Конспект урока "Имена существительные с мягким знаком на конце" 3 класс "Планета знаний"
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Имена существительные с мягким знаком на конце
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_povtorenie_proydennogo.rar | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
3 класс УМК «Планета знаний»
Тема урока: Повторение по теме «Проводники наших мыслей и чувств»
«Имена существительные с ь знаком на конце»
Задачи урока:
- Закрепление умений определять род имён существительных, употреблять ь знак после шипящих на конце имен существительных женского рода.
- Развивать внимание , память , речь.
- Воспитывать положительное отношение к предмету.
Ход урока.
Этапы урока | Теоретическое обоснование |
1.Орг. момент. Эмоциональный настрой на урок. - Сегодня мы продолжим путь по дороге знаний. Продолжим делать наши маленькие открытия! -«Идём по дороге знаний в страну с названием Речь и всё, что сегодня узнаем, нам в памяти надо сберечь!» Актуализация опорных знаний. 2. Чистописание. - Попасть в страну знаний могут только думающие, внимательные и наблюдательные ребята. Верный Страж стоит у ворот этой страны, у него есть ключ от правила, которое вам предстоит сегодня открыть. Помощь вам будем оказывать я и Дамы-Орфограммы. - Прочитайте слова на экране. - Что в них общего? (имена существительные) - Что такое имя существительное? Назовите грамматические признаки имён существительных. - На какие 2 равные группы можно разделить эти существительные? (по количеству слогов, слова с ь и без ь) - Что показывает ь в данных словах? - Догадайтесь, какую букву будем писать на минутке чистописания, если она находится в неодушевлённом существительном ж.. р., состоящем из трёх слогов и обозначает согласный, непарный, глухой, всегда мягкий шипящий звук. Какая это буква? (буква щ) - Давайте составим цепочку букв для минутки чистописания , используя для этого буквы, обозначающие шипящие звуки и мягкий знак, который должен находиться после каждой согласной буквы. - Какая цепочка у вас получилась?(жь, шь, чь, щь) Напишите эту цепочку до конца строки, отрабатывая высоту букв и каллиграфичность письма. - Спишите существительные, определите их род.(тетрадь-ж. р; учитель-м. р.; чашка-ж. р.; щетинка-ж. р.; воробьи-м. р. ; шапка- ж. р.) - С какой частью речи мы работали на чистописании? (с именем существительным) - Какие буквы писали? (согласные, обозначающие шипящие звуки и мягкий знак) - Скажите, чему будет посвящена тема нашего урока? (имена существительные с шипящим звуком на конце) 3.Закрепление знаний - Посмотрите, какое задание вам предлагают - Образуйте однокоренные существительные, запишите пары слов. Какие слова вы записали? (богатый – богач, мощный – мощь) - Какой звук слышится в конце каждого слова? (ч, щ) - Нужно ли обозначать их мягкость на письме? ( повторение правила) - Сумели мы «взять ключ» от правила у Стража? - Прочитайте слова. - На какие две равные группы можно разделить эти имена существительные по грамматическому признаку? - Распределите существительные в 2 группы. - Назовите последние звуки в словах каждого слова. - Как объяснить написание мягкого знака? Сформулируйте правило. Сраж, малыш, луч, плащ. Рожь, мышь, речь, помощь. 4.Физкультминутка. Спишите пословицы, вставьте, где нужно мягкий знак. Укажи над словами род. (Без знаний и утро – ночь. Книга лучший товарищ.) -Объясните смысл пословиц. - Выполним задание по карточкам - записать существительные в 2 столбика: ж. р. и м. р. - записать существительные в 2 столбика: ж. р., м. р. и подобрать по два своих примера на это же правило. - составить и записать 3 предложения, используя слова. 4.Повторение пройденного. -Выполним упражнение из учебника стр.84 упр. №1. -Как определить род имени существительного? (Чтобы определять род имени существительного в единственном числе, к нему надо подобрать подходящие слова: он, мой; она, моя; оно, моё. Если к существительному можно поставить слова он, мой, это существительное мужского рода; если она, моя – женского; если оно, моё – среднего). - Над каким материалом мы работали сегодня на уроке? - Вспомните девиз нашего урока, что вы сбережёте в памяти? - Кому было легко на уроке? - Кто преодолевал трудности? Не огорчайтесь, если было не легко, т.к. путь по дороге знаний не всегда бывает лёгким и гладким. Оценивание учащихся. 6.Домашнее задание: стр.83 упр№6 | Развитие мотивационного компонента УД: УД: эмоциональной мотивации. Развитие мотивационного компонента УД: УД: познавательной мотивации. Создание ситуации успеха Развитие операционного компонента УД: произвольного внимания, мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, памяти, речи учащихся Развитие обще- учебных умений, навыков; Развитие операционного компонента УД: памяти, произвольного внимания, мышления. Развитие операционного компонента УД: произвольного внимания, мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения (наблюдение над языковым материалом). Здоровьесберегающие технологии Развитие операционного компонента УД: произвольного внимания, мышления, развитие речи учащихся Дифференцированное задание по объёму, и степени сложности. Развитие обще- учебных умений, навыков: работа с учебником. Развитие речи учащихся. Развитие регулирующего компонента УД: итоговогосамоконтроля, само- оценки. |
Карточки для урока
Прочитай.
Меч(?), тиш(?), мощ(?), мыш(?), карандаш(?), врач(?), дрож(?), нож(?), брош(?), теч(?), доч(?), печ(?), луч(?), сторож(?), скотч(?), молодёж(?), помощ(?), ключ(?).
1. Записать существительные в 2 столбика: ж. р. и м. р.
2. Подобрать по два слова и записать в каждый столбик
3. Составить и записать 3 предложения, используя слова.
Прочитай.
Меч(?), тиш(?), мощ(?), мыш(?), карандаш(?), врач(?), дрож(?), нож(?), брош(?), теч(?), доч(?), печ(?), луч(?), сторож(?), скотч(?), молодёж(?), помощ(?), ключ(?).
1. Записать существительные в 2 столбика: ж. р. и м. р.
Прочитай.
Меч(?), тиш(?), мощ(?), мыш(?), карандаш(?), врач(?), дрож(?), нож(?), брош(?), теч(?), доч(?), печ(?), луч(?), сторож(?), скотч(?), молодёж(?), помощ(?), ключ(?).
1. Записать существительные в 2 столбика: ж. р. и м. р.
2. Подобрать по два слова и записать в каждый столбик
Прочитай.
Меч(?), тиш(?), мощ(?), мыш(?), карандаш(?), врач(?), дрож(?), нож(?), брош(?), теч(?), доч(?), печ(?), луч(?), сторож(?), скотч(?), молодёж(?), помощ(?), ключ(?).
1. Записать существительные в 2 столбика: ж. р. и м. р.
2. Подобрать по два слова и записать в каждый столбик
Прочитай.
Меч(?), тиш(?), мощ(?), мыш(?), карандаш(?), врач(?), дрож(?), нож(?), брош(?), теч(?), доч(?), печ(?), луч(?), сторож(?), скотч(?), молодёж(?), помощ(?), ключ(?).
1. Записать существительные в 2 столбика: ж. р. и м. р.
2. Подобрать по два слова и записать в каждый столбик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация конспекта урока по теме "Мягкий знак" vol.2
Презентация конспекта урока по теме "Мягкий знак"...
Русский язык "Имена существительные с мягким знаком на конце"
.O {color:#EAEAEA; font-size:149%;} a:link {color:#EEC85E !important;} a:active {color:#5E855B !important;} a:visited {color:#AA8456 !important;} Добиться умения ...
Презентация "Имена существительные с мягким знаком на конце" 3 класс "Планета знаний"
Имена существительные с мягким знаком на конце...
Конспект урока русского языка Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода.
Конспект урока русского языка для 3 класса по программе "Перспектива"....
Конспект по русскому языку «Мягкий знак на конце существительных после шипящих» (3 класс)
Конспект урока разработан по программе "Школа России". Урок открытия новых знаний с использованием технологии проблемного обучения, ИКТ....
Конспект урока русского языка "Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих" (УМК Школа России, 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящихЦели деятельности учителя: формирование умения писать мягкий знак на конце имен существительных ж...