Фрагмент урока на 15 минут, "Не с глаголами"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Чтоб        волновались  каждый день родители,

Чтоб  спокойны  были  за  рулём водители.

На  мостовой –        играть,      кататься,

Если  здоровым  хочешь  остаться!

Правила  эти  помни  всегда,

Чтоб        случилась  с  тобою беда!

- Как вы думаете, что не так? (не хватает перед глаголами НЕ).

- Да, верно. А как нужно написать НЕ с глаголами слитно или раздельно? (слитно, раздельно, мы не знаем). Чтобы выручить Незнайку, нужно подсказать ему правильно. Иначе он получит плохую отметку.

–Ребята, а скажите, почему нужно помогать в трудных ситуациях?

- Попробуйте сформулировать тему урока. (НЕ с глаголами)

- Какую поставим цель? (узнать, как писать НЕ с глаголами)

- Что нужно сделать, чтобы добиться цели урока? 1)Узнать, что такое «НЕ». 2) Научиться писать правильно.  /экран гасится/

- Итак, где же мы можем найти ответ на вопрос, который нас интересует? (в учебнике)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_s_glagolami.docx261.46 КБ

Предварительный просмотр:

Закамская (Поварницина) Людмила Вячеславовна

«Правописание частицы НЕ с глаголами»

Здравствуйте, садитесь. Сейчас урок русского языка.

 - Незнайка составил  памятку  для пешехода, но  как  всегда  все  перепутал. Давайте  найдём  ошибки.

Чтоб        волновались  каждый день родители,

Чтоб  спокойны  были  за  рулём водители.

На  мостовой –        играть,      кататься,

Если  здоровым  хочешь  остаться!

Правила  эти  помни  всегда,

Чтоб        случилась  с  тобою беда!

- Как вы думаете, что не так? (не хватает перед глаголами НЕ).

- Да, верно. А как нужно написать НЕ с глаголами слитно или раздельно? (слитно, раздельно, мы не знаем). Чтобы выручить Незнайку, нужно подсказать ему правильно. Иначе он получит плохую отметку.

–Ребята, а скажите, почему нужно помогать в трудных ситуациях?

- Попробуйте сформулировать тему урока. (НЕ с глаголами)

- Какую поставим цель? (узнать, как писать НЕ с глаголами)

- Что нужно сделать, чтобы добиться цели урока? 1)Узнать, что такое «НЕ». 2) Научиться писать правильно.  /экран гасится/

- Итак, где же мы можем найти ответ на вопрос, который нас интересует? (в учебнике)

- Конечно, откройте учебник и прочитайте, что там написано о слове «Не». Стр. 78.

- Какое это правило? (орфографическое)

- Что такое НЕ?

- Как частица НЕ пишется с глаголами?

- А какой смысл несет в себе частица Не? (она всё отрицает)

- Спасибо. Предлагаю вам поработать в роли учителей. Найдите ошибки в предложениях. Запишите в тетрадь правильные предложения и подчеркните частицу. /спина прямая, тетрадь положите правильно, локти на столе/ (слайд 5. Нечитай лёжа. Невыкрикивай с места.) Если вы считаете, что написали всё верно, то поставьте себе знак «+». Обменяйтесь тетрадями с соседом. Проверим (проверка по эталону. Слайд 6). Если пробелы подчеркнуты, как было мной сказано в задании, то поставьте второй знак «+» соседу. Поменяйтесь обратно тетрадями. У кого два плюса? Спасибо. /экран гасится/

- Следующее задание предлагаю выполнить в парах.

Соберите пословицы. Запишите их внизу на карточке. Выделите все изученные орфограммы. (1.успел кто не опоздал тот. 2. из выловишь без пруда труда рыбку не.) Учитель проверяет работы у некоторых детей и просит их побыть консультантами и пройтись проверить работы).

- Какие глаголы встретились вам при записи этой пословицы? Как вы их записали? Почему?

- Послушайте стихотворение.

Глаголу нравится читать,

Играть, работать и мечтать!

Глаголу очень нравится

Всё делать очень живо.

Частица не - красавица,

Но как она ленива!

Она не ходит, не сидит,

Не шьёт, не жнёт, и не кипит,

Книг не читает, не поёт,

Другим работать не даёт.

Глагол же, не любя безделья

С частицей пишется раздельно!

- Что же такое Не? (частица)

- Как частица Не пишется с глаголами? (раздельно)

- Как выделяем орфограмму? (подчеркиваем частицу «не»)

- Какая была цель урока? (узнать как писать частицу Не с глаголами)

- Достигли ли мы цели урока? (да)

- Как нужно правильно написать слова Незнайке? (все раздельно).
- Нарисуйте в тетради на полях:

- Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – квадрат зеленого цвета.

- Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа - квадратом желтый цвета.

- Если не разобрались в теме, было не очень интересно – квадрат красного цвета.

- Спасибо за урок.

8. Мотивирует уч-ся к учебной деятельности.

13. Организует чередование форм работы (фронтальная)

9. Фиксирует затруднение в учебном действии.

17. Воспит.потенц.урока

5. Формулировка целей и задач урока

10. вовлекает уч-ся в процесс постановки целей и задач учебной деят-ти.

2. Соблюдение сан. норм и правил

13. Организует чередование форм работы (индивидуальная)

2. Соблюдение сан. норм и правил

16. Использует различные формы оценивания (взаимопроверка по эталону)

3. Учебное содержание соответствует теме и целям урока  

13. Организует чередование форм работы (парня работа)

12. Демонстрирует элементы современных технологий обучения (в том числе и ИКТ)

2. Соблюдение сан. норм и правил

13. Организует чередование форм работы (парная)

16. Использует различные формы оценивания

14. Большинство уч-ся демонстрируют сформированность умений применять усвоенные знания при выполнении учебных заданий на новый материал.

4. Уровень сложности материала, его объем и способ изложения соответствуют возр. особенностям уч-ся .

7. Владеет понятийным аппаратом, подбирает фактический и иллюстративный материал с точки зрения научности.

14. Большинство уч-ся демонстрируют усвоение новых знаний.

6. Результаты урока соотнесены с поставленными целями.

Слайд 1. Используется на этапе мотивации, выявления затруднения, постановки цели и задач.

1) успел кто не опоздал тот.

2) из выловишь без пруда труда рыбку не.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Вывод: все критерии соблюдены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока русского языка в 4 классе. Тема: Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение).

Данный конспект позволит подготовиться к уроку русского языка по теме  "Спряжение"....

Урок математики 2 класс Тема урока: Час, минута

Тема урока: Час, минутаТип урока: открытие нового знания.Цель урока: Формировать представление о единицах времени – часе и минутах.Задачи: Образовательные:познакомить с единицами измерения време...

Фрагмент урока математики по теме: «Час, минута и секунда». 4 класс

Фрагмент урока, демонстрирующего организацию учебной деятельности совместно обучающихся детей с ЗПР и сверстников, не имеющихограничений здоровья...

Технологическая карта урока математики во 2 классе Тема урока: «Час. Минута. Определение времени по часам»

Технологическая карта урока математики во 2 классе Тема урока: «Час. Минута. Определение времени по часам»...

фрагмент урока "Неопределенная форма глагола" 3 класс

Неопределенная форма глагола1. Организационный момент- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Юрьевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь.- Перед тем, как начнем работать, давайте вс...

Фрагмент урока по математике 1 класса "Минута,Час"

Написани по программе УМК "Школа России"...