Фрагмент урока на 15 минут, "Не с глаголами"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Чтоб волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
На мостовой – играть, кататься,
Если здоровым хочешь остаться!
Правила эти помни всегда,
Чтоб случилась с тобою беда!
- Как вы думаете, что не так? (не хватает перед глаголами НЕ).
- Да, верно. А как нужно написать НЕ с глаголами слитно или раздельно? (слитно, раздельно, мы не знаем). Чтобы выручить Незнайку, нужно подсказать ему правильно. Иначе он получит плохую отметку.
–Ребята, а скажите, почему нужно помогать в трудных ситуациях?
- Попробуйте сформулировать тему урока. (НЕ с глаголами)
- Какую поставим цель? (узнать, как писать НЕ с глаголами)
- Что нужно сделать, чтобы добиться цели урока? 1)Узнать, что такое «НЕ». 2) Научиться писать правильно. /экран гасится/
- Итак, где же мы можем найти ответ на вопрос, который нас интересует? (в учебнике)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_s_glagolami.docx | 261.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Закамская (Поварницина) Людмила Вячеславовна
«Правописание частицы НЕ с глаголами»
Здравствуйте, садитесь. Сейчас урок русского языка. - Незнайка составил памятку для пешехода, но как всегда все перепутал. Давайте найдём ошибки. Чтоб волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулём водители. На мостовой – играть, кататься, Если здоровым хочешь остаться! Правила эти помни всегда, Чтоб случилась с тобою беда! - Как вы думаете, что не так? (не хватает перед глаголами НЕ). - Да, верно. А как нужно написать НЕ с глаголами слитно или раздельно? (слитно, раздельно, мы не знаем). Чтобы выручить Незнайку, нужно подсказать ему правильно. Иначе он получит плохую отметку. –Ребята, а скажите, почему нужно помогать в трудных ситуациях? - Попробуйте сформулировать тему урока. (НЕ с глаголами) - Какую поставим цель? (узнать, как писать НЕ с глаголами) - Что нужно сделать, чтобы добиться цели урока? 1)Узнать, что такое «НЕ». 2) Научиться писать правильно. /экран гасится/ - Итак, где же мы можем найти ответ на вопрос, который нас интересует? (в учебнике) - Конечно, откройте учебник и прочитайте, что там написано о слове «Не». Стр. 78. - Какое это правило? (орфографическое) - Что такое НЕ? - Как частица НЕ пишется с глаголами? - А какой смысл несет в себе частица Не? (она всё отрицает) - Спасибо. Предлагаю вам поработать в роли учителей. Найдите ошибки в предложениях. Запишите в тетрадь правильные предложения и подчеркните частицу. /спина прямая, тетрадь положите правильно, локти на столе/ (слайд 5. Нечитай лёжа. Невыкрикивай с места.) Если вы считаете, что написали всё верно, то поставьте себе знак «+». Обменяйтесь тетрадями с соседом. Проверим (проверка по эталону. Слайд 6). Если пробелы подчеркнуты, как было мной сказано в задании, то поставьте второй знак «+» соседу. Поменяйтесь обратно тетрадями. У кого два плюса? Спасибо. /экран гасится/ - Следующее задание предлагаю выполнить в парах. Соберите пословицы. Запишите их внизу на карточке. Выделите все изученные орфограммы. (1.успел кто не опоздал тот. 2. из выловишь без пруда труда рыбку не.) Учитель проверяет работы у некоторых детей и просит их побыть консультантами и пройтись проверить работы). - Какие глаголы встретились вам при записи этой пословицы? Как вы их записали? Почему? - Послушайте стихотворение. Глаголу нравится читать, Играть, работать и мечтать! Глаголу очень нравится Всё делать очень живо. Частица не - красавица, Но как она ленива! Она не ходит, не сидит, Не шьёт, не жнёт, и не кипит, Книг не читает, не поёт, Другим работать не даёт. Глагол же, не любя безделья С частицей пишется раздельно! - Что же такое Не? (частица) - Как частица Не пишется с глаголами? (раздельно) - Как выделяем орфограмму? (подчеркиваем частицу «не») - Какая была цель урока? (узнать как писать частицу Не с глаголами) - Достигли ли мы цели урока? (да) - Как нужно правильно написать слова Незнайке? (все раздельно). - Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – квадрат зеленого цвета. - Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа - квадратом желтый цвета. - Если не разобрались в теме, было не очень интересно – квадрат красного цвета. - Спасибо за урок. | 8. Мотивирует уч-ся к учебной деятельности. 13. Организует чередование форм работы (фронтальная) 9. Фиксирует затруднение в учебном действии. 17. Воспит.потенц.урока 5. Формулировка целей и задач урока 10. вовлекает уч-ся в процесс постановки целей и задач учебной деят-ти. 2. Соблюдение сан. норм и правил 13. Организует чередование форм работы (индивидуальная) 2. Соблюдение сан. норм и правил 16. Использует различные формы оценивания (взаимопроверка по эталону) 3. Учебное содержание соответствует теме и целям урока 13. Организует чередование форм работы (парня работа) 12. Демонстрирует элементы современных технологий обучения (в том числе и ИКТ) 2. Соблюдение сан. норм и правил 13. Организует чередование форм работы (парная) 16. Использует различные формы оценивания 14. Большинство уч-ся демонстрируют сформированность умений применять усвоенные знания при выполнении учебных заданий на новый материал. 4. Уровень сложности материала, его объем и способ изложения соответствуют возр. особенностям уч-ся . 7. Владеет понятийным аппаратом, подбирает фактический и иллюстративный материал с точки зрения научности. 14. Большинство уч-ся демонстрируют усвоение новых знаний. 6. Результаты урока соотнесены с поставленными целями. |
Слайд 1. Используется на этапе мотивации, выявления затруднения, постановки цели и задач.
1) успел кто не опоздал тот.
2) из выловишь без пруда труда рыбку не.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Вывод: все критерии соблюдены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока русского языка в 4 классе. Тема: Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение).
Данный конспект позволит подготовиться к уроку русского языка по теме "Спряжение"....
Урок математики 2 класс Тема урока: Час, минута
Тема урока: Час, минутаТип урока: открытие нового знания.Цель урока: Формировать представление о единицах времени – часе и минутах.Задачи: Образовательные:познакомить с единицами измерения време...
Фрагмент урока математики по теме: «Час, минута и секунда». 4 класс
Фрагмент урока, демонстрирующего организацию учебной деятельности совместно обучающихся детей с ЗПР и сверстников, не имеющихограничений здоровья...
Технологическая карта урока математики во 2 классе Тема урока: «Час. Минута. Определение времени по часам»
Технологическая карта урока математики во 2 классе Тема урока: «Час. Минута. Определение времени по часам»...
фрагмент урока "Неопределенная форма глагола" 3 класс
Неопределенная форма глагола1. Организационный момент- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Юрьевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь.- Перед тем, как начнем работать, давайте вс...
Фрагмент урока по математике 1 класса "Минута,Час"
Написани по программе УМК "Школа России"...
Фрагмент урока на тему "Единственное и множественное число глаголов" 18.04.23
Тех-карта к демоэкзамену....