Фрагмент урока математики по теме: «Час, минута и секунда». 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Фрагмент урока, демонстрирующего организацию учебной деятельности совместно обучающихся детей с ЗПР и сверстников, не имеющих
ограничений здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_uroka.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока, демонстрирующего организацию учебной деятельности совместно обучающихся детей с ЗПР и сверстников, не имеющих ограничений здоровья
Проект урока математики по теме: «Час, минута и секунда».
Класс: 4 класс
УМК «Школа России» , .
Состав класса: в классе 16 учеников, из них с нормой развития 14 обучающихся, с ЗПР 2 обучающихся
Составитель: Ростовцева Л.Н.
Цели урока: создать условия | |||||||||
Для «особенных» детей | Для «обычных» детей | ||||||||
-для развития умения перевода из одних единиц времени в другие; - для развития умения договариваться при работе в парах, используя помощь «маленького» учителя при переводе из одних единиц времени в другие: -для развития учебной активности, способности к самооценке успешности в овладении учебным материалом | -для развития навыков перевода из одних единиц времени в другие; -для развития умения оказывать помощь в позиции «маленького учителя» при переводе из одних единиц времени в другие; - для развития умения оценивать свои способности, учебной активности | ||||||||
Планируемые результаты | |||||||||
Учащиеся расширят знания о единицах времени, познакомятся с новой единицей времени -секундой. Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого планируется урок: Учащиеся овладеют: Познавательными УУД: умением осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; построением логической цепи рассуждений; контроль и оценка процесса и результата деятельности, расширить знания о единицах измерения времени, познакомить с новой единицей измерения времени – секундой. Регулятивными УУД: умением принимать, сохранять цель, следовать ей в учебной деятельности, контролировать процесс и результат своей деятельности; использовать полученные ранее знания для достижения поставленной задачи. Коммуникативными УУД: умением сотрудничать со сверстниками; умением прислушиваться и принимать замечания учителя и одноклассников. Личностными УУД: умением проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе выполнения работы; осознанием своих трудностей, стремлением к их преодолению, способностью к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. | Учащиеся расширят знания о единицах времени, познакомятся с новой единицей времени -секундой. Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого планируется урок: Учащиеся овладеют: Познавательными УУД: умением осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; построением логической цепи рассуждений; контроль и оценка процесса и результата деятельности, расширить знания о единицах измерения времени, познакомить с новой единицей измерения времени – секундой. Регулятивными УУД: умением принимать, сохранять цель, следовать ей в учебной деятельности, контролировать процесс и результат своей деятельности; использовать полученные ранее знания для достижения поставленной задачи. Коммуникативными УУД: умением сотрудничать со сверстниками; умением прислушиваться и принимать замечания учителя и одноклассников. Личностными УУД: умением проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе выполнения работы; осознанием своих трудностей, стремлением к их преодолению, способностью к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. | ||||||||
Ход урока: | |||||||||
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечания | ||||||
«особые» | «обычные» | ||||||||
Организационный момент | Здравствуйте, ребята! - Прозвенел уже звонок, Ты готов начать урок? Вдохните в себя свежесть сегодняшнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Здравствуйте. Садитесь. | Готовы | Готовы | Контроль готовности к работе. При необходимости использовать приём привлечения внимания (жест, улыбка, взгляд) | |||||
Мотивация | Математика приводит ум в порядок. А спорт укрепляет здоровье. Попробуем их совместить на уроке и одержать победу над многими препятствиями. - На доске запись, вычислите значения выражений. 121мин+48мин= 678см-79см= 94мин+56мин= 57ч+44ч= 438ч-420ч= 857мин-207мин= -Какая запись лишняя? -Почему? Прочитайте пословицы на доске. -Как вы понимаете эти пословицы? -Какой прибор позволяет отслеживать время? -Какие виды часов вы знаете? -Назовите единицы времени, которые мы можем отследить по этим часам (показывает часы с циферблатом с секундной стрелкой). -Итак, назовите тему нашего урока. | Работают по индивидуальным карточкам с записью рядов чисел Слушают ответы ребят Читают пословицы про себя: «Делу время, потехе час», «Минута рабочего времени не иголка: потеряешь - не найдешь», «Каждая секунда у нас на строгом учете да в большом почете». Высказывают свою точку зрения. Проговаривают в паре | Отвечают 678см-79см=599см Это действие с величиной длина, а остальные - с величиной время Объясняют Делают вывод Час, минута, секунда. | Используются индивидуальные карточки На доске фиксируется тема урока | |||||
Целеполагание | Почему же эта тема изучается в 4 классе? -Проверим предположение. Найдите эту тему в учебнике -Рассмотрите содержание страниц этой темы и сформулируйте цель урока. | Слушают, отвечают «Маленький учитель» проверяет правильность формулирования цели. | Предположения детей. Открывают учебники. Расширим знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени-секундой, будем учиться выражать минуты и часы в секундах, учится решать задачи с этими величинами. | Кратко фиксирую ответы на доске (ключевые слова) | |||||
Планирование | - А как же мы будем работать? Тема есть. Цель есть. Как вы думаете, какой следующий шаг? | - План (на карточке) Повторяют друг другу | - Планирование Выстраивают план, проговаривая последовательность. Слушают и проверяют. | «Особым» детям дается план в готовом виде, а «обычным» детям в группы раздаются полоски бумаги с обозначенными действиями: - Что такое ….? - Как ….? - Проверю себя - Оценю работу - Применяю | |||||
Реализация плана | № 253. Прочитайте текст и задание. -Объясните соотношение, данное в учебнике -Запишите это соотношение в тетрадь. (Учитель записывает на доске 1мин = 60с). -Поучимся выражать минуты в секундах. Найдите № 254. ---Прочитайте задание. Работаем устно. -Ответим на вопросы № 255. -Объясните соотношение 1ч=3600с -Запишите это соотношение в тетрадь. (Учитель записывает на доске) -Поучимся выражать часы в секундах. Найдите № 256. Прочитайте задание, начинайте выполнять. (Учитель записывает образец записи на доске: 2ч = 7200с) -Как выразить 1ч 1мин в секундах? Учитель делает соответствующую запись на доске: 1ч 1мин = 3660с 3600с+ 60с = 3660с -Оставшиеся величины выразите самостоятельно. -Проверим. Как найти стоимость? -В чем заключается сложность? Переведем секунды в минуты. Сколько секунд в одной минуте? В числе 300 сколько раз содержится по 60? Записывает на доске: 300: 60= 5 , 300 с=5 мин Выразите в минутах следующие числа. | Ученики и «Маленький учитель» выполняют работу в паре. Отвечают на вопросы учителя после ответов других детей При необходимости выслушать комментарии детей по способу вычисления Участвуют во фронтальной работе Проверим! - Молодцы! С помощью учителя выполняют задания | Самостоятельно читают. Высказывают предположение. Когда минутная стрелка проходит одно деление, секундная стрелка проходит 60 делений. Записывают в тетради. Ученики по цепочке вслух рассуждают :1 мин = 60с, 2*60 = 120с, значит, 2 мин = 120с. Отвечают по цепочке: 1 ч =60мин, 1мин= 60с,60мин= 3600с,1час= 3600с Когда часовая стрелка проходит одно деление, секундная стрелка проходит 3600 делений. Дети записывают. Ученик вслух рассуждает :1 ч = 3600с, 2*3600 = 7200с, значит, 2 ч = 7200с Аналогично работают с величиной 10ч Сначала выразить в секундах1ч, затем 1мин, значения прибавить : 3600с+60с=3660с Выполняют самостоятельно. Учащийся отвечают: 1ч10мин=3600с+600с=4200с, 10ч10мин=36000с+600с=36600с Тариф, продолжительность. Умножить тариф на продолжительность. Единицы величины разные. Отвечают. 1 ученик записывает у доски: 240:60=4, 240с=4мин 600:60=10, 600с=10мин Выразить в копейках: 2 руб 50 коп=250 коп. Самостоятельно решают. 1ученик зачитывает ответ, взаимопроверка. Проверим! Работа в парах. (После записи ряда чисел дети обмениваются тетрадями и проверяют вместе с педагогом). Один ученик работает у доски, а остальные записывают в тетрадь. Проверяет работу у доски сильный ученик Дети самостоятельно выполняют задание. | Работа в тетрадях Работа по материалу учебника Учитель следит за включением детей с ЗПР в коллективную работу На доске цветовой кластер названий круглых чисел Индивидуальная карточка Учитель следит за включением детей с ЗПР в коллективную работу. При необходимости использует приём привлечения внимания (жест, взгляд) а) Карточка: Образец выполнения б) Помощь в записи задания в тетрадь Карточка с рисунком (схемой) к задаче | |||||
-Оценим свою работу. Поднимите руки те, кто хорошо понял тему, кому было легко и интересно работать на уроке. - Какие цели ставили в начале урока? Удалось ли их достичь? - Молодцы, сегодня хорошо поработали: (Ф.И. детей) | Ответы детей. Поднимают | Отвечают оценивают свою работу | |||||||
Домашнее задание | ТПО с.61 №112 (а,б) | Домашнее задание 258, с78 (уч) |
Анализ фрагмента урока в соответствии с «Критериями анализа урока в классе совместно обучающихся детей с нормой развития и с ЗПР»
Проект урока, направлен на организацию учебной деятельности совместно обучающихся детей с ЗПРЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья
Цели и планируемые образовательные результаты сформулированы для разных групп совместно обучающихся детей, описание целей и результатов позволяет диагностировать их достижение.
Проект урока структурирован. В структуре урока отражена структура учебной деятельности для всех групп совместно обучающихся детей.
В проекте урока использованы приёмы мотивации обучающихся. Приёмы направлены на воздействие на мотивационную сферу личности для всех групп совместно обучающихся детей, развитие их учебно-познавательных мотивов осуществляется на протяжении всего урока с использованием различных приёмов.
В проект урока отражена специфика целеполагания разных групп детей. Целеполагание осуществляется в процессе совместной работы учителя и всех групп совместно обучающихся детей.
В проекте урока отражена специфика планирования разных групп детей. План деятельности на уроке составляется в совместной деятельности учителя с разными группами совместно обучающихся детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Час, минута, секунда." 4 класс. (Конспект + презентация)
Цель: Расширить знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы в секундах, учится решать задачи с этими величинами....
Учебно- методический комплект по математике на тему " Час. Минута. Секунда."
Цель: Расширить знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы в секундах, учится решать задачи с этими величинами.Планир...
Технологическая карта урока математики по теме "Час, минута и секунда" для 4 класса.
Урок по математике в 4 классе. Тема: "Час, минута и секунда". УМК "Перспективная начальная школа"Цель урока: расширение знаний о единицах времени, знакомство с новой единицей времени - секундой....
Конспект и презентация урока по математике УМК "ПНШ" по теме "Час. Минута. Секунда". 4 класс
Конспект и презентация урока по математике УМК "ПНШ" по теме "Час. Минута. Секунда". 4 класс...
Технологическая карта по математике на тему "Час. Минута. Секунда"
Технологическая карта урока.Учитель: Андреева В. Ю.Предмет: математика; класс: 4; учебник А.Л.Чекин «Математика 4 класс»Тема урока: Час, минута, с...
Фрагмент конспекта урока (на 15 минут) на тему "Приставка" (3 класс, 1 часть)
Морозова Анастасия АлександровнаТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКАТема: Приставка. Цель фрагмента урока: Создание условий для формирования знаний о приставке, как значимой части слова и умений нахо...