конспект урока ''Окончание существительных во мн.ч. в Р.п.'', 3 класс, УМК ''ПНШ''
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Гречина Анастасия Алексеевна

конспект урока ''Окончание существительных во мн.ч. в Р.п.'', 3 класс, УМК ''ПНШ''

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русский язык

(предмет)

Выполнил(а) студент(ка) 43 гр.

Ф.И. Гречина Анастасия

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Учитель: Серёгина Надежда Александровна

Класс 3-1

Дата:28.02.18

Конспект урока по русскому языку

Тема:Окончание существительных во множественном числе в родительном падеже.

Цели деятельности учителя: формировать умения правильно писать окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже;

Планируемы результаты:

Личностные:

-подводить итоги своей деятельности на уроке;

-адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении,связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Предметные:

-формировать умения определять род имен существительных во множественном числе;

-формировать умения употреблять в речи слова в этой форме;

- развивать умение обобщать.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник 3 кл.,2 ч., «Перспективная начальная школа»,презентация, раздаточный материал.

Этапы, методы и приёмы

Хроно-

метраж

 Содержание урока

(деятельность учителя)

Деятельность учащихся

УУД

I.

Самоопределение к деятельности

1 мин

Здравствуйте, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Улыбнемся друг другу, дети.

Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться, не мешай учиться!

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

К: настраиваться на урок.

II. Актуализация опорных  знаний и мотивация

(словесный, беседа)

4-5 мин

Ребята, сейчас вы сами сформулируете тему урока.

Прочитайте выражение, записанное на доске:

У рыб нет зуб.

У рыб нет зубов.

У рыб нет зубей.

Как правильно сказать? (Я записываю правильный вариант). Что вы можете сказать об этих словах в данном предложении? (Существительные мн. числа и стоят в родительном падеже)Сегодня мы будем работать с такими существительными.

Отвечать на вопросы

Проверять собственные знания

К:выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

(репродуктив-ный)

4-5 мин

Сформулируйте тему урока? (Родительный падеж множественного числа имен существительных)

Сегодня на уроке мы продолжим учиться правильно писать и употреблять в речи имена существительные в родительном падеже множественного числа, а в конце урока будет проведена проверочная работа – тест.

Формулировать тему урока

Слушать учителя

Р: самостоятельно формулировать тему и цель урока

IV.

Открытие нового знания.

(репродуктив-ный)

(словесный, беседа)

(работа с книгой)

10-12 мин

Прочитайте слова:

города

юбилеи

торжества

даты

Что вы можете сказать об этих словах? (сущ. во мн.ч., в И.п.)Какого они рода? Как определить род у имени существительного во множественном числе? (Поставить сущ в начальную форму)Запишите в тетради, в скобках, указывая род. (Затем проверка примеров.).

города  (город – м.р.)

юбилеи  (юбилей – м.р.)

торжества (торжество – ср.р.)

даты (дата – ж.р.)

Работа в парах

Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга.

Что мы сейчас с вами вспомнили? А как вы думаете пригодится это на уроке?

Продолжим работу. Будем учиться правильно писать окончания имен существительных родительного падежа множественного числа.

На какие вопросы отвечают имена существительные в родительном падеже? (кого? чего?)Какие окончания имеют существительные в родительном падеже множественного числа?

Таблица на доске:

М.р.

Ж.р.

Ср.р.

-ов, -ев, -ей

-ей, http://festival.1september.ru/articles/413511/img1.gif

-ов, -ев, http://festival.1september.ru/articles/413511/img1.gif

Прочитайте текст на карточке №1. (карточка у каждого)

В Члябинскее миллион (жители). В городе несколько (музеи), много (памятники), новых (магазины).

Какие музеи есть в нашем городе?А какие памятники?Как к ним нужно относиться?

Вернемся к тексту, какого рода существительные в скобках?Какие окончания имеют существительные в родительном падеже множественного числа мужского рода?

Запишите предложения, употребив существительные в скобках в форме родительного падежа множественного числа. Выделите окончания.

Какие окончания имеют существительные в родительном падеже множественного числа мужского рода?Попробуйте сделать вывод. ( Существительные мужского рода в род падеже имеют окончания – ев, - ов, -ей.)

Отвечать на вопросы учителя, читать правила, выполнять упражнения

Выполнять задание у доски

Отвечать на вопрос

Делать вывод

Р: выполнять учебное действие

V. Динамическая пауза

2 мин

Отдохнем. Встаньте. Я буду называть существительные мужского рода в именительном падеже множественного числа, а вы ставите его в форму родительного падежа множественного числа. Если в слове окончание -ов (-ев) – вы делаете зарядку для рук, если -ей – приседаете. Как только я назову существительное другого рода – вы садитесь.

Строители (ей)

Огурцы (ов)

Помидоры (ов)

Испытатели (ей)

Улицы() – ж.р.

Выполнять упражнение вместе с учителем

Р: саморегуляция деятельности

VI.

Первичное закрепление во внешней речи.

(словесный, беседа)

(практический)

(работа с книгой)

7 мин

Существительные какого рода было последним? (женского)Какие окончания имеют существительные в родительном падеже множественного числа женского рода?Прочитайте слова на доске. Какого они рода?

Лужа –

Афиша –

Тысяча –

Мыш… –

Песня –

Синица –

Реч… –

Площадь –

Тетрадь –

Печ… –

Почему на конце слов мышь, речь, печь многоточие? (Нужен ь – ж.р., 3 скл.)Как вы думаете по какому определенному признаку можно сгруппировать данные слова? (Поставить эти существительные в родительный падеж множественного числа, выделить окончание и посмотреть, какие окончания будут и тогда с окончанием –ей в первую группу, а с окончанием нулевым в другую).

Работа в парах

Предлагаю вам поработать парами: один записывает сущ.  с окончанием – ей, другой – с окончанием нулевым.

Прочитайте текст карточки № 2. Определите род существительных в скобках (ср. род.). Какие окончания имеют существительные в родительном падеже множественного числа среднего рода?

Пять (местов), спуститься с (облаков), несколько (селов), шесть (польт).

Согласны ли вы с употреблением существительных в скобках? Исправьте ошибки и запишите в тетради в исправленном виде, сверху указывая род. Запись, проверка (читают с окончанием, род), слово пальто проверяется по словарю – неизменяемое.

На стр. 75 у вас есть правило. Давайте ознакомимся с ним.

Давайте выполним упр. 84. Прочитайте упражнение. Что нам нужно, что бы выполнить его?

Упр. 84. (работаем устно)

Упр. 89 выполните самостоятельно. Вам поможет табличка на стр. 74

Отвечать на вопросы

Работать в парах

Читать текст

Отвечать на вопросы

Отвечать устно

Выполнять самостоятельную работу по упражнению из учебника

К: читать про себя тексты учебников, понимать прочитанное

VII.

Включение в систему знаний.(практический)

5 мин

Отметь знаком “+” имена существительные, которые в родительном падеже множественного числа имеют нулевое окончание.

Слова: огурцы, улицы, фабрики, помидоры, килограммы, сапоги, яблоки, места, задачи.

Работать с упражнением на слайде

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

VIII.

Итог урока.

Домашнее задание.

(словесный, беседа)

3 мин

Итак, ребята, вы сегодня активно поработали, давайте подведём итоги урока.Над какой темой урока мы сегодня работали? На какие вопросы отвечают имена существительные в родительном падеже?Какие окончания имеют существительные в родительном падеже множественного числа?

ДЗ : стр.79 упр. 89 (составить текст с данными словами)

Подводить итоги урока

Записывать домашнее задание

Р: осуществлять  итоговый контроль

IX.

Рефлексия деятельности.

(словесный, беседа)

2 мин

Ребята, а сейчас давайте оценим свою работу на уроке:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

На уроке я работал…

Было трудно…

Анализировать свою работу на уроке

Р:анализировать собственную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Правописание окончаний существительных 1 склонения» Предмет – русский язык. 3 класс.

Разработка урока по русскому яхыку  по программе ХХIвека с презентацией....

конспект урока \'\'Окончания существительных в разных падежах\'\',3 класс, УМК \'\'ПНШ\'\'

конспект урока ''Окочнания существительных в разных падежах'',3 класс, УМК ''ПНШ''...

конспект урока \'\'Окончание существительных во мн.числе\'\',3 класс, УМК \'\'ПНШ\'\'

конспект урока ''Окончание существительных во мн.числе'',3 класс, УМК ''ПНШ''...

Конспект урока по русскому языку по теме "Окончание существительных во множественном числе Р. П." 3 класс ПНШ

Цели деятельности учителя: формирование умения правильно писать окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже.Планируемые результатыПредметные: Знать окончания имен существи...

Правописание безударных окончаний существительных 1, 2, 3 склонений. 3-й класс УМК "Школа России"

конспект урока+ презентация+кластер+тест+самоанализ+пословицы+таблица окончаний...