Конспект фрагмента урока "Единственное и множественное число глаголов".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта фрагмента урока
Ф.И.О. участника: Николаева Светлана Сергеевна
Тема урока: «Единственное и множественное число глаголов»
Класс: 2
Цель фрагмента урока: создание условий для формирования знаний учащихся с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи.
Задачи фрагмента урока:
1.Формировать умения определять единственное и множественное число глаголов;
2.Развивать аналитико-синтетические умения при открытии новых знаний, коммуникативные навыки при работе в группах, парах.
3.Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, любовь к родному языку.
Планируемые результаты:
Предметные:
- определять число глаголов, знать в каких случаях глагол обозначает единственное или множественное число.
Личностные:
- осознание личной ответственности за результат самостоятельной деятельности;
- становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к изучению, понимание необходимости учения.
Метапредметные:
Познавательные: 1) осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Регулятивные: 1) определять цель и учебную задачу; 2) выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкции учителя; 3) контролировать процесс и результаты деятельности.
Коммуникативные: 1) участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах, в группах), осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, взаимооценку и самооценку.
Тип фрагмента урока: открытие новых знаний.
Оборудование: интерактивная доска, интерактивная панель, документ-камера, учебник «Русский язык» Канакина В.Н., Горецкий В.Г. 2 кл., 2 часть, карточки
Этап фрагмента урока | Содержание фрагмента урока | Планируемые результаты | |
I. Мотивирование к учебной деятельности (1 мин) | Приветствие -Здравствуйте, ребята, меня зовут Светлана Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. - А сейчас соедините с соседом по парте ладони, показывая, что вы с хорошим настроением и готовы дружно работать на уроке. Садитесь. -Наш урок хочется начать с высказывания русского писателя Константина Георгиевича Паустовского «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». -Как вы понимаете его? - А помогают сделать таким язык ученые-языковеды, которых называют лингвистами. - Обратимся к толковому словарю Ожегова ЛИНГВИ́СТ, -а, муж. Специалист по лингвистике, языковед.(научная информация) -Вот и сегодня с вами мы побудем в роли юных исследователей-ученых. -У каждого из вас на столах лежит карта исследователя, где вы на каждом этапе будете оценивать свою работу. Карточки исследователей | Личностные: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к изучению, понимание необходимости учения. Метапредметные: Познавательные: осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности | |
II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (1 мин) | -Начнем урок с ранее изученного материала. - С какими частями речи мы уже познакомились? (Существительное, глагол) -Давайте вспомним, что такое существительное? -Что такое глагол? -Откройте свои тетради, запишите число и классную работу. Тетрадь под наклоном, спина ровная. По очереди будем выходить и на флипчарте записывать предложения, остальные работают в тетради, ваша задача определить существительное и глагол. ( Машина едет. Солнце светит. Идет дождь. Оля играет. Цветут цветы. Летит ворона) -Если всё верно, покажите солнышко и в своих картах поставьте себе плюс. | Личностные: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к изучению, понимание необходимости учения. Метапредметные: Познавательные: осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности | |
III.Выявление места и причины затруднения (2 мин) | -Посмотрите на интерактивную панель, перед вами слова, к какой части речи вы их отнесёте? Почему? (записаны слова: читает, поют, играют, пишет, рисует, убирают.) Разделите слова на две группы: Разделите слова на группы -По какому признаку разделили слова? Их название вы найдете, если расшифруете слова: ЕОННЕВТСНИДЕ; ЕОННЕВТСЕЖОНМ -Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Единственное и множественное число глаголов( Верно, тема нашего урока… -Какая ЦЕЛЬ нашего урока? ( Научиться задавать вопросы и определять число глаголов) | Личностные: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к изучению, понимание необходимости учения. Метапредметные: Познавательные: осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в группах, парах) | |
IV.Построение проекта выхода из затруднения (1 мин) | -Исходя из цели урока, определите план нашего занятия: 1. Узнаем, какие глаголы называются единственными и множественными; 2.Сформулируем правила и сверим с учебником; 3.Научимся задавать вопросы и определять число глаголов. | Личностные: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к изучению, понимание необходимости учения. Познавательные: осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные: определять цель и учебную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах, в группах), осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, взаимооценку и самооценку. | |
V.Реализация построенного проекта (7 мин) | -По первому пункту плана мы сейчас узнаем, какие же глаголы называются единственными, а какие множественными. -посмотрите на интерактивную доску ( иллюстрация одного снегиря) -Что это за птица? -Когда можно увидеть снегиря? (Зимой) - Мы должны помнить, что зимой птицы нуждаются в нашей помощи, мы должны кормить их, делать кормушки ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ -Оля попробуй составить краткое предложение по данной картинке (Снегирь сидит на ветке) –Запишите (добавляется иллюстрация еще одного снегиря) -Саша, составь предложение по этой картинке. (Снегири сидят на ветке) -Петя, найди глагол в первом предложении, Оля- во втором. -Сравните, чем отличаются. -Перейдем ко второму пункту нашего плана -Давайте откроем учебник на стр. 74 и прочитаем правило -Посмотрите на доску Самолет летит Самолеты летят -Если всё понятно, поднимите правую руку и отметьте в своих картах успеха. Работа в группах -А теперь давайте поработаем в группах, первая группа работает на интерактивной доске, вторая-на интерактивной панели. Каждое слово, соотнесите к нужному числу глаголов. Единственное число Множественное число Рисует, пишет, играет рисуют, пишут, играют Выполним взаимпороверку Первая группа хлопните в ладоши один раз, если у второй группы всё верно, вторая группа хлопните два раза, если у первой группы всё верно. -В картах проставьте себе плюсы. -Повторим еще раз правила. | Личностные: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к изучению, понимание необходимости учения. Метапредметные: Познавательные: осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Регулятивные: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкции учителя; контролировать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах, в группах), осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, взаимооценку и самооценку. | |
VI.Закрепление полученного материала (2 мин) | -А теперь сыграем в игру «Какое число?» -На ваших столах лежат карточки с буквами: Е-единственное число; М-множественное число. -Ваша задача, когда я зачитаю слово, поднять карточку с нужной буквой. Радуются (м), смеются( м), научусь(е), катается(е), улыбаются(м), поливают (м), сажает(е), пишет (е), печатают (м), танцуют(м) -Если всё было верно, поднимите руки вверх. Творческое задание. Разноуровневые задания. -У вас на партах лежат карточки синего и красного цветы. Если вы усвоили материал-возьмите синюю карточку, если испытываете затруднение- красную. Красная карточка -Запишите глаголы в форме единственного числа Читали-_____________ Замолчат-___________ Говорят-____________ Встают-_____________ Проверили-_____________ Рисуют-________________ Синяя карточка Используя слова для справок, составьте текст. У глаголов определите число. _______________солнышко. ____________снега. ____________сосульки. На реке ___________лёд. Над водой ______________белые чайки. ______________медведь. Звонко ____________дятлы. Слова для справок: проснулся, светит, стучат, тают, сходят, треснул, кружат. -У кого синяя карточка, поднимите руку, Вася выйди к доске и давайте проверим эту карточку по документ-камере. Если всё верно покажите солнышко и проставьте плюсы в своих картах. Теперь проверим красную карточку. Если всё верно, хлопните в ладоши. | Личностные: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к изучению, понимание необходимости учения. Метапредметные: Познавательные: осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в группах, парах) | |
VII.Итог урока (1 мин) | -Вот и подошло к концу наше исследование. -Что нового вы узнали на уроке? -Как определить число глаголов? -Хдопните в ладоши два раза, если мы достигли поставленной цели. Рефлексия -Возьмите свои листы успеха, и оцените себя, в нижнем углу поставьте себе оценку, поднимите и покажите их. Я сегодня ставлю 5…4… -Закончить наш урок я хочу словами Ивана Сергеевича Тургенева: «Берегите наш язык, наш прекрасный-русский язык…» -Спасибо, урок окончен.» | Личностные: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к изучению, понимание необходимости учения. Метапредметные: Познавательные: осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в группах, парах) | |
Карта исследователя Я выполнил (а): Оценка:___ | |||
Карта исследователя Я выполнил (а): Оценка:___ | |||
Карта исследователя Я выполнил (а): Оценка:___ | |||
Карта исследователя Я выполнил (а): Оценка:___ |
М М М М М М М М М М
Е Е Е Е Е Е Е
-Запишите глаголы в форме единственного числа Читали-_____________ Замолчат-___________ Говорят-____________ Встают-_____________ Проверили-_____________ Рисуют-________________ |
-Запишите глаголы в форме единственного числа Читали-_____________ Замолчат-___________ Говорят-____________ Встают-_____________ Проверили-_____________ Рисуют-________________ |
-Запишите глаголы в форме единственного числа Читали-_____________ Замолчат-___________ Говорят-____________ Встают-_____________ Проверили-_____________ Рисуют-________________ |
-Запишите глаголы в форме единственного числа Читали-_____________ Замолчат-___________ Говорят-____________ Встают-_____________ Проверили-_____________ Рисуют-________________ |
-Запишите глаголы в форме единственного числа Читали-_____________ Замолчат-___________ Говорят-____________ Встают-_____________ Проверили-_____________ Рисуют-________________ |
-Запишите глаголы в форме единственного числа Читали-_____________ Замолчат-___________ Говорят-____________ Встают-_____________ Проверили-_____________ Рисуют-________________ |
-Запишите глаголы в форме единственного числа Читали-_____________ Замолчат-___________ Говорят-____________ Встают-_____________ Проверили-_____________ Рисуют-________________ |
Используя слова для справок, составьте текст. У глаголов определите число. _______________солнышко. ____________снега. ____________сосульки. На реке ___________лёд. Над водой ______________белые чайки. ______________медведь. Звонко ____________дятлы. Слова для справок: проснулся, светит, стучат, тают, сходят, треснул, кружат. | Используя слова для справок, составьте текст. У глаголов определите число. _______________солнышко. ____________снега. ____________сосульки. На реке ___________лёд. Над водой ______________белые чайки. ______________медведь. Звонко ____________дятлы. Слова для справок: проснулся, светит, стучат, тают, сходят, треснул, кружат. |
Используя слова для справок, составьте текст. У глаголов определите число. _______________солнышко. ____________снега. ____________сосульки. На реке ___________лёд. Над водой ______________белые чайки. ______________медведь. Звонко ____________дятлы. Слова для справок: проснулся, светит, стучат, тают, сходят, треснул, кружат. | Используя слова для справок, составьте текст. У глаголов определите число. _______________солнышко. ____________снега. ____________сосульки. На реке ___________лёд. Над водой ______________белые чайки. ______________медведь. Звонко ____________дятлы. Слова для справок: проснулся, светит, стучат, тают, сходят, треснул, кружат. |
Используя слова для справок, составьте текст. У глаголов определите число. _______________солнышко. ____________снега. ____________сосульки. На реке ___________лёд. Над водой ______________белые чайки. ______________медведь. Звонко ____________дятлы. Слова для справок: проснулся, светит, стучат, тают, сходят, треснул, кружат. | Используя слова для справок, составьте текст. У глаголов определите число. _______________солнышко. ____________снега. ____________сосульки. На реке ___________лёд. Над водой ______________белые чайки. ______________медведь. Звонко ____________дятлы. Слова для справок: проснулся, светит, стучат, тают, сходят, треснул, кружат. |
Используя слова для справок, составьте текст. У глаголов определите число. _______________солнышко. ____________снега. ____________сосульки. На реке ___________лёд. Над водой ______________белые чайки. ______________медведь. Звонко ____________дятлы. Слова для справок: проснулся, светит, стучат, тают, сходят, треснул, кружат. | Используя слова для справок, составьте текст. У глаголов определите число. _______________солнышко. ____________снега. ____________сосульки. На реке ___________лёд. Над водой ______________белые чайки. ______________медведь. Звонко ____________дятлы. Слова для справок: проснулся, светит, стучат, тают, сходят, треснул, кружат. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фрагмента урока по теме: «Парные согласные в середине и в конце слова».
Цель: Развивать умение распознавать в корне букву, которую надо проверять и формировать навыки проверки парных согласных в корне слова изменением числа и при помощи подбора однокоренных сл...
Конспект фрагмента урока к модулю 4
Урок развития речи на основе ознакомления с окружающим миром 4 класс. Тема: наземный транспорт. Тип урока: закрепление. Цель:...
Конспект фрагмента урока к модулю 4
Урок развития речи на основе ознакомления с окружающим миром 4 класс. Тема: наземный транспорт. Тип урока: закрепление. Цель:...
Конспект фрагмента урока с использованием инновационных технологий (ноутбуков)
Урок по ФГОС 2-3 класс...
Конспект фрагмента урока "Навыки устного счета. Уравнение"
Цель урока: закреплять понятие об уравнении как особом виде равенства; закреплять умение решать уравнения изученных типов; отрабатывать навыки решения текстовых задач, быстрого счета в пределах 9; р...
конспект фрагмента урока литературного чтения в 4 классе "Корзина с еловыми шишками"
конспект фрагиента урока разработан и проведен по УМК "Школа России...
конспект фрагмента урока по теме "Выделение целой части из неправильной дроби"
конспект фрагмента урока по теме "Выделение целой части из неправильной дроби". УМК " Школа 2100"....