Конспект урока. Тема: "Роль имён прилагательных в тексте". 3 класс. УМК "Школа России
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

русского языка

Выполнила студентка 41 гр.

                      Карликова Елизавета      

Проверила: Ленк А.И.      

Отметка:_______________  

Дата: 13.03.18            

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 3 «В»

Тема: «Роль имён прилагательных в тексте»

Цель урока: развивать умение употреблять имена прилагательные в тексте.

Планируемые результаты:

Предметные:

- развивать умение употреблять имена прилагательные в тексте;

- закреплять умение распознавать имена прилагательные среди других частей речи;

- выделять словосочетания с именем прилагательным в речи.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина, Москва «Просвещение», 2013; презентация.

Этапы

Методы и приёмы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Самоопределение к деятельности

организация рабочего  места

2. актуализация знаний

3. целеполагание

- словесный: слово учителя;

- словесный: анализ высказывания;

- словесный: повторение изученного;

- практический: минутка чистописания

- словесный: чтение текста;

- словесный: анализ текста

2 мин.

- Здравствуйте, ребята. Пожалуйста, садитесь!

- Проверьте готовность к уроку.

- Посмотрите на экран, прочитайте мне это высказывание и скажите, как вы его понимаете. («Непрерывная учёба - минимальное требование для достижения успеха в любой области» Д.Уэйтлли)

- Действительно, для того, чтобы постоянно достигать успех, надо постоянно учиться и узнавать что-то новое.

- Тетради с домашним заданием положите на край стола.

- Давайте вспомним, о какой части речи говорили на прошлом уроке. (Об именах прилагательных)

- Расскажите правило как пишутся сложные имена прилагательные? (Сложные имена прилагательные обозначают цвета и оттенки цветов и пишутся через дефис)

- Запишите имена прилагательные: сизо-зелёный, огромный, красно-жёлтый, вкусный; небесно-синий, круглолицый. Подчеркните только сложные имена прилагательные волнистой линией.

- А теперь прочитайте текст с экрана.

Весной в лесу

На деревьях лопнули душистые почки. Зеленеют чудные маленькие листочки. Из земли показалась свежая травка. В траве цветут  молодые одуванчики. Летят из улья пёстрые пчёлы. Вот низкий берег ручья. В ручье вода холодная. Петька отдыхает около стройной берёзки. Лес весной наполнен жизнью.

- Прочитайте этот текст без имён прилагательных.

- Изменился текст? (Да) Обоснуйте свой ответ. (Нет описания предметов)

- Какую роль играют прилагательные в тексте? (Описывают предметы) Можем ли мы сказать, что это текст-описание? (Да, потому что описывается, что происходит)

- Сформулируйте тему и цель урока. (Роль имён прилагательных в тексте. Выяснить, какова роль прилагательных в тексте)

- приветствовать учителя;

- читать высказывание;

- высказывать своё мнение;

- вспомнить изученный материал;

- отвечать на вопросы учителя;

- записывать имена прилагательные;

- читать рассказ;- анализировать рассказ;

- отвечать на вопросы учителя

- формулировать тему и цель урока

Р:- приниматьисохранять

учебнуюзадачу.

Р.:- определять цель учебной деятельности, урока.

Р.:- обеспечивать учащихся организацией их учебной деятельности.

II. Постановка и

решение  учебной задачи

- словесный: чтение текста;

- словесный: беседа;

- словесный: анализ текста

40 мин.

- Откройте учебники на стр. 68, упр.118. Прочитайте текст. (Синяя птица! - это название птицы.Она живёт в горах Памира и Тянь-Шаня. У этой птицы есть секрет. Из далека оперение синей птицы чёрное, вблизи сине-лиловое, а на груди серебряные пятнышки. Выглянет солнышко - и перо синей птицы начнёт вспыхивать ярким синем цветом.)

- О ком в нём говориться? (О синей птице) Это текст-описание? (Да) Докажите, что это текст-описание (Много слов, описывающих птицу, много прилагательных)

- Найдите в тексте описание внешнего вида птицы. Прочитайте. (Из далека оперение синей птицы чёрное, вблизи сине-лиловое, а на груди серебряные пятнышки)

- Какой заголовок можно подобрать к тексту? (Синяя птица; птица с секретом)

- Назовите имена прилагательные из текста. (Синяя, синей, чёрное, сине-лиловое, серебряные, ярким, синем) Какие словосочетания встречаются в тексте? (Синяя птица, оперение чёрное, синей птицы, серебряные пятнышки, ярким синем цветом)

- Какую роль в тексте выполняют прилагательные? (Описывают внешность птицы, делают речь более красивой)

- А теперь давайте давайте отдохнём.

- читать текст;

- отвечать на вопросы учителя;

- анализировать текст, искать нужную информацию

К:-участвовать вучебномдиалоге;формулироватьответыивыводы;обмениваться мнениями;строитречевыевысказывания.

П:-извлекатьнеобходимуюинформациюизрассказаучителя,собственногоопыта;осуществлятьпоискнеобходимойинформации.

Динамическая пауза

- практический

1 мин.

Видеофрагмент

- повторять движения

- словесный: чтение текста;

- словесный: анализ текста;

- словесный: прочтение текста

- словесный: разбор орфограмм;

- практический: запись текста в тетрадь;

- словесный: беседа

- Откройте учебники на стр.68, упр.119. Прочитайте 2 текста о ромашке. (1.Маленькое солнце на моей ладошке - белая ромашка на зелёной ножке. С белым ободочком жёлтые сердечки...Сколько на лугу их, сколько их у речке! 2.Белая ромашка (или нивяник) - многолетнее травянистое растение. Оно имеет прямостоячий стебель. Листья продолговатые, плотные, жёсткие, с зазубринами по краям. Цветы собраны в цветочную корзинку: жёлтые в середине, а белые по краям)

- Определите тип текстов. (Первый художественный, второй научный)

- В чём их различие и сходство? (Они оба описывают ромашку, только один в стихотворении, а другой текстом)

- Какой текст описывает ромашку более точно, а какой более образно? (Первый образно, второй точно)

- С какой целью употреблены имена прилагательные в каждом тексте? (Описать внешний вид ромашки)

- А теперь выполним упр.120 на стр.69. Давайте прочитаем и спишем текст, вставляя пропущенные буквы. (Вы знаете эти скромные лесные цветы - кошачьи лапки. Крошечный р...зовый цветок очень похож на м...хнатую к...шачью лапку. Посм...трите в сер...цевину цв...тка - в нём как бы застыла капел...ка ж...вой тёплой крови.)

- Перед тем как писать, давайте вместе вслух разберём орфограммы. (Розовый - пишем о, проверочное слово розы; мохнатую - пишем о, проверочное слово мох; кошачью - пишем о, проверочное слово кошка; посмотрите - пишем о, проверочное слово просмотр; сердцевину - пишем д, проверочное слово сердце; цветка - пишем е, проверочное слово цвет; капелька -пишем ь, смягчение, надо запомнить; живой - пишем и, проверочное слово жизнь)

- Записывайте и подчёркивайте прилагательные волнистой линией, и над слом отметьте прил..

- А теперь скажите, какое это описание: научное или художественное? (Художественное)

- Почему цветок так называется? (Потому что похож на кошачьи лапки)

- Какое прилагательное даёт оценку цветку? (Крошечный розоватый цветок)

- читать тексты;

- отвечать на вопросы учителя;

- анализировать тексты;

- читать текст;

- определять орфограммы;

- записывать текст в тетрадь;

- отвечать на вопросы учителя;

- анализировать текст

К:-участвовать вучебномдиалоге;формулироватьответыивыводы;обмениваться мнениями;строить речевыевысказывания.

П:-извлекатьнеобходимуюинформациюизрассказаучителя,собственногоопыта;осуществлятьпоискнеобходимойинформации.

Р:- осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

III. Итог

Рефлексия

- словесный

- беседа

2 мин.

- Наш урок подошёл к концу.

- Давайте вспомним, о чём мы говорили сегодня на уроке? Что такое текст-описание? Какова роль имён прилагательных в тексте?

- Какова была цель урока? Достигли ли мы её?

- А теперь запишем домашнее задание. Учебник стр.69, упр.121.

- отвечать на вопросы учителя;

- записывать домашнее задание

Р:- понимать причины успеха и неуспеха в учёбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 класс Русский язык Урок 119 "Изменение имён прилагательных по родам",УМК "Школа России"

К технологической карте урока прилагается презентация .Файл с музыкой П.И.Чайковского загрузить не получилось....

Конспект урока. Тема: "Роль имен существительных в предложении (подлежащее)". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по русскому языку на тему: «Роль имен существительных в предложении (подлежащее)»...

Конспект урока. Тема: "Роль имен существительных в предложении (второстепенные члены предложения)". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по русскому языку на тему: «Роль имен существительных в предложении (второстепенные члены предложения)»...

Технологическая карта урока русский язык ««Закрепление. Распознавание имён прилагательных в тексте» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся об имени прилагательном Задачи урока: Дидактические: 1. Уметь распознавать имена прилагательные в тексте; 2. Формировать умения определять имена при...