Конспект урока. Тема: "Роль имён прилагательных в тексте". 3 класс. УМК "Школа России
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока. Тема: "Роль имён прилагательных в тексте". 3 класс. УМК "Школа России | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
русского языка
Выполнила студентка 41 гр.
Карликова Елизавета
Проверила: Ленк А.И.
Отметка:_______________
Дата: 13.03.18
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 3 «В»
Тема: «Роль имён прилагательных в тексте»
Цель урока: развивать умение употреблять имена прилагательные в тексте.
Планируемые результаты:
Предметные:
- развивать умение употреблять имена прилагательные в тексте;
- закреплять умение распознавать имена прилагательные среди других частей речи;
- выделять словосочетания с именем прилагательным в речи.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина, Москва «Просвещение», 2013; презентация.
Этапы | Методы и приёмы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Самоопределение к деятельности организация рабочего места 2. актуализация знаний 3. целеполагание | - словесный: слово учителя; - словесный: анализ высказывания; - словесный: повторение изученного; - практический: минутка чистописания - словесный: чтение текста; - словесный: анализ текста | 2 мин. | - Здравствуйте, ребята. Пожалуйста, садитесь! - Проверьте готовность к уроку. - Посмотрите на экран, прочитайте мне это высказывание и скажите, как вы его понимаете. («Непрерывная учёба - минимальное требование для достижения успеха в любой области» Д.Уэйтлли) - Действительно, для того, чтобы постоянно достигать успех, надо постоянно учиться и узнавать что-то новое. - Тетради с домашним заданием положите на край стола. - Давайте вспомним, о какой части речи говорили на прошлом уроке. (Об именах прилагательных) - Расскажите правило как пишутся сложные имена прилагательные? (Сложные имена прилагательные обозначают цвета и оттенки цветов и пишутся через дефис) - Запишите имена прилагательные: сизо-зелёный, огромный, красно-жёлтый, вкусный; небесно-синий, круглолицый. Подчеркните только сложные имена прилагательные волнистой линией. - А теперь прочитайте текст с экрана. Весной в лесу На деревьях лопнули душистые почки. Зеленеют чудные маленькие листочки. Из земли показалась свежая травка. В траве цветут молодые одуванчики. Летят из улья пёстрые пчёлы. Вот низкий берег ручья. В ручье вода холодная. Петька отдыхает около стройной берёзки. Лес весной наполнен жизнью. - Прочитайте этот текст без имён прилагательных. - Изменился текст? (Да) Обоснуйте свой ответ. (Нет описания предметов) - Какую роль играют прилагательные в тексте? (Описывают предметы) Можем ли мы сказать, что это текст-описание? (Да, потому что описывается, что происходит) - Сформулируйте тему и цель урока. (Роль имён прилагательных в тексте. Выяснить, какова роль прилагательных в тексте) | - приветствовать учителя; - читать высказывание; - высказывать своё мнение; - вспомнить изученный материал; - отвечать на вопросы учителя; - записывать имена прилагательные; - читать рассказ;- анализировать рассказ; - отвечать на вопросы учителя - формулировать тему и цель урока | Р:- приниматьисохранять учебнуюзадачу. Р.:- определять цель учебной деятельности, урока. Р.:- обеспечивать учащихся организацией их учебной деятельности. |
II. Постановка и решение учебной задачи | - словесный: чтение текста; - словесный: беседа; - словесный: анализ текста | 40 мин. | - Откройте учебники на стр. 68, упр.118. Прочитайте текст. (Синяя птица! - это название птицы.Она живёт в горах Памира и Тянь-Шаня. У этой птицы есть секрет. Из далека оперение синей птицы чёрное, вблизи сине-лиловое, а на груди серебряные пятнышки. Выглянет солнышко - и перо синей птицы начнёт вспыхивать ярким синем цветом.) - О ком в нём говориться? (О синей птице) Это текст-описание? (Да) Докажите, что это текст-описание (Много слов, описывающих птицу, много прилагательных) - Найдите в тексте описание внешнего вида птицы. Прочитайте. (Из далека оперение синей птицы чёрное, вблизи сине-лиловое, а на груди серебряные пятнышки) - Какой заголовок можно подобрать к тексту? (Синяя птица; птица с секретом) - Назовите имена прилагательные из текста. (Синяя, синей, чёрное, сине-лиловое, серебряные, ярким, синем) Какие словосочетания встречаются в тексте? (Синяя птица, оперение чёрное, синей птицы, серебряные пятнышки, ярким синем цветом) - Какую роль в тексте выполняют прилагательные? (Описывают внешность птицы, делают речь более красивой) - А теперь давайте давайте отдохнём. | - читать текст; - отвечать на вопросы учителя; - анализировать текст, искать нужную информацию | К:-участвовать вучебномдиалоге;формулироватьответыивыводы;обмениваться мнениями;строитречевыевысказывания. П:-извлекатьнеобходимуюинформациюизрассказаучителя,собственногоопыта;осуществлятьпоискнеобходимойинформации. |
Динамическая пауза | - практический | 1 мин. | Видеофрагмент | - повторять движения | |
- словесный: чтение текста; - словесный: анализ текста; - словесный: прочтение текста - словесный: разбор орфограмм; - практический: запись текста в тетрадь; - словесный: беседа | - Откройте учебники на стр.68, упр.119. Прочитайте 2 текста о ромашке. (1.Маленькое солнце на моей ладошке - белая ромашка на зелёной ножке. С белым ободочком жёлтые сердечки...Сколько на лугу их, сколько их у речке! 2.Белая ромашка (или нивяник) - многолетнее травянистое растение. Оно имеет прямостоячий стебель. Листья продолговатые, плотные, жёсткие, с зазубринами по краям. Цветы собраны в цветочную корзинку: жёлтые в середине, а белые по краям) - Определите тип текстов. (Первый художественный, второй научный) - В чём их различие и сходство? (Они оба описывают ромашку, только один в стихотворении, а другой текстом) - Какой текст описывает ромашку более точно, а какой более образно? (Первый образно, второй точно) - С какой целью употреблены имена прилагательные в каждом тексте? (Описать внешний вид ромашки) - А теперь выполним упр.120 на стр.69. Давайте прочитаем и спишем текст, вставляя пропущенные буквы. (Вы знаете эти скромные лесные цветы - кошачьи лапки. Крошечный р...зовый цветок очень похож на м...хнатую к...шачью лапку. Посм...трите в сер...цевину цв...тка - в нём как бы застыла капел...ка ж...вой тёплой крови.) - Перед тем как писать, давайте вместе вслух разберём орфограммы. (Розовый - пишем о, проверочное слово розы; мохнатую - пишем о, проверочное слово мох; кошачью - пишем о, проверочное слово кошка; посмотрите - пишем о, проверочное слово просмотр; сердцевину - пишем д, проверочное слово сердце; цветка - пишем е, проверочное слово цвет; капелька -пишем ь, смягчение, надо запомнить; живой - пишем и, проверочное слово жизнь) - Записывайте и подчёркивайте прилагательные волнистой линией, и над слом отметьте прил.. - А теперь скажите, какое это описание: научное или художественное? (Художественное) - Почему цветок так называется? (Потому что похож на кошачьи лапки) - Какое прилагательное даёт оценку цветку? (Крошечный розоватый цветок) | - читать тексты; - отвечать на вопросы учителя; - анализировать тексты; - читать текст; - определять орфограммы; - записывать текст в тетрадь; - отвечать на вопросы учителя; - анализировать текст | К:-участвовать вучебномдиалоге;формулироватьответыивыводы;обмениваться мнениями;строить речевыевысказывания. П:-извлекатьнеобходимуюинформациюизрассказаучителя,собственногоопыта;осуществлятьпоискнеобходимойинформации. Р:- осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. | ||
III. Итог Рефлексия | - словесный - беседа | 2 мин. | - Наш урок подошёл к концу. - Давайте вспомним, о чём мы говорили сегодня на уроке? Что такое текст-описание? Какова роль имён прилагательных в тексте? - Какова была цель урока? Достигли ли мы её? - А теперь запишем домашнее задание. Учебник стр.69, упр.121. | - отвечать на вопросы учителя; - записывать домашнее задание | Р:- понимать причины успеха и неуспеха в учёбе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4 класс Русский язык Урок 119 "Изменение имён прилагательных по родам",УМК "Школа России"
К технологической карте урока прилагается презентация .Файл с музыкой П.И.Чайковского загрузить не получилось....
Конспект урока. Тема: "Роль имен существительных в предложении (подлежащее)". 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по русскому языку на тему: «Роль имен существительных в предложении (подлежащее)»...
Конспект урока. Тема: "Роль имен существительных в предложении (второстепенные члены предложения)". 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по русскому языку на тему: «Роль имен существительных в предложении (второстепенные члены предложения)»...
Технологическая карта урока русский язык ««Закрепление. Распознавание имён прилагательных в тексте» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся об имени прилагательном Задачи урока: Дидактические: 1. Уметь распознавать имена прилагательные в тексте; 2. Формировать умения определять имена при...