Урок математики 2 класс Тема урока: Час, минута
план-конспект урока по математике (2 класс)

Пластинина Наталья Алексеевна

Тема урока: Час, минута

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: Формировать представление о единицах времени – часе и минутах.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с единицами измерения времени - часом и минутой;
  • учить узнавать время по часам;

Развивающие:

- развивать математическую речь;

- развивать устные и письменные вычислительные навыки;

- развивать логическое мышление, память.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике как к учебному предмету;

- воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Час, минута

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: Формировать представление о единицах времени – часе и минутах.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с единицами измерения времени - часом и минутой;
  • учить узнавать время по часам;

Развивающие:

- развивать математическую речь;

- развивать устные и письменные вычислительные навыки;

- развивать логическое мышление, память.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике как к учебному предмету;

- воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, сотрудничества.

Оборудование учителя: учебник, презентация, карточки для самостоятельной работы.

Оборудование учащихся: учебник, тетрадь.

Педагогический инструментарий:

Используемые методы: словесный (беседа, фронтальный опрос), наглядный (крточки), практический метод (самостоятельная работа).

Этапы

Ход урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

этап.

-Здравствуйте, ребята!

-Садитесь, пожалуйста.

-Приветствуют учителя.

Регулятивные:

волевая саморегуляция

Мотивация к учебной деятельности

  Посмотреть на этот логический рисунок. Какие фигуры изображены?

- Каких фигур не хватает? Слайды 1-2

В 1 строке пропущена фигура треугольник, В 2 строке пропущены фигуры  треугольник и квадрат, В 3 строке пропущена фигура круг.

Регулятивные: волевая саморегуляция. 

Личностные: действие смыслообразования.

Актуализация знаний.

Устные вычисления.

Выход на тему

Формулировка темы и цели урока

Устный счёт

- Следующие задание, вам посчитать примеры ровно за одну минуту (время замеряется по песочным часам, пока льётся песок в сосуде).

Сколько успеем посчитать примеров?!.

6+5; 13-7; 8+7; 80-30; 20+1; 32-2; 98+0; 8+8; 19-9; 1+9; 5+4 и др. Слайд 3.

Дети записывают ответы в тетради, строку через клетку:

11; 6; 15; 50; 21; 30; 98; 16;10;9.

Подумайте, о чём говорит такая пословица?

«Поздно поднялся - день потерял!»  Слайд 4.

- Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно потерять время, например, как ручку или карандаш?

Какой может быть тема сегодняшнего урока?

Тема урока: Час. Минута. Определение времени по часам. Слайд 5, 6.

 Дети считают устно,  записывают ответы в тетради, строку через клетку

Познавательные: 

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Работа по теме урока

 

Слад 7. Какие виды часов вы знаете?

 Какие часы мы можем объединить ?

А кто из вас умеет определять время по часам?

Сегодня будем учиться определять время по циферблату.

Афиша: Слайд 8.

«Приглашаем учащихся на кукольное  представление. Продолжительность представления 60…Начало представления в 11 …»

Художник, который рисовал афишу, торопился и не написал, сколько будет длиться представление.

Определите сколько будет длится представление.

По секрету скажу вам, что ученики первого класса решили, что спектакль будет длиться 60 секунд, т.е. одну минуту.

Ручные электронные, напольные, будильник, часы с кукушкой настенные и др часы,.

Представление будет длятся 60 минут, начнется в 11 часов, закончится в 12.00

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

волевая саморегуляция

Физминутка

Ведут часы секундам счёт,
Ведут минутам счёт.
Часы того не подведут, кто время бережёт.
Раз-два, три – четыре
Три-четыре, раз-два.
Шесть-пять, пять-шесть предлагаем тихо сесть.

Работа по теме урока (продолжение)

Слайд 9.

Что показывает большая стрелка? Минуты. 

Что показывает маленькая стрелка? Посмотрите на слайд, каждый «шажок» стрелки - это отрезок времени.

Слайд 10-12.

От одной маленькой черточки до другой- 1 минута, между соединениями большими чёрточками- 5 минут. Давайте посчитаем, сколько минут проходит большая стрелка за полный оборот:

Итак, полный оборот-это 60 минут или 1 час. Что показывает маленькая стрелка? Между соседними  большими  чёрточками 1 час.

Сколько часов проходит полный оборот большой стрелки? Работа на тренажёре, запись в тетради   1час= 60 мин

 Рассуждают с учителям.

Физминутка

Закрепление

Самостоятельная работа

Сравните величины (Самостоятельная работа)

( > < = )

56 мин * 1 ч                

1 ч * 60 мин        

50 мин * 55 мин          

1 ч * 30 мин  

45 мин * 54 мин

2ч * 20 минут    

Работа по учебнику стр. 31 задача 3.

Выполняю самостоятельно

Познавательные:

общеучебные: знаково-символические – моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные:

волевая саморегуляция

Подведение итогов. Рефлексия

Домашняя работа.

Минута - небольшое время. Когда мы говорим о какой-нибудь лёгкой работе, говорят: «Минутное дело».

- Для врачей - это спасённая жизнь, для учёных открытие нового, да и пожарные, и сапёры совсем по-другому относятся к минутам. Минуты бегут друг за другом, а догнать их или вернуть нельзя. Вот и сегодня мы будем ценить каждую минутку на уроке.

Над какой темой сегодня работали? Как много мы с вами успели сегодня узнать и сделать..

- Какой вывод мы сегодня сделали? Где можно использовать эти знания

Составить свой режим дня по   пословице «Делу время - потехе час» (с указанием времени отдыха и работы).

Познавательные: 

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики на тему "Единицы времени - минута"

Цели урока: познакомить с единицами измерения времени -  минутой;учить узнавать время по часам;показать важность ориентирования во времени как одном  из средств самоконтроля;развивать логиче...

Урок математики в 1 классе. Тема урока: «Задачи на сравнение» Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём КЛАСТЕР) и индивидуально-дифференцированного подхода.

Кластер («гроздь») – выделение основных смысловых частей текста и схематическое их оформление в определенном порядке в виде «грозди». Делая какие-то записи, зарисовки для памяти, мы часто интуитивно р...

КОНСПЕКТ УРОКА И АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА» 1 КЛАСС ПНШ

Тема:  ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛАЗадачи урока: - ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; -совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида  + 1,  + ...

Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Математика-царица всех наук!»

Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Математика-царица всех наук!»...

Урок математики в 1 классе Тема урока математики: Таблицы сложения и вычитания с числом 3

Урок математики в 1 классеТема урока математики: Таблицы сложения и вычитания с числом 3...

Технологическая карта и презентация урока математики УМК «Начальная школа  XXI века» 3 класс Тема урока Математика вокруг нас. В бассейне.

Цель:систематизация знаний обучающихся о связи математики с окружающими нас объектами.Задачи:Дидактические:1. Закрепить и систематизировать  знания учащихся о преминении математики в жизни;2....