Конспекты двух уроков. Тема: "Число имён прилагательных". 3 класс. УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
русский язык
Выполнила студентка 41 гр.
Карликова Елизавета
Проверила: Ленк А.И.
Отметка:________________
Дата: 19.03.18
Челябинск, 2018
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: русский язык
Класс: 3 «В»
Тема урока: «Число имён прилагательных»
Цель урока: развивать умение определять число имён прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»; закрепить знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе.
Планируемые результаты:
Предметные:
развивать умение определять число имён прилагательных;
отработать умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»;
закрепить знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе;
закрепить умение распознавать имена прилагательные среди других частей речи;
выделять словосочетания с именем прилагательным в речи.
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
развивать мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока.Методы и приёмы | Хроно-метраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | (УУД |
Организационный момент | 1 мин | - Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. Записываем число, классная работа. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словесный: ответы на вопросы | 3 мин | - Как определить род имени прилагательного? Запишите 3 словосочетания со словарными словами и определите род имён прилагательных и число. | Проверять свои знания Повторять правило | Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | 1 мин | - Спишите, исправляя ошибки. Выделите орфограммы. Подчеркните волнистой линией все имена прилагательные чертой. Определите род и число у имён прилагательных. Маладую сабаку звали дружок. Висёлая сабачька этот дружок. Чюткие ушки рошками, пушыстый хвост маленким калечьком. Зупки беленкие и чястые. Дружок любил по вичерам седать по две прекрастные сахарные косточьки. Ана выбижыт на мяхкую трову и грызёт их. Хараша жызнь у друшка ! - Назовите тему нашего урока. (Число имён прилагательных) - Какова цель урока? | Размышлять над темой урока и предстоящей деятельностью | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений Практический: физические упражнения | 34 мин 1 мин | - На слайде картинки. На одной – один синий воздушный шар, на другой их несколько. - Что вы видите на 1 картинке? На 2? Запишите (Воздушный шар, воздушные шары; синий шар, синие шары) - Какие части речи вы использовали при записи? Определите и подпишите число имён существительных. В каком числе стоит слово шар? Воздушный? Шары? Воздушные? - Какой вывод можно сделать? (Имена прилагательные стоят в том же числе, что и имена существительные) - Определите число имён прилагательных. Выделите окончания. - Какие окончания у имён прилагательных во множественном числе? Правила на стр. 78-79. Правило Динамическая пауза - Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Анализировать иллюстрации Определять число имён существительных, прилагательных Самостоятельно выводить правило Пользовать учебной литературой в ситуации затруднения Действовать с учётом выделенных учителем ориентиров Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. Познавательные: подведение под понятие; строить логическую цепь рассуждений Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | - Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 78-79, правила. | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | - Ребята, о чём мы говорили сегодня на уроке? Давайте повторим, как же определить число имён прилагательных? На какие вопросы отвечают имена прилагательные во множественном числе? Какие окончания у имён прилагательных во множественном числе? Если я называю прилагательное в единственном числе - вы хлопаете; если во множественном – топаете. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
русский язык
Выполнила студентка 41 гр.
Карликова Елизавета
Проверила: Ленк А.И.
Отметка:________________
Дата: 20.03.18
Челябинск, 2018
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: русский язык
Класс: 3 «В»
Тема урока: «Число имён прилагательных»
Цель урока: закреплять умение определять число имён прилагательных; закрепить умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»; закрепить знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе.
Планируемые результаты:
Предметные:
закреплять умение определять число имён прилагательных;
закреплять умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»;
закрепить знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе;
закрепить умение распознавать имена прилагательные среди других частей речи;
выделять словосочетания с именем прилагательным в речи.
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
развивать мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Тип урока: урок закрепление изученного.
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока.Методы и приёмы | Хроно-метраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | (УУД |
Организационный момент | 1 мин | - Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. Записываем число, классная работа. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словесный: ответы на вопросы | 3 мин | - Как определить род имени прилагательного? Запишите 3 словосочетания со словарными словами и определите род имён прилагательных и число. | Проверять свои знания Повторять правило | Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений Практический: физические упражнения Практический: определение окончаний у имён прилагательных | 34 мин 1 мин | - Сегодня мы продолжаем изучать число имён прилагательных. - И первым упражнением мы выполним упр.135. - Прочитайте два отрывка из стихотворений. Голубенький, чистый Подснежник-цветок! А подле сквозистый Последний снежок. (А.Майков) Колокольчики мои, Цветики степные! Что глядите на меня, Тёмно-голубые? (А.К.Толстой) - Найдите и назовите словосочетания имя существительное+имя прилагательное. - Определите число каждого имени прилагательного. От чего зависит число имени прилагательного? - Объясните различие в значение слов голубой и голубенький, голубой и тёмно-голубой. А что обозначает слово сквозистый? - Теперь полним упр.141. - Посмотрите на текст. Вам надо вставит пропущенные имена прилагательные подходящие по смыслу. Стебель тонки, а ствол ____________. У зайца хвост короткий, а уши ____________. Слон большой, а мышь ______________. Ворота широкие, а калитка ____________. Весна бывает ранняя и ______________. Настроение у человека бывает весёлое и _____________. Динамическая пауза - Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. - Теперь выполним упр.137. - Прочитайте. Объясните, одинаковые или различные будут окончания имён прилагательных с данными именами существительными в единственном числе и во множественном. Известн.... поэт (поэты); сказка (сказки); растение (растения). Ближн...лес (леса); роща (рощи); село (сёла). - Почему окончания имён прилагательных в единственном числе разные? - Почему окончания имён прилагательных во множественном числе одинаковые? | Анализировать иллюстрации Определять число имён существительных, прилагательных Самостоятельно выводить правило Пользовать учебной литературой в ситуации затруднения Действовать с учётом выделенных учителем ориентиров Выполнять физические упражнения Правильно определять окончание имён прилагательных Отвечать на вопросы учителя | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. Познавательные: подведение под понятие; строить логическую цепь рассуждений Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | - Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: упр.140. | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | - Ребята, о чём мы говорили сегодня на уроке? Давайте повторим, как же определить число имён прилагательных? На какие вопросы отвечают имена прилагательные во множественном числе? Какие окончания у имён прилагательных во множественном числе? Если я называю прилагательное в единственном числе - вы хлопаете; если во множественном – топаете. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по литературному чтению. 2 класс. Школа России.
Конспект открытого урока по литературному чтению. 2 класс. Школа России. Тема: С. Есенин. Поёт зима аукает....
Конспект интегрированного урока "Равнины и горы" 4 класс "Школа России"
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике в 4 классе ( "Школа России") по теме "Равнины и горы". Цель: сформировать у учащихся представление о равнинах, горах России.Задач...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: "Число имён прилагательных"(УМК "Школа России")
Представляю Вашему внимаю конспекты уроков и презентации по русскому языку. Надеюсь, данный материал будет Вам полезен....
Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."
Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."...
Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"
Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные....
Конспект урока. Тема: "Число имен прилагательных", 2 класс УМК "Школа России"
Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков по русскому языку. Надеюсь, информация будет полезна!...