Конспект урока + презентация "Что это за листья" (УМК "Школа России", 1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_eto_za_listya._1_klass_shkr.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Карлышева Е.А. __________
Методист: Лебедева Е.Ю. __________
Студентка: Трапезникова Надежда, 44 группа
Тема урока: «Что это за листья?».
Цель: познакомить с деревьями и их листьями, формировать представления о строении листьев.
Планируемые результаты:
- Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- Предметные: учащиеся научатся определять наиболее распространённые породы деревьев по листьям; сравнивать и группировать листья по различным признакам.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями.
Этап урока | Время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
Организация начала занятия | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Александровна. Сегодняшний урок проведу у вас я. Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем. Пожалуйста, садитесь. | Приветствовать учителя, настраиваться на работу | Л: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся. |
Актуализация знаний | 3 мин | О чем вы говорили на прошлом уроке окружающего мира? Муравьишка и Черепашка приготовили для вас кроссворд. 1. Растение, которое похоже на зеленого ежика. (кактус) 2. Этот цветок называют звездой. (астра) 3. А это растение является лекарственным. (календула) 4. В народе его называют «щучий хвост). (сансевьера) 5. название этого величавого растения означает «меч». (гладиолус) 6. «Кавалер со звездой» - это… (гиппеаструм) 7. Какое растение способно нас радовать цветами почти круглый год? (фиалка) | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя | |
Постановка учебной задачи и ее решение | 15 мин | Ребята, а какое время года у нас сейчас идет? Какие признаки свойственны данному времени? Назовите их. Как называется явление, когда опадают листья? А кто-нибудь знает, почему это происходит? Муравьишка Вопросик принёс для вас загадку. Летом вырастают, А осенью опадают с ветки Золотые монетки. (Осенние листья) Почему листья названы золотыми монетками? А сейчас мы узнаем, кто у нас самый внимательный: кто может перечислить деревья, которые растут около школы? О чём мы будем говорить на уроке? Исходя из темы урока, сформулируйте цель урока, используя опорные слова: научимся, познакомимся, повторим. Муравьишка Вопросик принёс на урок очень много листьев и все они одинаковые. Вы согласны со мной? Докажите свою точку зрения. По каким признакам их можно разделить на группы? (По форме, цвету, размеру). Ребята, а можно по листу узнать дерево? Как это сделать? А сейчас проведем игру “Какое дерево потеряло эти листочки”. Внимательно слушайте загадки, стихи, отгадывайте название дерева и показывайте мне его листочки. Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч, Я кормлю свиней и белок- Ничего. Что плод мой мелок. “Красавец” - так переводится латинское, научное название этого дерева. Но оно не только красиво: это дерево - богатырь. Что это за дерево? (Дуб). Покажите его листочки. А вы знали? Мощь и величественная красота дуба привлекает всех. Корни его уходят глубоко в землю, и поэтому ему не страшны никакие бури. В старину дуб шел на строительство кораблей. Сейчас из древесины дуба делают мебель, паркет, используют в вагоностроении и судостроении. Приготовьтесь отгадать следующую загадку. Стоит Алёна: Платок зелёный, Тонкий стан, Белый сарафан. Покажите листочки этого дерева, как оно называется? (Берёза) А вы знали? Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а потом и внизу. Отгадайте следующую загадку. Он встречает самым первым осени приход. Кружит в воздухе весёлый листьев хоровод. Землю быстро укрывает Золотым ковром – Пусть родная засыпает Долгим зимним сном. Покажите листочки этого дерева, как оно называется? (Клён) А вы знали? Листопад у кленов начинается с 14 сентября. Догадайтесь, о каком дереве говорится в этой загадке? Осень в сад к нам пришла, Красный факел зажгла. Здесь дрозды, скворцы снуют. И, галдя, его клюют. Как оно называется, объясните, как вы догадались? (Рябина) А вы знали? Примета: если рябины в лесу уродилось много, то осень будет дождливая, а зима – мороз. Листопад у рябины начинается с 18 сентября. Следующая загадка. Никто не пугает, а вся дрожит. Покажите листочки этого дерева, как оно называется? (Осина) А вы знали? Очень красивы листья осины осенью. Они бывают розовые, огненно-красные, лиловые. Листопад у осины начинается с 19 сентября. Давайте еще раз повторим названия деревьев, которые мы отгадали. | Формулировать цели урока Слушать стихотворение, анализировать, отвечать на вопросы учителя Выполнять задание в группах | Р: принимать и сохранять учебную задачу П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме К: уметь работать в паре, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками |
Физ. минутка | 1 мин | Мы листики осенние, На ветках мы сидели. Дунул ветер — полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И за парту тихо сели. | Повторять движение | |
Решение частных задач | 12 мин | Сравните листья, о которых мы говорим. Сказали, что они различаются по цвету, форме и размеру. Опишите форму листа. А есть ли еще отличие? Давайте прочитаем, что нам еще подсказывает черепаха: если пластинка одна, то лист называется простой. Если пластинок на черешке несколько, то лист называется сложный. Назовите под какими номерами вы видите простые листья, а под какими сложные. А из чего состоят листья? Все листья состоят из черешка и листовой пластинки. Давайте сравним черешок осинового листа и березового. Черешок у осины длинный и сплюснутый в верхней части, а в середине совсем тонкий, поэтому при малейшем дуновении ветерка листья начинают дрожать, трепетать. Отсюда и выражение – «трепетная осинка». Откройте рабочие тетради с.17 №2. | Отвечать на вопросы | П: ориентироваться на разнообразие способов ответа на поставленные задачи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте |
Итог урока | 3 мин | Подведем итог нашей сегодняшней работы. Какую цель мы ставили вначале урока? Добились ли мы ее? Что выяснили в ходе работы? Оцените свою работу на уроке, довольны ли вы собой? Если вы работали на уроке с желанием, были уверены в себе, вам было интересно и у вас всё получилось, то выберите солнышко. Если вы работали с желанием, но не очень уверенно, волновались, вам что-то не понятно, то выберите солнышко и тучку. Если вы работали без желания, вам было скучно, у вас много вопросов по теме урока , то выберите тучку. Откройте дневники и запишите домашнее задание на следующий урок:
Спасибо за работу, урок закончен. | Отвечать на вопросы. Высказывать свое мнение, делиться впечатлениями | Л: ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему"Моря, реки озёра России" (УМК"Школа России"4 класс)
Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с морями, озерами и реками на территории России. Планируемые результаты Предметные: · ...
Конспект урока по истории на тему :"Патриоты России" Школа России 4 класс
Конспект урока по истории на тему :"Патриоты России" Школа России 4 класс...
Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов», 3 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...
Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома», 3 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...
Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по окружающему миру"Золотое кольцо России", 1 урок (Школа России, 3 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ихдостопримечательностями. Планируемые результаты:Предметные:- знать города, входящие в Золотое кол...