Конспекты двух уроков. Тема: "Число имён прилагательных". 3 класс. УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

русский язык

Выполнила студентка 41 гр.

                                                                                                                                            Карликова Елизавета      

                                                                                                                                             Проверила: Ленк А.И.      

Отметка:________________

                                                                                                                                     Дата: 19.03.18            

Челябинск, 2018

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: русский язык

Класс: 3 «В»

Тема урока: «Число имён прилагательных»

Цель урока: развивать умение определять число имён прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»; закрепить знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе.

Планируемые результаты:

Предметные:

развивать умение определять число имён прилагательных;

отработать умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»;

закрепить знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе;

закрепить умение распознавать имена прилагательные среди других частей речи;

выделять словосочетания с именем прилагательным в речи.

Личностные:

принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

развивать мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока.Методы и приёмы

Хроно-метраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

(УУД

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

- Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. Записываем число, классная работа.


Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный: ответы на вопросы

3 мин

- Как определить род имени прилагательного? Запишите 3 словосочетания со словарными словами и определите род имён прилагательных и число.

Проверять свои знания

Повторять правило

Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы

1 мин

- Спишите, исправляя ошибки. Выделите орфограммы. Подчеркните волнистой линией все имена прилагательные чертой. Определите род и число у имён прилагательных.

Маладую сабаку звали дружок. Висёлая сабачька этот дружок. Чюткие ушки рошками, пушыстый хвост маленким калечьком. Зупки беленкие и чястые.

Дружок любил по вичерам седать по две прекрастные сахарные косточьки. Ана выбижыт на мяхкую трову и грызёт их. Хараша жызнь у друшка !

- Назовите тему нашего урока. (Число имён прилагательных)

- Какова цель урока?

Размышлять над темой урока и предстоящей деятельностью

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений

Практический: физические упражнения

34 мин

1 мин

- На слайде картинки.  На одной – один синий воздушный шар, на другой их несколько.

- Что вы видите на 1 картинке? На 2? Запишите (Воздушный шар, воздушные шары; синий шар, синие шары)

- Какие части речи вы использовали при записи? Определите и подпишите число имён существительных. В каком числе стоит слово шар? Воздушный? Шары? Воздушные?

- Какой вывод можно сделать? (Имена прилагательные стоят в том же числе, что и имена существительные)

- Определите число имён прилагательных. Выделите окончания. - Какие окончания у имён прилагательных во множественном числе?

Правила на стр. 78-79.

Правило

Динамическая пауза

- Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Анализировать иллюстрации

Определять число имён существительных, прилагательных

Самостоятельно выводить правило

Пользовать учебной литературой в ситуации затруднения

Действовать с учётом выделенных учителем ориентиров

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Познавательные:

подведение под понятие; строить логическую цепь рассуждений

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

- Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 78-79, правила.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

- Ребята, о чём мы говорили сегодня на уроке? Давайте повторим, как же определить число имён прилагательных? На какие вопросы отвечают имена прилагательные во множественном числе? Какие окончания у имён прилагательных во множественном числе? Если я называю прилагательное в единственном числе - вы хлопаете; если во множественном – топаете.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

русский язык

Выполнила студентка 41 гр.

                                                                        Карликова Елизавета      

                                                                       Проверила: Ленк А.И.    

Отметка:________________

                                                                         Дата: 20.03.18            

Челябинск, 2018

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: русский язык

Класс: 3 «В»

Тема урока: «Число имён прилагательных»

Цель урока: закреплять умение определять число имён прилагательных; закрепить умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»; закрепить знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе.

Планируемые результаты:

Предметные:

закреплять умение определять число имён прилагательных;

закреплять умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»;

закрепить знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе;

закрепить умение распознавать имена прилагательные среди других частей речи;

выделять словосочетания с именем прилагательным в речи.

Личностные:

принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

развивать мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Тип урока: урок закрепление изученного.

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока.Методы и приёмы

Хроно-метраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

(УУД

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

- Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. Записываем число, классная работа.


Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный: ответы на вопросы

3 мин

- Как определить род имени прилагательного? Запишите 3 словосочетания со словарными словами и определите род имён прилагательных и число.

Проверять свои знания

Повторять правило

Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений

Практический: физические упражнения

Практический: определение окончаний у имён прилагательных

34 мин

1 мин

- Сегодня мы продолжаем изучать число имён прилагательных.

- И первым упражнением мы выполним упр.135.

- Прочитайте два отрывка из стихотворений.

Голубенький, чистый

Подснежник-цветок!

А подле сквозистый

Последний снежок. (А.Майков)

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня,

Тёмно-голубые? (А.К.Толстой)

- Найдите и назовите словосочетания имя существительное+имя прилагательное.

- Определите число каждого имени прилагательного. От чего зависит число имени прилагательного?

- Объясните различие в значение слов голубой и голубенький, голубой и тёмно-голубой. А что обозначает слово сквозистый?

- Теперь полним упр.141.

- Посмотрите на текст. Вам надо вставит пропущенные имена прилагательные подходящие по смыслу.

Стебель тонки, а ствол ____________.

У зайца хвост короткий, а уши ____________.

Слон большой, а мышь ______________.

Ворота широкие, а калитка ____________.

Весна бывает ранняя и ______________.

Настроение у человека бывает весёлое и _____________.

Динамическая пауза

- Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

- Теперь выполним упр.137.

- Прочитайте. Объясните, одинаковые или различные будут окончания имён прилагательных с данными именами существительными в единственном числе и во множественном.

Известн.... поэт (поэты); сказка (сказки); растение (растения).

Ближн...лес (леса); роща (рощи); село (сёла).

- Почему окончания имён прилагательных в единственном числе разные?

- Почему окончания имён прилагательных во множественном числе одинаковые?

Анализировать иллюстрации

Определять число имён существительных, прилагательных

Самостоятельно выводить правило

Пользовать учебной литературой в ситуации затруднения

Действовать с учётом выделенных учителем ориентиров

Выполнять физические упражнения

Правильно определять окончание имён прилагательных

Отвечать на вопросы учителя

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Познавательные:

подведение под понятие; строить логическую цепь рассуждений

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

- Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: упр.140.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

- Ребята, о чём мы говорили сегодня на уроке? Давайте повторим, как же определить число имён прилагательных? На какие вопросы отвечают имена прилагательные во множественном числе? Какие окончания у имён прилагательных во множественном числе? Если я называю прилагательное в единственном числе - вы хлопаете; если во множественном – топаете.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по литературному чтению. 2 класс. Школа России.

Конспект открытого урока по литературному чтению. 2 класс. Школа России. Тема:  С. Есенин. Поёт зима аукает....

Конспект интегрированного урока "Равнины и горы" 4 класс "Школа России"

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике в 4 классе ( "Школа России") по теме "Равнины и горы".  Цель: сформировать у учащихся представление о равнинах, горах России.Задач...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: "Число имён прилагательных"(УМК "Школа России")

Представляю Вашему внимаю конспекты уроков и презентации по русскому языку. Надеюсь, данный материал будет Вам полезен....

Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."

Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."...

Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"

Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные....

Конспект урока. Тема: "Число имен прилагательных", 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков по русскому языку. Надеюсь, информация будет полезна!...