Урок математики 2 класс Тема урока: Час, минута
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема урока: Час, минута
Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока: Формировать представление о единицах времени – часе и минутах.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с единицами измерения времени - часом и минутой;
- учить узнавать время по часам;
Развивающие:
- развивать математическую речь;
- развивать устные и письменные вычислительные навыки;
- развивать логическое мышление, память.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике как к учебному предмету;
- воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Час, минута
Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока: Формировать представление о единицах времени – часе и минутах.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с единицами измерения времени - часом и минутой;
- учить узнавать время по часам;
Развивающие:
- развивать математическую речь;
- развивать устные и письменные вычислительные навыки;
- развивать логическое мышление, память.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике как к учебному предмету;
- воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, сотрудничества.
Оборудование учителя: учебник, презентация, карточки для самостоятельной работы.
Оборудование учащихся: учебник, тетрадь.
Педагогический инструментарий:
Используемые методы: словесный (беседа, фронтальный опрос), наглядный (крточки), практический метод (самостоятельная работа).
Этапы | Ход урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Организационный этап. | -Здравствуйте, ребята! -Садитесь, пожалуйста. | -Приветствуют учителя. | Регулятивные: волевая саморегуляция |
Мотивация к учебной деятельности | Посмотреть на этот логический рисунок. Какие фигуры изображены? - Каких фигур не хватает? Слайды 1-2 | В 1 строке пропущена фигура треугольник, В 2 строке пропущены фигуры треугольник и квадрат, В 3 строке пропущена фигура круг. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. |
Актуализация знаний. Устные вычисления. Выход на тему Формулировка темы и цели урока | Устный счёт - Следующие задание, вам посчитать примеры ровно за одну минуту (время замеряется по песочным часам, пока льётся песок в сосуде). Сколько успеем посчитать примеров?!. 6+5; 13-7; 8+7; 80-30; 20+1; 32-2; 98+0; 8+8; 19-9; 1+9; 5+4 и др. Слайд 3. Дети записывают ответы в тетради, строку через клетку: 11; 6; 15; 50; 21; 30; 98; 16;10;9. Подумайте, о чём говорит такая пословица? «Поздно поднялся - день потерял!» Слайд 4. - Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно потерять время, например, как ручку или карандаш? Какой может быть тема сегодняшнего урока? Тема урока: Час. Минута. Определение времени по часам. Слайд 5, 6. | Дети считают устно, записывают ответы в тетради, строку через клетку | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
Работа по теме урока
| Слад 7. Какие виды часов вы знаете? Какие часы мы можем объединить ? А кто из вас умеет определять время по часам? Сегодня будем учиться определять время по циферблату. Афиша: Слайд 8. «Приглашаем учащихся на кукольное представление. Продолжительность представления 60…Начало представления в 11 …» Художник, который рисовал афишу, торопился и не написал, сколько будет длиться представление. Определите сколько будет длится представление. По секрету скажу вам, что ученики первого класса решили, что спектакль будет длиться 60 секунд, т.е. одну минуту. | Ручные электронные, напольные, будильник, часы с кукушкой настенные и др часы,. Представление будет длятся 60 минут, начнется в 11 часов, закончится в 12.00 | Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция |
Физминутка | Ведут часы секундам счёт, | ||
Работа по теме урока (продолжение) | Слайд 9. Что показывает большая стрелка? Минуты. Что показывает маленькая стрелка? Посмотрите на слайд, каждый «шажок» стрелки - это отрезок времени. Слайд 10-12. От одной маленькой черточки до другой- 1 минута, между соединениями большими чёрточками- 5 минут. Давайте посчитаем, сколько минут проходит большая стрелка за полный оборот: Итак, полный оборот-это 60 минут или 1 час. Что показывает маленькая стрелка? Между соседними большими чёрточками 1 час. Сколько часов проходит полный оборот большой стрелки? Работа на тренажёре, запись в тетради 1час= 60 мин | Рассуждают с учителям. | |
Физминутка | |||
Закрепление Самостоятельная работа | Сравните величины (Самостоятельная работа) ( > < = ) 56 мин * 1 ч 1 ч * 60 мин 50 мин * 55 мин 1 ч * 30 мин 45 мин * 54 мин 2ч * 20 минут Работа по учебнику стр. 31 задача 3. | Выполняю самостоятельно | Познавательные: общеучебные: знаково-символические – моделирование; выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: волевая саморегуляция |
Подведение итогов. Рефлексия Домашняя работа. | Минута - небольшое время. Когда мы говорим о какой-нибудь лёгкой работе, говорят: «Минутное дело». - Для врачей - это спасённая жизнь, для учёных открытие нового, да и пожарные, и сапёры совсем по-другому относятся к минутам. Минуты бегут друг за другом, а догнать их или вернуть нельзя. Вот и сегодня мы будем ценить каждую минутку на уроке. Над какой темой сегодня работали? Как много мы с вами успели сегодня узнать и сделать.. - Какой вывод мы сегодня сделали? Где можно использовать эти знания Составить свой режим дня по пословице «Делу время - потехе час» (с указанием времени отдыха и работы). | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики на тему "Единицы времени - минута"
Цели урока: познакомить с единицами измерения времени - минутой;учить узнавать время по часам;показать важность ориентирования во времени как одном из средств самоконтроля;развивать логиче...
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Урок математики в 1 классе. Тема урока: «Задачи на сравнение» Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём КЛАСТЕР) и индивидуально-дифференцированного подхода.
Кластер («гроздь») – выделение основных смысловых частей текста и схематическое их оформление в определенном порядке в виде «грозди». Делая какие-то записи, зарисовки для памяти, мы часто интуитивно р...
КОНСПЕКТ УРОКА И АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА» 1 КЛАСС ПНШ
Тема: ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛАЗадачи урока: - ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; -совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида + 1, + ...
Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Математика-царица всех наук!»
Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Математика-царица всех наук!»...
Урок математики в 1 классе Тема урока математики: Таблицы сложения и вычитания с числом 3
Урок математики в 1 классеТема урока математики: Таблицы сложения и вычитания с числом 3...
Технологическая карта и презентация урока математики УМК «Начальная школа XXI века» 3 класс Тема урока Математика вокруг нас. В бассейне.
Цель:систематизация знаний обучающихся о связи математики с окружающими нас объектами.Задачи:Дидактические:1. Закрепить и систематизировать знания учащихся о преминении математики в жизни;2....