Конспект урока "ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СКОРОСТЬЮ, ВРЕМЕНЕМ И РАССТОЯНИЕМ" Школа России 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Цель деятельности учителя | Способствовать развитию умений составлять и решать задачи на движение, сравнивать величины, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, находить площадь квадрата |
Тип урока | Комплексное применение знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять и решать задачи на движение, сравнивать величины, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, находить площадь квадрата. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: проявляют интерес к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий |
методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные | 1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Задачи на движение |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СКОРОСТЬЮ, ВРЕМЕНЕМ И РАССТОЯНИЕМ
(учебник, ч. 2, с. 6)
Цель деятельности учителя | Способствовать развитию умений составлять и решать задачи на движение, сравнивать величины, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, находить площадь квадрата |
Тип урока | Комплексное применение знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять и решать задачи на движение, сравнивать величины, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, находить площадь квадрата. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: проявляют интерес к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные | 1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 2. http://rusfolder.com/32474579 |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Задачи на движение |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы органи- зации действия на уроке | Формируемые умения | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Моти- (самоопре- к учебной деятель- ности | Эмоциональная, психоло- гическая и мотивационная подготовка | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учите- лем и сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
II. Сообщение темы, цели урока | С. 6 | Определяют тему, цель урока | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебные задачи | ||
III. Актуализация знаний | 1. Проверка | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. | Фронтальная, индивидуальная. | П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию; извлекают необходимую информацию из текстов; используют знаково-символические средства; осознан-но и произвольно строят речевые высказывания; подводят под понятие; владеют способами выполне- | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания | |
2. Устный счет: 1) Вычисление значения выражений. | – Выполните действия: 39 : 13 + 28 · 1 37 : 37 + 14 · 5 65 – 48 : (81 : 27) (64 + 29) : 3 | Выполняют задания. | ||||
2) Перевод и сравнение единиц измерения. | – Сравните: 87 см … 8 дм 7 см 6 км 300 м … 6 км 30 м | Выполняют задания. | Фронтальная. |
Продолжение табл.
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||
– Что надо узнать? – Как это можно узнать? 5 · 3 = 15 (м). Ответ: 15 метров прошла черепаха. Аналогично разбирают вторую задачу.
100 · 10 = 1 000 (м). Ответ: 1 000 м прошел слон за 10 минут. – Как найти расстояние, если известны скорость и время движения? № 14.
30 : 6 = 5 (м/с). Ответ: скорость Тани 5 м/с. | – Какое расстояние черепаха прошла. – Надо 5 умножить – Надо скорость умножить на время. Выполняют с комментированием у доски. | Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха | ||||||||||||||||
№ 15.
1) 60 · 3 = 180 (км) – проехал за 3 ч. 2) 70 · 2 = 140 (км) – проехал за 2 ч. 3) 180 + 140 = 320 (км) – всего. 4) 3 + 2 = 5 (ч) – всего. 5) 320 : 5 = 65 (км/ч) – средняя скорость. | Выполняют с комментированием у доски. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ответ: 320 км проехал всего, 65 км/ч – средняя скорость. 60 · 3 – 70 · 2 – на сколько больше километров проехал мотоциклист за 3 часа? | ||||||
Физкультминутка | Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке | Выполняют физкультминутку | Фронтальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку | Выполнение дви-жений | |
V. Практическая деятельность | 1. Задача-шутка «Находчивый солдат». | А сейчас задача-шутка Только на одну минутку. Шел солдат по дороге: раз, два! Ранец за спиной, сабля на боку – отвоевал свое, а теперь держал путь к дому. Как вдруг навстречу ему – старая ведьма. – Здравствуй, служивый! – молвила она. – Ишь, сабля-то у тебя славная какая и ранец-то какой большой! Молодчина, солдат, только денег у тебя нет. – Это верно. – Хочешь, расскажу, где взять? – Буду премного благодарен, – отвечал солдат. – Иди прямо на север по этой дороге. Дойди до башни и сверни налево, пройди столько | Внимательно слушают. | Фронтальная, индивидуальная | П – проводят анализ; выдвигают гипотезы и их обосновывают; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; осуществляют построение логической цепи рассуждений, доказательство; владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование, контроль, коррекцию, волевую саморегу- | Устные ответы, записи в тетради |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
этот раз твой путь будет в 3 раза меньше, чем прошел. В конце пути – клад. | ляцию в ситуации затруднения. К – выражают свои мыс-ли с достаточной полнотой и точностью; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию Л – осуществляют смыслообразование; проявля- ют познавательный интерес к изучению учебного предмета; осознают важность и необходимость изучения предмета | |||||
– Стоит ли солдату идти по этому маршруту? Что ответил солдат? | – Солдат ответил, что путь приведет на то же самое место. Дело в том, что ведьма указала путь вдоль сторон квадрата. Сначала объясняют, | |||||
2. Самостоятельная работа. | № 18. № 20 | Чертят квадрат. | ||||
3. Задания | Выполняют задания | |||||
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение | – Чему научились на уроке? – Какой материал повторили? – Где и когда вы можете применить свои знания на практике? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на | Устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Заключительная беседа. Выставление оценок | – Как оцениваете свою деятельность на уроке? | уроке. Л – проявляют познавательный интерес к изучению предмета | ||||
VII. Домаш- | Инструктаж по выполнению домашнего задания | С. 6, № 19 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе на тему: "Задачи на движение. Зависимость между скоростью, временем и пройденным путём."
Методическая разработка урока математики 3 класс...
Математика "Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием"
Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием....
Конспект урока по математике 4 класса Тема урока: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
Тема урока: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.Цели урока:1. Обучающая Создание условий для формирования нового понятия «скорость», «...
Урок математики "Скорость, единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием"
Цели урока: Создать условия для введения и усвоения понятия скорость, единицы скорости, установить взаимодействие между скоростью, временем и расстоянием...
Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием 4 класс
4 классТема: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстояниемЦели:1.Создать проблемную ситуацию для введения понятия «скорость».2.Установить, как измеряют ск...
Технологическая карта урока математики «Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием».
Цель урока: познакомить с понятием «скорость движения», с новым видом задач на движение; совершенствовать вычислительные навыки.Задачи урока: формирование следующих предметных умений:умени...
Проверочная работа по математике за 4 класс Тема: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.
1. Чтобы найти скорость (V) надо (напиши формулу) ____________________.2. Чтобы найти время (t) надо (напиши формулу) ...