План-конспект урока по теме «Обобщений знаний о падежах имён существительных»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_po_teme_obobshcheniy_znaniy_o_padezhah_imyon_sushchestvitelnyh.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по теме «Обобщений знаний о падежах имён существительных»
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тема урока: Обобщение знаний о падежах имён существительных
Образовательная цель: закрепить умение определять падеж имён существительных
Тип урока: Обобщение знаний и умений
Образовательные ресурсы: Учебник «Русский язык» 3 класс УМК «Школа России» авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий ; Поурочные разработки по русскому языку к УМК «Школа России» 3 класс; Рабочая тетрадь ч 2 Канакина Горецкий.
Планируемые результаты (предметные): - формировать умение различать падежи по вопросам и предлогам; - формировать умение составлять алгоритм действий при определении падежей имен существительных; - закрепить умение определять падеж имен существительных по вопросам и опорным словам;
Личностные результаты: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; осуществляют самоконтроль: соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; обнаруживают умение преодолевать трудности; выражают желание осваивать новые приемы и действия, достигать положительных результатов труда.
Универсальные учебные действия (УУД) (метапредметные)
Познавательные:
использует сравнение для установления общих свойств объекта,
высказывает суждения по результатам сравнения;
умеет самостоятельно работать, соотносить результаты в рамках изученного материала;
понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;
осуществляет простейшее планирование своей работы.
Регулятивные:
обладает способностью преодолевать препятствия;
сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;
работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, учащихся, справочника и самостоятельно.
Коммуникативные:
умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними и при работе в группе;
проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;
выступает перед аудиторией сверстников доказывать свою точку зрения.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на занятие. Проверка домашнего задания. Запишите число, классная работа. Не забывайте правила посадки при письме. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Анализируют выполнение домашнего задания. Записывают в тетради число, классную работу. Следят за посадкой. |
Работа со словарем | Организует работу со словарными словами : урожай, ученик. Просит записать слова в тетрадь, поставить ударение, определить непроверяемую орфограмму. Лексическое значение слов. Просит составить предложения с данными словами, направляет работу обучающихся.( Например: 1)Осенью люди собирают урожай. 2) Ученик правильно выполнил задание. | Записывают эти слова в тетрадь. Обозначают орфограмму. Составляют предложения с этими словами. Записывают предложения. Запоминают написания словарных слов. |
Актуализация знаний | Активизирует знания обучающихся - задает вопросы, фиксирует затруднения в деятельности Какой раздел учебника мы изучаем? Над какой частью речи мы работали в последнее время? Что такое имя существительное? Какие признаки имени существительного мы знаем как части речи? Сколько падежей в русском языке? Раздает карточки для слабоуспевающих обучающихся. Просит обучающихся вспомнить падежи и падежные вопросы, а также просклонять любое имя существительное. | Отвечают на вопросы: Части речи Имя существительное Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? Что? Неодушевленное и одушевленное, нарицательное и собственное, род, число Шесть Слабоуспевающие обучающиеся заполняют карточки, где к падежам нужно дописать падежные вопросы. Устно склоняют (изменяют по падежам) имя существительное. |
Самоопределение к деятельности | На доске записаны словосочетания : стоял у дороги, ехал по дороге, думал о дороге. Как мы называем данные пары слов? Сравните словосочетания. Что общего? В одной и той же форме употребляется слово дорога? От чего зависит выбор окончания? Давайте определим в этих словосочетаниях главные и зависимые слова , зададим вопрос. В разных ли падежах употреблено слово «дорога».? Давайте определим падеж данного слова в этих словосочетаниях. Сформулируйте тему урока. («Падеж имён существительных») Какие задачи мы ставим перед собой на урок. (закрепить умение определять падеж имён существительных» | Читают запись на доске. Отвечают на вопросы: Словосочетания. Встречается слово «дорога», нет, разные окончания, от поставленного вопроса. Определяют в словосочетаниях главные и зависимые слова. Задают вопрос. Выделяют окончания в слове «дорога», указывают падеж. Определяют тему урока. Формулируют цель урока. |
Закрепление изученного материала | Работа с учебником. Организует коллективное выполнение упр.106 (с.59) с комментированием. Мы должны уметь определять падеж имён существительных не только в словосочетаниях, но и в предложениях. | Выполняют задания. Работают у доски по цепочке с комментированием. Записывают предложения, определяют имена существительные, указывают падеж. |
Физминутка | Я вижу вы немного устали. Встаньте со своих мест и повторяйте за мной: Ветер тихо клён качает Вправо, влево наклоняет Раз наклон, два наклон Зашумел листвою клён! | Встают со своих мест. Выполняют упражнения. |
Самостоятельная работа. Взаимопроверка. | Ребята, наше занятие итоговое по теме «падежи имён существительных», поэтому предлагаю вам самостоятельно выполнить упр.107 (с.59). Один ученик выйдет к доске для дальнейшей взаимопроверки. | Самостоятельно выполняют задания к упражнению. Один ученик работает на откидной доске. Проводят взаимопроверку. |
Рефлексия деятельности | Все ли ребята успешно справились с заданиями на уроке? Почему у них возникли затруднения? Оцените свою работу на уроке. | Определяют причины затруднений. Оценивают свою работу. |
Подведение итогов | Какое умение мы сегодня закрепили? | Умение определять падеж имён существительных. |
Домашнее задание | Выполнить задание в рабочей тетради (печатное издание): упр. 59 (с.28) Подготовиться к контрольной работе по теме «Имя существительное» | Записывают домашнее задания в дневник. |
Оценивание деятельности обучающихся | Выставляет оценки. Комментирует. | Предоставляют дневник для выставления оценки или замечаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема: "Обобщение знаний о падежах имён существительных".
УМК "Школа России".Урок русского языка-4 класс.Применение деятельностного метода на уроке, технологии сотрудничества способствует повышению познавательного интереса обучающихся....
Урок русского языка в 3 классе по теме "Обобщение знаний о падежах имён существительных"
Урок-обобщение знаний в форме морского путешествия...
Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Тема «Обобщение знаний о падежах имён существительных».
Программа "Школа России"...
Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Тема «Обобщение знаний о падежах имён существительных».
Цель: Актуализация знаний. Задачи урокаОбразовательная(конкретизировать и обобщить знания о частях речи и их роли в предложении, закрепить умение идентифицировать части речи в тексте.)Тип у...
Урок русского языка в 4 классе. Тема- Обобщение знаний о падежах имён существительных.
Урок русского языка в 4 классе, 3 четверть. Тема- Обобщение знаний о падежаж.На уроке использованы современные технологии Сингапура....
Конспект урока для 3 класса. Школа России. Тема: Обобщение знаний о падежах имён существительных.
Предмет: Русский язык.Класс: 3Тема урока: Обобщение знаний о падежах имён существительных.Цели урока: Создать условия для закрепления и обобщения знаний учащихся о падежах имён существительных.Планиру...
План-конспект урока русского языка в 4 классе "Обобщение знаний о падежах имён существительных"
Модель урока русского языка в 4 классе "Обобщение знанийй о падежах имён существительных". Материал может быть полезен учителям начальной школы. Урок проводится в конце изучения темы "С...