Конспект урока. Тема: "Число имен прилагательных", 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Бездушная Дария Вадимовна

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков по русскому языку. Надеюсь, информация будет полезна!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka._tema_chislo_imen_prilagatelnyh.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

русского языка

Челябинск, 2018

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Класс: 2-А

Тема: «Число имен прилагательных»

Цель:  формировать умение изменять имена прилагательные по числам;

Задачи:

- познакомиться с новой частью речи, узнать, как изменяется по числам имя прилагательное;

- развивать умение распознавать имена прилагательные в речи;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, любовь к русскому языку.

Планируемые результаты:

личностные:

- обогащать речь учащихся употреблением прилагательных;

- учить сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение;

- учить изменять имя прилагательное по числам;

- вырабатывать навыки правильного письма.

предметные:

- ответить на вопрос урока, доказать значимость имен прилагательных,

- совершенствовать навыки определения признаков частей речи: имени существительного, имени прилагательного, формировать навыки грамотного письма, воспитывать чувство коллективизма, умения работать совместно. 

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: учебник, тетрадь, презентация, доска, раздаточный материал.

Этап

Время

Методы,

приёмы

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Самоопределение к деятельности

1 мин

Словесный

- беседа

 Урок сегодня будет необычный. Посмотрите  на экран, что вы знаете об этой дате?  (12 апреля 1961 года)

В этот день впервые в космос полетел человек. Это был гражданин нашей страны. С тех пор 12 апреля считается Днем космонавтики.

Сегодня мы тоже отправимся в космическое путешествие. Вы экипаж корабля. Но полетим мы не одни, а с космическими туристами – это наши гости. Руководство полётом разрешите взять на себя.

- приветствовать учителя;

Р:- принимают и сохраняют уч задачу;

II. Актуализация знаний. Мотивация

4 мин

Словесный

- беседа

- ответы на вопросы

    - В любое путешествие отправляются с определённой намеченной целью. Есть она и у нас. Посмотрите на тему нашего урока. (Запись на доске) Путешествуя по галактике «Число имен прилагательных», мы будем учиться изменять имена прилагательные по числам.

За успешное выполнение ответственных заданий во время путешествия активные космонавты будут отмечаться звёздами. Набравшие большее количество будут занесены в Почётную книгу космических достижений (журнал).  

Далёкие звёзды над нами горят,

Зовут они в гости смелых ребят.

Собраться в дорогу нетрудно для нас

И вот мы к полёту готовы сейчас.

Запись числа, темы урока.

        - Внимание, экипаж! Запишите  в своих бортовых журналах (тетрадях): число, классная работа, тему урока.

- отвечать на вопросы;

- строить речевые высказывания;

- предполагать;

- анализировать;

- выделять главное;

К:- участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речи. Высказывания;

П:-  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации;

III. Постановка учебной задачи

5 мин

Словесный

- беседа

Наглядный

- работа с доской

- работа с карточками

 Каждое путешествие имеет свои этапы прохождения. И наше тоже будет проходить поэтапно.

1 этап «Подготовка к полёту»  Чистописание.

Кк ка   кя  ко  кё  ку  кю  ке  кы ки ( подчеркнуть смягчающие гласные)                         

космос  космический  космонавт  (обозначить части речи)

Космический корабль совершил оборот вокруг Земли.   (подчеркнуть главные члены предложения)

2 этап «Взлёт ракеты»  

- Теперь проверим наш космический корабль. Ракета взлетит, если выполним  следующее задание:

- Найти, что лишнее.

Звёздный, спутник, смелый, солнечный (спутник- им. сущ., звёздный – с начинается с буквы з)

- Подберите подходящее существительное, образуйте словосочетание.

Космонавт, Земли, луч, дождь.

(Звёздный дождь, спутник Земли, смелый космонавт, солнечный луч)

-отвечать на вопросы;

- строить речевые высказывания;

- предполагать;

- анализировать;

- выделять главное;

- обосновывать свое мнение;

- опираться на жизненный опыт;

Л:- определяют конкретный смысл понятий;

Р:- осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя;

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

IV. Открытие нового знания

7 мин

Словесный

- беседа;

Наглядный

- демонстрация;

Практический

- работа с учебником

- Запишите имена прилагательные:

звёздный

смелый

солнечный

далёкая

яркая

- В каком числе стоят имена прилагательные?

- Измените имена прилагательные так, чтобы они стояли во множественном числе. Запишите через черточку.(Слайд №5)

-Итак, к полёту всё готово. Взлетаем! (Слайд №6)  (Музыка космического характера) 

Как мы изменяли? Что помогло? Какой вывод можем сделать?

-отвечать на вопросы;

- строить речевые высказывания;

- предполагать;

- анализировать;

- выделять главное;

- обосновывать свое мнение;

- опираться на жизненный опыт;

- работать с учебником;

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия;

Л:- определяют конкретный смысл понятий;

V. Первичное закрепление

7 мин

Словесный;

- беседа;

Наглядный;

- демонстрация;

Практический  

   3 этап «Ориентирование по маршрутному листу»  

- В космосе тоже нужно уметь ориентироваться. Есть даже специальные звёздные карты, где присутствуют различные схемы, указательные значки.

Вот и мы сейчас специальными линиями подчеркнем имена существительные, глаголы, имена прилагательные.

Я мечтаю о звёздных полётах,

Намечаю маршруты путей,

Межпланетным я стану пилотом,

Только б вырасти мне поскорей.

А теперь давайте обратим внимание на имя прилагательное. А каком числе встречаются тут слова? Выпишем отдельной строчкой. А кто мне скажет, как мы можем изменить имя прилагательное по числам? И приведет пример.  

   5 этап «Выход в открытый космос»

- Ребята, что-то повредилось в обшивке нашего корабля. Нужно выходить в открытый космос - устранять повреждения. А вот и они.  

Что-то здесь не так…Кто пойдёт устранять? (Выход 2 учащихся к доске. Вставить пропущенные буквы. Составить предложение. Работаем по рядам)

  1. Зв . зда, спутни . , н . бесный,
  2. Луну, на, луноход, опустился

-отвечать на вопросы;

- строить речевые высказывания;

- предполагать;

- анализировать;

- выделять главное;

- обосновывать свое мнение;

- опираться на жизненный опыт;

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия;

П:-  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации;

Динам. пауза

1 мин

Словесный

Давайте встанем и немного отдохнем.

- выполнять упражнения

VI. Самостоятельная работа

9 мин

Словесный;

- беседа;

Практический

У вас на партах лежать карточки, ваша задача самостоятельно подобрать имя прилагательное и поставить в нужном числе.

    ……………космонавт полетел в ………… космос. Я бы тоже хотел побывать в ………….космосе, полетать на …………. ракетах и самолётах. Больше всего мне б хотелось посмотреть на планеты, ведь они такие ………. и ……………..

- работать самостоятельно;

- применять полученные знания;

- систематизировать

- выделять главное;

- думать логически;

- проявлять фантазию;

К:- участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речи. Высказывания;

VII. Включение в систему знаний

4 мин

Словесный

- беседа

6 этап «Возвращение на Землю»  - Чтобы возвратиться на Землю, нужно опять выполнить очередное задание.(Слайд №10)

-Спишите предложения

12 апреля – День космонавтики. Это праздник в честь лётчиков-космонавтов, которые летают в космос.

- Найдите однокоренные слова.

-отвечать на вопросы;

- строить речевые высказывания;

- обосновывать свое мнение;

- опираться на жизненный опыт;

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

VIII. Итог. Рефлексия

2 мин

Словесный

- беседа

- Молодцы! С заданием успешно справились. Летим на Землю!

- Вот и закончилось наше путешествие. Обычно космонавты после полета подводят итоги. Что удалось сделать, насколько полет был удачным.

Домашнее задание: стр.93, упражнение 160, и выучить правило.

-отвечать на вопросы;

- выделять главное;

- обосновывать свое мнение;

Л:- определяют конкретный смысл понятий;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного" (3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему: "Зависимость рода имени прилагательного от формы рода  имени существительного". Данный конспект предназначен ...