Фрагмент урока на тему "Единственное и множественное число глаголов" 18.04.23
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тех-карта к демоэкзамену.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinstvennoe_i_mnozhestvennoe_chislo_glagolov.docx | 32.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА Глушонкова Екатерина
Тема урока: Единственное и множественное число глаголов
Класс: 2
Цель фрагмента урока: создание условий для ознакомления с единственным и множественным числом глаголов и формирование умения отличать их.
Задачи фрагмента урока:
- Формировать представления о числе глагола, его отличительных признаках и роли в речи.
- Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Предметные: 1) формирование умения различать глаголы в единственном и множественном числе; изменять глаголы по числам.
Личностные: 1) первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом.
Метапредметные:
Познавательные: 1) осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Регулятивные: 1) формулирование учебной задачи урока на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно.
Коммуникативные: 1) умение точно выражать свои мысли, планировать сотрудничество с учителем и одноклассниками, управление поведением партнера.
Тип фрагмента урока: открытие новых знаний.
Оборудование: УМК «Школа России» учебник «Русский язык» 2 (2) кл., авторы-составители Канакина В.П., Горецкий В.Г., интерактивная доска, интерактивная панель, документ-камера, раздаточный материал.
Межпредметная связь: Окружающий мир: «Явления природы»
Внутрипредметная связь: «Что такое глагол?»
Этап фрагмента урока | Содержание этапа | Планируемые результаты |
I. Мотивационный этап | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. - Садитесь. - Посмотрите на экран. Перед вами пословица: Незнайка на печке лежит, а знайка далеко бежит. - Как вы эту пословицу понимаете? - Я с вами согласна. Значение этого высказывания в том, что если не будешь учиться и расширять свой кругозор, тогда не сдвинешься с места. А человек, который любознателен и постоянно учится, обязательно далеко пойдет в жизни, и мы с вами сегодня на уроке получим новые знания, а значит, станем сильнее. - Посмотрите на экран. Вам нужно расшифровать анаграмму: УКАНА-НАУКА. - Научные тайны окружают нас везде. Сегодня на уроке я предлагаю вам проявить себя в роли учёных-исследователей и сделать новые открытия, в виде знаний. В течение урока мы будем вкладывать результаты работы в дневник исследователя. - На уроке нам понадобится внимание, память и отличное настроение. Если всё это есть - улыбнитесь. | П: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
II. Актуализация знаний | - Начнем урок с повторения ранее изученного материала. - Поработайте в парах на карточках. Вам нужно подчеркнуть в предложениях одной чертой имена существительные, двумя чертами – глаголы. Сядьте правильно, выпрямите спину. Наступила весна. Солнце греет сильнее. Начал таять снег. Побежали ручейки. Появились первые проталины. - Покажите посадкой кто уже справился с заданием. - Назовите существительные, которые вы подчеркнули. Остальные проверяют себя. - Как вы определили что это имена существительные? (т.к отвечают на вопрос кто?что? и обозначают предмет) - Отлично. Молодцы. Кто назовёт глаголы? - Как вы определили что это глаголы? (т.к отвечают на вопрос что сделали? что сделал? и обозначают действие предмета) -Поднимите руку кто так же подчеркнул существительные и глаголы. Отлично. - Ребята, какое время года описывается в предложениях? (весна) - Вспомните из уроков окружающего мира, что такое сезонные явления природы? (сезонные явления природы - это явления природы, происходящие по сезонам года) - Какие еще явления природы происходят весной? (идут дожди, - Посмотрите, как прекрасна природа весной. А как мы должны относится к природе, чтоб сохранить её красоту? (бережно) - Что мы должны делать? (не оставлять мусор, не рвать цветы, не вредить животным) | Л: первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
III. Выявление места и причины затруднения | Игра «Верно, ложно» - Продолжим работу и сыграем в игру «Верно, ложно». Если утверждение верное – поднимите правую руку, если ложное – хлопните. Сядьте правильно, выпрямите спину. 1) Глагол – часть речи, которая обозначает предмет (нет) 2) Глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать? (да) 3) Глаголы бывают единственного и множественного числа (да/нет) - Почему мнения разделились и утверждение вызвало у вас затруднение? (мы не знаем, в каких числах могут быть глаголы) | Р: формулирование учебной задачи урока на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно. |
IV. Построение проекта выхода из затруднения. | - На основе проблемы самостоятельно сформулируйте тему урока. - Верно, тема нашего урока звучит так: «Единственное и множественное число глаголов» - Какой будет цель нашего урока? (Узнать в каких числах бывают глаголы и научиться их определять) - На уроке мы будем работать по плану, но пункты плана перепутались. Поменяйте местами пункты плана так, чтобы он стал верным. 1. Узнать о единственном и множественном числе глаголов. 2. Научиться определять число глаголов. 3. Применить полученные знания. - Хлопните в ладоши, если вы считаете, что теперь наш план стал верным. Отлично. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
V. Реализация построенного проекта. | Первый пункт плана. - Начинаем работать по первому пункту плана: узнаем о единственном и множественном числе глаголов. читает поют пишет играют рисует убирают - На слайде слова, к какой части речи вы их отнесёте? - Верно, это глаголы. На какой вопрос отвечают глаголы 1-го столбика? (Что делает?) - На какой вопрос отвечают глаголы 2-го столбика? (Что делают?) - Слова какого столбика обозначают действие одного предмета? (1 столбика) - Если они обозначают действие одного (единственного) предмета, значит в каком числе они стоят? (в единственном) - Сколько действий обозначают глаголы второго столбика? (обозначают действие двух и более предметов) - Значит в каком числе они стоят? (во множ. ч.) - Сделайте вывод по первому пункту плана, вставив пропущенные слова в карточке с цифрой 1. (Микровывод: Глаголы, которые выполняют действие одного предмета, стоят в ед.ч., а глаголы, которые выполняют действие двух и более предметов, стоят во мн.ч.) - Какой вывод вы записали? - Покажите солнышко, если вы записали так же. Если мы выполнили первый пункт плана, аккуратно вложите результаты в наш дневник исследователя. Второй пункт плана. - Выполним второй пункт плана. Научимся определять число глаголов. - Посмотрите на слайд. Перед вами словосочетания. Соловей поёт. Дерево растёт. Самолёт летит. - Прочитайте только существительные: соловей, дерево, самолёт. - Определите число существительных. (существительные употреблены в единственном числе, так как они обозначают один предмет.) - Прочитайте глаголы, связанные с имена существительными (поёт, растёт, летит) - В каком числе стоят глаголы? (Глаголы употреблены в единственном числе, так как обозначают действия одного предмета.) - В единственном числе глаголы отвечают на вопросы: что делает? что делал? что делала? что делало? - Измените данные предложения, чтобы в них действовало несколько предметов. (Называют) - Существительные и глаголы в новых предложениях употреблены во множественном числе, так как каждое существительное обозначает несколько предметов, и каждый глагол обозначает действия нескольких предметов. Во множественном числе глаголы отвечают на вопрос что делают? что делали? - Сделайте вывод: как определить, в каком числе стоит глагол? Для этого вставьте пропущенные слова в карточке с цифрой 2. (Микровывод: чтобы определить число глагола, достаточно определить число имени существительного, так как глагол стоит в том же числе, что и существительное.) - Прочитайте что у вас получилось. Поднимите руку если вы записали такой же вывод. - Покажите солнышко, если вы записали так же. Если мы выполнили второй пункт плана, аккуратно вложите результаты в наш дневник исследователя. - Приступаем к третьему пункту плана. Применим новые знания. - Прежде чем выполнить задание, вспомним правила работы в группах. При работе в группах нужно:
- Я предлагаю вам поработать в группах с использованием интерактивного оборудования. 1 группа -1 вариант, 2 группа - 2 вариант. Первая группа будет работать у интерактивной доски; вторая – у интерактивной панели. Вам нужно распределить глаголы в два столбика: в 1 столбике глаголы ед.ч, во 2 столбике – глаголы мн.ч. - Помните об аккуратности и технике безопасности при работе с оборудованием: не касайтесь оборудования влажными руками, пользуйтесь стилусом при выполнении задания. Интерактивная доска (слайд) : щебечут, идёт, дразнят, работают, ест, гуляют, хочет, шьёт. Интерактивная панель (слайд) : танцуют, ходит, красят, носят, думает, говорят, ищет, моет. - Поменяйтесь местами и осуществите взаимопроверку. Поставьте оценку. Молодцы! Разноуровневые задания. - Теперь я предлагаю вам выполнить индивидуальную разноуровневую работу. Выберите карточку с заданием, которое вы точно выполните: красная-трудная, зелёная-лёгкая. Выполнить задание вам помогут знания, полученные на уроке. Кто выполнит задание на интерактивной доске? -Поднимите руку кто выполнял задание на красной карточке. На зелёной. Проверьте по интерактивной доске. Поднимите руку у кого так же. - Аккуратно вложите ваши работы в дневник исследователя. | Предметные: формирование умения различать глаголы в единственном и множественном числе; изменять глаголы по числам. П: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. К: умение точно выражать свои мысли, планировать сотрудничество с учителем и одноклассниками, управление поведением партнера. |
VI.Рефлексия учебной деятельности | - Наш урок подходит к концу. Давайте подведём итоги. - Вспомним, какую цель мы поставили в начале урока. - Если мы достигли поставленной цели-поднимите правую руку. - Если мы выполнили намеченный план, то поднимите левую руку. Рефлексия. Воспитательный момент урока. - Итак, если на уроке у вас не было затруднений, вы поняли новую тему и у каждого осталась дневник исследователя в виде знаний – внизу дневника поставьте себе оценку. - Покажите. Я согласна с вашей самооценкой! - Посмотрите на работы и выводы в дневнике исследователя. Что вы сегодня узнали? Вернемся к пословице, прозвучавшей в начале нашего урока: «Незнайка на печке лежит, а знайка далеко бежит» - Сегодня на уроке мы получили новые знания, а значит, стали умнее и сильнее. Я вам желаю, ребята, не останавливаться на достигнутом, и продолжать узнавать новое и всегда стремиться к новым знаниям. Помните, что всю жизнь мы учимся, получая новые знания и новый опыт. А ваши дневники исследователей мы перенесём в среднюю школу для дальнейшего изучения русского языка. Спасибо за работу на уроке! Я закончила! | П: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
1. Глаголы, которые выполняют действие одного предмета, стоят в _________________, а глаголы, которые выполняют действие двух и более предметов, стоят во ________________. | 2. Чтобы определить число глагола, достаточно определить число _____________, так как глагол стоит в том же числе, что и _______________. |
1. Глаголы, которые выполняют действие одного предмета, стоят в _________________, а глаголы, которые выполняют действие двух и более предметов, стоят во ________________. | 2. Чтобы определить число глагола, достаточно определить число _____________, так как глагол стоит в том же числе, что и _______________. |
1. Глаголы, которые выполняют действие одного предмета, стоят в _________________, а глаголы, которые выполняют действие двух и более предметов, стоят во ________________. | 2. Чтобы определить число глагола, достаточно определить число _____________, так как глагол стоит в том же числе, что и _______________. |
1. Глаголы, которые выполняют действие одного предмета, стоят в _________________, а глаголы, которые выполняют действие двух и более предметов, стоят во ________________. | 2. Чтобы определить число глагола, достаточно определить число _____________, так как глагол стоит в том же числе, что и _______________. |
1. Глаголы, которые выполняют действие одного предмета, стоят в _________________, а глаголы, которые выполняют действие двух и более предметов, стоят во ________________. | 2. Чтобы определить число глагола, достаточно определить число _____________, так как глагол стоит в том же числе, что и _______________. |
1. Глаголы, которые выполняют действие одного предмета, стоят в _________________, а глаголы, которые выполняют действие двух и более предметов, стоят во ________________. | 2. Чтобы определить число глагола, достаточно определить число _____________, так как глагол стоит в том же числе, что и _______________. |
Красная карточка: Измените число глаголов. Запишите пары слов и укажите над ними число. Читает- Звонит- Летит- Идёт- | Красная карточка: Измените число глаголов. Запишите пары слов и укажите над ними число. Читает- Звонит- Летит- Идёт- | Красная карточка: Измените число глаголов. Запишите пары слов и укажите над ними число. Читает- Звонит- Летит- Идёт- |
Красная карточка: Измените число глаголов. Запишите пары слов и укажите над ними число. Читает- Звонит- Летит- Идёт- | Красная карточка: Измените число глаголов. Запишите пары слов и укажите над ними число. Читает- Звонит- Летит- Идёт- | Красная карточка: Измените число глаголов. Запишите пары слов и укажите над ними число. Читает- Звонит- Летит- Идёт- |
Красная карточка: Измените число глаголов. Запишите пары слов и укажите над ними число. Читает- Звонит- Летит- Идёт- | Зелёная карточка: Определите число глаголов. Болеет, сочиняют, играют, говорит, учит. | Зелёная карточка: Определите число глаголов. Болеет, сочиняют, играют, говорит, учит. |
Зелёная карточка: Определите число глаголов. Болеет, сочиняют, играют, говорит, учит. | Зелёная карточка: Определите число глаголов. Болеет, сочиняют, играют, говорит, учит. | Зелёная карточка: Определите число глаголов. Болеет, сочиняют, играют, говорит, учит. | |
Зелёная карточка: Определите число глаголов. Болеет, сочиняют, играют, говорит, учит. | Зелёная карточка: Определите число глаголов. Болеет, сочиняют, играют, говорит, учит. | ||
Задание в парах Наступила весна. Солнце греет сильнее. Начал таять снег. Побежали ручейки. Появились первые проталины. | Задание в парах Наступила весна. Солнце греет сильнее. Начал таять снег. Побежали ручейки. Появились первые проталины. | ||
Задание в парах Наступила весна. Солнце греет сильнее. Начал таять снег. Побежали ручейки. Появились первые проталины. |
ДНЕВНИК ИССЛЕДОВАТЕЛЯ | ДНЕВНИК ИССЛЕДОВАТЕЛЯ |
ДНЕВНИК ИССЛЕДОВАТЕЛЯ | ДНЕВНИК ИССЛЕДОВАТЕЛЯ |
ДНЕВНИК ИССЛЕДОВАТЕЛЯ | ДНЕВНИК ИССЛЕДОВАТЕЛЯ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Склонение имён прилагательных множественного числа"
Конспект урока составлен по учебнику Поляковой А.В. 4 класс (программа Л.В.Занкова ), посвящён 65-летию Победы в ВОВ....
Урок русского языка в 4 классе по учебнику Т.Г. Рамзаева по теме :"Множественное число имен существительных. Именительный падеж множественного числа".
Открытый урок по рускому языку с использованием структур Сингапурской методики...
Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...
Фрагмент урока по ознакомлению с новым числом и цифрой 5.
Фрагмент урока по ознакомлению с новым числом и цифрой 5....
Фрагмент урока по математике на тему «Число пять. Цифра 5»
Фрагмент урока по математике на тему «Число пять. Цифра 5»...
Конспект урока по русскому языку "Множественное число имён прилагательных" 3 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Множественное число имён прилагательных. Составление текста - описания о животном по личным наблюдениямЦели: совершенствование умений изменять имена прилага...
Конспект урока "Изменение имен прилагательных множественного числа по падежам"
Конспект урока и презентация на тему "Изменение имен прилагательных множественного числа по падежам" 4 класс....