буква В? Согласный или гласный? А что обозначает (,) над звуком? Буква «В» может обозначать два звука, не только твердый звук, но и мягкий. Ребята придумайте слова со звуком [в] и [в’]. Молодцы!

Посмотрите на слайд. Что вы видите? Давайте прочитаем слоги все вместе хором: ва, ви, ву, вы, во. Кто может прочитать всему классу? Ребята, что вы заметили? В слогах ва, ву, вы, во - [в] произносится твердо, а в слоге ви – мягко. Почему? (Гласный «и» указывает на мягкость предыдущего согласного) 

Теперь попробуем прочитать слова по слогам с выделением ударения хором (Во-ва, Сла-ва, вот, тво-й, ло-вит, ло-ви). Молодцы.

Ребята, поднимите руку кто хорошо читает.  Давайте прочитаем текст. Следите внимательно, читать будет несколько человек по очереди. О ком говорится в тексте?  Как зовут героев рассказа? Что делают мальчики? В какую игру они играли? Кем они были? Как можем озаглавить текст? Что значит озаглавить?

Какой первый звук в слове ворота? Найдите в тексте слово со звуком [в’]. (Лови)

Посмотрите на слайд. Что вы видите? (Картинка и 2 слого-звуковые схемы к ней) Сколько слогов в слове? Как определили? Какой слог ударный? Сколько всего звуков в слове? Назовите первый слог слияние, второй слог.  Давайте охарактеризуем каждый звук. Назовите первый звук [в], какой он гласный или согласный и почему? (В отличие от гласных звуков, при произнесении согласных создается некое препятствие языком или губами) Твердый он или мягкий? (Твердый, на схеме обозначен синим квадратиком)  Теперь разбираем слог-слияние. Кто может нам разобрать его? ([р]- согл.,тв., [а] – гласный, безударный) Почему [р] твердый, кто может доказать? (Потому что после  него идет [а], он не обозначает мягкости) Кто разберет нам следующий слог? ([т] – согл., тв., на схеме обозначен синим квадратиком, [а] – гласный, ударный, [р] - согл, мягк., на схеме обозначен зеленым квадратиком.)

Посмотри на следующую схему. Какое здесь подходит слово? (Лови) Сколько слогов в слове? Как определили? Какой слог ударный? Сколько всего звуков в слове? Назовите первый слог слияние, второй слог.  Давайте охарактеризуем каждый звук. ([л] – согл., тв., [а] – гласный, безударный, [в’] – согл., мягк., [и] – гласный, ударный)

Находить нужный звук в таблице

Придумывать слова с нужными звуками

Читать слоги хором

Находить различия в слогах

Читать слова по слогам с выделением ударения хором

Читать текст, анализировать прочитанное

Озаглавливать текст

Работать со слого-звуковыми схемами

Выполнять звуковой анализ слов

Р: Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущим заданием

К: Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Физ.минутка

2 мин

Чтоб усталость быстро снять. Попрошу вас тихо встать.

Повторяют движение

Решение учебных задач

(закрепление)

Словесный метод: беседа по вопросам, конструирова-ние предложе-ния

Практический метод: разгадывание ребусов

10 мин

Переверните страничку. Посмотрите на картинки «Как лиса ловила ворон». Что изображено на первой картинке? А на второй? Подумайте и скажите, в чем проявилась хитрость лисы, когда она ловила ворон. Составьте рассказ по рисункам, 3-4 предложения.

Посмотрите на следующее задание. Есть схема предложения, но не хватает двух слов. Посмотрите на картинку справа от схемы. Что делает мальчик? Составьте предложение. (Иван смотрит в окно)

Подумайте, что значит выражение «ловить ворон». Объясните, как вы его понимаете. (переносное значение - быть невнимательным, отвлекаться)

Посмотрите на слайд. Здесь для вас есть ребусы. Вы умеете их разгадывать? Давайте попробуем. Кто догадался, поднимайте руку. Какой [в] слышится во всех этих словах? Твердый или мягкий?

Ирина и Вова раскрасили картинки. Каких животных мы здесь видим? Правильно ли ребята справились с заданием? В реальной жизни бывают такие кони и коты? Соотнесите схемы и рисунки.

Анализировать картинки, составлять рассказ

Составлять предложение по схеме с помощью картинки

Высказывать свои предположения

Разгадывать ребус, находить новый изученный звук

Рассуждать о правильности выполнения задания, соотносить схемы с рисунками

К: строить монологическое высказывание, задавать вопросы;

формулировать собственное мнение и позицию

Итог урока

Словесно – логический метод

3 мин

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока. С какой новой буквой мы познакомились сегодня? Какие звуки обозначает эта буква? Дайте характеристику этих звуков. Дополните предложение: « Я теперь знаю, что …».

Спасибо за работу, урок закончен.

Отвечать на вопросы учителя

Подводить итог по собственной работе

К: Формиро-вать собственное мнение и позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова)

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова) ...

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"

Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова,  называют картинки. Во вступительной бес...

План-конспект урока обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе. Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. ФГОС. УМК "Школа России" автор В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградская

Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся ссогласными звуками [т], [ т\'] , буквами Т,т, развития речи.Тип урока: решение учебной з...

Конспект урока обучения чтению по УМК "Школа России". Тема урока "Звук й, Буквы Йй

В ходе урока дети определяют особенность буквы й (обозначает согласный звук, не входящий в слияние; звук [j’] слога не образует; в русских словах буква й бывает только строчная); выполняют слого-звуко...

Конспект урока по обучению грамоте. УМК "Школа России ". По теме: Буквы Юю, обозначающие звуки "й’у".

ТемаБуквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у]. Педагогическая цельСоздать условия для ознакомления учащихся с гласными буквами, обозначающими два звука; развития речи, памяти, логического мышленияПланируем...

Конспект урока "Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. «Не делай другим того, чего себе не пожелаешь» 1 класс УМК "Школа России"

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. «Не делай другим того, чего себе не пожелаешь»...